Главная страница
Навигация по странице:

  • РИСОВАНИЕ С СЕКРЕТОМ В ТРИ ПАРЫ РУК.

  • "Рисование на манке или песке"

  • Средства выразительности графики

  • Основные отличия графики от живописи

  • 4.методика рассмотрения картин

  • Подготовка к восприятию картины .

  • 5. разв. Творческ. Способностей дедей дв на занятиях по изо все виды

  • изо для ларисы. 1. Стили изобразительного искусства


    Скачать 1.61 Mb.
    Название1. Стили изобразительного искусства
    Дата11.05.2019
    Размер1.61 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаизо для ларисы.docx
    ТипДокументы
    #76728
    страница15 из 31
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   31

    РИСОВАНИЕ ВДВОЕМ НА ДЛИННОЙ ПОЛОСКЕ БУМАГИ. Кстати говоря, формат бумаги полезно менять (т.е. давать не только стандарт). В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются кто что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.


    РИСОВАНИЕ С СЕКРЕТОМ В ТРИ ПАРЫ РУК. Когда вашему ребенку исполниться 4 года, настоятельно советуем прибегать к этому методу. Заключается он в следующем. Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок - и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.



    РИСОВАНИЕ САМОГО СЕБЯ или рисование с натуры любимых игрушек. 
    Рисование с натуры развивает наблюдательность, умение уже не творить, а изображать по правилам, т.е. нарисовать так, чтобы было похоже на оригинал и пропорциями, и формами, и цветом. Предложите вначале нарисовать самого себя, глядя в зеркало. А еще непременно много раз поглядывая в зеркало. А еще лучше, покажите, как вы, взрослые, будете рисовать себя, непременно много раз поглядывая в зеркало. Дальше пусть сам ребенок выбирает себе предмет, Это может быть любимая кукла, мишка или машина. Важно учить длительно наблюдать, сопоставляя части предмета.


    близкие", где по достоинству оцениваются первые портреты дошкольника.

    А вот техника «Выдувание» - развивает фантазию детей, тренирует лёгкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение.

    "Рисование на манке или песке"

    "Я РИСУЮ МАМУ"... Хорошо бы продолжить рисование с натуры или рисование по памяти (объектами для такого изображения могут стать члены семьи, родственники и друзья). В качестве вспомогательного материала могут быть фотографии или беседы о характерных особенностях внешнего вида отсутствующих родственников. Берутся и рассматриваются фотографии. Проводится беседа: "Какая бабушка Валя? Какие у нее волосы? Прическа? Любимое платье? Улыбка?" И начинается процесс сотворчества. Через время можно предложить нарисовать по памяти подружек. Когда соберется достаточно рисунков с изображением родственников и друзей, советуем организовать мини-выставку "Мои родные»

    Графика, искусство самостоятельное и целостное, во многом похоже на искусство живописи и использует многие из его изобразительных средств, таких как рисунок, перспектива и так далее. Главным же отличием графических рисунков является преимущественно один используемый цвет, чаще всего черный, однако, существуют и исключения. Графические рисунки выполняются с помощью линий, штрихов, точек или пятен, как у Мезерееля и Пророкова. Сравнивая графику и живопись, можно сказать, что она занимает в жизни современного общества чрезвычайно важное место, несмотря на кажущуюся бедность выразительных средств и лаконичность законченного рисунка. К этому выводу легко прийти, только лишь сделав обзор жанров, в которых творят художники-графики, это гравюра и литография (представители станковой графики), иллюстрация и книжная графика, плакат, карикатура, промышленная графика и многие другие жанры прикладных видов этого искусства. Другими словами, этот вид искусства достаточно оперативно отображает значимые явления в жизни человеческого общества. Главным правилом при рисовании иллюстраций является творческое переосмысление художником тех образов, которые он хочет изобразить.

    Доп

     Средства выразительности графики — контурная линия, штрих, контур, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. Цвет в графике в отличие от живописи чаще играет вспомогательную роль.

    Графика тяготеет к монохромности, чаще всего извлекая художественную выразительность из сочетания двух цветов: белого (либо другого оттенка основы) и черного (или какого-либо другого цвета красящего пигмента).

    Стилистические средства графики разнообразны: от беглых, непосредственных, быстро исполненных набросков, этюдов, эскизов до тщательно разработанных композиций – изобразительных, декоративных, шрифтовых.

