Главная страница
Навигация по странице:

  • Ключевые

  • Сборник статей. белгородский государственный институт искусств и культуры


    Скачать 4.63 Mb.
    Названиебелгородский государственный институт искусств и культуры
    АнкорСборник статей
    Дата12.04.2022
    Размер4.63 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаNKI_2021_3 tom.docx
    ТипДокументы
    #467265
    страница70 из 121
    1   ...   66   67   68   69   70   71   72   73   ...   121

    СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: РАБОТА С ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ



    Т.И. Головина, Н.В. Богданова

    Тюменский государственный институт культуры и искусств e-mail: sstatiana@mail.ru

    e-mail: bogdanova_nina86@mail.ru
    Аннотация. В статье затронуты особенности дистанционного обучения в высшем профессиональном образовании, выявлены проблемы работы с вокальным ансамблем в онлайн режиме и разработаны ряд рекомендаций для оптимизации образовательного процесса.

    Ключевые слова: вокальный ансамбль, эстрадное пение, дистанционное обучение, профессиональное образование.

    MODERN PROBLEMS OF PROFESSIONAL EDUCATION: WORKING WITH THE VOCAL ENSEMBLE


    IN THE CONDITIONS OF DISTANCE LEARNING
    T.I. Golovina, N.V. Bogdanova Tyumen State University of Cultural and Arts

    e-mail: sstatiana@mail.ru

    e-mail: bogdanova_nina86@mail.ru
    Abstract. The article addresses the features of distance learning in higher professional education, identified the problems of working with a vocal ensemble online and developed some recommendations for optimizing the educational process.

    Keywords: vocal ensemble, pop singing, online course, professional education.

    Актуальность дистанционного обучения особенно остро ощущается в последнее время. Вся образовательная структура была вынуждена приспособиться к современным реалиям и предложить новые формы учебной деятельности. Дистанционное обучение заняло ведущую роль в образовательном процессе. Некоторые дисциплины в творческих ВУЗах легко адаптировались к новым формам работы со студентами, это касается в основном теоретических предметов, а практические занятия, требующие личного присутствия преподавателя и студента, потребовали переосмысления и поиска инновационного подхода к реализации учебного процесса.

    До недавнего времени идея проведения онлайн занятий по вокальному ансамблю считалась не осуществимой в той мере, которая необходима для качественного профессионального образования. И нашей задачей стало предложить альтернативу традиционному способу преподавания ансамбля. В связи с этим педагоги по вокальному ансамблю столкнулись с рядом проблем:

    Как организовать педагогический процесс, чтобы выполнить все компетенции по данной дисциплине?

    Каким образом осуществить контроль образовательного процесса? Как качественно продемонстрировать результат проделанной работы?

    На базе Тюменского государственного института культуры дисциплина

    «Вокальный ансамбль» проводилась для всех курсов очной и заочной формы обучения дистанционным образом в период пандемии.

    Процесс «онлайн» обучения осуществлялся с использованием таких программ как ZOOM, Skype, Discord и др., которые позволяют осуществлять подачу учебного материала без особых проблем. В тоже время, вокальный процесс осложнен условиями передачи связи, так как сигнал поступает с разной скоростью от разных источников. Таким образом, с помощью данных программ можно решить ряд организационных вопросов: предоставление видео и аудио материалов, нотных партитур, распределение вокальных партий и обсуждение музыкальной концепции номера со студентами.

    Контроль образовательного процесса также необходимо организовать в

    «онлайн» режиме, но технические возможности на данный момент не позволяют осуществить качественное звучание ансамбля. В связи с отсутствием в дистанционном формате практики совместного исполнения, которое развивает у студентов навык ансамблевого пения, можно предложить использование программы «Sing harmonies‖ в качестве тренажера для развития гармонического слуха. Данное приложение предлагает уже готовые аудио примеры четырехголосного звучания некоторых известных произведений, в которых можно убрать любую вокальную партию и исполнить ее самому совместно с оставшимися.

    Но все же итогом работы студента в семестре является исполнение нового ансамблевого произведения. Для того, чтобы предоставить наглядный результат освоения дисциплины, студентам было предложено создать видео продукт в виде исполнения заданного материала. Такой метод позволил учащимся освоить новые технические возможности программ для видео монтажа (Adobe Premier Pro, KineMaster и др.) и аудио редакторов (Garage band,

    FL Studio Mobile, Cubasis LE3), а также осуществить креативный подход в создании номера.

    Данный практический опыт позволяет выявить следующие методические рекомендации для дистанционной работы со студентами.

    На первом этапе необходимо выбрать произведение, создать нотную партитуру, ознакомить студентов с данным материалом и распределить партии между участниками ансамбля, затем необходимо определится с аккомпанементом - произведение будет исполняться acapellaили c фонограммой.

    Партии разучиваются студентами самостоятельно при постоянной обратной связи с преподавателем. Контроль осуществляется посредством аудиозаписей, сделанных на диктофон.

    Для того чтобы перейти к следующему этапу – создание совместного аудиотрека - необходимо качественно записать каждую партию отдельно. Это возможно сделать в домашних условиях с помощью телефона и наушников.

    В произведениях акапелла партия битбокса записывается первой и является ритмической основой для других участников ансамбля. Если же ритм- секция не предусмотрена партитурой, запись необходимо начинать с основной мелодии.

    Следующим этапом происходит соединение всех партий воедино с помощью программ видео и аудио-редакторов.

    В ходе данной учебной работы студент приобретает новые навыки в дистанционном образовательном процессе:

    • выполняет задания с большей долей самостоятельности, что позволяет развивать самодисциплину и самоконтроль;

    • осваивает компьютерные программы и приложения, практикует навыки записи, обработки голоса и видео монтажа, что способствуют приобретению новых компетенций, необходимых эстрадному исполнителю;

    • реализует творческий потенциал и развивает креативное мышление, благодаря экспериментальному подходу в процессе обучения;

    • каждый студент раскрывает личностные и профессиональные качества, выявляя свои слабые и сильные стороны.

    Вынужденные условия современной действительности заставили разработать новые методы взаимодействия с ансамблем. Неоспоримо преимущество живых репетиций коллектива, но элементы «онлайн» обучения могут быть использованы в образовательной и творческой деятельности и применяться совместно. Например, раздача нотного материала и опредение задач может осуществляться дистанционно. А видеопрезентация, являющаяся результатом онлайн обучения может выступать тем эталоном, к которому нужно стремиться при живом исполнении.
    Список литературы

    1. Балашова Ю. В. Особенности личностного развития студентов при дневном и дистанционном обучении // Среднее профессиональное образование. - 2009. - N 6. - С. 74-75.

    2. Аверченко Л. К. Дистанционная педагогика в обучении взрослых // Философия образования. - 2011. - 6 (39). - С. 322-329.

    3. Боброва И. И. Методика использования электронных учебно-методических комплексов как способ перехода к дистанционному обучению // Информатика и образование. - 2009. - N 11. - С. 124-125.

    4. Самари Ш. М. Пути применения дистанционного обучения в системе образования // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 5. - С. 84-88.


    1   ...   66   67   68   69   70   71   72   73   ...   121


    написать администратору сайта