Главная страница
Навигация по странице:

  • Все плохое, что сейчас есть в нашей системе исполнения наказаний, это наследство антихристианской своры политиче- ских технологов, захвативших власть в России в 1917 году.

  • Именно их подрывная деятельность сделала нашу тюремную систему механизмом узаконенного рабства и истребления не- угодных граждан, кузницей наушников – доносчиков на себе

  • А для чего её изучать

  • ФСИН путь из сумрака (ПУТИРО). Андрей Вепрев фсин путь из сумракаРоссийская пенитенциарная


    Скачать 1.3 Mb.
    НазваниеАндрей Вепрев фсин путь из сумракаРоссийская пенитенциарная
    Дата17.01.2019
    Размер1.3 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаФСИН путь из сумрака (ПУТИРО).pdf
    ТипКнига
    #64035
    страница8 из 15
    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   15
    Глава I
    Эстафетная палица
    В нашем обществе все чаще и чаще стали говорить, что рос- сийская пенитенциарная система не способна перевоспитывать преступников. Такое обвинение в адрес государственной службы перестало быть рискованной и дерзкой попыткой обвинить госу- дарство в недееспособности его институтов. Напротив, это стало модной темой для СМИ, киноиндустрии и литературы – обычным приложением к понятию «тюрьма».
    Все понимают, что происходящее в тюремном ведомстве не является нормой для цивилизованного государства. Попытки что- либо изменить в этом ведомстве не принесли и до сих пор не при- носят успеха. Происходящие изменения ничтожны и картина по- прежнему не меняется, а по отдельным показателям становится еще хуже.
    Главным индикатором, демонстрирующим обществу неспо- собность системы исправлять преступников, является показатель уровня повторного совершения преступлений, прежде судимыми людьми. Это понятие, как и повторное заболевание одной и той же болезнью, принято называть «рецидивом». И количество рециди- вистов достигает количества впервые оступившихся, а в отдель- ных регионах рецидивисты являются большинством в общей ста- тистике осужденных.
    Все плохое заметно, а хорошего никто не замечает. К тому же к хорошему быстро привыкают, и оно становится незаметным.
    Подобную аналогию можно провести в отношении работы ФСИН, когда все замечают только отрицательные результаты ее работы, не желая замечать очевидные положительные. Попытаемся опре- делить заслуги работников этой службы, используя простую логи- ку.
    Если половина из всех осужденных преступников, отбывших сроки наказания, больше не вернется на скамью подсудимых, это означает, что ту половину удалось исправить. Хотя можно также утверждать, что «исправленная» половина, по своему психологи-

    ФСИН: путь из сумрака. А.Н. Вепрев
    97 ческому складу, вовсе не способна к рецидивному поведению, и заслуги ФСИН тут никакой нет, а все эти заслуги принадлежат мамам и папам, преподавателям в школах, командирам и препода- вателям из всевозможных государственных институтов, включая и российскую армию.
    Возможно поэтому, никто и не говорит, что ФСИН способна исправлять добрую половину преступников. Обществу гораздо интереснее провозглашать неспособность системы, вообще, ис- правлять осужденных. Предвзятость к тюремному ведомству ско- рее вытекает из вины самого общества, которое выражается в спо- собности порождать преступников, а после того, как они уже по- несли свое наказание, их не прощать, не принимать их после осво- бождения, не брать на работу, избегать общения с ними, всячески отчуждать их всеми законными способами (судимость) и не за- конными тоже.
    Такое отношение в значительной мере способствует тому, что порождает в бывших заключенных помыслы к свершению новых преступлений. А переложить всю ответственность за рецидив и рецидивистов удобнее на отдельно взятую службу, отвечающую за исправление преступивших закон граждан.
    Обвинение ФСИН в неспособности исправлять преступников большей частью не связано с процессом роста этой самой пре- ступности. Скорее, оно связано с устойчивым процессом рециди- витизации преступности; перерождением человека однажды пре- ступившего закон в профессионального преступника, как резуль- тат его жизни «за забором».
    На смену старым рецидивистам, приходят – подрастающая в лагерях и тюрьмах смена. Происходит это системно, а значит про- цесс сей не спонтанный, а регулируемый. Именно поэтому в об- ществе и поднимается вопрос об абсурдности идеи перевоспита- ния осужденных.
    Если такое происходит, то искать причину надо в самой мето- дике исправления. А существует ли вообще, какая-либо методика исправления? Ведь прописанная в законе концепция перевоспита- ния осужденных, является всего лишь требованием закона. А то, как этому требованию соответствовать, это уже технология – ме- тодика. Но где она?

