Главная страница
Навигация по странице:

  • B. Ваше желаемое состояние инициируется и контролируется вами

  • Также определите язык сомнения или ощущения неуверенности. Как вы выражаете это для себя

  • [SW.BAND] НЛП-ПРАКТИК_полный_сертификационный_курс.. Другие инструменты редактирования Вопросы для размышления


    Скачать 5.6 Mb.
    НазваниеДругие инструменты редактирования Вопросы для размышления
    Дата11.12.2022
    Размер5.6 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла[SW.BAND] НЛП-ПРАКТИК_полный_сертификационный_курс..pdf
    ТипДокументы
    #839270
    страница25 из 33
    1   ...   21   22   23   24   25   26   27   28   ...   33
    4. Создали ли вы экологичное желаемое состояние?
    Проверьте желаемое состояние при помощи модели хорошо сформулированного результата.
    A. Сформулировали ли вы его позитивно? Б. Опишите его сенсорным языком.

    B. Ваше желаемое состояние инициируется и контролируется вами?
    Г. Ваше желаемое состояние соответствует всем контекстам вашей жизни?

    Д. Учли ли вы соответствующие вторичные выгоды?
    Е. Какие ресурсы вам понадобятся?
    Ж. Экологично ли ваше желаемое состояние для всей вашей системы? Есть ли какая-нибудь ваша часть, не согласная с тем, чтобы вы обладали этим состоянием?
    Задайте следующие вопросы:
    A. “Сформулировали ли вы свой результат позитивным образом?”
    Б. “Что вы будете видеть, слышать и ощущать, когда будете обладать своим результатом?”
    B. “Зависит ли ваше желаемое состояние от вас и только от вас?”
    Г. “Где, когда, как и с кем я хочу обладать этим результатом? Хотите ли вы обладать этим резуль- татом всегда и везде безо всяких ограничений?”
    Д. “Что вы потеряете, если получите свой результат?”
    Е. “Что вы уже имеете и в чем нуждаетесь для получения своего результата?”
    Ж. “Как обладание этим результатом повлияет на жизнь окружающих вас людей?”
    5. Примените к образам паттерн “Взмах”, используя их размер и яркость. Возьмите картину и сде-

    198 лайте ее яркой и большой. Убедитесь в том, что вы ассоциированы с картиной. Скажите клиенту:
    “Закройте глаза и увидьте перед собой большой яркий ассоциированный образ себя в текущем со- стоянии (в котором вы находитесь сейчас). В левом нижнем углу картины поместите маленькую,
    Часть 3 • Модель нервных процессов НЛП
    Рис. 14. 2. Паттерн Взмах” I - использование размера/яркости тусклую и диссоциированную картину образа же-лаемого состояния (рис. 14.2.). Теперь возьмите большую яркую картину и быстро сделайте ее маленькой и тусклой. В это же время сделайте ма- ленький тусклый образ желаемого состояния большим и ярким. Сделайте это очень быстро. По- мните, что мозг обучается быстро. Когда клиент выполняет эту процедуру, скажите “Ра-з-з-з!” для того, чтобы помочь вызвать изменения. Очистите экран. Повторите эту процедуру по меньшей мере пять раз.
    6, Подстройтесь к будущему, проверив результаты.
    Попросите клиента подумать о сигнале, запускающем нежелательное поведение. Если он приво- дит к получению нового образа, процесс завершен. Если нет, перейдите к следующему этапу.
    7. Применение к образам паттерна “Взмах” с использованием расстояния. Если размер и яркость не работают, драйвером может стать расстояние. Возможно, вы захотите проверить это. Следуйте вышеописанной методике, только вместо исполь-зования маленькой тусклой картины, расположенной в углу, вы применяете паттерн “Взмах” с использованием расстояния. Попросите клиента представить картину, вызывающую нежелатель-
    Глава. 14 •-Фокусирование -на.субмодальностях
    213
    Паттерн взмаха
    Положение/размер/расстояние