     Материалы графики разнообразны, но, как правило, основой является бумажный лист. Цвет и фактура бумаги играют большую роль. Бумага - предопределяет классическую роль белого фона, на котором значительную выразительность обретают линия и пятна; при этом монохромное изображение на контрастном белом фоне формирует особую эстетическую систему, что позволяет охарактеризовать графику как искусство «белого и черного». Но это вовсе не исключает богатой полихромии или подцветки плоскостей в зависимости от творческого замысла художника и выбора им материалов (цветная бумага, цветные карандаши, акварель, и т.п.).

     Наиболее общий отличительный признак графики - особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого во многом выполняет фон бумаги. Пространственное ощущение создают не только не занятые изображением участки листа, но часто (например, в рисунках акварелью) и проступающий под красочным слоем фон бумаги.

     

    Техники рисунка:

     • Перо - используется для рисунка жидкими красящими веществами (тушь, чернила, акварель). В зависимости от формы наконечника пера получают различные линии и штрихи, дающие возможность как передать большую форму, так и прорисовать мельчайшие детали. Рисунки, сделанные пером, трудно исправлять, так как раствор красителя глубоко проникает в структуру бумаги. Перовая техника требует от художника большой собранности, аккуратности, самодисциплины.

     • Уголь - чрезвычайно мягкий, податливый материал, отличающийся красивой матовой фактурой. Изготавливается из равномерно обожженных тонких веток или обструганных палочек липы, ивы или других пород деревьев. Распространен твердый уголь из прессованного угольного порошка с добавлением шероховатой поверхностью палочкой рисовального угля, плохо соединяются с бумагой и осыпаются. Законченные рисунки, выполненные сыпучим углем, нуждаются в закреплении специальным раствором-фиксатором. В отличие от натурального рисовального угля палочки из спрессованного угольного порошка дают жирные вязкие линии, которые очень трудно удаляются. Техника рисунка углем разнообразна, так как углем можно проводить тонкие четкие линии, а боковой стороной закрывать целые поверхности.

     • Сангина - палочки без оправы различных красно-коричневых тонов. В отличие от натуральной, искусственная сангина производится из каолина и окислов железа. Заточенные палочки сангины дают тонкие линии и штрихи. Как и углем, сангиной можно работать торцом палочки и плашмя. Она хорошо растирается различными растушевками, резинками и тонкими наждачными шкурками. При растирании сангина несколько меняет цвет и фактуру, но и эти качества могут быть использованы как новые выразительные средства в рисунке. Техника сангины дает возможность добиться тонких тональных переходов. Наиболее часто употребляется теплого красно-коричневого тона. Близкого к телесному. Во время работы палочку сангины можно смачивать, что позволит добиться большего разнообразия толщины и плотности штриха. К недостаткам сангины относятся сложность в передаче глубины теней.

     

    • Пастель - сухие, мягкие, цветные мелки без оправы, изготовленные из спрессованных, стертых в порошок пигментов с добавлением клея, молока, мела и гипса. Пастели присуща матовая фактура, чистота, мягкость красок, как правило, долго сохраняющих первоначальную свежесть. Рисунок цветными мелками приближает графику к живописи. Пастельными карандашами (палочками) рисуют на шероховатой бумаге, картоне. Нежную, бархатистую поверхность пастели необходимо оберегать от малейших прикосновений и сотрясений. Чтобы сохранить рисунки, выполненные пастелью, их не закрепляют фиксативом (от этого пастель теряет бархатистость и чистоту цвета), а осторожно окантовывают и застекляют в раму. "Чистая пастель" выполняется штрихами и пятнами в один красочный слой. Но цвета пастели можно смешивать, нанося один слой на другой и растирая их растушевкой или рукой.

     

    • Соус - жирные черные палочки цилиндрической формы диаметром 8-10 мм, обернутые в станиолевую бумагу без оправы, изготовленные из спрессованного порошка, сажи или угля с добавлением клея. Можно работать линией, штрихами, пятнами с применением растирки (сухой соус) и растворенным в воде соусом кистью (мокрый соус). В рисунке соусом мокрым способом, как и в живописи, применяются остроконечные и плоские кисти из обезжиренного прокаленного волоса или шерсти различных животных - беличьи, барсучьи, колонковые и других. На грани живописи и графики находится не только пастельная техника, но и техника акварели и гуаши.

     

    • Акварель - краски, обычно на растительном клее, разводимые водой. Ее основные качества - прозрачность красок, сквозь которые просвечивает тон и фактура основы (главным образом бумаги, реже - шелка, слоновой кости), чистота цвета. Акварель совмещает в себе особенности графики (активная роль бумаги в построении изображения и в передаче художественного образа) и живописи (богатый тон, построение формы и пространства цветом). Специфические приемы акварели - размывка и затеки, создающие эффект подвижности и трепетности изображения. В акварель, выполняемую кистью, часто вводится рисунок пером или карандашом. Акварель сочетают с белилами, гуашью, темперой, пастелью и другими материалами.

