Главная страница
Навигация по странице:

  • Культурная (национально-культурная) автономия

  • ГК РФ Статья 123.16. Община коренных малочисленных народов Российской Федерации

  • Вопрос 9. Организация и проведение научных исследований в этнокультурном центре

  • исследование

  • Научный метод исследования

  • , биографический метод (

  • Вопрос 10. Организация работы творческих коллективов в этнокультурном центре

  • НАродняа художественная культура подготовка к экзамену. 1 Аннотации к вопросам, выносимым на государственный экзамен


    Скачать 1.35 Mb.
    Название1 Аннотации к вопросам, выносимым на государственный экзамен
    АнкорНАродняа художественная культура подготовка к экзамену
    Дата01.02.2021
    Размер1.35 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаVoprosy_vse_1.docx
    ТипДокументы
    #173088
    страница5 из 22
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22




    Вопрос 8. Этнокультурные центры в России: становление, развитие,

    современное состояние

    Аннотация. Сущность этнокультурной деятельности. Виды этнокультурной деятельности: создание, сохранение, распространение этнокультурных ценностей. Роль этнокультурных объединений в обществе.

    Первые формы и виды этнокультурных объединений в России. Основные этапы развития этнокультурных объединений.

    Основные формы современных этнокультурных объединений и организаций. Понятие национально-культурного центра, национально-культурной автономии, центра народного творчества. Широкое и узкое значение понятия «этнокультурный центр». Этнокультурный центр в системе государственных (муниципальных), коммерческих и некоммерческих организаций. Основные организационно-правовые формы этнокультурных центров в трех секторах экономики.

    Федеральное и региональное законодательство как условие поддержки деятельности этнокультурных центров.

    Значение этнокультурных объединений граждан в современном обществе.
    Этнокультурный центр – это один из механизмов культурно - национальной автономии и новый тип культурно - досуговой организации, ставящей своей задачей культурную консолидацию определенного этноса, возрождение, развитие и популяризацию национальной духовной культуры во всех ее проявлениях. Основные сущностные черты такого центра заключаются в его широком социальном назначении, которое, прежде всего, состоит в удовлетворении культурных интересов того или иного национального населения в сфере свободного времени и формировании культурной среды. Этнокультурные центры на современном этапе представляют качественно новый уровень в развитии социально - культурной деятельности населения, оставаясь близким к такому типу учреждений, как Дом культуры[2,394]. (солодовникова, роль экц в сохранении культуры народов РФ)

    Сущность этнокультурной деятельности и национальная политика государства направлена на сохранение, возрождение национальных культур. Этому свидетельствует Концепция государственной национальной политики РФ, где сказано, что реализуя национальную политику, государство ставит в духовной сфере следующие задачи:

    - формирование и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межнационального согласия, культивирование чувств общероссийского патриотизма;

    - распространение знаний об истории и культуре народов, населяющих РФ;

    - сохранение исторического наследия и дальнейшего развития национальной самобытности и традиций взаимодействия славянских, тюркских, кавказских, фино-угорских, монгольских и других народов России;

    - учет взаимосвязи национальных обычаев, традиций и обрядов с религией;

    - укрепление и совершенствование общеобразовательной школы как инструмента сохранения и развития культуры языка.

    Это же является видами этнокультурной деятельности. Но еще Беспалько приводит следующие:

    - сохранение и пропаганда родного языка;
    - возрождение и развитие национального фольклора, сохранение существующих народных традиций, активное внедрение в повседневную жизнь национальных праздников и обрядов;

    - обучение детей и подростков традиционным народным промыслам и ремеслам;

    - изготовление музыкальных инструментов и обучение детей и подростков исполнительному мастерству;

    - проведение фестивалей, конкурсов, выставок и т.д.

    Виды этнокультурной деятельности: создание, сохранение, распространение этнокультурных ценностей.

    Роль этнокультурных объединений в обществе:

    - создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов, духовных потребностей национальных групп населения, проживающих на территории области, развития в сознании населения гуманных, общечеловеческих, нравственных ценностей, восстановление у них чувства полноправного национального самосознания и общественной активности;

    - восстановлене и развитие культуры национальных групп населени, изучение и сохранение обычаев, традиций, праздников и обрядов;

    - способствуют открытию в местах компактного проживнаия национального населения дополнительной сети национальных учрреждений культуры, организации работы клубов выходного дня, созданию творческих самостоятельных клубов, проведению выставок прикланого народного творчества, национального профессионального и самодеятельного творчества фотовыставок, а так же обеспепчению национальных учреждений культуры методическими материалами;

    - занимаются культурно-досуговой работой в базовом учреждении культуры и искусства с разными, в том числе этническими, категориями населения по месту жительства;

    - привлекают к научно-методической и творческой деятельности для выполнения соответствующих работ специалзированные и государственные организации, профессиональные и самодеятельные коллективы и отдельные организации и тд.

