Главная страница
Навигация по странице:

  • Принцип диалогизации

  • З. Г. Айрян Армения, пл. Арошидзе Грузия, З. В. Атаев Россия, км. Ахмеденов Казахстан, Б. Б. Бидова Россия, В. В. Борисов Украина, гц. Велковска Болгария, Т. Гайич Сербия, А. Данатаров Туркменистан, А. М


    Скачать 5.77 Mb.
    НазваниеЗ. Г. Айрян Армения, пл. Арошидзе Грузия, З. В. Атаев Россия, км. Ахмеденов Казахстан, Б. Б. Бидова Россия, В. В. Борисов Украина, гц. Велковска Болгария, Т. Гайич Сербия, А. Данатаров Туркменистан, А. М
    Дата24.10.2022
    Размер5.77 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаped 275_ch1.pdf
    ТипСборник
    #752203
    страница4 из 13
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
    Заключение. На примере здание по улице Володарско- годом, бывшего городского (уездного) училища, видно, что распространение образования среди представителей всех сословий вначале веков было делом нелёгким, но благодаря помощи меценатов в 1870 году здание на Казанско-Николаевской улице было построено, ив нём вплоть до сегодняшнего дня ведётся обучение и воспитание детей.
    Литература:
    1. Белых Н. Н. Частичка родины (Из истории Старого Оскола) / глава 7 Дореформенный и пореформенный край. — Старый Оскол, 1960 гс. Евсюков Е. Н. Старооскольская школа из прошлого — в будущее (из истории народного образования Староос- колья) / Е. Евсюков. — Старый Оскол Издательство Ямская степь, 2001. — 176 с. Мелентьев Р. И. Городок провинциальный (Записки старожила. Москва — Старый Оскол, 2000. — 77 с. Никулов А. П. Старый Оскол. (Историческое исследование Оскольского края. Курск Изд-во ГУИПП Курск,
    1997. — 576 с. Александр Дригайло, статья Признанный Синдеев». http://www.KaviCom.ru›pages-view-1981.html
    Дошкольная педагогика
    Д ОШ КОЛЬ НА Я ПЕДАГОГИКА Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации

    Абрамова Яна Александровна, воспитатель;
    Соловьева Юлия Александровна, воспитатель;
    Ухинова Людмила Николаевна, воспитатель
    МБДОУ № 155 Центр развития ребенка — детский сад г . Кемерово
    А
    ктуальность проблемы основывается на том, что изменения, происходящие в современном обществе, требуют от человека способности находить свое место вменяющейся социальной ситуации, направляя эти изменения в удобное для себя русло. Исследование условий развития творческого потенциала человека на различных этапах онтогенеза становится актуальной задачей различных отраслей научного знания [3]. Творческий потенциал и наличие возможностей его реализации во многом опосредуют успешность деятельности человека, от них также зависит разумность поведения и взаимоотношения с окружающими.
    Идеи целенаправленного развития творческой личности выдвигались многими учеными (В. В. Давыдов, ЭВ. Иль- енков, И. Я. Лернер, B. C. Шубинский).
    В настоящее время достаточно полно разработаны психологические аспекты творчества (Л. С. Выгот- ский, АН. Леонтьев, Я. А. Пономарев, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, В. Д. Шадриков и др созданы теоретические предпосылки для изучения природы творческого потенциала личности, его диагностики и развития в школьном возрасте (ДБ. Богоявленская, АИ. Савенков, O. K. Тихо- миров, Э. Д. Телегина, Н. Б. Шумакова, Е. И. Щебланова, ЕЛ. Яковлева и др) ив дошкольном детстве (Е. С. Бело- ва, ОМ. Дьяченко, МВ. Ермолаева и др) Однако, несмотря на многочисленные теоретические и экспериментальные исследования в области психологии потенциальных возможностей и ресурсов человека, проблема развития творческого потенциала и его реализации в различных условиях требует дальнейшего изучения.
    Помочь детям в процессе их развития выйти на осознание своей индивидуальности, проявить эту индивидуальность в деятельности таким образом, который соответствует особенностям ребенка ив тоже время принимается обществом это и означает развитие творческого потенциала.
    Индивидуальность человека проявляется не только в его физическом и интеллектуальном своеобразии, но ив его субъективном отношении к окружающему самому человеку это отношение представлено в его эмоциональных реакциях и состояниях. Поэтому возможность адекватно выразить свои эмоциональные реакции и состояния способствует реализации человеком своей индивидуальности и тем самым — развитию его творческого потенциала.