     

    • Гуашь - краски, состоящие из тонко растертых пигментов с водно-клеевым связующим (гуммиарабик, пшеничный крахмал) и примесью белил. Гуашь обычно употребляется для работы по разнообразной основе - бумаге, картону, полотну, шелку. Гуашь возникла как разновидность акварели, когда для достижения плотности красочного слоя к водным краскам стали подмешивать белила. По технике гуашь ближе к акварели, а по художественному воздействию - к пастели. В настоящее время гуашь используют для выполнения оригиналов плакатов, книжной и прикладной графики, эскизов и декоративных работ. Красочные материалы и техники определяются видом графики.

     

    Основные отличия графики от живописи:

     

    • преобладание линии в графике (линия как таковая в природе вообще не существует, но в графике она либо проведена явно каким-либо инструментом - будь то резец, карандаш или кисть, либо создается соседствующими пятнами - ахроматическими или хроматическими, как в акварели и гуаши;

     

    • графика более контрастна, в основном это контраст черного и белого, контраст фона и рисунка, особое взаимодействие фона и изображения;

     

    • графика не загромождает пространство, а наоборот создает его, в чем-то она похожа на музыку - ей свойственны паузы, и паузы эти играют большую роль;

     

    • графика (особенно рисунок, литография) дает художнику больше свободы, нежели живопись, благодаря простоте и доступности техники, возможности работать быстро, отражая мгновенные эмоциональные переживания;

     

    • графика в основном имеет иллюстративный характер, она более декоративна (часто используется для создания иллюстраций к книгам, шаржей и т. д.).

    4.методика рассмотрения картин

    Чтобы правильно и эффективно рассмотреть картину  воспитатель должен придумать какие знания он будет закреплять , какие знания будет давать детям .

    Подготовка к восприятию картины .

    Детям предлагается для рассмотрения картины , которую они еще не видели. Картину не вносят в группу заранее , ее показывают детям только после подготовки к восприятию . Подготовить к восприятию можно с помощью следующих приемов .

    Опора на опыт детей – беседа о том ,что с детьми происходило .

    Опора на знание детей – краткая беседа , уточняющая какие либо знания детей , имеющих отношение к сюжету картины .

    Использование небольших поэтических произведений , загадок.

    Воспитатель может использовать несколько приемов . После подготовки к восприятию воспитатель произносит фразу  - связку для плавного перехода к рассматриванию картины.

    Рассматривание картины

    Начинают рассматривать картину с более крупных персонажей , постепенно переходя на мелкие и не возвращаясь  к рассмотренному . Если на картине нет крупных персонажей , то рассматривание начинается с персонажа который несет основную нагрузку ,  если же смысловая нагрузка персонажей одинакова , то начинают с того кто находится на переднем плане .  

    Приемы при рассматривании картины .

    Вопросы; Работа над названием картины , кличками персонажей;

    Типы вопросов для выяснения общего смысла картины.

    Что вы видите на картине ? Например (на картине дети )

    Что делают дети  ? (Играют с матрешками )

    Вопросы о главном персонаже с которого рассматривается картина .

    Например а как играет М-К. М-К играет с матрешками , расставил чашки . Он хочет их покормить.

    Вопросы требующие сопоставление фактов и простейшего вывода – это вопросы поискового характера : откуда, зачем, почему .

    Эти вопросы заставляют детей думать ,размышлять, внимательно всматриваться в картину . Они требуют распространенных, а не кратких ответов, поэтому в большой степени способствуют развитию речи детей.

    Вопросы для перехода от одного персонажу к другому .Итак , мы рассмотрели –как мальчик играет , а как девочка играет.

    Вопросы для перехода за пределы изображенного – (что было до этого, что будет потом , вопросы о предшествующих и последующих событиях на изображенных на картине задаются в старшем возрасте. В младшей и средней группе такой тип вопросов формируют очень просто .

    Как вы думаете  , что говорит мальчик ?

    Что говорит девочка?  

    5. разв. Творческ. Способностей дедей дв на занятиях по изо все виды

    1 вариант:

    Творчество –активная целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что – то новое, оригинальное.Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.

     По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Также общеизвестно, что художественно –творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изодеятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

    В процессе всех видов изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что –то не получается. Но самое главное – создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, учится осознанно их использовать.

    Художественное творчество –один из любимых видов детской деятельности.

    Развивать творческие способности дошкольника – задача взрослого.