    ФСИН: путь из сумрака. А.Н. Вепрев
    98
    Новой методики исправления нет. Старая же принадлежит
    ГУЛАГовской модели исполнения наказаний. В те времена необ- ходимости кого-то исправлять не было. Система концентрацион- ных лагерей была создана по оперативной социально- экономической необходимости и соответствовала политическим планам власти. Задача той системы наказания была до примитива проста: изолировать от общества ненадежных (врагов народа) и выжать из них все физические силы через эксплуатацию их раб- ского труда.
    Нет уже грандиозных строек, нет послевоенной разрухи и в рабах, казалось бы, нет необходимости. Но количество лагерей
    (колоний) осталось прежним. Значит каркас старой системы ос- тался. Получается, что она не только не изжила себя в наше время, но и успешно действует, требуя к себе особого внимания и уваже- ния законодателей, которые тщательно дописывают бесполезные привнесенные извне поправки к прежним законам. Это как мора- торий на смертную казнь: не отменили, просто, пока не применя- ем.
    Для чего государство тратит огромные средства на содержа- ние около восьмисот колоний и по 2-3 тюрьмы (СИЗО) в каждом региональном центре, которых у нас 89?
    Все уже давно смирились с тем фактом, что в колониях и тюрьмах в большинстве случаев не происходит никакого перевос- питания, а скорее, наоборот – нераскаявшиеся преступники (таких большинство) утверждаются в своих пороках, приобретают боль- ший криминальный опыт и укрепляют свой специфический авто- ритет.
    Вполне естественно, что взгляд общественности, пропущен- ный через «призму» СМИ на подобные результаты работы этой государственной службы, сформировал дискриминационный тип мышления общества в отношении осужденных и бывших таковы- ми. Такое мышление очень удобно и вполне оправдывает себя, как универсальный способ защиты от контактов с бывшими уголовни- ками. Мол, «если там не вылечили, то с больными лучше не кон- тактировать, а то заразиться можно». Вот и гонят работодатели от себя подальше бывших зэков, пытающихся устроиться на работу, чтобы честным трудом зарабатывать себе на пропитание.

