Главная страница
Навигация по странице:

  • Признак Интерпретация Тест

  • Изображение человека Признак

  • ллжл. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арттерапии


    Скачать 8 Mb.
    НазваниеЭнциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арттерапии
    Дата12.06.2022
    Размер8 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаLebedeva_L_D_i_dr_Entsiklopedia_priznakov_i_interpretatsiy_-_200.doc
    ТипКнига
    #585985
    страница60 из 130
    1   ...   56   57   58   59   60   61   62   63   ...   130

    3.4. Таблицапроективныхпризнаковиинтерпретацийвизображениичеловека153










    Признак

    Интерпретация

    Тест

    Источник

    Карманы

    В рисунках подростков

    Выражение стремления к мужествен­ности, которое вступает в противоре­чие с эмоциональной зависимостью от матери

    «Рисунок чело­века»

    К. Маховер [17]

    Специальные в рисунках мальчиков-подростков, арестованных за карманную кражу, (либо аксессуар в виде книжки карманного формата при изображении женщин)

    Невротическая и символическая природа правонарушения

    «Рисунок чело­века»

    К. Маховер [17]

    Шляпа, галстук

    Сексуальные символы

    «Рисунок чело­века»

    К. Маховер [17] К. Тейлор [35]

    Галстук

    Как признак

    Является распространенным сек­суальным символом, он чаще всего встречается на рисунках мальчиков и молодых мужчин

    «Рисунок чело­века»

    К. Маховер [17]

    Выделение галстука или носового платка

    Часто встречается в рисунках сексу­ально неадекватных мужчин

    «Рисунок чело­века»

    К. Маховер [17]

    Маленький и выглядящий ослаб­ленным

    Характерно для индивидов, которые в отчаянии от своей слабой сексуальности

    «Рисунок чело­века»

    К. Маховер [17]

    Длинный и бросающийся в глаза, иногда украшенный деталями фаллического типа

    Что бывает у сексуально агрессивного индивида, побуждаемого к сверхком­пенсации страхом импотенции

    «Рисунок чело­века»

    К. Маховер [17]

    Нарисован так, как будто он отлетает от тела

    В случаях явной сексуальной агрессии и обычно означает сильную сексуаль­ную озабоченность

    «Рисунок чело­века»

    К. Маховер [17]

    Шляпа

    При отсутствии другойодежду

    Черты регрессии

    «Рисунок чело­века»

    К. Маховер [17]

    Нарисована так, что сквозь нее видны волосы либо лоб

    Примитивный и неразработанный способ изображения фигуры в целом и весьма часто является симптома­тикой примитивного сексуального поведения субъекта

    «Рисунок чело­века»

    К. Маховер [17]

    154Энциклопедияпризнаковиинтерпретацийвпроективномрисованиииарт-терапии







    Признак

    Интерпретация

    Тест

    Источник

    Тщательно прорисован­ный пояс

    Большой контроль и большая рационализация напряжения, что указывает на тенденцию преобразования напряжения в эстетические и демонстративные формы

    «Рисунок чело­века»

    К. Маховер [17]

    Изображение в претенциозном исполнении большого портфеля в районе сексуальной области фигуры

    Может обозначать попытку заменить интеллектуальной силой неадекват­ную сексуальную силу

    «Рисунок чело­века»

    К. Маховер [17]

    Изображение обуви в виде фаллоса, а также в конфликтном изображении, включающем стирания, изменения, затушевку или изменение линии

    Чаще всего отмечается в рисунках пожилого испытуемого-мужчины, который в той или иной степени страдает от импотенции

    «Рисунок чело­века»

    К. Маховер [17]

    Обсессивная детали­зация обуви (в виде проработки петель, шнурков или бантиков при том, что тенденция к прорисовке не характер­на для остальных частей рисунка)

    Представляет собой явно женскую характеристику в графической экспрессии. Это чаще всего видно в изображениях мужчин, выполненных девочками-подростками, и, похоже, представляет собой акцент на обсессивности, которая обычно сконцентрирована на сексуально символических деталях одежды, что может быть ассоциировано с сексуальными импульсами

    «Рисунок чело­века»

    К. Маховер [17]

    Каблучки-«шпильки»

    Неуверенность и неспособность твердо стоять на ногах

    «Рисунок чело­века»

    К. Маховер [17]

    Симметрия

    Субъект начинает свой рисунок с наброска скелета или с разметки

    Такие опоры используются для контроля билатеральности теми индивидами, которые боятся телесного дисбаланса, могут страдать от некоторой деперсонализации или переживают компульсивное побуждение к контролю над буйными и спонтанными импульсами, угрожающими целостности «Я». Стремление к совершенству и побуждение к эксгибиционизму -коррелирующие черты таких рисунков

    «Рисунок чело­века»

    К. Маховер [17]

    3.4. Таблицапроективныхпризнаковиинтерпретацийвизображениичеловека155

    Изображение человека

    Признак

    Интерпретация

    Тест

    Источник




    Излишняя

    Порождает эффект ригидности. Ригидность фигуры часто коррелирует с соответствующими позами субъекта, у которого с точки зрения психосоматики можно предположить гипертоническую мускульную защиту против высвобождения подавленных эмоциональных состояний, с одной стороны, и с другой -против угрожающего окружения

    «Рисунок чело­века»

    К. Маховер [17]

    Симметрия

    Чрезмерная

    Характерна для скованных, эмоционально холодных и отстраненных, неустойчивых личностей. Интересно отметить, что такие органы как сердце, желудок, мозг, шея, пенис, которые характеризуют большинство соматических расстройств у эмоционально конфликтного индивида, не являются четко двусторонними. Для компульсивного характера это отсутствие билатеральности может выступать угрозой интегрированности баланса тела и, таким образом, порождать симптомы

    «Рисунок чело­века»

    К. Маховер[17]




    Подчеркнутая

    Может порождать механические, формалистские и подчас причудливые эффекты, как это бывает в рисунках параноидных шизофреников

    «Рисунок чело­века»

    К. Маховер [17]




    Недостаток

    Незащищенность

    «Дом-

    дерево-

    человек»

    Л.М.Костина [13]




    Нарушение, преимущественно на основе невнимания, слабого контроля, гиперактивности и несобранности

    Гипоманиакальный или истеричный индивид, тот, кто страдает от некоторого расстройства побуждений, вообще те, у кого имеются эксцессы спонтанного поведения

    «Рисунок чело­века»

    К. Маховер [17]
    1   ...   56   57   58   59   60   61   62   63   ...   130


    написать администратору сайта