    Л.С. Выготский отмечал, что изобразительная деятельность – самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда. Умелое и тактичное руководство изобразительной деятельностью помогут развить способности ребенка.

    А это значит, что руководство изодеятельностью требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знание его специфики, умения тонко, тактично поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками.

    Как показывает практика, с помощью только традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему творческой личности.

    Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.

    Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает еще больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификации в творческой работе, целенаправленность деятельности.

    1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

    2. Развивать детское творчество и творческое воображение путем создания творческих ситуаций в художественно –изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

    3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.

    4. Создавать в группе благоприятные психолого – педагогические условия для творческой самореализации каждого ребенка.

    Для того чтобы изобразительная деятельность на занятиях проходила наиболее эффективно, нужно придерживаться принципа интегральности, который заключается в том, что детям предлагаются темы занятий, которые могут совместить разные области науки и искусства.

    Также следует создать психологические условия, чтобы сформулировать у ребенка чувства собственной безопасности, раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми их творческих начинаний.

    Обязательно необходимо использовать игровые приемы, сказочные образы, эффект неожиданности, и конечно, не следует забывать про наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними.

    Все это помогает заинтересовать ребенка, настроить его на творческую деятельность.

    Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит оттого, какие методы и приемы использует педагог, Обратимся к современной классификации методов, авторами которой являются И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин.

    1. Информационно – рецептивный метод, который включает в себя приемы рассматривания и показа образца воспитателя.

    2. Репродуктивный метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Этот метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя прием повтора, работа на черновиках, выполнение формообразующих движений рукой.

    3. Эвристический метод, который направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.

    4. Исследовательский метод, развивающий у детей не только самостоятельность, но и фантазию, и творчество. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.

    Но, следует заметить, что во многом результаты работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

    • игра, которая является основным видом деятельности детей

    • сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие

    • просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми

    • живая, эмоциональная речь воспитателя.

    Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понятие о разны техниках изображения.

    Для каждого возраста придерживаемся разных вариантов приемов нетрадиционного рисования, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному.

    Так для детей младшего дошкольного возраста подходит пальчиковое рисование.

    Способ изображения: опускает в гуашь ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.

    В процессе работы активизируется развитие психических процессов, совершенствуется моторика (дифференцируются мелкие движения пальцев, кисти), зрительно – двигательная координация, раскрывается творческий потенциал детей.

    Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками. В этом возрасте они легко справляются с рисованием методом тычка.

    Тычок жесткой кистью: Ребенок опускает в гуашь кисть и постукивает ею по бумаге, держа вертикально. Эту техника используется, если надо изобразить что – то пушистое или колючее.

    Проступающий рисунок, рисование свечой, восковыми мелками, затем поверх рисунка наносится акварель. Акварельные краски скатываются с рисунка, и он как бы проявляется.

    Осенью, гуляя с детьми, можно собрать листья с разных деревьев. Используя технику печати листьями, можно создать целые картины – букеты из листьев, деревья, насекомых и животных.

    В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить более трудные техники, например кляксография, когда в отпечатке обычной кляксы можно увидеть разнообразие сюжетов и образов, и дорисовывать их.

    Это очень полезно т.к. развивает мышление и воображение.

    Далее можно предложить технику монотопии (получение изображения путем перевода его с одной поверхности на другую т.е. оттиск изображения).

    Существует монотопия пейзажная, когда для её выполнения лист бумаги складывают вдвое. На одной половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток)

    Большим удовольствием дети выполняют рисунки в технике граттаж (рисование на восковой основе). Это способ рисования путем процарапывания рисунка, залитого тушью, острым инструментом.

    Пластилиновая живопись заключается в том, что ребенок пластилином закрашивает рисунок.

    Это лишь несколько вариантов применения нетрадиционных форм в совместной деятельности взрослого и ребенка.

    Таким образом, используя интересное, доступное и разнообразное содержание, я последовательно и планомерно формировала у детей как развитие представлений об окружающем, так и художественно – творческие способности.