    ФСИН: путь из сумрака. А.Н. Вепрев
    99
    Служба безопасности современных фирм (модная ныне шту- ка), как правило, изучая анкеты и резюме, ищущих работу граж- дан, освободившихся из мест лишения свободы, в большинстве случае вежливо отказывает им. Возглавляют такие «охранки», как правило, бывшие милиционеры. Кому, как не им, задерживавшим и предававшим когда-то суду бывших преступников, необходимо и далее не доверять им, проявляя бдительность и осторожность.
    Тем более, если речь идет о сохранении имущества своего шефа, который поручил им безопасность своей фирмы. И вот стандарт- ные мысли и фразы бывших силовиков. «Гнать их поганой метлой этих уголовников! Тут не до сентиментальных эмоций и пережи- ваний за голодную семью и тяжелую судьбу бывшего зэка. Надо выполнять свои обязанности, чтобы с работы «не вылететь» и о своих детях беспокоиться. А эти «урки» пусть сами что-нибудь придумывают. Их же никто не просил законы нарушать? Все рав- но они как были уголовниками, так ими и остались. И вообще, – моя хата с краю».
    По статистике из всех бывших «сидельцев», обратившихся к работодателям, девяносто процентов получают отказ. Десять «ус- пешных процентов», которым удалось быстро трудоустроиться, составляют те, кому помогли их родственники, либо близкие дру- зья, либо сам работодатель является бывшим осужденным и чув- ство сострадания, и долга обязывает его трудоустроить собрата по несчастью.
    Считать, что государственный силовой институт ФСИН вовсе не способен исправлять осужденных, это не правильно. Можно ли обвинять ФСИН в том, что латентный маньяк-убийца, отсидев свой срок за мошенничество, так и остался маньяком и пошел уби- вать? Вина службы начинается тогда, когда она берет деньги за свою работу и обещает налогоплательщикам перевоспитать «пре- ступника». При этом сама служба не знает кто этот преступник: мошенник по приговору суда или маньяк-убийца в сущности. Вот и получается, что исправлять преступивших закон эта служба спо- собна, правда не всех подряд.
    Одинаковыми все люди быть не могут. Помните школу? Одни и те же учебники, один и тот же учитель, но в классе есть и отлич- ники, и хорошисты, и двоечники. Человек не робот. И без насилия

    ФСИН: путь из сумрака. А.Н. Вепрев
    100 над его личностью невозможно ввести в его сознание четко опре- деленную программу мыслей и действий. Просто идею обязатель- ного и поголовного исправления в «исправительно-трудовых» ко- лониях нам навязала озлобленная команда приезжих реформато- ров, вошедших в состав прежнего красного революционного пра- вительства. Они видели в этом не только механизм власти, но и научились неплохо зарабатывать масштабными хищениями бюд- жетных средств, списывая их на затраты системы исполнения на- казаний.
    По своей сути тюрьма не должна быть приятным местом, где о преступнике заботятся как о больном ребенке, попавшем в боль- ницу. Однако нам вбили в голову мысль, что все колонии у нас исправительные, а значит, там работают «талантливые педагоги и доктора душ человеческих», которые исправляют злых монстров – преступников. Следуя этой логике, таким «перевоспитателям» нужно платить немалую зарплату и создавать все необходимые условия для жизни и их нелегкого труда.
    По сценарию разработчиков педагогической схемы исправле- ния с участием сотрудников внутренней службы, исправительные колонии должны быть закрытыми режимными объектами. Это не- обходимо для того, чтобы туда никто не совал нос, и не смог уви- деть всю бутафорию большого спектакля под названием «испра- вительно-воспитательная работа».
    Вся мето́ да исправления под флагом педагогики для наших тюрем и колоний, есть не что иное, как глобальная афера все тех же ГУЛАГовцев, сделавших из тюрьмы как государственного ин- струмента наказания преступников и естественного устрашения масс, свой бизнес – средство для получения бюджета под маской перевоспитательной работы. По сути, – узаконенное воровство.
    Тюрьма нужна в любом государстве – это бесспорно. Теоре- тически, каждый из нас, окажись он на месте лидера государства, использовал бы эту службу точно в таком же «направлении» – изолировал преступников, и при этом делал бы это жестко, чтобы другим было неповадно. А вот сделать из тюрьмы «фабрику» по производству рецидивистов, которых нужно постоянно ловить, судить и «исправлять» за деньги налогоплательщиков, предостав-

