Главная страница
Навигация по странице:

  • Вопрос № 69. Творчество бр. Весниных

  • Вопрос № 70. Творчество П.А. Голосова Архитектор Пантелеймон Голосов

  • Комбинат газеты «Правда»

  • Основные архитектурные объекты и проекты

  • Вопрос № 71. Экспериментальное крупноблочное строительство в Москве в предвоенные годы. Работы Бурова и Блохина.

  • Вопрос № 72. Творчество Бориса Михайловича Иофа́на (1891—1976)

  • Вопрос № 73. Особенности строительства в годы ВОВ. Строительство поселка в Гурьеве.

  • Вопрос № 74. Развитие жилищного строительства в послевоенные годы в Москве и Ленинграде.

  • Вопрос № 75.СТАЛИНСКИЕ ВЫСОТКИ

  • современная архитектура. Вопрос 1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе


    Скачать 29.25 Mb.
    НазваниеВопрос 1. Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и градостроительства в западной Европе
    Анкорсовременная архитектура.docx
    Дата13.03.2018
    Размер29.25 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файласовременная архитектура.docx
    ТипДокументы
    #16628
    страница9 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Вопрос № 68. Иван Ильич Леонидов
    (9 февраля 1902 — 6 ноября 1959), русский архитектор, представитель русского авангарда, конструктивизма, мастер «бумажной архитектуры». В 1927 году Леонидов заканчивает Вхутемас, преобразованный в этом году во Вхутеин, и защищает дипломный проект на тему: «Институт библиотековедения имени В.И.Ленина на Ленинских горах в Москве». Показанный на Первой выставке современной архитектуры в Москве, он был воспринят как подлинное открытие молодого архитектора.



    без имени-2

    Институт Ленина, Москва. 1927. Дипломный проект.

    Основные проекты:

    Конкурсный проект кинофабрики "Совкино" - вторая половина 1927.



    Кинофабрика, Москва. 1927. Конкурсный проект. Аксонометрия

    Проект клуба нового социального типа - 1928. Леонидов по собственной инициативе разработал два варианта клубных комплексов для иллюстрации доклада о новом типе клуба на Первом съезде ОСА (Объединение современных архитекторов) - стремление к научно обоснованному построению функиционального процесса клубной работы.

    без имени-3

    Вариант А. Фасад

    без имени-4

    Вариант Б. Фасад

    Дом центросоюза, Москва, 1928. Конкурсный проект. Впервые в практике проектирования, еще до Мис ван дер Роэ, Леонидов использует возможности несущего каркаса.



    Дом Центросоюза. Перспектива

    Дом промышленности, Москва, 1929. Конкурсный проект. Леонидов разрабатывает новую пространственную организацию рабочих мест для служащих - пространство распределяется с помощью подвижной конторской мебели.

    без имени-9

    Аксонометрия

    Социалистическое расселение при Магнитогорском химико-металлургическом комбинате, 1930 г. Конкурсный проект.

    Состоялся в Москве в марте 1930 г.

    без имени-8

    Дом Наркотяжпрома, Москва, 1934. Конкурсный проект. без имени-6

    без имени-7

    Фасад с северо-западной стороны Красной площади.

    Многие идеи Леонидова оказались прорывом в будущее, значение которого до сих пор не полностью оценено. Они на много лет предвосхищали сегодняшние принципы проектирования.
    Вопрос № 69. Творчество бр. Весниных
    Веснины - советские архитекторы, братья, работавшие в творческом содружестве.

    Среди дореволюционных работ братьев В. выделяются особняки, стилизованные под архитектуру русского классицизма (дом Сироткина, ныне Художественный музей, в Горьком, 1913, и др.). В конторских, торговых и промышленных зданиях этого периода (банк на Кузнецком мосту в Москве, 1913, и др.) проявились черты Рационализма (использование каркаса, больших остеклённых поверхностей). В первые годы Советской власти В. (работавшие в это время порознь) активно выступали в области архитектуры, направленной на удовлетворение насущных потребностей общества (проекты новых типов жилых домов для рабочих Леонида В., промышленные сооружения Виктора В.). В. интенсивно внедряли новые конструкции и материалы, влиявшие на появление новых архитектурных форм. В становлении новых принципов архитектурно-художественного формообразования в творчестве В. важную роль сыграли и театр, работы Александра В., создававшего на сцене некие архитектурные объёмы из ажурных многоярусных конструкций с динамическими элементами — лифтами, колёсами, транспортёрами («Человек, который был четвергом» Честертона в московском Камерном театре, 1923).

