Главная страница
Навигация по странице:

  • Судьба

  • С точки зрения Демокрита

  • Школа Гиппократа

  • Душа мыслилась Аристотелем

  • Фома Аквинский и О человеке и его душе

  • утверждал

  • Почти никому из мыслителей эпохи Возрождения

  • Возрождение

  • Психология в эпоху Нового Времени. Концепции Р. Деканрта, Г.В. Лейбница, Ф. Бэкона, Дж. Локка . Эмпирическое учение Ф. Бэкона о трудностях и путях познания.

  • Рефлекторная концепция Р.Декарта.

  • Эмпирическая концепция Дж. Локка.

  • Принципом всеобщих различий

  • Третий принцип – закон непрерывности

  • 1. Концепции человеческой психики на философском этапе развития психологии Картина мира в эпоху античности


    Скачать 1.11 Mb.
    Название1. Концепции человеческой психики на философском этапе развития психологии Картина мира в эпоху античности
    Дата14.02.2021
    Размер1.11 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла1.docx
    ТипДокументы
    #176218
    страница1 из 100
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   100

    1. Концепции человеческой психики на философском этапе развития психологии

    Картина мира в эпоху античности.


    В эпоху Античности мироздание описывалось такими понятиями:

    Космос — это ключевое понятие, через которое античность объясняет Вселенную и человека в ней.. Человек — подобие космоса — микрокосм, в котором также все должно стремиться к гармонии.Греческая телесность. Человек для античности — это прежде всего тело, его красота и гармония. Для античности тело — единое и единственное воплощение человека, именно оно есть сущность человека с включенной в него психической организацией. Идея была всегда вещественно-телесной. Душа. То, что движет само себя и другие вещиУм.движение и жизнь не совершаются бесцельно и бессмысленно. Для всего, что происходит есть разумное объяснение и логичная цель. Судьба. В Древней Греции главную роль в жизни человека и богов играла судьба: что предначертано, то обязательно сбудется. Субстанция. Субстанция объединяет в себе материю, душу и ум.

    Категория «душа» в Древнегреческой философии.


    Все вещи и явления окр. Мира имеют единое происхождение.

    Гераклит впервые указал на разницу между душой взрослого человека и ребенка, так как, с его точки зрения, по мере взросления душа становится все более "сухой и горячей".

    С точки зрения Демокрита, душа является источником активности, энергии для тела. После смерти человека душа рассеивается в воздухе, а потому смертно не только тело, но и душа. .

    Сократ впервые рассматривал душу прежде всего как источник нравственности человека, а не как источник активности тела. Сократ говорил о том, что душа – психическое качество индивида,.

    Философские учения о душе Гиппократа, Платона, Аристотеля.


    Школа Гиппократа рассматривала жизнь как изменяющийся процесс. Платон считал, душа является не только идеей, но и целью реальной вещи. Душа, с точки зрения Платона, постоянна,хранительница нравственности человека.

    Душа мыслилась Аристотелем как способ организации живого тела, действия которого носят целесообразный характер. Он считал душу присущей всем живым организмам (в том числе растениям) . Душу от тела отделить нельзя.

    Психологические идеи в стоицизме и неоплатонизме.


    Стоики полагали, что все явления космоса связаны единством своего происхождения в результате взаимодействия двух ``````````мирообразующих начал - пассивного и активного.

    Неоплатонизм.Душа человека происходит из мировой души. Она нематериальна, непространственна. Основная де­ятельность души заключается в трех функциях: 1) в обра­щении к мировому разуму; 2) в обращении к чувственному миру и телу; 3) в обращении к самой себе.

    Философские учения о душе в эпоху Средневековья.


    В составе души В.Оккам выделял перцепты и концепты. Центральным понятием в учении В.Оккама является категория знака

    Психологические идеи Августина Блаженного, Фомы Аквинского.


    Душу Августин понимает чисто спиритуалистиески,. Душа как самобытная субстанция не может быть ни телесным свойством, ни видом тела. Вся философия Августина сосредоточилась на боге как едином, совершенном, абсолютном бытии, мир же имеет значение как божье творение и отблеск

    Фома Аквинский и О человеке и его душе.

    Душа —она нематериальна и самосуща; она — субстанция, обретающая свою полноту лишь в единстве с телом, благодаря ей телесность обретает значимость — становясь человеком.

    Душа человека бессмертна.

    Психологические идеи в эпоху Возрождения.Картина мира в эпоху возрождения.


    Лоренцо Валла утверждал, что в основе всего лежит природа, а человек является ее частью. Lуша лишь проявление природы. Леонардо да ВинчиОн открыл, что мышечные реакции определяются нервной системой и что разные ее отделы отвечают за различные функции. Почти никому из мыслителей эпохи Возрождения не удалось полностью преодолеть традиции средневекового богословия.. В центре же земного бытия стал Человек —Возрождение сконцентрировалось на человеке в искусстве и искусстве (творчестве) в человеке..Психологические идеи эпохи Возрождения размыты по работам многих ее представителей, которые чаще высказывают суждения о природе человека в целом.

    Психология в эпоху Нового Времени. Концепции Р. Деканрта, Г.В. Лейбница, Ф. Бэкона, Дж. Локка.
    Эмпирическое учение Ф. Бэкона о трудностях и путях познания.

    Френсис Бэкон (XVI в.)  Подробно Бэкон рассматривает проблемы познания. Чувства являются исходным элементом познания, но они не обеспечивают всего познания. Данные чувств должны обрабатываться разумом.

    Рефлекторная концепция Р.Декарта. Он ввел понятие рефлекса, став шее фундаментальным для физиологии и психологии. Декарту нервная система виделась в форме "трубок", по которым проносятся легкие воздухообразные частицы (он называл их "животными духами"). Эмпирическая концепция Дж. Локка.

    Постулат Локка гласил, что "в сознании нет ничего, чего бы не было в ощущениях".. Локк утверждал, что психика ребенка является "чистой доской" (tabula rasa), на которой жизнь пишет свои письмена.

    Г. Лейбниц (1646–1716)  –Стержнем, образующим систему Лейбница, является ряд исходных методологических принципов, или законов. Принципом всеобщих различий Лейбниц пытался утвердить всеобщую изменчивость в мире физических явлений и сознания, отрицать как абсолютное сходство друг с другом существующих вещей, так и повторяемость состояний одной и той же вещи во времени, и этим самым указать на качественное многообразие мира; принцип тождества неразличимых вещей заключается в том, что не следует различать вещи, если на самом деле они являются одной и той же вещью, и наоборот. Третий принцип – закон непрерывности, указывающий на то, что повсюду в мире имеются незаметные переходы в восхождении вещей по степеням совершенства.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   100


    написать администратору сайта