Главная страница
Навигация по странице:

  • Детство — это золотой рай, который все мы, сознательно или бессознательно, пытаемся воссоздать. Естественный человек воплощает те качества детства, о которых тоскует

  • Есть в этом много настоящего, действительно детского, но в значительной степени мы имеем дело с хитростью, осоз- нанным маневром, цель которого — обольщение. Усвоив

  • Вундеркинд.

  • Беспечные влюбленные.

  • Роберт_Грин_24_закона_обольщения. 4закона обольщенияp r o власт ь ббк 88. 5Г85Перевод с английского Е. Я. МигуновойГрин, Р


    Скачать 3.23 Mb.
    Название4закона обольщенияp r o власт ь ббк 88. 5Г85Перевод с английского Е. Я. МигуновойГрин, Р
    АнкорРоберт_Грин_24_закона_обольщения
    Дата03.03.2020
    Размер3.23 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаgrin_robert_24_zakona_obol_shcheniya.pdf
    ТипЗакон
    #110643
    страница6 из 52
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52
    Символ: Орхидея. Ее форма
    и цвет странным образом ассоции-
    руются с обоими полами, ее аромат —
    сладковатый запах распада; это тропи-
    ческий цветок зла, нежный и утонченный.
    Она ценится за свою исключительность,
    она не похожа ни на один из прочих цветов.
    ВdefdgWhR dSXPWdPUT
    Денди весьма часто воздействуют на окру- жающих посредством чувств и переживаний, связанных с ролью полов и находящихся на грани, а порой и за гранью общепринятых по- нятий. В этом сила Денди, но одновременно и трудности Денди. Хотя подобное действие весьма многозначно и обольстительно, оно на- столько же и опасно, так как затрагивает весьма болезненную для многих тему. Более серьезная опасность может исходить от представителей вашего собственного пола. Валентино был не- сказанно привлекателен для женщин, но муж- чины его не выносили. Он постоянно подвер- гался травле, а обвинения в извращениях, вы- двигаемые только на основании его женствен- ной внешности, больно ранили его. Саломе в свою очередь не пользовалась симпатией у женщин. Сестра Ницше — возможно, его са- мый близкий друг — считала ее злой колдуньей и долгое время вела против нее ожесточенную кампанию в прессе уже после кончины фило- софа. Мало что можно противопоставить такой ярой ненависти. Некоторые Денди пытаются опровергнуть ими же созданный имидж, но это неразумно: Валентино, чтобы доказать свою мужественность, принял участие в боксерском бое единственно с целью продемонстрировать,

    120
    РОБЕРТ ГРИН
    R
    OBERT
    G
    REENE
    G
    что он настоящий мужчина. Тем самым он как бы расписался в том, что доведен обвинениями до отчаяния. Нападки общества следует при- нимать элегантно и несколько пренебрежитель- но. В конце концов, очарование Денди и заклю- чается по большому счету в их безразличии к мнению окружающих. Вот как, к примеру, вы- ходил из сложных ситуаций Энди Уорхол.
    Когда люди уставали от его эксцентричных вы- ходок или разражался очередной скандал, он и не пытался обороняться или оправдываться.
    Вместо этого он просто в очередной раз менял свой имидж, становясь то представителем дека- дентской богемы, то портретистом, принятым в верхних эшелонах, как бы давая понять с не- которым презрением, что проблема не в нем, а в излишнем внимании к нему окружающих.
    Другая опасность, которая может грозить Ден- ди, — недооценка того факта, что дерзость и высокомерие приемлемы до определенных пределов. Бо Браммел гордился двумя вещами: своей подтянутостью и едким юмором. Его по- кровителем в обществе был принц Уэльский, который с возрастом сильно раздался и распол- нел. Как-то во время обеда принц позвонил в колокольчик, чтобы подозвать дворецкого, на что Браммел язвительно заметил: «Звони, звони,
    Большой Бен». Принц, которому не понрави- лось сравнение со знаменитыми башенными часами Биг Бен, шутку не оценил, велел Брам- мела вывести и никогда более не заговаривал с ним. Лишившись монаршей милости, Браммел окончил свои дни в нищете и безумии.
    Следовательно, даже Денди должен знать меру. Истинный Денди осознает различие между показной бравадой, подшучиванием над в л а с т ь ю и т а к о й н а с м е ш к о й , к о т о р а я действительно может задеть, обидеть или оскор- бить. Особенно важно избегать таких выпадов по отношению к тем, кто может представлять