    С 1923 В. создают коллективные проекты, многие из которых стали вехами в развитии советской архитектуры. С 1925 возглавляют направление, известное под названием Конструктивизм. В. и др. его представители придавали большое значение поискам новых в социальном отношении типов зданий и подчёркивали, важность функционально-конструктивной основы здания. В начале 20-х гг. основное внимание В. уделяли выявлению эстетических возможностей новых конструкций и материалов, дающих возможность замены глухих стен остеклённым каркасом (конкурсные проекты для Москвы: Дворец труда, 1923; московское отделение газеты «Ленинградская правда», 1924; акционерное общество Аркос, 1924). В архитектурных формах произведений 2-й половины 20-х гг. выявлялось прежде всего их функциональное назначение (так называемый функциональный метод), то есть, учитывались требования функционального процесса (взаимосвязь отдельных помещений, учёт движения посетителей) путём рациональной организации плана и оборудования зданий. Широко использовалась павильонная композиция — деление сооружения на отдельные различные по назначению корпуса, соединённые переходами и коридорами, благодаря чему по мере обхода здания возникали новые ракурсы, менялось соотношение объёмов и пространства (бывший дом общества политкаторжан в Москве, 1931—34, ныне Театр киноактёра; рабочие клубы в Баку, 1928—32; Дворец культуры Пролетарского района в Москве, 1-я очередь — 1930—34, ныне Дворец культуры ЗИЛ,). Среди других значительных произведений В. этого периода — универмаг на Красной Пресне в Москве (1927), Днепровская ГЭС.

    Проекты В., созданные после 1932, выполнены с общей для советской архитектуры ориентацией на использование классических традиций прошлого.
    http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/73962/Веснины

    картинки-в ссылке

    Вопрос № 70. Творчество П.А. Голосова

    Архитектор Пантелеймон Голосов. Стиль архитектуры: Неоклассицизм.Модерн. Конструктивизм. Основные архитектурные объекты и проекты: :Комбинат газеты «Правда» (1930—1935), Москва;  Народный дом имени В.И.Ленина в Иванове-Вознесенске; Дом Советов в Брянске; Институт минерального сырья в Москве; республиканская больница в Самарканде; окружная больница в Ростове-на-Дону; здание Промакадемии в Москве; почтамт в Харькове; кинофабрика в Москве; библиотека имени В.И.Ленина в Москве; Наркомзем в Москве; Дом промышленности в Москве.

    p_golosov.jpg

    Комбинат газеты «Правда». Москва (1930—1935). Архитектор Пантелеймон Голосов

    Архитектор Илья Голосов. Стилистика архитектуры: Неоклассицизм. Конструктивизм. Символический романтизм. Основные архитектурные объекты и проекты:  Конкурсный проект Дворца Труда в Москве; проект Дома текстилей в Москве; проект Русгерторга; проект Электробанка в Москве; проект московского телеграфа (совместно с Б. Улиничем); Дворец труда в Ростове-на-Дону; Смоленский рынок; дом общества «Динамо»; Дом трестов военной промышленности; кинофабрика в Москве; гостиница в Свердловске; перекачивающая станция Азнефть; ткацкая фабрика в Вязниках (совместно с Б. Миттельманом и инж. С. Прохоровым); здание Облпотребсоюза в Иванове-Вознесенске (1929—1930); жилой комплекс в Иваново-Вознесенске;  типовой проект жилкомбината в Сталинграде; проект Большого синтетического театра в Свердловске; жилой дом на Яузском бульваре в Москве. 

    i_golosov_11.jpg

    Проект Дворца труда в Москве. Один из предварительных вариантов. 1922-1923 . Архитектор Илья Голосов

    i_golosov_theatre-7.jpg

    Конкурсный проект Большого синтетического театра в Свердловске (1931) . Архитектор Илья Голосов

    i_golosov_06.jpg

    Здание клуба им. Зуева. Москва. 1927-1929. Архитектор Илья Голосов

    i_golosov_04.jpg

    Проект перекачивающей станции Азнефть. 1928. Архитектор Илья Голосов

    i_golosov_05.jpg

    Конкурсный проект Русгерторга в Москве. 1926. Архитектор Илья Голосов

    Вопрос № 71. Экспериментальное крупноблочное строительство в Москве в предвоенные годы. Работы Бурова и Блохина.

