Главная страница
Навигация по странице:

  • Аннотация.

  • Ключевые слова

  • КТП. Культурные тренды. 2021. Т.1. Администрация губернатора белгородской области


    Скачать 1.05 Mb.
    НазваниеАдминистрация губернатора белгородской области
    Дата12.04.2022
    Размер1.05 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКультурные тренды. 2021. Т.1.docx
    ТипДокументы
    #467256
    страница86 из 105
    1   ...   82   83   84   85   86   87   88   89   ...   105

    РАССУЖДЕНИЕ ОБ ОДНОМ ПИСАТЕЛЕ



    И.С. Кравченко

    Научный ркуоводитель – С.В. Картавенко Белгородский государственный институт искусств и культуры

    e-mail: irinakravchenko99@mail.ru
    Аннотация. В статье вкратце проанализирована сложившаяся ситуация, непосредственно касающаяся жизни и творчества бельгийского писателя Мориса Метерлинка (1862-1949).

    Ключевые слова: Морис Метерлинк, исследователь, моралист, духовность, сказка, творчество, интуиция, «Синяя птица», мистицизм.

    A DISCUSSION ABOUT ONE WRITER



    I.S. Kravchenko

    Scientific supervisor – S.V. Kartavenko Belgorod State University of Arts and Culture e-mail: irinakravchenko99@mail.ru
    Abstract. The article briefly analyzes the current situation directly related to the life and work of the Belgian writer Maurice Maeterlinck (1862-1949).

    Keywords: Maurice Maeterlinck, researcher, moralist, spirituality, fairy tale, creativity, intuition, «The Blue Bird», mysticism.
    Бельгийский писатель Морис Метерлинк в России мало исследован. Лауреат нобелевской премии, он как «проклятый поэт» в отношении символистов России, которого считают одним из первооткрывателей в области новой драмы. Несмотря на издание значительной части произведений драматурга, его философское наследие по-прежнему недостаточно изучено. Это объясняется тем, что его философские воззрения не вписываются в однозначно определѐнные направления, будь то философия жизни или идеализм. У Мориса Метерлинка понимание сущности трагично, как «трагизм повседневности», трагизм «самого факта жизни».

    В начале XX века в России философские взгляды Метерлинка часто становились предметом исследования. Произведения Метерлинка переводились на русский язык, пьесы ставились в театрах, выходили рецензии на книги. Тогда его творчество было особенно востребовано. Оно оказалось созвучным преобладавшему в то время в России мироощущению «слома эпох», катастрофичности бытия, предчувствию трагических событий XX века. Исследователи говорили о феномене «русского Метерлинка» и об особой эпохе в русской культуре, связанной с его именем. Рецензии и критические статьи на произведения Метерлинка писали такие известные поэты, как В. Брюсов, Д. Мережковский, В. Иванов, К. Бальмонт, А. Блок, А. Белый, Н. Минский. Все они по-разному оценивали его творчество.

    Избрав сказочные сюжеты, писатель раз и навсегда освободился от

    необходимости быть конкретным и достоверным в изображении реалий материального мира. Он противопоставлял себя драматургам-натуралистам, которые считали, что цель искусства, прежде всего научное изучение человека разных слоев общества в повседневной среде обитания. У Метерлинка нет конкретного места действия, отсутствует многообразие предметов, время действия неопределенно, люди персонажи из сказок и легенд, театр ожившая философия.

    «Сознание – это то, что единственно и непосредственно «наше», то, чем мы суть мы, и все-таки в своей загадочной сущности – это некий незнакомый чужеземец внутри нас, чужак, пришедший, кто знает из каких миров, и созданный, кто знает из какой материи. Сознание гораздо нежнее сна, но всѐ же реальнее камня…», так абстрактно размышляет писатель в книге «Перед великой тишиной». Предлагает полностью устранить со сцены живое существо, убирает из своих пьес характер – важнейшую категорию реализма, обезличивая персонажи. Герои настолько подчинены философской линии автора, что напоминают марионеток, неспособных на самостоятельные действия. За словами героев таятся не только мысли и чувства невыразимые, но и некое таинственное действие, происходящее в молчании. Речь у Метерлинка это и способ словесного общения персонажей, и заслон, отвлекающий их от того, что происходит и что постигается только в молчании. Бельгийского драматурга называли «бельгийский Шекспир», «европейский Э мерсон», величайший мистик своего времени. Непризнанные в своѐ время окружающими, становятся ценностью для многих, которые только и питают этим свои израненные души.

    Вряд ли можно говорить о Метерлинке как о пророке. С первого взгляда можно увидеть эпоху средневековья в его книгах. Но тогда что же это? Смешивание старого и нового, Древний Восток и Современный Запад. Хотя он живет в двадцатом веке, пишет для читателей двадцатого века, но всѐ же, кажется, что его перо питал еще Франциск Ассизский, а дало оно рождение Святой Терезе или мадам Гийон. Чтобы объяснить такое, необходимо рассмотреть каждое мгновение и те условия, в которых жил писатель, его среду, которая помогла сформировать мастера с «тонкими и нежными» руками. Морис Метерлинк – сын юриста, трепетно почитающего римско- католическую церковь, родился в 1862 в древнем городе Гента. Отсюда видны мысли, силой навязанные и наложившие глубокий отпечаток ещѐ в детстве на мальчика. Мориса отправили в местную иезуитскую коллегию, где на протяжении многих лет ему навязывали мысль о будущем, чтобы стать таким как отец. Стоит отметить тот факт, что Морис послушно шагал вместе с восемнадцатью другими детьми, и окончил 11 классов. Но маленький

    «монстр», зародившийся ещѐ в раннем детстве восстал в душе писателя. Уже в то время юноша написал такие строки:

    В избранной для меня церкви, где я любил потолок,Илюбил пророков души;

    Нониктонемогувидетьихверу

    Возможноли,вкапюшонесвященникомбыть».
    1   ...   82   83   84   85   86   87   88   89   ...   105


    написать администратору сайта