    2 вариант:

    Творчество – это определѐнная деятельность, создающая новые оригинальные предметы, имеющие общественное значение. Творческий процесс создания художественного образа включает в себя следующие основные этапы: 1. Возникновение идеи, замысла 2. Вынашивание замысла (уточнение, оформление идеи в конкретное содержание) 3. Реализация замысла (дальнейшая разработка содержания, воплощение его в конкретные формы). 4. Заканчивается творческий процесс появлением художественного произведения. В книге «Детское творческое конструирование»(1999) Л.А. Парамонова выделяет три особенности детского художественного творчества. Первая особенность – ребенок создает иногда оригинальные рисунки, сочиняет стихи, мелодии, делает много «открытий» в процессе познания окружающих предметов и явлений. Новизна открытий и продуктов творчества субъективна, ребенок делает это для себя, что является первой важной особенностью его творческой деятельности. Вторая особенность – в эмоциональном отклике, стремлении искать, находить, много раз повторять найденный в рисунке, лепке, образ, пробовать другие варианты его решения, в увлеченности процессом нахождения и повторения способа изображения, создания сюжетной или декоративной композиции. Третья особенность – в стремлении ребенка экспериментировать с материалами, искать новые способы, комбинировать разные средства выразительности при создании образа в рисунке, лепке, аппликации. Его деятельность носит поисково-ориентировочный характер, а тенденция к использованию различных материалов и способов изображения придает ей творческий интегрированный характер. На каждой возрастной ступени изобразительная деятельность становится все более самостоятельной, свободной, творческой. Этапы изобразительного творчества дошкольников: I этап - накопление первоначальных представлений Приобретая социальный опыт, ребѐнок выделяет наиболее значимое для себя и изображает его. Нужно научить детей выбирать при рисовании тему, содержание, сюжет, объекты, которые определяют смысловой центр будущей композиции. Педагог может организовать экскурсию, занятия, творческие игры; использовать методы ознакомления: наблюдение, обследование, беседа, рассказ. II этап - период возникновения замысла .При уточнении будущего сюжета необходимо исходить из избранного ребѐнком замысла и если есть необходимость в доброжелательной форме помочь ему определить главного участника действия, место действия, детали, сюжетную линию. III этап - период реализации замысла Проводится отбор и использование художественных средств. Задача педагога – помочь ребенку найти те средства, которые в наибольшей степени соответствуют его возможностям и замыслу. IV этап - окончательная оценка полученного результата и его обработка, если в этом есть необходимость Достоинства детского рисунка: эмоциональность, искренность, непосредственность выражения своих мыслей и чувств (как и у взрослых художников); содержательность, смелость, гуманизм, оптимизм содержания детского рисунка, выразительность. . Дошкольный возраст сензитивен для развития воображения, и поэтому взаимодействующий с ребенком взрослый должен создать все условия для того, чтобы ребенок мог вести поисковую, исследовательскую деятельность. Взрослый не должен спешить давать ребенку ответы на поставленные вопросы. Воспитателю надо обеспечить бережное отношение к процессу и результату детской деятельности: доброе, чуткое и заинтересованное. Еще одно условие развития творческих возможностей детей - это комплексное и системное использование методов и приемов, ведущее значение среди которых имеют предварительные наблюдения, создание проблемных ситуаций, выявляющих задачу, и отсутствие готовых средств для их разрешения, что стимулирует поисковую деятельность. Игровые моменты усиливают творческие проявления ребенка. Учет индивидуальных особенностей ребенка - одно из основных условий развития творчества в процессе обучения. Важно учесть и темперамент, и характер, и особенности некоторых психических процессов (например, доминирующий вид воображения), и даже настроение ребенка в день, когда предстоит творческая работа.

    Обогащение ребенка яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, который и служит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения. Создание атмосферы творчества. Ребенок должен чувствовать себя свободно, раскрепощено, комфортно. Это возможно, если на занятии или в самостоятельной художественной деятельности царит атмосфера доверительного общения, сотрудничества, сопереживания, веры в силы ребенка, педагогической поддержки. Освоение соответствующих знаний, умений и навыков при обучении художественной деятельности должно быть средством, а не конечной целью. Знания, умения должны осваиваться в связи с созданием образа, с необходимостью выразить себя, свое отношение или характер изображаемого персонажа. Бережное отношение к процессу и результату детской деятельности. Использование серии творческих заданий, не имеющих однозначного решения (задания, требующие от детей единой ориентировки в творческой деятельности; задания, предполагающие целенаправленные действия на поиски нужного решения; задания, рассчитанные на самостоятельность творческого действия по обдумыванию замысла, планированию своих действий, отбору выразительных средств); разнообразие основных и дополнительных материалов, свободный доступ к ним. Сочетание разных форм работы с детьми. В процессе творческой деятельности изменяется роль педагога: от сотворчества – к созданию условий для самостоятельного, активного поиска способов изображения, когда педагог стимулирует проявление инициативы, эмоционально поддерживает творческие возможности каждого ребенка.

    Способность к изобразительной деятельности – специальная способность. Она характеризуется следующими показателями: высокая эмоциональность; творческое воображение; яркость зрительного восприятия; образная память; чувства формы и цвета.
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   31


    написать администратору сайта