    В 1939-1941 годах архитекторами Буровым и Блохиным в Москве были созданы три серии крупноблочных домов. Первая - здания на Валовой и Велозаводской улицах, Большой Полянке, Бережковской набережной, где были освоены производство и монтаж домов из крупных блоков. Слегка улучшенная технология применялась во второй серии - на Большой Полянке и Дербеневской набережной. И на третий раз - при строительстве на Ленинградском проспекте. Здание под номером 27, возведенное перед самой войной, оказалось образцовым (если не сказать - идеальным) по многим показателям. И фактически стала прародителем массового советского крупноблочного строительства.

    В 1936-1937 года Блохин переезжает в Москву и вместе с тогда уже маститым А. Буровым начинает работу по применению неофактуренных крупных блоков без последующей отделки.

    Вопрос № 72. Творчество Бориса Михайловича Иофа́на(1891—1976) — выдающийся советский архитектор.Один из основоположников Советского монументального классицизма.Автор всемирно известных Советских павильонов на Международных выставках в Париже (1937), Нью-Йорке (1939).Главный архитектор грандиозного проекта Дворца Советов в Москве (1931—1941).Действительный член Академии архитектуры СССР (с 1939 года). После окончания римского института архитектор Иофан проектирует и строит жилые здания и мемориальные сооружения, оценив это впоследствии лишь как подготовку к работе в СССР. Он уезжает на Донбасс, проектирует и строит там рабочий посёлок Штеровской электростанции. В 1925 году — жилые дома на Русаковской улице в Москве, в планировке которых, как и в посёлке на Донбассе, стремится ответить на новые социальные условия, созданные трудящимся в Советской стране.

    http://www.bolshoyforum.org/wiki/images/thumb/a/ab/%d0%94%d0%be%d0%bc_%d0%bd%d0%b0_%d0%bd%d0%b0%d0%b1%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b6%d0%bd%d0%be%d0%b9.jpg/297px-%d0%94%d0%be%d0%bc_%d0%bd%d0%b0_%d0%bd%d0%b0%d0%b1%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b6%d0%bd%d0%be%d0%b9.jpghttp://www.bolshoyforum.org/wiki/images/b/b4/%d0%94%d0%be%d0%bc_%d0%bd%d0%b0_%d0%bd%d0%b0%d0%b1%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b6%d0%bd%d0%be%d0%b9_09.jpg

    Москва, Жилой комплекс, фото 40-х годов Кинотеатр «Ударник», фото 30-х годов

    С 1928 по 1931 год архитектор Б.М.Иофан совместно со своим старшим братом Дмитрием проектирует огромный жилой массив по улице Серафимовича в котором предстояло разместить своего рода городок (более 500 квартир, клуб, кинотеатр, спортзал, библиотеку, универмаг, столовую,детский сад, ясли и механическую прачечную). Новаторское решение кинотеатра «Ударник» рассчитанного на 1500 зрителей, позволяло при желании раскрыть крышу и демонстрировать фильмы прямо под открытым небом.

    Павильон СССР в Париже, 1937 год

    http://www.bolshoyforum.org/wiki/images/thumb/f/fd/%d0%98%d0%be%d1%84%d0%b0%d0%bd_%d0%ad%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b7_007%d0%90.jpg/270px-%d0%98%d0%be%d1%84%d0%b0%d0%bd_%d0%ad%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b7_007%d0%90.jpghttp://www.bolshoyforum.org/wiki/images/thumb/e/e8/439px-bundesarchiv_bild_146-1990-036-19%2c_weltausstellung_in_paris%2c_sowjetischer_pavillon.jpg/171px-439px-bundesarchiv_bild_146-1990-036-19%2c_weltausstellung_in_paris%2c_sowjetischer_pavillon.jpg

    Архитектор Б.Иофан, Павильон СССР,
    первый эскиз, уголь, карандаш,1936 год

    В 1937 году по проекту архитектора Иофана сооружён Советский павильон на Международной выставке в Париже
    Весь комплекс Павильона СССР, это победа идеи синтеза искусств — архитектуры, скульптуры и художественного проектирования, это зримая победа идей Социализма в Советской стране.