    199
    Рис. 14.3. Паттерн “Взмах” II - • использованиепо-ложения/размера/расстояния ное поведение, и отдалять ее к горизонту до тех пор, пока она не станет черной точкой. Поместите на горизонте маленькую, тусклую и диссоциированную картину желаемого результата. Затем по- просите клиента приблизить с горизонта картину желаемого поведения. Попросите клиента сделать это по-настоящему быстро. Повторите это пять или шесть раз и выполните проверку (рис.
    14. 3.).
    Убеждения
    То, что мы считаем истинным или не истинным, в значительной степени определяет наше поведение. В самом деле, убеждения — это очень важная сила, управляющая нашей жизнью. Если вы убеждены в том, что сможете выполнить что-то, вы, вероятно, на самом деле сможете. Если вы убеждены в том, что не сможете выполнить конкретное задание, ваши шансы не справиться с ним действительно велики.
    Убеждение связано с обобщением связей между переживаниями.
    Убеждение связано с обобщением переживаний, связей между ними и их значений. Предположим, вы не смогли выполнить какое-то задание. С этого момента вы начинаете считать, что вы всегда будете терпеть неудачу, пытаясь выполнить схожее задание. Итак, вы осуществили обобщение, связав первую неудачу при выполнении задания с неизбежными неудачами при выполнении схожих заданий.
    Медицинское сообщество все лучше осознает роль убеждений в выздоровлении. В одном исследовании у ста пациентов был диагностирован рак в терминальной стадии. Однако затем исследователи обнаружили, что эти люди еще живы, хотя прошло от десяти до двадцати лет. Они получали различное лечение. Некоторые подвергались стандартному медицинскому лечению: хирургическим операциям, химиотерапии и воздействию радиоактивного излучения. Некоторые получали немедицинское лечение, вроде акупунктуры. Лечение некоторых людей заключалось в специальных диетах и особенном питании. Еще одна группа обратилась к психологии и религии.
    Некоторые из них вообще не получали лечения. Репортер, который брал интервью у этих людей, обнаружил у всех них одну общую черту: все они были убеждены в том, что получаемое ими лечение сработает. В каждом случае пациент исходил из обобщения, что конкретный вид терапии приведет к излечению рака. И поскольку они были убеждены в этом, так и случилось. Используя субмодальности, посредством нейротрансмиттеров и иммунной системы они осуществили обобщение от средства лечения к действительному физическому излечению. Наш мозг узнает, в чем мы убеждены, в чем мы сомневаемся и во что не верим, из структуры наших внут-ренних репрезентаций, и это иногда связано с разли-чиями субмодальностей. Более подробно мы рассмот- рим этот феномен в упражнении по изменению убеждений.
    Наш мозг узнает, в чем мы убеждены, в чем мы сомневаемся и во что не верим, из структуры наших внутренних репрезентаций, и это иногда связано с различиями субмодальностей.
    214_________________________________________________Часть 3 • Модель нервных процессов-