    В связи стем, что проблема развития творческого потенциала менее всего разработана для детей дошкольного возраста, углубленное изучение и разработка адекватных возрастным особенностям детей методов диагностики творческого потенциала и средств его развития приобретает особую актуальность.
    В процессе развития творческого потенциала в условиях ДОО, мы ставим перед собой следующие задачи Создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития ее способностей, реализации творческого потенциала посредством освоения способов познания и регуляции собственного состояния Способствовать развитию у дошкольников целевых ориентиров как социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования Разработать и апробировать методическое обеспечение процесса диагностики, развития и реализации творческого потенциала личности детей дошкольного возраста Внедрить алгоритм организации преемственности развития и реализации творческого потенциала личности детей дошкольного возраста в образовательный процесс в условиях принятия педагогами и воспитателями возрастных групп общих целей, использования единых инструмен- тариев Рассмотрим подробнее деятельность МБДОУ № 155 г. Кемерово по направлению развития творческого потенциала детей дошкольного возраста.
    Основное внимание педагогического коллектива и сотрудников МБДОУ № 155 направлено на выполнение приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, реализации государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики и запросов населения на образовательные услуги Дошкольная образовательная организация является сложной организационной системой, поскольку осуществляет широкую образовательную функцию (физиче-
    Образование прошлое, настоящее и будущее ское, интеллектуальное, эстетическое развитие, а также равнозначные функции ухода и оздоровления (обеспечение оптимальных условий жизнедеятельности ребенка) и социальную функцию (содействие семье в воспитании ребенка).
    В ДОО созданы программы индивидуального развития детей. Составление индивидуальных программ развития детей осуществляется путем анализа результатов диагностики уровня физического, психического развития детей и продвижения детей в освоении программы. Педагогическая диагностика осуществляется посредством диагностических заданий. Задания первого типа направлены на определение уровня овладения детьми основными способами решения развивающих задач. Задания второго типа направлены на определение у детей уровня овладения основными знаниями и умениями, необходимыми детям при прохождении материала по каждому разделу. Общий уровень освоения программного материала в мае 2017 года определен в количестве 83 % Анализ полученных результатов позволяет педагогическому коллективу выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы. Проведение и использование в практике результатов диагностики дает возможности педагогам работать с опорой на знание индивидуальных возможностей каждого ребенка по различным видам деятельности и различным видам развивающих занятий.
    В качестве примера можно отметить, что для развития познавательной деятельности, творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста используем следующие виды работ. На занятиях по ознакомлению с художественной литературой, начиная со й младшей группы, детине только слушают произведения, но и составляют свои рассказы с опорой на заместители, которые могут придумать сами или по рекомендации педагога.
    Прочитав сказку, рассмотрев иллюстрации к ней вместе с детьми, взрослый может раздать атрибуты, соответствующие персонажами разыграть сказку. Ребенок должен постараться передать характер героя, его отношение к другим. По окончании игры-драматизации педагог предлагает детям оценить игру актеров.
    Еще несколько вариантов заданий можно прочитать детям сказку, опустив при этом окончание и попросить их додумать его самим предложить выбрать подходящую к данному произведению схему из предложенных вариантов и составить пересказ с опорой на схему найти сходства между заместителями и героями.
    В 4 года задания усложняются — дети вполне могут нарисовать героев и средствами цвета передать свое отношение к ними к произведению в целом (лиса — рыжая, Баба Яга — черная) Проявление и развитие творческих способностей мы можем наблюдать и на занятиях по конструированию) Ребенок строит под впечатлением от прослушивания музыкальных произведений, выбор деталей для постройки осуществляет самостоятельно) Конструирование по сказке после выполнения постройки ребенок рассказывает, какой эпизод сказки ему удалось отобразить) Конструирование по готовой схеме или образцу постройки) Конструирование в микрогруппах: дети учатся сотрудничать друг с другом и действовать согласно собственному замыслу, учитывая пожелания каждого участника группы.
    На занятиях по рисованию детям предлагаются для работы различные средства кисти, ватные палочки, поролон, цветные и простые карандаши и др. Используя тот или иной цвет в своей работе, ребенок может выражать свое настроение. Занятия аппликацией также способствуют развитию творческих способностей. Для работы детям предлагается различный материал (бумага, сухие листья, семена растений, фетр и др, ребята могут работать по собственному замыслу, для декорирования работ предлагаем дополнительные элементы.