    Денди
    G
    для вас опасность. На самом деле эта роль лучше всего удается тем, кому многое сходит с рук, — артистам, художникам, бродягам. В рабочем мире, где люди заняты трудом, образ Денди, пожалуй, лучше подкорректировать и смягчить.
    Здесь надежнее имидж эксцентричного, но без- вредного симпатяги, чем бунтаря, расшатыва- ющего устои и вызывающего тревогу и чувство неуверенно сти у окружающих.

    Естественный
    Детство — это золотой рай, который все мы, сознательно
    или бессознательно, пытаемся воссоздать. Естественный
    человек воплощает те качества детства, о которых тоскует
    наша душа, — непосредственность, искренность, безыскус-
    ность. Нам так хорошо и просто в присутствии Естествен-
    ных людей, их игривый, беспечный дух берет в плен,
    унося назад в тот золотой возраст. Естественные люди об-
    ращают слабость в добродетель, их суждения вызывают у
    нас сочувствие, нам хочется защищать их и помогать им.
    Есть в этом много настоящего, действительно детского, но
    в значительной степени мы имеем дело с хитростью, осоз-
    нанным маневром, цель которого — обольщение. Усвоив
    роль Естественного человека, вы сможете нейтрализо-
    вать естественную подозрительность окружающих
    и покорить их своей милой прелестью.

    123
    ПPTwdQdxTcRP_Tj SdZUZRU
    ЕPURPUkRWWdxd
    Дети далеко не так бесхитростны, как нам обычно представляется. Они страдают от чув- ства беспомощности и с самого раннего возрас- та инстинктивно полагаются на силу своего природного обаяния, чтобы компенсировать свою слабость. Они быстро постигают правила игры: естественная наивность ребенка так убе- дительна, что способна в одно мгновение по- влиять на родителей, заставить их выполнить его желание. Так почему бы не использовать это еще и еще раз, теперь уже умышленно, чтобы добиться своего. Если уж уязвимость и безза- щитность так привлекательны для взрослых, стало быть, можно применять их для достиже- ния своих целей.
    Почему нас так покоряет детская непосред- ственность? Прежде всего по тому, конечно, что все естественное оказывает на нас сильней- шее воздействие. С начала времен явления приро ды — гроза или землетрясение, напри- мер, — вселяли в человеческие существа трепет, смешанный с благоговейным страхом. И чем дальше продвигаемся мы по пути цивилизации, тем сильнее воздействуют на нас подобные яв- ления: современный мир окружает нас таким количеством искусственных, рукотворных ве- щей и предметов, что все внезапное, непред- сказуемое или необъяснимое поражает нас.
    Дети также обладают этой природной силой, но не представляют угрозы и относятся к нашему, человеческому роду, поэтому они кажутся нам не устрашающими, а, напротив, очаровательны- ми. Многие, если не все, люди стараются по- нравиться, произвести хорошее впечатление, но детям для этого не требуется никаких усилий, их обаяние не поддается логическому объясне- нию, а ведь иррациональное зачастую бывает опасно обольстительным.
    Давно минувшие времена обладают странной, порой необъяснимой притя гательностью для человека, они сильнейшим образом воздей- ствуют на вообра- жение. Если только люди не удовлетво- рены своим настоящим положением — а это происходит достаточно часто, — они обращаются к прошлому в надежде, что им вот-вот удастся доказать истин- ность вечной мечты о золотом веке.
    Вероятно, они все еще находятся во власти очарования детства, которое не вполне безупреч- ная память рисует им временем непреходящего блаженства.
    З
    ИГМУНД
    Ф
    РЕЙД