    200
    НЛП
    Вы, наверное, слышали об эффекте плацебо. При этом экспериментатор дает испытуемому неактивный препарат, обычно таблетку глюкозы, но делает это так, что испытуемый убежден в том, что получил настоящее лекарство. Наблюдается интересный феномен. Примерно в трети случаев плацебо работает так же эффективно, как и настоящее лекарство. Некоторые исследования показывают, что в 54% случаев плацебо работает так же хорошо, как настоящий морфий. Этот феномен хорошо документирован, поэтому при испытании лекарств экспериментаторы, конечно же, всегда принимают во внимание эффект плацебо.
    Роберт Дилтс пишет:
    “Было проведено даже обратное исследование; при этом как реагировавшим, так и не реа- гировавшим на плацебо людям давали настоящее лекарство. Им давали обезболивающие, такие как морфий, и оказалось, что люди, реагировавшие на плацебо, более чем в 95% случаев эффективно реагировали и на морфий. Другая группа реагировала на морфий в 46% случаев.
    Разница примерно в 50% указывает на то, что в некоторых случаях убежденность требуется для эффективности даже настоящих лекарств.
    Было показано, что плацебо дает эффект даже при лечении рака. В одном исследовании людей подвергали “химиотерапии плацебо”, и у трети из них выпали все волосы.
    Наиболее эффективным аппаратом электросудорожной терапии в штате Калифорния был тот, который не работал три года. Перед тем как поместить пациентов в аппарат, им давали общий наркоз, так что эти душевнобольные люди думали, что они подвергаются воздействию электрошока, хотя на самом деле это было не так. И это давало лучший эффект, чем реальная электросудорожная терапия”*
    Убеждения действительно имеют очень важное значение для нашего поведения и здоровья. Боль- шинство глубинных убеждений, хотя, конечно же, не все, мы встраиваем в детстве. Родители, сверстники, учителя и окружение способствуют формированию наших убеждений даже до того, как мы достигнем зрелости достаточной, чтобы иметь возможность выбирать, какими убеждениями мы хотим обладать, а какими нет. i
    Встраивание - процесс вкладывания в тело и разум новой ментальной стратегии (способа действий), в результате которого она становится автоматической; часто до- стигается применением якорения, метафор, притч, рефрейминга, подстройки к будущему и т. д.
    Можем ли мы изменить убеждения, которыми решили не обладать и которые каким-либо образом ограничивают нас? Да, НЛП предоставляет техники, необходимые для стирания или изменения старых нежелательных убеждений и создания новых. В этом практическом курсе мы изучим одну технику изменения нежелательных убеждений - перекрестное отображение субмодальностей.
    VII. Паттерн изменения убеждения
    Как ваш мозг узнает о различии между тем, в чем он убежден и что считает истинным, и тем, что считает ложным? Как ваш мозг узнает о различии между убежденностью, неверием, недоверием и сомнением?
    В НЛП мы традиционно полагали, что ответ на эти вопросы касается различий субмодальностей.
    Соответственно, для изменения убеждений Бэндлер и другие специалисты разработали несколько вариантов использования сдвигов субмодальностей и “отображения” процессов. В более недавнее время Холл (Hall, 1997, 1998) и Боденхамер в своей книге “Структура мастерства” (Bodenhamer,
    1999) поставили их под сомнение.
    Безусловно, убеждения имеют свое собственное кодирование. Однако это структурное кодирование не происходит просто на репрезентативном уровне. Оно объясняет, как вы думаете об убеждении, репрезентируете его полным, основательным, привлекательным образом и т. д., но все же не то, как вы уверены в нем. Это на самом деле невероятно и удивительно. Мы можем думать, не имея уверенности.
    Следовательно, убежденность должна включать не только репрезентации, но и что-то еще. Она должна включать еще один элемент осведомленности - определенный способ мышления о первых мыслях.
    То, что мы узнали об убеждениях, сводится к следующему: чтобы иметь убеждение, человек должен начать с мысли - репрезентации чего-нибудь. Она может включать способ репрезентации