    - сближение народностей, развитие национальной культуры.
    Первые формы и виды этнокультурных объединений в России.

    Беспалько в своей книге пишет, что одной из первых форм этнокультурных объединений можно считать церкви. Большая часть населения до 1913 года проживала в сельской местности, церковь была единственным и постоянно действующим культурным центром, сочетающим многие черты современных учреждений сферы культуры. Она широко использовала эстетическое воздействие архитектуры, живописи, музыки, скульптуры, декоративно-прикладного творчества, своеобразных театрализованных действ. К концу 20вв церковь стала утрачивать этот функционал.

    В Челябинской области первыми видами этнокультурных центров были «культурные или национальные центры». Одним из первых стал Татаро-башкирский культурный центр 1988 г. Другие центры: Немецкий культурный центр, Славянский культурный центр, Русский культурный центр, Белорусский культурный центр, Корейский культурный центр, Грузинский культурный центр, Казахский и пр.

    Основные этапы развития этнокультурных объединений.

    Основные формы современных этнокультурных объединений и организаций. (центры народного творчества, музеи, этнокультурные центры, ассамблеи и пр.) Понятие национально-культурного центра, национально-культурной автономии, центра народного творчества.

    Национально-культурный центров – это организация, деятельность которой направлена на развитие этнических культур, сохранение родного языка, обычаев, традиций, форм досуга, исторической памяти своего народа, консолидация этнических общностей, воспитание подрастающего поколения на национальных традициях через изучение обрядов, обычаев, национальных праздников, литературы.

    Культурная (национально-культурная) автономия — автономияамостоятельность, способность или право субъекта действовать на основании установленных (сделанных, составленных им самим) принципов.) обособленной этнической группы в решении вопросов организации образования и других форм своей культурной жизни. Распространяется на всех представителей данной этнической группы, а не на конкретную территорию. В России национально-культурные автономии осуществляют свою деятельность на основе Федерального закона «О национально-культурной автономии» от 17 июня 1996 года N 74-ФЗ[2].
    Согласно данному закону, национально-культурная автономия в Российской Федерации — это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение российских граждан, относящих себя к определённой этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языкаобразования, национальной культуры. Обычно это общественные организации.

    Центр народного творчества - государственное учреждение культуры (не всегда, но как правило)организационно-методический и творческий центрхудожественной самодеятельности государственных клубных учреждений (СмКлубные учреждения) (дворцови домов культурыклубовпарков культуры и отдыха и т.п.). Днтнаходятся в ведении республиканскихминистерств культурыуправлений культуры краяобласти и т.д. Д. н. т. оказывают репертуарную, методическую и консультационную помощь художественнойсамодеятельности (См. Художественная самодеятельность), способствуют развитию всех видов и жанровнародного художественного творчества и установлению тесной связи между профессиональным исамодеятельным искусством. Д. н. т. организуют отбор, запись, обработку и использование участникамихудожественной самодеятельности произведений местного фольклора; совместно с научно-исследовательскими учреждениями культуры и искусств содействуют сохранению и развитию лучшихтрадиций в народном творчестве, помогают органам народного образования и комсомольским организациямразвивать художественную самодеятельность детей и подростков. Д. н. т. организуют курсы повышенияквалификации работников культуры, проводят семинары-совещания по вопросам самодеятельного искусства, фестивали, смотры, конкурсы, выставки, театрализованные праздники и т.д.

             П. П. Харланов.
    Широкое и узкое значение понятия «этнокультурный центр». Этнокультурный центр в системе государственных (муниципальных), коммерческих и некоммерческих организаций.

    Этнокультурный центр – это один из механизмов культурно - досуговой организации, ставящей своей задачей культурную консолидацию определенного этноса, возрождение, развитие и популяризацию национальной духовной культуры во всех ее проявлениях [Морданова С.М. Сотрудничество с национальными культурными].