    124
    РОБЕРТ ГРИН
    R
    OBERT
    G
    REENE
    G
    Что еще важнее, ребенок представляет тот мир, из которого мы были изгнаны навечно.
    Взрослая жизнь полна скуки и компромиссов, вот мы и лелеем иллюзорное представление о детстве, своего рода золотом веке, несмотря на то что в действительности для многих из нас детство было временем непонимания и боли.
    Нельзя, однако, отрицать, что у детства были кое-какие приятные стороны, да и само отно- шение к жизни было легким. При встрече с обаятельным и милым ребенком мы ощущаем своего рода ностальгию: вспоминаем собствен- ное золотое детство и те качества, которые с тех пор были утрачены и которые так хотелось бы вернуть. Общество милого дитяти дарит нам ощущение, что какая-та частичка утраченного детства возвратилась к нам.
    Обольстители из рода Естественных — это люди, которым каким-то образом удалось со- хранить некоторые детские черты, обычно без- возвратно выбиваемые взрослением. Эти люди столь же обаятельны, как дети, и нам кажется удивительным, чудесным, что им удалось сбе- речь в себе эти черты. Разумеется, они не бук- вально копируют детей во всем, в этом случае они были бы несносны или заслуживали бы жалости. Скорее речь идет о духе детства, кото- рый они сохранили. Не воображайте, что эта детскость есть нечто и впрямь естественное, не- подконтрольное им. Естественные обольстите- ли рано узнают высокую цену сохранения какого-либо качества и ту обольстительную силу, которая в нем заключена, они бережно культивируют те детские черты, которые им удалось сохранить, в точности так же, как дитя учится играть на своем природном обаянии.
    Это и есть самое главное. В вашей власти по- ступать так же, потому что глубоко в каждом из нас таится дитя, чертенок, который просится наружу. Чтобы преуспеть в этом, необходима

    125
    Естественный
    G
    способность решительно двигаться к намечен- ной цели, потому что нет ничего менее есте- ственного, чем колебания. Вспомните, какой душевный настрой был свойствен вам когда-то, дайте ему возможность вернуться, отбросив за- стенчивость и скованность. Люди куда более снисходительны к тем, кто несется очертя голо- ву, пусть даже он кажется безрассудным и ре- бячливым, чем к нерешительному, инфантиль- ному взрослому. Вспомните, каким вы были до того, как стали таким вежливым и скромным.
    Чтобы справиться с ролью Естественного, мыс- ленно в любой ситуации представляйте себя ребенком.
    Познакомимся с различными типами Есте- ственных — взрослых. Не забывайте, что вели- чайшие обольстители — Естественные — часто сочетают в себе несколько этих качеств.
    Невинный. Самые основные качества невин- ности — слабость и недостаточное знание мира.
    Невинность слаба, она обречена на то, чтобы исчезнуть в этом жестоком и неуютном мире, ребенок не может защитить или сохранить свою невинность. Неверное понимание мира проис- ходит, оттого что дитя не знает разницы между добром и злом и смотрит на мир неиспорчен- ным взглядом. Слабость ребенка возбуждает сострадание и симпатию, его наивные ошибки заставляют нас смеяться, а ведь нет ничего более обольстительного, чем трогательная смесь сим- патии и смеха.
    Взрослый Естественный не вполне невинен: невозможно вырасти в этом мире, сохранив полную невинность. Однако Естественные изо всех сил стараются сохранить наивный вид, и им удается создать иллюзию невинности. Они преувеличивают свою слабость, чтобы вызвать ответное сочувствие. Они ведут себя так, слов-
    НЕУГОМОННЫЙ
    ГЕРМЕС
    Когда Гермес родился — это случилось на горе
    Киллен, — его матушка Майя уложила его, завернув в пелен- ки, но он с пора- зительной быстро- той вырос, превратившись из младенца в мальчу- гана, и, не успела она выйти, выскользнул из колыбели и отпра- вился на поиски приключений.
    Оказавшись в Пиерии, где паслось стадо изумительных коров, принадле- жавших Аполлону, он решил их украсть. Опасаясь, как бы его не выдали следы, он быстренько соорудил что-то вроде башмаков из коры упавшего дуба и пучками травы привязал их к коровьим копытам; затем он благополучно увел коров под покро- вом наступившей ночи.