    201 существования чего-либо, связи между двумя событиями (структура причинно-следственной связи), значимо-сти и ценности чего-либо (конструкция значения), идентичности чего-либо
    (убеждения в идентичности), того, что человек предполагает и допускает по отношению к окружающему миру (онтологические убеждения и убеждения в пресуппозициях) и т. д. После того как человек создаст один из этих процес-
    * Robert Dilts, Changing Belief Systems with NLP (Cupertino: Meta Publications, 1990), p. 11-13.
    Глава 14 • Фокусирование на субмодальностях
    215 сов отображения, он должен подтвердить истинность репрезентации. Без метауровневого подтверждения истинности репрезентации человек не получит “убеждение”. Он получит только
    “мысль”, набор репрезентаций.
    Опираясь на понимание структурной природы убеждений, можно заключить, что для трансформа- ции или изменения убеждения мы должны опровергнуть истинность, валидность или полезность репрезентации. Мы можем сделать это при помощи рефрейминга понятий и репрезентаций с использованием метамодели. Мы можем сделать это также, обнаружив противоположные идее примеры. Это освобождает в нашем внутреннем мире “пространство”, необходимое для последующего конструирования другой идеи или другого понятия, которые мы сможем утвердить в качестве убеждения.
    НЛП предлагает несколько техник изменения убеждений. Ранние модели были полностью основа- ны на технике перекрестного отображения субмодальностей. Мы обнаружили, что при этом люди в большинстве случаев не получают желаемых результатов. Если человек находит, что конкретное перекрестное отображение субмодальностей работает, обычно это вызвано тем, что оно позволило человеку изменить фрейм старой структуры реальности и, таким образом, предоставило возможность встраивания другого убеждения.
    Сбор и подготовка информации
    1. Определите старое нежелательное убеждение. <А” просит “Б” подумать о том убеждении, ко- торым он не желает обладать. “Б* думает об убеждении, которое каким-либо образом ограничивает его или приводит к нежелательным последствиям. “А” узнает у “Б” субмодальности нежелательного убеждения. “А” спрашивает “Б”:
    “Как вы представляете себе это убеждение?” Используйте в этом упражнении визуальные субмодальности репрезентации: цветная/черно-белая, фильм/неподвижная картина, трехмерная/плоская, в рамке/панорамная, ассоциированная/диссоциированная, яркая/темная, в фокусе/не в фокусе, далекая/близкая и положение. После определения этих визуальных субмодальностей “А” спрашивает у “Б”, имеются ли в этой репрезентации аудиальныеили кинестетические субмодальности, которые кажутся важными. Если да, узнайте о них. “Б” приводит список этих субмодальностей в левой верхней части чистого листа бумаги.
    Затем запишите язык убеждений. Как человек выражает идею или понятие, которые ограничивают его и создают различные трудности? С каким по- нятием связано это убеждение? Какой тип убеждения оно репрезентирует: существования, онто- логии, причинно-следственных отношений, значения или другое?
    2. Подумайте о чем-либо, в чем вы сомневаетесь и относительно чего чувствуете неуверенность.
    “Теперь подумайте о чем-то, в чем вы сомневаетесь. Вы чувствуете неуверенность относительно истинности или ложности этого. Вы просто не знаете. Это может быть, но этого может и не быть.
    Вы не уверены в этом, вы сомневаетесь”. Определите субмодальности переживания сомнения и неуверенности. “Как вы представляете себе это сомнение?” Составьте список соответствующих субмодальностей в правой верхней части листа бумаги. Запишите их рядом с субмодальностями нежелательногоубеждения (К” 1) в том же порядке.

    Также определите язык сомнения или ощущения неуверенности. Как вы выражаете это для себя?
    3. Проведите сравнительный анализ. Теперь выполните сравнительный анализ этих двух переживаний: убеждения и сомнения. Отметьте звездочкой (*) различающиеся субмодальности.
    Определите, как различается язык двух переживаний.
    4. Проверьте структуру репрезентаций убеждений. Проверьте все отмеченные звездочками (*) различия субмодальностей убеждения и сомнения. Это нужно для того, чтобы определить, какие субмодальности дадут наибольший эффект при изменении убежденности в сомнение. После про- верки каждой субмодальности “А” просит “Б” вернуть ее в исходное состояние.
    5. Определите новое желаемое убеждение. “Какое