    Павильон СССР в Нью-Йорке, 1939 год

    http://www.bolshoyforum.org/wiki/images/thumb/b/b5/%d0%98%d0%be%d1%84%d0%b0%d0%bd011.jpg/190px-%d0%98%d0%be%d1%84%d0%b0%d0%bd011.jpghttp://www.bolshoyforum.org/wiki/images/thumb/f/ff/%d0%94%d0%b2%d0%be%d1%80%d0%b5%d1%86_001.jpg/243px-%d0%94%d0%b2%d0%be%d1%80%d0%b5%d1%86_001.jpg

    Открытка, выпущена в
    США к Выставке 1939 года Главная тема — Дворец Советов

    В 1939 сооружён и построен Советский павильон на Международной выставке в Соединённых Штатах Америки Павильоны СССР на Международных выставках 1937 и 1939 года — это первые яркие примеры архитектуры, так называемого «сталинского ампира», Советского монументального классицизма.

    На протяжении всей работы по проектированию Дворца Советов, Иофан последовательно ищет выражения идейно-художественного образа сооружения для массовых народных собраний и как памятника основателю Советского государства Владимиру Ильичу Ленину.

    Благодаря композиционной схеме, характерной для русской архитектуры сооружение не подавляло грандиозностью своих размеров, а становилось мощной вертикалью, объединяющей весь город. Зона архитектурного влияния Дворца Советов поддерживалась высотными зданиями, которые создавали новый силуэт Москвы, и в дальнейшем сказались на масштабе всей столичной застройки.

    Вопрос № 73. Особенности строительства в годы ВОВ. Строительство поселка в Гурьеве.

    Во время Великой Отечественной войны в Казахстане началось широкое промышленное строительство, что в свою очередь обусловило создание новых городов и поселков. Близ нефтеперерабатывающего завода в Гурьеве был построен благоустроенный рабочий поселок, а строительство Горнохимического комбината в Каратау положило начало одноименному городу. Строительство поселка в Гурьеве явилось примером рационального решения проблемы архитектуры (архитекторы А. Арефьев, С. Васильковский, И. Романовский). Удачно выбран участок для строительства, омываемый с трех сторон поймой реки Урал, что обеспечило защиту поселка от пыли и песка и позволило создать полукольцо зеленой зоны. Главная улица, проложенная по естественной оси полуострова, завершается обширной площадью, на которой расположен Дом культуры нефтяников. Использовав рельеф местности, зодчие придали зданию главенствующее положение в планировке всего поселка. Это во многом определило объемно-пространственное решение здания. Фасады объединены крупномасштабным мотивом колоннады, рассчитанной на восприятие издалека. Колоннада со стрельчатыми арками, контрастно выделяющаяся на глади стен, и угловые башенки придают зданию монументальный характер, хотя и вносят в его архитектуру некоторую перегруженность декоративными деталями.

    а. арефьев, с. васильковский, и. романовский. дом культуры нефтянников. 1943-1945.гурьев

    Вопрос № 74. Развитие жилищного строительства в послевоенные годы в Москве и Ленинграде.
    Наиболее комплексно малоэтажное строительство осуществлялось в Ленинграде, где были возведены крупные жилые массивы со всеми видами культурно-бытового обслуживания по Московской улице, в районе Новой деревни и Щемиловки. Здесь были разработаны и построены жилые дома с квартирами двусторонней ориентации, обеспечившей их сквозное проветривание и разнообразную планировку в застройке кварталов.Несмотря на то обстоятельство, что ни высотные жилые дома, ни дома малоэтажные и повышенной этажности не сыграли существенной роли в выполнении программы послевоенного жилищного строительства, именно они в эти годы находились в центре внимания архитектурной общественности в связи со стремлением решить творческую задачу поиска облика многоэтажного жилого дома, формирующего ансамбль застройки главной городской улицы. В этом внимании проявлялось то общественное настроение, которое было обусловлено стремлением отразить архитектурными средствами всеобщий эмоциональный подъем после победы в Великой Отечественной войне. В числе подобных зданий, построенных по индивидуальным проектам, были дома на Большой Калужской улице и Смоленской площади (архитектор И. Жолтовский, 1949 и 1952 гг.), ряд многоэтажных домов на улице Горького, Садово-Триумфальной улице и Ленинградском проспекте в Москве; жилые дома на Кировском проспекте в Ленинграде (архитекторы О. Гурьев, В. Фромзель, 1951 г.), на Крещатике в Киеве (архитекторы А. Власов, А. Добровольский, Б. Приймак и др.), на улице Николадзе в Тбилиси (архитектор Касимзаде, 1951 г.), на набережной канала Анхор в Ташкенте (архитекторы М. Булатов, Л. Караш, 1947—1949 гг.) и др.