    126
    РОБЕРТ ГРИН
    R
    OBERT
    G
    REENE
    G
    но до сих пор видят мир сквозь розовые очки детства, что кажется взрослым умилительно- забавным. По большей части это вполне осо- знанно надетая маска. Но для того, чтобы до- биться успеха, Естественным необходимо, чтобы все в их поведении казалось естествен- ным, выглядело так, словно все происходит само, без всяких усилий с их стороны, — если станет заметно, что они стараются быть на- ивными, они будут выглядеть жалко, и все по- строение рухнет. Лучше продемонстрировать свою слабость ненавязчиво, непрямолинейно, с помощью взглядов, жестов или ситуаций, в которых вы оказываетесь. Поскольку этот тип наивности по большей части представляет со- бой притворство, вы можете легко применить его к собственным целям. Научитесь имитиро- вать любую слабость или изъян.
    Шалун. Проказливые дети обладают бесстра- шием, которое мы, взрослые, давно утратили.
    Это так, потому что они не видят возможных последствий своих поступков — того, что мож- но обидеть, задеть кого-то или причинить вред самому себе, например, поранившись. Шалуны дерзки, беспечны, их легкомыслие заразительно.
    Такие дети еще не столкнулись с необходимо- стью обуздывать свою природную, бьющую через край энергию ради того, например, чтобы быть вежливыми и соблюдать пристойность.
    Втайне мы им немного завидуем: нам хотелось бы побыть такими же непослушными.
    Взрослые шалуны обаятельны, они сразу об- ращают на себя внимание, так как разительно отличаются от всех нас. Подобные глотку све- жего воздуха в нашем осмотрительном мире, они и сами дышат полной грудью, их неуемная проказливость кажется безудержной и потому естественной. Если вы беретесь играть эту роль,
    Вскоре Аполлон обнаружил потерю, но хитрая уловка
    Гермеса сбила его с толку, и хотя в поисках пропажи он дошел до Пилуса на западе и до самого Онкеста на востоке, пришлось ему в конце концов предложить вознаграждение за поимку вора. Силен со своими сатира- ми, охочие до подарков, разбежа- лись во все стороны, чтобы выследить вора, но, сколько ни рыскали, ничего не смогли найти.
    Наконец несколько сатиров, блуждая по дорогам
    Аркадии, услышали приглушенные звуки музыки, подобные которым им не приходилось слышать раньше.
    Нимфа Киллена, сидящая у входа в пещеру, рассказала им, что здесь совсем недавно родился невероят- но одаренный ребенок, при котором она состоит нянькой.

    127
    Естественный
    G
    придется забыть о постоянной боязни обидеть окружающих, ведь вы так милы и непосред- ственны, что вам все сойдет с рук: вас обязатель- но простят, просто не смогут не простить.
    Только ни в коем случае не оправдывайтесь, не просите извинения, не опускайте голову с вино- ватым видом — это мигом разрушит очарова- ние. Что бы вы ни сказали, что бы ни сделали, смотрите ясным, незамутненным взглядом — этим вы покажете, что не понимаете серьезно- сти происходящего.
    Вундеркинд. Вундеркинд, или чудо-ребенок, обладает каким-то особым, непостижимым та- лантом в музыке, математике, шахматах или спорте. Когда видишь этих детей за теми заня- тиями, в которых проявляется их одаренность, нередко возникает впечатление, что успех дает- ся им без малейших усилий. Если это творцы — художники или музыканты, как, скажем, Мо- царт, — их произведения, кажется, изливаются на бумагу или холст сами собой, благодаря не- коему врожденному дару, который и позволяет им творить, не задумываясь. Те из них, что ода- рены физически, наделены необычной энерги- ей, сноровкой и непосредственностью. В обоих случаях дети производят впечатление одаренных не по годам. Это вызывает в нас восхищение.
    Чудо-взрослые порой — бывшие вундеркин- ды, которым удалось, хотя такое случается не- часто, сохранить свою детскую импульсивность и способность импровизировать. Истинная не- посредственность — качество столь же редкое, сколь и чудесное, жизнь порой кажется тайным заговором с целью лишить нас его. Жизненный опыт учит нас действовать осторожно, с огляд- кой, думая о том, как мы выглядим в глазах окру- жающих. Чтобы изображать чудо, необходимо действительно обладать каким-то талантом,
    Подумайте только, он соорудил из черепашьего панциря и коро- вьих кишок презабавную музыкальную игрушку и, играя на ней, убаюкал свою маму, так что та крепко уснула.
    «А где он раздобыл коровьи киш- ки?» — навострили уши сатиры, от глаз которых не укрылись и две шкуры, растянутые на просушку неподалеку от пещеры.
    «Уж не подозревае- те ли вы бедное дитя в воров- стве?» — спросила
    Киллена. Разговор пошел на повышен- ных тонах. В этот момент появился
    Аполлон, которому удалось распознать вора, погадав на полете длиннокры- лой птицы.
    Ворвавшись в пещеру, он разбудил Майю и в резких выражениях потребовал, чтобы ее сын вернул похищенных коров.