    Актуальность формирования и функционирования этнокультурных центров в России имеет ярко выраженный характер. Они создаются с целью возрождения национальной культуры, повышения интереса к ней не только своей этнической группы, но и представителей других этносов. На современном этапе центры представляют качественно новый уровень в развитии социально - культурной деятельности населения. Благодаря деятельности этнокультурных центров происходит социализация и этническая идентификация молодого поколения. Центр может стать местом реализации творческого потенциала личности в самых разных духовных сферах, а также компенсаторным механизмом, представляющим возможности для творческого самоопределения. При наличии известных условий, этнокультурные центры могут решать и такую важную задачу в сфере гуманизации общества, как удовлетворение потребности человека в общении и способны содействовать достижению такой масштабной задачи, как взаимодействие этносов. Поэтому было бы неверным ограничивать значение этнокультурных центров только культурологическими рамками [Косогорова Л.В. Этнокультурный центр как фактор интегрированной]. Этнокультурные центры выполняют функции формирования национального самосознания, социализации, гармонизации отношений и многие другие, а также способствует повышению интереса к возрождению обычаев, традиций. Многие центры становятся крупными образовательными, туристическими образованиями, которыми интересуется сообщество. Таким образом, этнокультурные центры являются не только средством удовлетворения и совершенствования национальных культурных потребностей, но и важным механизмом перестройки национальных отношений. Цели и принципы деятельности этнокультурного центра в полной мере соответствуют концепции обновления отечественной культуры, которая призвана не только интегрировать в общий контекст мировой культуры, но и утвердить национальные духовные ценности своих народов в качестве фундаментального культурного наследия прошлого и достижений современной цивилизации [ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР КАК ТИП НАЦИОНАЛЬНО - КУЛЬТУРНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ТИМЧЕНКО И.В.] .

    Основные организационно-правовые формы этнокультурных центров в трех секторах экономики.

    Негосударственные некоммерческие организации относятся к так называемому Третьему сектору. Некоторые авторы полагают, что сюда могут относить и государственные учреждения, но в большинстве своем это все же никак не связано с государством, т.к. "Секторная модель" общества исходит из экономического критерия и делит всех субъектов, которые принимают участие в создании валового национального продукта, на четыре категории. Критерием является основной источник доходов для развития организации.

    • Первый сектор - государственные организации. Основной источник средств для развития – налоги. (центр народного единства, музеи, центры народной, традиционной культуры, народного творчества и пр.) Формы: муниципальные, бюджетные, казенные учреждения.

    • Второй сектор - бизнес. Основной источник средств для развития - прибыль. ООО, ИП,

    • Третий сектор - неприбыльные некоммерческие организации. Основной источник средств для развития - пожертвования. (ассамблеи, культурные центр, музеи, содружества и пр. Формы организационно правовые: нко, ано, ассамблеи, общественные объединения)

    • Четвертый сектор - домохозяйства. Основной источник средств для развития - самоэксплуатация членов семьи. [http://portal-nko.ru/nko/what]
    Федеральное и региональное законодательство как условие поддержки деятельности этнокультурных центров. Законы, которые регламентируют поддержку или деятельность экц это по большей степени «о сохранении культурного наследия», «о национальных автономиях», « о коренным малочисленных народах», приказы о «национальной политике», «о социально-экономической деятельности на период до 2020 года. Так же вот еще несколько как пример:

    - ГК РФ Статья 123.16. Община коренных малочисленных народов Российской Федерации

    - Федеральный конституционный закон от 21.07.2007 N 5-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа"

    Статья 14. Обеспечение прав и законных интересов коренных малочисленных народов и народов, традиционно проживающих на территории Забайкальского края ( такие есть во многих регионах: Севера, сибири, Дальнего востока, хантов, манси, удмуртская республика и пр.)

    - "Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)

    ЛК РФ Статья 48. Использование лесов в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации ( такой же есть на воду, на животных, о рыболовстве, что им денег давать надо и вообще все только им, даже государственная программа в национальной политике есть, что им поддержку надо во всем оказывать)

    Есть множество региональных законов, которые регламентируют сохранение и популяризацию НХТ\ТНК в области, прикладных видов творчества, деятельности национальных объединений, нац. Политики и пр. В Челябинской области все печально, почти нет законов таких, но есть куча приказов о «национальной политике».
    Значение этнокультурных объединений граждан в современном обществе. Их деятельность направлена на возрождение и сохранение национальной культуры, языка, традиций. Они стремятся формировать уважительное отношение людей одной национальности к другой.
    Вопрос 9. Организация и проведение научных исследований

    в этнокультурном центре

    Аннотация. Понятие научного исследования. Прикладные исследования, их роль в изучении конкретных процессов и явлений в практике развития народной художественной культуры, различных видов народного творчества. Планирование научной работы в этнокультурном центре: возможности и ограничения.

    Основные этапы организации научного исследования: выбор и утверждение темы исследования, разработка плана научно-исследовательской работы, программы исследования, подготовка инструментария, сбор научной информации, ее обработка, анализ и обобщение, формулирование результатов и выводов исследования, их обсуждение и внедрение в практику. Организация экспедиционной работы, фольклорно-полевых исследований.
    Научное исследование — процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний.

    Использование результатов научных исследований в разработке проектов сохранения и развития традиционной народной культуры.

    Научные исследования можно условно разделить на две группы: фундаментальные и прикладные. Фундаментальная наука решает проблемы общего характера как теоретическими, так и экспериментальными методами. Прикладная наука – это решение какого-то частного, узкого вопроса, решение которого имеет практическое значение. Примеры прикладных исследований – это разработка методов работы с ансамблем, социальное-проектирование, исследование музыки по материалам экспедиций (примечание полины). Фундаментальная наука – это поиск истины, научная дискуссия, постановка проблемы, признание, научный авторитет. Прикладная я наука – это прибыль, деньги, хозрасчет (короче, что-то обоснованное или что можно на примере проверить, сделать, по фактам проверить).

    Основной метод исследования – научный. Его приводит Бакулев В. А, Научный метод исследования - это ряд приемов, процедур, которые используются в процессе приобретения знаний и которые основываются на следующем:

    1)распознавание и четкое формулирование проблемы;

    2) сбор данных посредством наблюдения и, насколько это возможно, эксперимента;

    3) формулирование гипотез посредством логических рассуждений;

    4)проверка гипотез.

    Данный метод активно используется в различных науках, а так же в этнографии и исследовании народной художественной культуры. Этот метод – это этапы организации научного исследования.


    Основные этапы организации научного исследования: выбор и утверждение темы исследования, разработка плана научно-исследовательской работы, программы исследования, подготовка инструментария, сбор научной информации, ее обработка, анализ и обобщение, формулирование результатов и выводов исследования, их обсуждение и внедрение в практику. Организация экспедиционной работы, фольклорно-полевых исследований.

    Т.е. чтобы выбрать тему, вам нужно сформулировать проблему, потом перерыть кучу литературы, интернет, статей и прочего, посмотреть не решил ли эту проблему кто до вас. Если не решили, то тогда думать, как вам решать (составить план действий): например, не полностью описана свадьба по Челябинской области…беда-бедовая, нужно ехать записывать и тд и тп., собрать, записать, обработать записи, описать найденный материал, проанализировать.) Но, планы это одно, надо устроить эксперимент – надо ехать. Перед тем как ехать строите гипотезу (свадьба в Варненском районе собрана не до конца, но бабульки то все знаааааают, вот ща как возьму, как запишу все от мысли «хочу за муж», до детей»). Потом едешь в деревню, проверяешь все ли бабульки знают. Приезжаешь домой расстроенная, потому что ни чего не знают – умерли. Все. Хэппи энд. Пишешь о том, что ты ни чего не узнал….беда-печаль, но! Есть же другие районы….и т.д. по кругу. Это вкраце с примерами.

    А теперь занудная теория.

    Подготовка литературы:

    Огромное количество статей, более миллиона, опубликовано по НХК. Существующие источники информации можно разделить на первичные, вторичные, третичные и так далее. Первичные источники – это в основном оригинальные статьи и заявки на патенты. К вторичным источникам относятся обзоры и книги, в которых эта же информация появляется вторично. В третичных источниках – различных справочниках и указателях – информация появляется в третий раз. Для того чтобы найти среди этой информации только те данные, которые нам необходимы, использовать указатели, путеводители пользования этнографической литературой, справочники, обзорные статьи, монографии, учебники. За последние два десятилетия произошла информационная революция. Все наиболее важные указатели и справочники доступны в электронном варианте. Неоценимую помощь оказывает нам «всемирная паутина» – интернет – с его мощными поисковиками, такими как Яндекс, Google, Rambler. Если вы желаете ознакомиться с книгами или монографиями, то это можно сделать с помощью генерального предметного указателя в библиотеке. В нем все издания классифицированы по тематике, предметам, видам научного знания. Конечно, стоит привести некоторые из них….но я не приведу.

    Само исследование. (от автора Девятко, Методы социологического исследования). Помимо научного, бывают и другие виды исследования. Наиболее лучшим\чаще всего используемым методом исследования, особенно в фольклоре, являются методы социологического исследования.

    Основные методы социологического исследования — эксперимент, метод включенного наблюдения (это жить с носителями культуры, быть частью их жизни довольно долгое время….например делать все то, что делает бабушка в деревне, смотреть столько же телевизора, готовить с ней, стирать, убирать, петь, ходить в гости и все такое), биографический метод (это наиболее популярный способ исследования этнографами. По сути, это узнавать "о жизни бабушки» А как у вас была свадьба? А как вы делали? Узнавать об их жизни через их биографию, через рассказы, через их записи, фото, видео и пр.), массовый опрос (в народной культуре почти не применяется, из примеров разве что «национальная принадлежность» в переписи населения или что-то подобное, т.к. людей в опросе должно быть не менее 2000 человек), а также конкретные методики, используемые на разных стадиях исследовательского процесса (в частности, методики построения выборки, измерения и анализа данных, в силу своей относительной сложности и значимости выделенные в отдельные главы).

    Фольклорная практика (Пухова, учебное пособие по фольклорной полевой практике)

    Основные задачи практики:

    учебная – закрепление умения распознавать и оценивать аутентичные формы фольклорной культуры;

    научная – практика должна помочь студентам сделать первые шаги самостоятельных наблюдений над его бытованием;

    воспитательная – практика пробуждает интерес к истории народа, его культуре, быту, оказывает определенное эстетическое воздействие на студентов;

    педагогическая – практика учит общению с людьми, студенты овладевают навыками ведения беседы, проводят общественно – пропагандистскую работу.

    Студентам может быть предложено три формы практики: полевая, городская и камеральная обработка и систематизация архивных записей фольклора.

    Программа фольклорной практики полевой группы. Полевую фольклорную практику студенты проходят самостоятельно при консультации преподавателя – куратора фольклорной практики, руководствуясь методическими пособиями по сбору текстов традиционного фольклора и правильному оформлению полевых записей. Или проходят организованно в составе выездной группы, возглавляемой преподавателем – куратором практики.

    Цели:

    • практическое ознакомление с живым бытованием русского традиционного крестьянского фольклора в его современном состоянии;

    • расширение и углубление теоретических знаний, полученных при изучении курса “Устное народное творчество”;

    • получение практических навыков записи, квалификации и систематизации фольклорных произведений;

    • получение практических навыков в подготовке текстов фольклорных произведений к включению в состав фольклорных сборников.

    • пополнение фольклорного архива кафедры русской литературы и фольклора;

    Задачи:

    • сплошное фольклорное обследование территории области;

    • выявление локальных и микролокальных фольклорных традиций на территории области;

    • ареальные исследования бытования отдельных жанров, произведений и обрядов.

     

    Методика работы:

    Запись текстов фольклорных произведений производится в ходе опроса исполнителей – носителей местных традиций в рукописной форме или с использованием местных традиций в рукописной форме или с использованием аудио- или видеоаппаратуры. Оптимальным вариантом является запись в естественной исполнительской ситуации.

    Отчётные документы:

    Основным отчетным документом является полевой дневник. В нём фиксируются все действия, связанные с полевой работой, тексты записей, полученных в ходе опроса, ход опроса. Кроме того, студенты сдают расписанные для включения в картотеку текстов записи фольклорных произведений с полными паспортными данными.

    Материально-техническое обеспечение практики

    Для проведения выездной фольклорной практики (в составе 12-15 человек) необходимо располагать следующими техническими средствами: диктофоны – 5 шт., кассетные магнитофоны – 2 шт., фотоаппарат – 2 шт., видеокамера – 1 шт.; компьютер, принтер (для создания электронного каталога). АХАХАХАХАХА.

    Опросник полевой практики не большой, но инфы много, прикладываю доп документ. Если потеряете, спрашивайте.

    Вопрос 10. Организация работы творческих коллективов в этнокультурном центре

    Аннотация. Понятие творческого коллектива. Классификация творческих коллективов. Нормативные документы, на основе которых осуществляется деятельность творческих коллективов. Сущность и основные этапы организаторской деятельности руководителя в процессе создания коллектива: сбор и анализ исходной информации, организационно-педагогическое проектирование, реализация проекта, оценка эффективности работы коллектива. Учет в процессе организации коллектива национально-культурных и культурно-исторических традиций региона, реальных художественных интересов и потребностей различных групп населения. План и программа работы коллектива. Роль этнокультурных центров в организации концертов, выставок, гастролей, фестивалей, смотров и конкурсов коллективов народного художественного творчества.
    Понятие творческого коллектива.

    Совокупность людей занятых общим делом (совместным трудом), не может быть охарактеризована как коллектив без анализа психологических факторов, определяющих взаимодействие.

    Тем не менее, коллектив – это контактная общность людей, объединенных единством общественно полезной деятельности, организации и коллективистической психологии. Основные признаки:

    - общественно полезная цель деятельности людей данной общности

    - контактность

    - наличие организации, субординации отношений, единого авторитетного для всех членов группы руководства

    - определенный уровень развития коллективистической психологии – психологии взаимного понимания, сотрудничества, поддержки и взаимной требовательности, ответственности.

    Несмотря на то, что творческим коллективом можно считать любой коллектив, деятельность которого направлена на создание новых идей, продукта, услуги в области искусства, сложилась давняя традиция определять музыкальные, хореографические, театральные коллективы как «творческие коллективы». Вместе с тем заметим, что В.И. Смирновым в классификации коллективов выделен «художественно-творческий коллектив» как коллектив, объединенный совместной деятельностью в области искусства и его можно признать по сущности синонимом «творческого коллектива» в области искусства [2]. Однако содержание понятия «художественно-творческий коллектив» на сегодняшний день пока недостаточно раскрыто. Раскрывая содержание понятия «творческий коллектив» (в области искусства) мы опираемся, прежде всего, на содержание понятия «коллектив», обоснованное А.С. Макаренко и трактуемое им как «организованная группа людей, объединенная общими целями, социальными интересами, ценностными ориентациями, совместной деятельностью, отношениями ответственности и зависимости» [3, с. 128]. Это позволяет определить «творческий коллектив» как организованную группу людей, объединенную общими творческими целями, интересами, отношениями ответственности и зависимости, ценностными ориентациями и совместной творческой деятельностью в области искусства.

    Классификация творческих коллективов.

    Классификация творческих коллективов в области искусства, предложенная нами, опирается на выделенные В.И. Смирновым основания [2].

    Мы считаем, что творческие коллективы можно разделять:

    1. По содержанию объединяющей их деятельности: – учебные творческие коллективы – коллективы, в которых творческая деятельность является содержанием учебной деятельности (творческий коллектив музыкальной, хореографической, театральной школы и др.); – клубные (кружковые) творческие коллективы – коллективы, в которых творческая деятельность является содержанием внеучебной деятельности (клуб, кружок, студия и т.д.); – профессиональные творческие коллективы – коллективы, членов которых объединяет совместная трудовая профессиональная творческая деятельность (творческие коллективы, входящие в состав филармоний, театров, дворцов культуры и т.д.).

    2. По внешне заданной функции: – воспитательные творческие коллективы – коллективы, целью которых является реализация воспитательных (образовательных) задач (учебные и клубные творческие коллективы); – просветительские творческие коллективы – коллективы, целью которых является просвещение людей и пропаганда классической и современной культуры.

    3. По степени сложности структуры и опосредованности межличностных отношений: – первичные творческие коллективы – коллективы, обеспечивающие непосредственное межличностное взаимодействие и общение (класс, группа, кружок и др.); – вторичные творческие коллективы – коллективы, более сложные по составу и состоящие из ряда первичных (школьный хор, состоящий из учеников разных классов; оркестр, состоящий из отдельных групп инструментов и др.). 4. По юридически (социально) фиксированному статусу: – формальные творческие коллективы – коллективы, имеющие юридически фиксированный статус (коллектив хора, оркестра и т.д.); – неформальные творческие коллективы – коллективы добровольно объединившихся людей на основе общих интересов. 5. По длительности функционирования: – постоянные творческие коллективы – длительно существующие: профессиональные творческие коллективы; студенческие, детские творческие коллективы, функционирующие в рамках образовательного учреждения; – временные творческие коллективы – коллективы, существующие в течение ограниченного времени (творческий коллектив в летнем лагере); – ситуативные творческие коллективы – коллективы, создающиеся для выполнения локальной задачи (участие в творческом проекте).
    Нормативные документы, на основе которых осуществляется деятельность творческих коллективов.

    Всякий руководитель начинается со знания нормативно-правовой документации.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


    написать администратору сайта