    202 новое убеждение вы хотели бы иметь вместо старого ограничивающего, которое вам перестало нравиться?” Исследуйте новое убеждение “Б” при помощи модели хорошо сформулированного результата и убедитесь в том, что оно сформулировано правильно. Например, проверьте, что “Б” сформулировал это убеждение в позитивных терминах, не используя отрицания. Уделите особен- ное внимание определению языка нового улучшенного убеждения.
    Пример: Используйте высказывание “Я могу научиться изменяться в ответ на обратную связь”, вместо “Я не хочу быть неспособным изменить свои действия”. Определите субмодальности но- вого убеждения. “Как вы представляете себе это убеждение так, что оно ощущается желаемым, привлекательным и реальным?” Составьте список субмодальностей в левой нижней части листа бу-
    216 маги. Также убедитесь в том, что “Б” думает о новом убеждении в терминах способности или про- цесса, а не обладания желаемой целью.
    6. Определите структуру сильного убеждения. Попросите “Б” подумать о чем-либо, в чем он убежден без тени сомнения, например “Завтра взойдет солнце”, “Мать любит меня”, “Бог любит меня”. Определите субмодальности такого неоспоримого убеждения. “Как вы представляете себе это сильное убеждение?” Составьте список его субмодальностей в левой нижней части листа бумаги, рядом с субмодальностями желаемого убеждения (№ 5) в том же порядке. Осуществите калибровку “Б” для будущей проверки.
    Убедитесь в том, что “Б” излагает и формулирует это новое убеждение так, что оно ощущается сильным, прочным, реальным и привлекательным.
    7. Выполните еще раз сравнительный анализ. Сопоставьте новое желаемое убеждение (№ 5) и неоспоримое убеждение (№ 6). Составьте список визуальных, аудиальныхи кинестетических субмодальностей убеждений, а также определите их язык. Отметьте звездочкой (*) различающиеся субмодальности и языковые форматы.
    8. Проверьте структуру убеждений. Проверьте все отмеченные звездочками различия субмодальностей нового желаемого убеждения (№ 5) и твердого неоспоримого убеждения. Это нужно для определения того, какие субмодальности окажут наибольший эффект при изменении нового желаемого убеждения в неоспоримое. После проверки каждой субмодальности перед тем, как перейти к следующей, просите человека вернуть ее в исходное состояние.
    Процесс изменения убеждения
    9. Превратите нежелательное убеждение в сомнение. Используя один ии несколько наиболее дей- ственных субмодальных драйверов, которые вы обнаружили в пункте № 4, попросите “Б” изме- нить субмодальности нежелательного убеждения в субмодальности сомнения. Пусть человек выскажет старую мысль так: “Может быть да, но может быть и нет. Я не знаю. Я очень сомневаюсь в этом”.
    10. Превратите новое желаемое убеждение в твердое неоспоримое. Используя один или несколь- ко наиболее действенных субмодальных драйверов, которые вы обнаружили в пункте № 8, помо- гите человеку изменить субмодальности нового желаемого убеждения (№ 5) в субмодальности
    Адаптировано из: Connirae & Steve Andreas, “Resolving
    Часть 3 • Модель нервных процессов НЛП твердого неоспоримого убеждения (№ 6). При этом предложите ему использовать язык утверж- дения, надежности и неоспоримости, чтобы задать фрейм для идеи или понятия, которые человек хочет использовать в качестве функционирующего убеждения.
    11. Проверьте структуры убеждений. У вас есть два способа проверки.
    Первый способ Попросите “Б” подумать о новом желаемом убеждении. При этом осуществите ка- либровку “Б” чтобы проверить, соответствует ли его физиология твердому неоспоримому убежде- нию.
    Второй способ Определите субмодальности нового желаемого убеждения “Б”, Новое убеждение теперь должно иметь те же субмодальности и языковые паттерны, что и твердое неоспоримое убеж-дение (№ 6). Если они не совсем совпадают, “А” подводит “Б” к такому изменению субмодальностей и языка нового желаемого убеждения, чтобы они соответствовали субмодальностям и языку истинного убеждения.
    12. Подстройка к будущему. “Теперь переместитесь