    128
    РОБЕРТ ГРИН
    R
    OBERT
    G
    REENE
    G
    уметь делать что-то, что в вашем исполнении будет выглядеть легким и естественным, да еще сочетать это со способностью к импровизации.
    Если на самом деле ваше умение требует трени- ровки и работы, придется скрывать это от окру- жающих — всё должно выглядеть так, словно дается вам без усилий. Чем лучше вам удастся скрыть работу до седьмого пота, тем естествен- нее и обольстительнее вы будете выглядеть.
    Беспечные влюбленные. По мере того как люди становятся старше, они учатся защищать- ся от болезненных переживаний, наращивая скорлупу и укрываясь за ней. Цена такой защи- ты — то, что люди становятся жесткими, не- гибкими — как в физиче ском, так и в менталь- ном смысле. Дети же от природы не защищены, открыты опыту, и эта восприимчивость необык- новенно обаятельна. В присутствии детей мы сами становимся мягче, их открытость зарази- тельна. Поэтому нам так приятно находиться рядом с ними.
    Беспечных влюбленных каким-то образом обошел процесс формирования защитного слоя, они сохранили в себе жизнерадостную откры- тость и детскость. Часто эти качества проявля- ются на физическом уровне: они изящны и ка- жутся моложе своих лет. Из всех черт, свой- ственных типажу Естественного, эта — одна из самых полезных. Подозрительность убийствен- на для обольщения: проявляя ее, вы вызовете у окружающих ответное недоверие. Беспечный влюбленный, напротив, снижает закомплексо- ванность своего объекта, что в обольщении имеет важнейшее значение. Важно научиться не выказывать своего недоверия: покоряйтесь, вместо того чтобы сопротивляться, будьте от- крытыми влиянию окружающих, и они с радо- стью откроются в ответ, подпав под воздействие ваших чар.
    Майя указала на завернутого в пеленки ребенка, который притво- рился, будто крепко спит.
    «Что за абсурдное обвинение!» — вскричала она. Но
    Аполлон уже увидел шкуры.
    Схватив Гермеса, он отнес его на Олимп, где официально обвинил в воров- стве, предъявив шкуры как вещественное доказательство.
    Зевсу отнюдь не хотелось верить, что его собствен- ный сын оказался вором, поэтому он попросил Гермеса отпираться, не признавать своей вины. Но от Апол- лона не так-то просто было изба- виться, и Гермес, прижатый к стене, вынужден был сознаться.
    «Ладно, пойдем со мной, — сказал он
    Аполлону, — мо- жешь забрать свое стадо.
    Я зарезал только двух, а мясо разде- лил на двенадцать

    129
    Естественный
    G
    ЕPURPUkRWWhR — WRP_dQV_d
    SZTfRZdk dvdQVPUTURQRj
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52


    написать администратору сайта