    ФСИН: путь из сумрака. А.Н. Вепрев
    101 ляя работу раздутой до безобразия армии силовиков – это уже критическая точка в развитии любого государства.
    Колония, как место отбывания наказания и изоляции, это не человеческое изобретение. В книге Ветхого Завета (Второзаконие гл. 19) находим: «Когда Господь Бог твой истребит народы, ко-
    торых землю дает тебе Господь Бог твой и ты вступишь в на-
    следие после них, и поселишься в городах их и домах их, тогда от-
    дели себе три города среди земли твоей, которую Господь Бог
    твой дает тебе во владение; устрой себе дорогу и раздели на три
    части всю землю твою, которую Господь Бог твой дает тебе в
    удел; они будут служить убежищем всякому убийце. И вот какой
    убийца может убегать туда и остаться жив: кто убьет ближ-
    него своего без намерения, не быв врагом ему вчера и третьего
    дня; кто пойдет с ближним своим в лес рубить дрова, и размах-
    нется рука его с топором, чтобы срубить дерево, и соскочит же-
    лезо с топорища и попадет в ближнего, и он умрет,– такой пусть
    убежит в один из городов тех, чтоб остаться живым, дабы
    мститель за кровь в горячности сердца своего не погнался за
    убийцею и не настиг его, если далек будет путь, и не убил его,
    между тем как он не [подлежит] осуждению на смерть, ибо не
    был врагом ему вчера и третьего дня; посему я и дал тебе повеле-
    ние, говоря: отдели себе три города».
    Вполне возможно, что именно так зарождались первые коло- нии-поселения, где люди добровольно укрывались от мести родст- венников потерпевших, следуя этой заповеди.
    В Библии ничего не сказано о роли этих поселений (городов), как исправительных центров и уж тем более ничего не говорится об их воспитательной роли.
    Изоляция от общества как процесс, сам по себе изменил чело- века, проживающего в ограниченном пространстве, заставил его бояться стать жертвой отмщения. Не исключено, что человек, на- ходящийся в таком поселении, сразу же начинал делать для себя соответствующие выводы без участия воспитателей, а изнуренный условиями такого уединенного жития, раскаивался в совершенном поступке.
    Исполнение наказания, согласно традициям ГУЛАГА то есть, наказание в его сегодняшнем виде открывает широкие возможно-

    ФСИН: путь из сумрака. А.Н. Вепрев
    102 сти для жестокого и психически неуравновешенного сотрудника
    (не секрет, что такие очень часто встречаются в тюремном ведом- стве) воплощать в реальность свои больные фантазии на подвласт- ных ему осужденных. Конечной целью для такого «воспитателя» является удовлетворение собственных страстных желаний, а не исправление преступника.
    Понятию «исправить» в российской системе исполнения нака- зания более походит слово «сломать», то есть насильно изменить генетически-вложенные в каждого человека от рождения понятия
    «добра», «справедливости» и «правды».
    Сломанный духовно и морально человек, не станет сопротив- ляться насилию, а покориться и станет рабом. А не сломленный, затаившийся и только притворяющийся покоренным, будет ждать своего часа – часа расплаты. После освобождения такие затаив- шиеся, вполне возможно станут потенциальными борцами с вла- стью. Вот и получается, что «исправляющая» через ломку власть не крушит преступный мир, а кует из его представителей кадры для оппозиции. Кем будут эти «исправившиеся», когда затеряются в гражданском обществе? Кому они будут служит?
    Что происходит с совестью человека, если его волю подчиня- ют, заставляя его разувериться в первозданных идеалах? После череды систематических психофизических унижений и (или) фи- зического насилия они заменяются идеалами предателя. Не слу- чайно в оперативных методиках системы исполнения наказания
    (
    опять – наследие ГУЛАГА) до сих пор процветает один из самых
    «верных» критериев определения «вставших на путь исправления» зэков – стал «стукачом», значит исправился.
    Никто не станет приказывать подследственному или заклю- ченному: «Стань плохим, предай своих подельников и живи потом в муках совести за совершенные поступки», а с помощью хитрости и лукавства призовут к сотрудничеству «во имя справедливости и закона».
    Бесспорно, что закон надо исполнять, преступников выявлять, судить и наказывать. Для того и существуют в государстве специ- альные службы и люди, получившие власть и полномочия бороть- ся с нарушителями законов. Но стоит ли эту работу делать силами самих преступников в масштабах, которыми мы делали такое на