    203 в будущее, ассоциируясь с воображаемым временем, в котором без этого изменения вы бы чувствовали соблазн вести себя в соответствии со старым нежелательным убеждением, и обратите внимание на то, как вы реагируете теперь, обладая новым убеждением”. Осуществите калибровку реакций “Б”.
    VIII. Паттерн горя/потери*
    Часть I
    1. Определите “потерю.- (отсутствие/пустоту).
    “А” просит “Б” подумать о реальной потере, например, о потере в результате смерти или развода.
    Или “А” может попросить “Б” подумать о по-тенциальной потере, например, значимого челове-ка, страдающего от хронического заболевания. Если “Б” выберет потенциальную потерю, вы будете иметь дело с “заблаговременным горем”, работа над которым позволяет справиться с возможной будущей потерей. “А” следует убедиться в том, что репрезентация “Б” включает то, что “Б” ценит и не хочет потерять, а не человека после смерти или развода. Состояние, придуманное Ан-дреас:
    “Горе вызывает то, что вы ценили, чего вам теперь не хватает - смех и игра ребенка, особые качества, надежды на будущее и т. д.”. Если “Б”
    Grief” (видеозапись) (Boulder: NLP Comprehensive, 1987).
    Глава 14 • Фокусирование на субмодальностях
    217 представляет больного ребенка или гроб, спросите его: “Как вы узнали, что потеряли что-то цен- ное?” или “Как вы узнали, что это имело значительную ценность и заслуживает того, чтобы горе- вать об этом?” Задавайте подобные вопросы, пока “Б” не подумает о каком-нибудь ценном переживании, а не о его отрицании. В данном паттерне эта часть играет крайне важную роль. Без нее паттерн горя работать не будет.
    2. Определите структуру “потери”. “А” спрашивает “Б”: “Как вы представляете себе этого челове- ка - потерю этого человека?” Используйте в этом упражнении визуальные субмодальности репре- зентации: цветная/черно-белая, фильм/неподвижная картина, трехмерная/плоская, в рамке/ панорамная, ассоциированная/диссоциированная, яркая/темная, в фокусе/не в фокусе, далекая/ близкая и положение. После определения этих визуальных субмодальностей “А” спрашивает у
    “Б”, имеются ли в этой репрезентации аудиальные или кинестетические субмодальности, которые кажутся значимыми и важными. Если да, определите их. “Б” приводит список этих субмодальнос- тей в левой верхней части чистого листа бумаги.
    Структура потери будет тем или иным образом содержать ощущение пустоты. Человек попытается представить человека, предмет, переживание, ценность и т. д., а затем для создания значения “превратить это в призрак” - “на самом деле этого больше нет”.
    3. Определите структуру наличия и полноты (ресурсного человека). “А” просит “Б” подумать о значимом для него человеке, который умер или больше не живет с ним рядом, но при воспоминании о котором “Б” больше не ощущает потери. “Б” выбирает такого человека, смерть или потеря которого вызвала у него горе, но при воспоминании о котором в настоящее время “Б” ощущает полноту или его наличие, как если бы тот человек “в некотором роде все еще был с ним”. Этот человек является для “Б” в некотором смысле ресурсом.
    Иногда человек может оказаться неспособным определить такой ресурс. В таком случае попроси- те клиента подумать о человеке, который обычно доступен, но в данный момент живет в другом месте. Ресурсом может явиться ребенок, живущий в другом месте. Или я могу попросить человека вспомнить любимого учителя, который еще жив, но проживает в другом месте. Человек подойдет при условии, что клиент будет ощущать его как ресурс, имеющийся в его распоряжении.
    “А* определяет субмодальности ресурсного человека “Б”. “А” спрашивает “Б”: “Как вы пред- ставляете себе этого ресурсного человека?” “Б” приводит список соответствующих субмодальностей в правой верхней части листа бумаги. Запи- шите их рядом с субмодальностями нежелательного убеждения (№ 1) в том же порядке.
    4. Выполните сравнительный анализ. Сопоставьте эти два переживания (№ 1 и № 2). Отметьте звездочкой различающиеся субмодальности. Обрати- те внимание на то, как человек говорит о каждом Переживании, и определите специфический язык каждого из них.
    5. Проверьте структуры переживаний. “А” предлагает “Б” проверить все (помеченные звездочкой) различия субмодальностей 1 и 2 переживаний. Это нужно для определения того, какие субмодальности окажутся наиболее действенными при изменении горя/потери в

