Главная страница
Навигация по странице:

  • Аннотация .

  • Ключевые слова

  • КТП. Культурные тренды. 2021. Т.1. Администрация губернатора белгородской области


    Скачать 1.05 Mb.
    НазваниеАдминистрация губернатора белгородской области
    Дата12.04.2022
    Размер1.05 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКультурные тренды. 2021. Т.1.docx
    ТипДокументы
    #467256
    страница22 из 105
    1   ...   18   19   20   21   22   23   24   25   ...   105

    НЕМЕЦКАЯ ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА - ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА ВСЕХ ВИДОВ КУЛЬТУРЫ



    С.А. Карташова

    Научный руководитель – Е.Н. Коренева Белгородский государственный институт искусств и культуры

    e-mail: korenevaen@yandex.ru
    Аннотация. В статье отражена дискуссия о народной культуре, которая, казалось, имела место и давно закончилась. Но в 1980-х годах историки заново открыли для дискуссий предмет и концепцию. Прежде всего, авторы из англосаксонских и французских регионов исследуют повседневные исторические миры непривилегированных групп населения, руководствуясь концепциями «популярная культура» и «культура населения». Автор акцентирует внимание на том факте, что забота о культурном наследии связана с разрушением культурных ценностей и является весьма дискуссионной в современном обществе

    Ключевые слова: народная культура, господствующая культура, массовая культура, культурное наследие, традиции, миропорядок.

    GERMAN DIGITAL LIBRARY - ONLINE PLATFORM FOR ALL KINDS OF CULTURE



    S.A. Kartashova

    Scientific supervisor – E.N. Koreneva Belgorod State University of Arts and Culture

    e-mail: korenevaen@yandex.ru
    Abstract. The article reflects a discussion about folk culture, which seemed to take place and ended long ago. But in the 1980s, historians rediscovered the subject and concept for discussion. First of all, authors from the Anglo-Saxon and French regions explore the everyday historical worlds of underprivileged groups, guided by the concepts of "popular culture" and "culture of the population". The author focuses on the fact that concern for cultural heritage is associated with the destruction of cultural values and is highly controversial in modern society

    Keywords: folk culture, dominant culture, mass culture, cultural heritage, traditions, world

    order.
    Роберт Мучемблед рассматривает подавление культуры низшего народа с

    15 века с точки зрения подавления сверху. Народная культура, отождествляемая со средневековым магическим миропорядком и аграрными обрядами, по его словам, заменяется инициированной властью «массовой культурой», популярной имиджевой литературой. В том же году книга Питера Берка «Популярная культура в Европе раннего Нового времени» исследует процесс появления господствующей культуры, которая конкурировала с массовой культурой между 1500 и 1800 годами. Другие авторы развивают идею самодостаточной и стойкой народной культуры [3].

    Постулируется самодостаточная народная культура раннего Нового

    времени, разрушенная в процессе формирования современного государства и общества. Все атрибуты культурной антропологии, которые слишком хорошо известны из ранней тенденции этой дисциплины, казалось бы, оригинальные формы жизни, используются в качестве маркеров: степень социализации низкая, преобладают прямое общение и первичные социальные отношения, процессы обучения происходят через устную передачу и привыкание поведения.

    Соответственно, народная культура кажется неграмотной, строго ритуализированной и организованной в соответствии с потребностями. Она не прогрессивна, мышление магическое, а не инструментальное, действие коллективное, а не индивидуальное. Эта концепция содержит все критерии, которые ранняя этнология приписывала «примитивным» обществам. Положение массовой культуры снова становится мифом. На этот раз относится к культуре упрямых и стойких «маленьких», простых людей. В течение нескольких лет возрождение термина «народная культура» наблюдается и на социальном уровне, чему есть несколько объяснений. Во-первых, политически консервативные и правые группы, которые видят, что национальным ценностям и идентичности угрожают процессы миграции и глобализации, интенсивно используют выражения, которые они используют для описания традиций, которые необходимо сохранить.