    ФСИН: путь из сумрака. А.Н. Вепрев
    103 протяжении почти семидесяти лет? Армии сексотов и стукачей по всей стране!
    Недавно в России был принят закон об отмене в учреждениях исполняющих наказание секций дисциплины и порядка (СДП).
    Это верный шаг реформаторов на пути борьбы с «официальным стукачеством». Теперь у администрации учреждения нет обязан- ности – официально создавать такую с позволения сказать струк- туру из числа всех осужденных, якобы желающих таким образом
    «исправится». Зато иметь неофициальных СДП-эшников им никто не запрещает. Компания по вербовке сотрудниками оперативного отдела и безопасности сексотов в настоящее время продолжается пуще прежнего. Только теперь их стало намного больше, и они стали намного скрытее.
    Когда государственный служащий насильно приобщает к та- кой работе человека далекого от понятия - «закон», то есть из за- ключенного-преступника делает по сути, равного себе сотрудника, который не давал присягу, а значит и не получил законную долю власти, тогда этот служащий как бы снимает с себя часть вверен- ной ему власти и фактически передает ее этому стукачу. Так про- исходит сделка, где сотрудник уже партнер преступника, а пре- ступник партнер сотрудника.
    Власть невидимо и неощутимо разделилась, и часть ее доста- лась преступнику. И теперь уже преступник стал обладателем час- ти, прежде секретной информации для служебного пользования. А когда таких преступников-партнеров по стране уже накопилось сотни тысяч, то они обязательно рано или поздно объединят свои интересы. Так получаются антиобщественные группы, объедине- ния и антигосударственные движения и государство перерождает- ся.
    Все плохое, что сейчас есть в нашей системе исполнения
    наказаний, это наследство антихристианской своры политиче-
    ских технологов, захвативших власть в России в 1917 году.
    Именно их подрывная деятельность сделала нашу тюремную
    систему механизмом узаконенного рабства и истребления не-
    угодных граждан, кузницей наушников – доносчиков на себе
    подобных преступников.

    ФСИН: путь из сумрака. А.Н. Вепрев
    104
    Изменение социально-экономических отношений в нашей стране в 90-х годах прошлого столетия и «снятие моратория» на религию, только частично и незначительно повлияло на внутрен- нее устройство тюремного ведомства. Человеконенавистническая идеология ГУЛАГА, как эстафетная палочка, а точнее – палица, передалась нашей тюремной системе. И по сей день, она продол- жает ею орудовать как ударно-дробительным оружием, уменьшив лишь частоту да ослабив силу ударов.
    Если говорить метафорами и сравнивать работу системы на- казания с какой-либо профессией, то скорее подойдет пример пас- туха. Общество, напоминающее собою стадо нужно пасти, а от- стающих или нарушающих маршрут (нарушающих закон) по ко- торому ведет их пастух (власть) особей, нужно загонять кнутом обратно в стадо. Пусть это больно, зато безопасно и вразумитель- но.
    Если заблудшую овцу вместо того, чтобы стегать плетью, за- гоняя обратно в стадо начать сокрушать ударами палицы, то она, если и выживет, то останется неполноценной и искалеченной. И теперь, прихрамывая, всегда будет отставать от стада. В конечном счете, ее просто забьют на мясо, чтобы не задерживала всех ос- тальных.
    Страшная какая-то метафора получается. Если в иносказа- тельном смысле это звучит жутковато, то каковы должны быть реалии?

    ФСИН: путь из сумрака. А.Н. Вепрев
    105
    -
    У вас есть педагогический кабинет?
    -
    Педагогического кабинета нет.
    -
    А как вы изучаете личность?
    -
    Личность ребенка? – спросил я по воз-
    можности серьезно.
    -
    Ну, да. Личность вашего воспитанника.
    -
    А для чего её изучать?
    -
    Как «для чего»? А как же вы работаете
    над тем, чего вы не знаете?
    А. Макаренко
    1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   15


    написать администратору сайта