    204 наличие/полноту. После проверки каждой субмодальности “А” просит “Б” вернуть ее в исходное состояние.
    6. Проведите экологическую проверку. “А” спрашивает у “Б”: “Возражает ли какая-нибудь ваша часть против восприятия человека № 1 как человека № 2? Отнесется ли какой-нибудь из членов вашей семьи неодобрительно к тому, что вы прекратите горевать?” Удовлетворите при помощи рефреЙминга все возражающие части. Например, если “Б” скажет, что если он не будет горевать, тем самым он не отдаст покойному дань уважения, вы можете осуществить рсфрейминг, спросив:
    “Что может быть лучшим способом отдать дань уважения этому человеку, чем радостное сохранение его в своем сердце на протяжении всей оставшейся жизни и расходование ресурсов, которые он дал вам, на то, чтобы сделать свою жизнь более полной?”
    7. Отобразите различия субмодальностей с одного человека на другого. Используя субмодальные драйверы, обнаруженные в пункте № 4, “А” подводит “Б” к изменению переживания потери (№ 1) в переживание наличия/полноты (№ 2). Как правило, содержание репрезентации будет оставаться неизменным. Однако иногда для соответствия структуре текущего переживания содержание необходимо отрегулировать. Также перекрестно отобразите то, что человек говорит о потере, когда примиряется с ней и полностью принимает ее.
    8. Проверка. “А” говорит “Б”: “Подумайте сейчас о переживании "потери". Ощущается ли оно вами как ресурс; как исходное переживание "полноты"?* “А” проверяет субмодальности бывшего переживания потери “Б”. Они должны оказаться теми же, что и субмодальности переживания на-
    218
    Часть 3 • Мидель нервных-процессов.НЛП личия/полноты. Иногда субмодальности этих переживаний могут слегка отличаться. В таких слу- чаях используйте эти различия для завершения изменения.
    Часть II
    В части I вы использовали перекрестное отображение субмодальностей для трансформации переживания прошлой потери в имеющийся в настоящем ресурс. В части II вы будете направлять клиента на поиск переживаний, которые смогут заменить в настоящем и в будущем переживания, связанные с утраченным человеком, и на осуществление этой замены. Это делается с помощью подстройки к будущему, призванной гарантировать то, что человек уладит свою собственную жизнь.
    1. Получите доступ к ценному переживанию. “А” просит “Б” вызвать тот связанный со значимым человеком опыт, который вы только что трансформировали из потери в полноту, и репрезентировать его таким образом, который кажется ему естественным и самым простым. Представьте перед собой пустой экран. Поместите на одной стороне этого экрана образ данного человека.
    2. Определите ресурсы. “А” говорит “Б”: “Я знаю, что этот человек многое значил для вас. Он дал вам многое, что позволяет вам улучшить свою жизнь сейчас и в будущем. Получите репрезентацию (образ) того, как этот человек дарит вам ре- сурсы, качества и ценности, которые помогут вам сейчас и в будущем. Поместите этот образ на второй стороне экрана”. “А” осуществляет подстройку к “Б”. Иногда клиенту для получения такого образа потребуется несколько минут и небольшая тренировка. “А” вспоминает некоторые качества, ценности и ресурсы, которые узнал от “Б” в предыдущей беседе, и указывает на них “Б” для того, чтобы помочь ему сформировать такой образ.
    3. Выполните экологическую проверку. “А” спрашивает “Б”: “Возражает ли какая-нибудь ваша часть против того, чтобы сделать эти переживания или инструкции частью вашего будущего?
    Будет ли кто-нибудь в вашей жизни иметь возражения против того?” Перед тем как продолжить, отрегулируйте эту репрезентацию и/или осуществите ее рефрейминг так, чтобы это удовлетворяло все возражающие части.
    4. Встраивание в будущее. “А” говорит “Б”: “Теперь возьмите ресурсы, качества и ценности, которые этот человек дал вам, с собой в будущее, и обратите внимание на то, какую форму примут эти ресурсы, и как они помогут вам жить с другими людьми”. “А” может предложить “Б” представить последовательность образов, в которых “Б” использует эти ресурсы для улучшения своей жизни. Эти репрезентации должны выглядеть привлекательно и убедительно, но они не должны быть слишком конкретными. Они должны выглядеть в чем-то неопределенно и неясно, допуская множество возможностей. Большинство клиентов получают при этом очень ценный опыт.

    205
    Вопросы для размышления
    1. Опишите различия между дигитальными и аналоговыми субмодальностями.

    1   ...   21   22   23   24   25   26   27   28   ...   33


    написать администратору сайта