    На занятиях по лепке для развития детского творчества предлагаем следующее лепка по собственному замыслу лепка на форме (футляры от «Киндер-сюрпризов»); предлагаем различный материал (глина, пластилин, тесто используем технику «пластилинография»; а также лепим на улице (зимой — из снега, летом — из песка).
    Также в возрастных группах организованы Уголки творчества, где ребенок сам выбирает, с каким материалом он хочет поработать, чтобы воплотить задуманное. В каждой группе есть Уголки экспериментирования, в которых дети в свободное время и на занятиях с воспитателем могут совершать маленькие открытия, делать свои выводы.
    Раздел Сенсорное воспитание содержит ряд занятий творческого характера (аппликации Салфеточки для фи- гурок-человечков», Башня, Елочка, Кроватки, Радуга, Орнамент экспериментирование Окраска воды рисование Три воздушных шарика, Пирамидка, игра Магазин и т. д.).
    Обеспечение качества образования в ДОО способствуют не только реализация основного содержания, направленное на обеспечение стандарта дошкольного образования, но и дополнительное образование [6]. Дополнительное образование в ДОО направлено на обеспечение регионального компонента, а также реализацию интересов воспитанников (изостудия Радуга, вокальная студия Колокольчики, студия Маленькие звездочки. Большинство родителей положительно оценивают качество дополнительных образовательных услуг в ДОО.
    Стабильность функционирования подтверждается продуктами деятельности воспитанников. Ежегодно воспитанники ДОО становятся участниками и победителями различных соревнований и конкурсов, фестивалей районного, городского, всероссийского уровней
    Дошкольная педагогика
    В заключение стоит отметить, что педагоги ДОО творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя свои усилия на наиболее полную реализацию намеченных задач, на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего развитие ребенка. Почти все объективно оценивают свою деятельность, учатся находить творческие приемы в работе коллеги адаптируют их опыт, преобразуют предметно-развиваю- щую образовательную среду групп, осваивают инновационные педагогические технологии, стремятся к созданию в ДОО единого пространства общения детей, родителей и педагогов.
    Литература:
    1. Морозова И. С. Дошкольное детство становление личности Текст И. С. Морозова //Возрастно-психологиче- ские и организационно-методические детерминанты развития дошкольников сборник научных статей Под ред. И. С. Морозовой, О. Ф. Григорьевой. — Кемерово, 2013. — 220 с. — С. 38–47 2. Морозова И. С, Григорьева О. Ф. Программа развития интеллектуальных способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности организации Текст учебно-методическое пособие И. С. Морозова, О. Ф. Григорьева // Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с различным уровнем проявления одаренности в условиях учреждения ДО. Учебно-методический комплект в четырех частях — Часть 3. — Кемерово Изд-во КРИПКиПРО, 2013. — 67 с. Мухина, В. С. Возрастная психология Текст В. С. Мухина. — Мс. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии Текст / С. Л. Рубинштейн. — Питер, 2003.
    5. Скоролупова, О. А. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования организация внедрения в ДОО / О. А. Скоролупова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.
    2014. — № 3. — С. 6–20.
    6. Содействие воспитателя и музыкального руководителя всестороннему музыкальному развитию дошкольников
    Барышкина Ольга Викторовна, воспитатель
    МБДОУ Детский сад № 397» г . Самары
    Музыка, прежде всего искусство человеческого общения.
    М. П. Мусоргский
    П
    редставляю вашему вниманию опыт работы по взаимодействию всех участников образовательных отношений в области музыкального развития дошкольников.
    Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного, в том числе к миру музыки.
    Проблема педагогического взаимодействия всех участников образовательных отношений в ДОУ — одна из важных от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников.
    Только в совместной согласованной деятельности всех участников образовательных отношений происходит всестороннее развитие личности.
    Основные задачи взаимодействия развитие музыкально-художественной деятельности приобщение к музыкальному искусству развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
    Главным звеном в музыкальном развитии детей является совместная работа воспитателя и музыкального руководителя. Поэтому их работа строится на нескольких принципах, которые способствуют успешному взаимодействию.
    Принцип диалогизации: педагоги занимают личност- но-равноправную позицию в вопросах музыкального развития дошкольников.