    Вопрос № 75.СТАЛИНСКИЕ ВЫСОТКИ

    История

    Архитектурным предшественником «семи сестёр» следует считать Муниципальное здание Манхэттена, построенное в 1909-1914 годах архитектором У. Кендаллом в стиле неоклассицизма[1]

    По предложению И. В. Сталина 13 января 1947 года Совет министров СССР принял Постановление «О строительстве в Москве многоэтажных зданий»[2]. В данном Постановлении были описаны планы по строительству 8 высотных зданий. Предполагалось, что количество зданий должно было символизировать 800-летие Москвы (праздновавшееся в 1947 году), однако строительство одного из зданий, которое велось на месте снесённого китайгородского района Зарядье, было прекращено после смерти Сталина.[3] Это должна была быть так называемая Восьмая сестра (на её стилобате позже возведена гостиница «Россия»).

    Московские высотки, безусловно, были задуманы как единый градостроительный ансамбль, как комплекс градостроительных доминант. Высотные дома изначально не входили в планы реконструкции и их надлежало вписать в общую архитектуру города. Для того, что бы столь значимые доминанты органично смотрелись в городской среде для них необходимо было спроектировать и реализовать соответствующее окружение – подчиненные ансамбли стилистически однородной застройки.

    Градостроительная идея реконструкции центра столицы этого периода была столь верна и глубока по замыслу, что даже осуществленная ее часть позволяет оценить масштабы задуманных преобразований. Но этот грандиозный для своего времени замысел устройства ансамбля центральной зоны Москвы не был реализован полностью. Новая многоэтажная застройка постепенно «погасила» живописный силуэт, ослабляя его художественное значение как архитектурного центра разросшейся столицы.

    Высотные здания являются вершиной послевоенного «советского ар-деко» в городской архитектуре; они должны были стать окружением так и не возведённого Дворца Советов.

    мид

    Высотка построена в 1948—1953 годы (архитекторы профессор В. Гельфрейх, М. Минкус). Центральный объём включает 27 этажей, высота здания — 172 м. Здание завершает панораму с Бородинского моста, образуя площадь. В здании располагается Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России).

    Характерной особенностью высотки является огромный герб СССР на её фасаде. Герб, смонтированный из железобетона, расположен на высоте 114 м и занимает площадь в 144 кв. м

    Первоначальный проект здания не имел шпиля, но впоследствии план был доработан.

    Здание МИД является единственной из семи высоток, чей шпиль не увенчан пятиконечной звездой. Вероятной причиной этого является то, что шпиль здания оказался очень хрупким и не мог выдержать веса звезды.

    МГУ

    До строительства «Триумф-Паласа», «Башни на Набережной» и «Города Столиц» (Москва-Сити) было самым высоким зданием в Москве: высота 240 м, этажность центрального объёма — 36. Выстроено в 1949—1953 годы (архитекторы Л. В. Руднев, С. Е. Чернышёв, П. В. Абросимов, А. Ф. Хряков, В. Н. Насонов). Является центром огромного комплекса Московского университета

    Как и другие «высотки» административно-жилого характера, оно было задумано как дом с замкнутой коммунально-бытовой инфраструктурой (кинотеатр, почта, предприятия бытового обслуживания и т. д.)

    Первоначальный проект здания не имел шпиля, на крышу вместо него должны были поставить памятник Ломоносову. Архитекторы, показывая чертежи Сталину, намекнули, что скульптура может получить портретное сходство с вождём. Однако Иосиф Виссарионович распорядился соорудить вместо статуи шпиль, чтобы верхняя часть здания МГУ была похожа на остальные семь высоток, строящихся в столице

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%E0%EB%E8%ED%F1%EA%E8%E5_%E2%FB%F1%EE%F2%EA%E8

    +++ все о сталинских высотках - на сайте - http://visotki.nm.ru/
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта