Главная страница
Навигация по странице:

  • Профессиограмма руководителя творческого коллектива на примере фольклор. коллектива(кол-ва художественной самодеятельности).

  • Менеджмент художественно-творческого коллектива как компонент культуры его творческой деятельности (м

  • Менеджмент худ-творч. кол-ва

  • Современнный менеджмент)

  • Пример

  • Вопрос 12. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий этнокультурной направленности

  • Вопрос 13. Этнокультурное образование в России: структура, функции, перспективы развития

  • НАродняа художественная культура подготовка к экзамену. 1 Аннотации к вопросам, выносимым на государственный экзамен


    Скачать 1.35 Mb.
    Название1 Аннотации к вопросам, выносимым на государственный экзамен
    АнкорНАродняа художественная культура подготовка к экзамену
    Дата01.02.2021
    Размер1.35 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаVoprosy_vse_1.docx
    ТипДокументы
    #173088
    страница9 из 22
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   22

    Компетенции руководителя (круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён):


    • Общие (быть грамотным и т.п.)

    • Профессиональные (знание методик общих (беседы, опросы и т.п.)+творческих)


    Профессиограмма – наличие комплекса приобретенных компетенций, в т.ч. прописанных ВУЗом.

    Профессиограмма руководителя творческого коллектива на примере фольклор. коллектива(кол-ва художественной самодеятельности).

    Понятие «компетентность» подразумевает качественный уровень профессиональной деятельности, специфических и общих умений и навыков специалиста. Это многоуровневая система, включающая практические, методические, научные навыки, владение дидактич.материалом, умение грамотно продемонстрировать образцы фольклора, способность к педагогич. деятельности.

    Профессиональные качества руководителя творческого коллектива: профессиональное мастерство, социально-психологические требования, художественно-творческие функции руководителя, организаторские способности. Педагогический такт, педагогическое мастерство.

    В плане личностной составляющей компетенции не прописаны.

    Руководитель коллектива НХТ в современных рыночных условиях выполняет функции менеджера, то он должен обладать такими качествами, которые предъявляются современному менеджеру.

    Менеджмент художественно-творческого коллектива как компонент культуры его творческой деятельности (менеджмент –управление, организация).

    Подходы в теории управления:

    • процессный (идея о существовании функций управления) Управленческие функции (4 базовые): планирование, организация, мотивирование, контроль.+2 связующие функции: принятие решения и коммуникация;

    • системный (любая организация –система, руководитель должен видеть единство всех частей)

    • ситуационный- самый современный (любая организация – открытая система, постоянно взаимодействующая со внешней средой). Приемы и методы должны варьироваться, определяться ситуацией. Адаптация – ключевое понятие.


    В управлении худ.-творч. коллективом 2 направления: организационно-техническое + социально-поведенческое (управление персоналом).
    Менеджмент худ-творч. кол-ва: 1) вид деятельности по руководству коллективом людей, занимающихся творчеством 2) наука, помогающая осуществить ф-цию развития худ-творч. кол-ва:3) профессия менеджера, который осуществляет деят-ть по управлению.
    Характеристики менеджмента худ.творч. кол-ва (Современнный менеджмент):

    1. Методология: гуманистическая направленность. Человек –суть всякой деятельности. Ценностиые ориентации, философия творч.труда, философия бизнеса; (использование более гибких методов, чем просто управление; уменьшение вертикали власти и развитие горизонт.связей; задача добровольно объединить людей общими целями; «производственная демократия»)

    2. Цель деят-ти: через удовлетворение личных целей, интересов потребностей каждого участника добиваться успеха в достижении коллективных целей, создание условий для саморазвития и становления культуры профессиональной деят-ти.

    3. Объект: отношения, в которых личность формируется и развивается; коллектив как совокупность личностей и отношений

    4. Содержание деят-ти: работа с личностью и ее сознанием.

    5. Доминирующие методы:социально-психологические, социально-экномические, соц.-педагогические, обеспечивающие создание эмоциаонально-благоприятной атмосферы для становления субъективной позиции участника худ-творч. кол-ва

    6. Технологии: человекоориентированные.


    Менеджмент худ-творч. кол-ва – мягкое дирижирование людьми, построение р-ты на мотивационной основе. Включает изучении структуры участников творч. процесса, использование мотиваций в достижении цели, создание условий для удовлетворения потребностей высшего порядка (самовыражения, уважения, достижения успеха и признание их другими, в успехе и причастности, интерес к самой деятелности).

    «Управлять - значит приводить к успеху других» - главная идея менеджмента творч.коллектива.(удовлетворение потребностей и студентов, и преподавателей)

    В менеджменте худ-творч. кол-ва в разработке целей и при принятии решений лучше коллективные или коллегиальные формы. Успех достигается реализацией личностно-значимых целей. В теории управления использ.прогрессивные идеи отечественные и зарубежные.
    Требования к навыкам и умениям руководителя творческого коллектива предусматривают: умение планировать работу коллектива; умение организовать репетиционную и исполнительскую работу; владение специальной терминологией; в работе с коллективом учитывать возрастные и индивидуально-психологические характеристики участников.

    Чтобы успешно решать возложенные на коллектив задачи, руководитель должен быть квалифицированным специалистом. Руководитель должен обладать исполнительскими умениями и навыками на профессиональном уровне, ведь он должен показывать образец исполнения произведения, скажем танца или песни. И чем совершеннее он владеет профессиональными качествами, тем лучше он сможет научить участников.

    Руководитель должен уметь заразить своим замыслом, что чрезвычайно важно для обучения и воспитания участников в силу непосредственной эстетически чувственной образности искусства. Он должен быть знатоком истории и теории данного вида искусства, уметь передать свои знания, следить за достижениями в области культуры и искусства и привлекать к ним внимание участников.

    Руководитель должен в совершенстве владеть педагогическим тактом. Это означает уважение к личности и индивидуальности каждого участника, чуткость и внимательность к психологическому их состоянию, доверие к ним и веру в их художественные возможности, умение устанавливать и поддерживать ровные отношения и быть выдержанным.

    Руководитель призван быть организатором всей художественно-педагогической деятельности коллектива. Организаторские способности выражаются в умении осуществлять триединство деятельности коллектива, то есть жить перспективой и учитывать развитие по спирали, следовательно, уметь планировать свою работу так, чтобы в нее входили психолого-педагогические и художественно-технологические компоненты.

    Пример:

    Методики обучения многие прописаны.

    В области этнохудожественного творчества(фольклорный коллектив) руководителям коллектива народного художественного творчества необходимо знать:

    • теоретические основы драматургии и режиссуры;

    • теоретические основы этнографии, обрядовую символику и драматургию обрядового действа;

    • основы сценарной композиции;

    • теорию, практику и методику преподавания исполнительского мастерства, народного поэтического слова, народного музыкального творчества, фольклорного ансамбля;

    • музыкальную грамоту;

    • разновидности фольклорных инструментов;

    необходимо уметь:

    • разработать сценарий и осуществить постановку сценического действа;

    • организовывать и проводить репетиции;

    • проводить занятия по овладению исполнительским мастерством, народным поэтическим словом, народному музыкальному творчеству, обрядовому фольклору, фольклорному ансамблю;

    • использовать приобретенные певческие навыки и навыки игры на фольклорном музыкальном инструменте.

    • создать образ фольклорного персонажа в разных жанрах традиционного игрового искусства;
    За основу творч.кол-ва брать поле деятельности, а виды деятельности разные (песенный, хореографич, театральный, игровой, инструментальный и др.)

    Нужно обращать внимание на репертуар –есть веселые песни, корни которых в скрабезных свадебных песнях, их не стоит давать детям.

    В коллективе должен быть выработан единый стиль внутри, который транслируется наружу

    Воспитание осуществляется в процессе обучения участников профессиональным навыкам и усвоения ими специальных знаний. Правильное сочетание учебных и воспитательных задач, единство учебно-воспитательного и творческого процессов обеспечит интересную, серьезную работу в нем.


    Вопрос 12. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий этнокультурной направленности

    Аннотация. Сущность культурно-массовых мероприятий. Разновидности культурно-массовых мероприятий этнокультурной направленности: фестивали, конкурсы, смотры, праздники, концерты, дни национальной культуры, выставки, и т.п.

    Организаторы культурно-массовых мероприятий этнокультурной направленности. Общие требования к методике подготовки и проведения культурно-массовых мероприятий этнокультурной направленности (создание оргкомитета, разработка плана подготовки, формирование сметы, разработка плана проведения мероприятия и др.).

    Современная практика организации и проведения этнокультурных фестивалей и конкурсов в России и за рубежом.
    В этом вопросе педагоги скинули очень много литературы, которая относится именно к русским праздникам (какие бывают, когда и пр.) Так что советую почитать.

    Сущность культурно – массовых мероприятий. Массовое мероприятие-это особенное социальное явление, открытое для всех желающих, проведение которого связано с особенными событиями в культурной, общественной и политической жизни страны. Массовое мероприятие-это большое сосредоточение людей, объединенных одной идеей, целью, эмоциями.

    Массовое мероприятие–это, заранее спланированное собрание людей, определенное по месту, времени, количеству участников и проводимое в соответствии с действующим законодательством.

    Любое массовое мероприятие имеет цель и задачи.

    Цель мероприятия–это спланированный результат мероприятия, который достигается по его окончанию. В ходе проведения мероприятия определяются и реализуются задачи, которые способствуют более эффективному и полному достижению цели.

    Определений культурно-массовых мероприятий довольно много(Тульчинский, менеджмент событий). Вот некоторые из них:

    1. Уникальный отрезок времени, проводимый с использованием ритуалов и церемоний для удовлетворения особых потребностей аудитории.

    2. Мероприятие, которое изменяет отношения целевых аудиторий и бренда и обладает в их глазах субъективной значимостью.

    3. Мероприятие, проводимое в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам.

    4. Особое мероприятие или специально подготовленное происшествие, которое ярко переживается реципиентом на месте и используется как платформа для дальнейшего развития коммуникаций предприятия.

    Какие существуют специальные события? Спектр культурно-массовых мероприятий чрезвычайно широк. Праздники, знаменательные даты и юбилеи: корпоративные, общенациональные, международные, конфессиональные, профессиональные, региональные, местные. Фестивали, конкурсы, викторины, спортивные соревнования. Выставки, ярмарки, дефиле, карнавалы. Концерты, спектакли. Благотворительные и спонсируемые акции и мероприятия. Церемонии: открытия, закрытия, вручения премий, стипендий, чествования. Приемы: праздничные, юбилейные, в связи с приездом VIP (very important persons — очень важных персон). Презентации (возможно, в сочетании с приемом и прессконференцией): продукции, проектов и программ, организации, новых производств и офисов. Конференции, семинары, круглые столы. Экскурсии, дни открытых дверей. Поездки, делегации — деловые и научные, ознакомительые поездки политиков и административного руководства, бизнестуризм

    Если говорить об мероприятиях этнокультурной направленности, то их тоже много: фестивали, праздники, реконструкции, культурно-образовательные проекты, презентации, кино-показы (этнокино), творческие встречи, ярмарки, показы традиционного костюма, конкурсы, дни национальной культуры, выставки и тд.
    Про организаторов в списке предложенной литератуы Тарасовой не нашла ни чего, поэтому своими словами раскажу следующее.

    Организаторами культурно-массовых мероприятий этнокультурной направленности могут являться кто угодно: государственные (муниципальные, казенные, образовательные) учреждения (школы искусств, институты, центр народного творчества, центр народного единства и пр), некоммерческие организации (центр традиционной культуры южного урала, пчелочка залатая и пр), коммерческие организации (Гардарика тут у нас под челябинском, платные фестивали типа «Уральский хоровод» или что-то подобное, где часто получают прибыль с мероприятий или конкурсов), так же частные лица тоже могут быть организаторами подобных мероприятий (Дмитрий Кашутин сделал «Эй, топни нога» на 300 человек).

    Общие требования к методике подготовки и проведения культурно-массовых мероприятий этнокультурной направленности (создание оргкомитета, разработка плана подготовки, формирование сметы, разработка плана проведения мероприятия и др.).

    Подготовка и проведение события всегда проходит с соблюдением следующих условий: наличие идеи и сценария мероприятия; освещение мероприятия в прессе; прямая рекламная поддержка в СМИ и средствами наружной рекламы.

    Для того чтобы событие было эффективным, прежде всего необходимо определиться с тем, кому оно будет адресовано, поэтому важна мотивация аудитории в организуемом событии. Группа первичных мотивов включает рациональные мотивы (возобновление контактов, получение информации, обмен опытом). Воздействовать на такие мотивы следует при организации семинаров, тренингов, конференций. Вторичные мотивы связаны со значительным влиянием эмоций. К ним относятся поддержание статуса, демонстрация социальной ответственности.

    Перечислим этапы создания мероприятия:

    1) рождение идеи;

    2) оформление идеи и определение события, подготовка проекта;

    3) принятие решения о проведении, назначение руководителей проекта;

    4) планирование;

    5) принятие решения о подготовке, определение сметы, публичное заявление;

    6) окончательное планирование, подготовка и организация мероприятия, рассылка приглашений;

    7) наступление события, обустройство места проведения, монтаж оборудования; 8) старт (официальное открытие);

    9) прохождение специального события от открытия до закрытия;

    10) окончание события, официальное закрытие;

    11) завершение события, демонтаж оборудования, организация отъезда;

    12) прекращение действий и окончание расчетов;

    13) обработка данных, финансовый отчет;

    14) завершение проекта.

    Если вы делали мероприятие, то можете просто по своей схеме рассказать принцип работы – это и будет методика проведения культурно-массового мероприятия.
    Вопрос 13. Этнокультурное образование в России: структура, функции, перспективы развития

    Аннотация. Этнокультурное образование как процесс приобщения человека к культуре народа (Т. И. Березина, Е. П. Белозерцев, А. Б. Панькин, В. К. Шаповалова и др.). Этнокультурное образование как совокупность трёх основных его составляющих: этнокультурное развитие, этнокультурное воспитание, этнокультурное обучение (Т. К. Солодухина).

    Структура и основные функции этнокультурного образования. Основные идеи и положения этнокультурного образования. Современные тенденции и перспективы развития этнокультурного образования в России. Актуальные задачи этнокультурного образования. Проблемы сохранения, изучения и развития народной культуры в системе образования и культуры.

    Понятие «этнокультурное образование» появилось лишь в конце ХХ века. Этот термин употребляется наряду с терминами: «этнорегиональное», «этнонациональное», «национально-региональное», «поликультурное» образование. Для того чтобы понять, что из себя представляет понятие этнокультурное образование, сначала необходимо рассмотреть понятия «этнокультура» и «образование».

    Этнокультура - это совокупность традиционных ценнос- тей, отношений и поведенческих особенностей, воплощенных в материальной, духовной, социальной жизнедеятельности этноса, сложившихся в прошлом, развивающихся в исторической социодинамике и постоянно обогащающих этнической спецификой культуру в различных формах самореализации людей. Это понятие в трактовке А.Б. Афанасьева[1].

    На сегодняшний день существует множество трактовок понятия «этнокультурное образование», рассмотрим несколько точек зрения.

    В понимании основного значения термина «этнокультурное образование» мы разделяем позицию Т. К. Солодухиной, давшей определение: «Взаимодействие культуры и образования, основанное на ценностях этнических культур и педагогических достижений народов, есть этнокультурное образование». И в этом определении представлена позиция о содержательной стороне этнокультурного образования [28].

    По мнению М. А. Капаева «этнокультурное образование» – это процесс изучения, деятельного освоения культурного наследия и воспитания личности в этнокультурных традициях, а также это процесс становления личности в осмыслении синхронных и диахронных информационных связей, учитывающих полиэтническую горизонталь географического пространства и историко-временную вертикаль развития этноса в структуре развития всей мировой культуры [12].

    В своих исследованиях А. Б. Афанасьева выделяет главную цель этнокультурного образования - это формирорвание целостной этнокультурной компетентности, сочетающей моноэтническую глубину и полиэтническую широту постижения этнокультур [1].

    Л. Г. Тимошенко также выделяет основные задачи в системе этнокультурного образования: 1) воспитание этнической культуры граждан; 2) воспитание и привитие этнокультурной компетентности всем социальным и возрастным группам; 3) развитие личных качеств учащихся с помощью этнокультурного образования; 4) привлечение ресурсов этнокультурного образования для профилактики асоциального поведения личности с помощью народной культуры и творчества; 5) воспитание поликультурной личности, создание специальных условий для идентификации личности со своей исконной культурой и усвоения других культур. 6) формирование многоязычного индивида: подготовка граждан, способных эффективно общаться на родном, государственном и русском языках [30].
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   22


    написать администратору сайта