    Во-вторых, этим занимаются также культурные организации. Они отвечают на наблюдение, что изучение традиционных культурных практик усилилось в последние годы. Например, отмечается большой интерес к народной музыке со стороны более молодой городской аудитории. На этом фоне Швейцарский культурный фонд Pro Helvetia инициировал программу

    «Отголоски - народная культура завтрашнего дня», чтобы лучше интегрировать традиционную швейцарскую культуру в политику финансирования. В 2006 году состоялось заседание Швейцарской комиссии ЮНЕСКО по нематериальному культурному наследию. «Какое будущее у народной культуры в Швейцарии завтра?».

    В последние несколько десятилетий вопрос памяти и воспоминаний играет важную роль в различных областях - как на индивидуальном, так и на коллективном уровне. Потому что культурная память является предпосылкой идентичности группы; именно через нее передаются центральные ценности, идеи и мировоззрения. Процессы коллективной передачи, используемые для этого средства массовой информации, такие как тексты, изображения, памятники, музеи и памятные места, интенсивно исследуются. Многие из этих подходов показывают, как память подвержена процессу конструирования, который подчеркивает одни элементы, подавляет другие и переосмысливает некоторые вещи в свете текущего опыта.

    Тем не менее, есть также много работ, в которых меньше внимания уделяется линиям развития и конструирования, чем результирующим фиксациям, или которые вызывают в воображении риск потери, вызванный изменениями в обществе, которые, например, вытесняют национальную память

    и «среду памяти» и таким образом, они также представляют собой культурную угрозу. Немало новых памятных мест и музеев также напоминают настоящие дворцы памяти, культовые места коллективной памяти, которые очень часто заставляют момент фиксации ощутить сильнее, чем момент строительства и адаптации.

    Забота о культурном наследии связана с разрушением культурных ценностей в результате войн и катастроф, с модернизацией и исчезновением традиционных материальных форм, с сопротивлением глобализации, с борьбой коренных народов за признание, но также и с вопросами культурных ценностей, туризма и создания экономической ценности. Термин «культурное наследие» включает в себя вещи, созданные предыдущими поколениями и передаваемые следующим поколениям. «Современное общество с его стремительным развитием цифровых технологий не только меняется само, но и коренным образом трансформирует наши представления о получении, обработке и передаче информации» [2, c. 4]. Такого же мнения придерживается В.С. Соколов [1].

    Однако любое явление не становится автоматически культурным наследием, оно превращается в него. Таким образом, наследие - это не то, что было всегда; скорее, сохранение определенных культурных форм является результатом спора о суверенитете культурной интерпретации. ЮНЕСКО, с другой стороны, в своей политике в области культурного наследия уделяет большое внимание групповой, например, этнически определенной культуре, характер которой определяется местностью, преемственностью и непрерывностью традиций. Это затемняет тот факт, что нематериальная культура, в частности, никогда не определялась в первую очередь фиксированными местоположениями и игнорирует разрывы, конфликты, диффузии и смешения. Конвенция о нематериальном культурном наследии также подчеркивает устные традиции и игнорирует роль разнообразных средств массовой информации в сегодняшних обществах; она считает актеров просто носителями культуры, игнорируя их творческую роль и важность творчества. Такая политика рискует внести свой вклад в музейное дело и мумификацию культурных традиций.
    Список литературы

    1. Соколов, В.С. Сетевые ресурсы немецкой библиотеки / Материалы научно-практического семинара «Библиотечная поддержка исследований в сфере социальных и гуманитарных наук: Москва, 29 октября 2018 г.» – 251 с.

    2. Решетникова, О.В. Сетевые библиографические ресурсы библиотек как часть общей информационной среды» // Библиография, 2020, № 2. – С. 3–15.

    3. Manfred Dworschak: Babylonischer Bau / Der Spiegel. Nr. 6, 2010, S. 142-144.
    1   ...   18   19   20   21   22   23   24   25   ...   105


    написать администратору сайта