    Принцип индивидуализации четкое разделение и сочетание выполняемых действий с каждым участником взаимодействия.
    Принцип целостности обеспечение целостности воспитательно-образовательного процесса, что выражается в совместном планировании работы.
    В работе нашего детского сада существуют разнообразные формы взаимодействия, музыкального руководителя и воспитателя. Они представлены в схеме
    Образование прошлое, настоящее и будущее
    Я как воспитатель принимаю активное участие, во всех этапах непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию распевание, пение слушание музыки в процессе разучивания му- зыкально-ритмических движений игры на детских музыкальных инструментах.
    Музыкальное развитие детей я продолжаю и за пределами непосредственно образовательной деятельности провожу хороводы с пением на прогулке, музыкально-ди- дактические игры в группе, использую музыкальные произведения на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и включаю музыкальные сопровождение в организацию режимных моментов. Такая деятельность способствует развитию музыкальности детей, сближает воспитателя и ребенка, позволяет музыкальному руководителю, сосредоточиться на исполнительском мастерстве в процессе развития у дошкольников музыкального восприятия.
    Создаю музыкальную среду в группе. Музыкально- дидактические игры и пособия (должны быть интересны, привлекательны, красочно оформлены. Привлекаю детей к творческим играм, включающие в себя знакомые песни, движения, пляски. В нашей группе музыкально — развивающая среда обновляется и пополняется.
    Наличие в групповой комнате театрально-игровой зоны и уголка ряженья способствует для использования, имеющиеся у детей музыкальных умений и навыков в других видах деятельности. У детей при этом развивается самостоятельность, инициативность и эмоциональность.
    Стремясь сделать родителей полноценными и активными участниками образовательных отношений, вовлекаю их в разнообразные формы приобщения детей к музыкальному искусству. Сотрудничество с семьями воспитанников по музыкальному образованию осуществляем через такие формы работы оформляем уголки, альбомы, стенды, фотовыставки, папки-передвижки. Приглашаем родителей на собрания с участием музыкального руководителя.
    Многие родители принимают участие в мероприятиях как артисты, оформители, костюмеры. Использование разнообразных форм работы дает возможность улучшить качество музыкального воспитания детей в ДОУ и приводит к тесному взаимодействию всех участников образовательных отношений в области музыкального развития до- школьников.
    Эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса при проведении праздничных мероприятий, досугов и развлечений важно не только в музыкальном развитии, но ив развитии эстетических чувств в целом ив эстетическом воспитании.
    С целью расширения образовательного пространства мы являемся активными партнерами и тесно сотрудничаем с домом культуры Сатурн. Воспитанники участвуют в праздничных концертах и мероприятиях.
    Которые способствуют развитию чувств прекрасного, воспитывают в ребенке культуру выступления, культуру слушателя и зрителя.
    Информация о всех интересных мероприятиях, в том числе Непосредственно Образовательной Деятельности. Размещаются в закрытой группе Вконтакте. Родители совместно с детьми, в домашней обстановке с удовольствием пересматривают понравившиеся моменты, наблюдают за результатами деятельности детей. Что помогает сделать родителей полноценными участниками образовательного процесса.
    С целью повышения профессионализма воспитателей, в проведении массовых мероприятий, в нашем ДОУ проводится конкурс на организацию и проведение лучшего утренника Содружество талантов Основной критерий конкурса направленна художественную выразительность ведущего умение держать себя внешний вид интересный образ умение общаться с публикой эмоциональность умение быстро ориентироваться на мероприятии организованное эффективное сотрудничество педагогов и родителей в процессе проведения и подготовки утренника.
    По результатам конкурса победителям вручаются грамоты и статуэтки.
    Успешная и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном воспитании позволяет добиться поставленной цели и решению задач, сформировать умения и навыки по восприятию музыки, пению, музыкально ритмическим движениям. В полной мере развивать индивидуальные способности каждого ребенка
    Дошкольная педагогика
    Литература:
    1. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья Методика работы с родителями / Е. С. Евдокимова, Н. В. Докина, Е. А. Куд- рявцева. — М Мозаика — Синтез, 2007. — 144 с. Зимина АН. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. — М Владос, 2000.
    3. Маркова, ТА. Детский сад и семья / ТА. Бондаренко. — М Просвещение, 1981. — 234 с.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


    написать администратору сайта