Главная страница

Еникеев Анатолий Анатольевич кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии кубгау, г. КраснодарРедакционная коллегия Авазов Комил Холлиевич


Скачать 2.91 Mb.
НазваниеЕникеев Анатолий Анатольевич кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии кубгау, г. КраснодарРедакционная коллегия Авазов Комил Холлиевич
Дата12.05.2022
Размер2.91 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла1(193_1).pdf
ТипДокументы
#523917
страница4 из 11
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Акопян Анжела Масисовна студент Сибирского Государственного Индустриального Университета, РФ, г. Новокузнецк
Шабанова Екатерина Владимировна студент Сибирского Государственного Индустриального Университета, РФ, г. Новокузнецк
Шарлай Валерия Валерьевна научный руководитель, канд. пед. наук, доц. кафедры ИПО, Сибирского Государственного Индустриального Университета,
РФ, г. Новокузнецк Эмоциональное состояние школьников играет важнейшую роль вовремя обучения ив целом в жизни. В данной статье рассматривается психоэмоциональное состояние школьников вовремя дистанционного обучения. Мир меняется, исходя из этого, общество требует более удобных условий для жизнедеятельности. Создание дистанционного обучения должно дать всем слоям населения получить образования из любой точки мира, где есть телефон, планшет, ноутбук, компьютер с интернетом, атак же такой тип образования помогает людям, которые болеют либо находятся далеко от учебного заведения. Данная же тема является актуальной в наших современных реалиях из-за COVID-19
(коронавирусной инфекции, за счет которой с 2020 года с промежутками времени, закрывали учебные заведения с целью уменьшить число заболеваемых. Школьники, как и учителя, раньше не сталкивались с такой массовой и продолжительной формой обучения вне учебного учреждения. В статье будет подниматься тема эмоционального состояния учеников на данный период, хоть и уже прошел год после первого локдауна, но из-за коронавируса, который не заканчивается, школы закрываются временно на дистанционное обучение. Эмоциональные состояния - результат деятельности мозга, также данные состояния во многом определяют выстраиваемые учащимися отношения с окружающим миром, имеющие также смысловую природу [1]. Эмоциональное состояние выступает как показатель (индикатор) ценностно-смыслового отношения учащегося к явлениям действительности. Человек взаимодействует не совсем миром. Он выбирает из окружающего мира то, что значимо для него, то есть то, что имеет смысли ценность в данный момент [2]. Дистанционное обучение - множество технологий, которые предоставляет обучаемым основной объем материала для изучения, взаимодействие внутри сети интернет между обучаемыми и преподавателями в процессе обучения, обучаемым предоставляется возможность самостоятельно работать, осваивая изучаемый материал [3]. Дистанционное обучение стало альтернативным вариантом обычного обучения в школе для того, чтобы продолжить образовательный процесс в сложный период.
Журнал Студенческий вестник
№ 1 (193), часть 1, 2022 г. В Новокузнецке школу «МБОУ СОШ №77» перевели на дистанционное обучение с
6 декабря по 15 декабря 2021 года, в данной ситуации решение закрыть школу было связанно с числом роста заболевания гриппом. Школа также недавно закрывалась до этого из-за коронавирусной инфекции. В процессе исследования, среди обучающихся, были запущены анкетирование и методика. Ученики 8 А класса прошли, анкетирование Мнение о дистанционном обучении, атак же методика Самочувствие, активность и настроение, благодаря ответам школьников, были выявлены результаты их психоэмоционального состояния. В исследовании приняло двадцать учеников из 8 А класса. Для выявления психоэмоционального состояния учеников, было проведено анкетирование Мнение о дистанционном обучении. На вопрос, Какие чувства ты испытала, узнав о необходимости освоения дистанционного обучения большинство учеников ответило, что почувствовали облегчение 70%
(14), остальные отнеслись нейтрально 20% (4), другие же были огорчены 10% (2), узнав об этом. На вопрос, Чувствуешь литы уверенность в своих силах вовремя дистанционного обучения большинство опрошенных ответили да 60% (12), остальные без понятия 25% (5), нет 15% (3). Отвечая на вопрос, Испытываешь литы удовлетворение от результата вовремя занятий на дистанционном обучении многие ответили, дана половину разделилось, мнение нет 15% (3), без разницы 15% (3). На вопрос, Испытываешь литы удовлетворение от процесса занятий на дистанционном обучении обучающиеся ответили большинство, что дана половину разделилось, мнение нет 10% (2), без разницы 10% (2). На вопрос, Трудно ли тебе настроиться на занятия вовремя дистанционного обучения опрошенные ответили, большинство - нет 75% (15), а остальные без разницы
15% (3) и да 10% (2). На вопрос, Какая форма обучения вызывает у тебя больший интерес, многие учащиеся дали ответ, что дистанционное 55% (11), а остальные решили для себя, что им подходит обычная 30% (6), а другим без разницы 15% (Отвечая на вопрос, Что ты испытываешь после окончания обучения в дистанционном формате, мнения сильно разделились наполовину облегчение 35% (7), огорчение 35% (7), а остальным было без разницы 30% (6). Исходя из проведённого анкетирования, можно выявить, что среди 20 учащихся школы, разделилось мнение, 40% (8) школьников положительно относятся к дистанционному обучению, 40% (8) отрицательно, а 20% (4) нейтрально. По результатам методики САН было выявлено, что среди 20 учащихся, 80% (16) учеников чувствовали себя благоприятно, а 20% (4) неблагоприятно. Активность была благоприятной у 60% (12) учащихся, ау) нет. Настроение школьников, было в отличие от других критериев намного больше, у 90% (18) человек благоприятно, ау) школьников нет. В целом, большинство обучающихся оценили свое самочувствие, активность и настроение благоприятно, но 5% обучающихся, оценили свое эмоциональное состояние как неблагоприятное. Таким образом, исходя из результатов исследования эмоционального состояния обучающихся 8 класса, среди 20 школьников вовремя дистанционного обучения, их психоэмоциональное состояние было благоприятное. Результаты анкетирования выявили, что обучающиеся 8 А класса чувствуют себя намного комфортнее, чем на обычных занятиях. По результатам анкетирования и методики было выявлено, что школьники ощущают себя намного лучше вовремя дистанционного обучения. Данная мысль была доказана при помощи корреляционного анализа. На основании корреляционного анализа мы пришли к выводу о сильной взаимосвязи между психоэмоциональным состоянием школьников и отношением к обучению в дистанционном формате (𝑟
3
= 0,93; 𝑝 < 0,05). У обучающихся отмечалось повышенное настроение, связанное с дистанционным обучением.
Журнал Студенческий вестник
№ 1 (193), часть 1, 2022 г. Список литературы

1. Психоэмоциональное состояние Электронный источник : статья / Режим доступа
URL://doc279443029_622506977?hash=584c86296aacf23448&dl=b26 1c629b7da79c22d. - Дата обращения : 23.12.2021 г.
2. Психоэмоциональное состояние Электронный источник : статья / Режим доступа
URL://doc279443029_622507417?hash=402e70b2c8f2f9ce7e&dl=c63 37a2c85ce166df6.
- Дата обращения : 23.12.2021 г.
3. Дистанционное обучение Электронный источник статья / Режим доступа
URL://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_obucheniya/distancionnoe_obuchenie.- Дата обращения : 23.12.2021 г.
4. Методика Самочувствие, активность, настроение Электронный источник статья / Режим доступа URL://shkolabuduschego.ru/shkola/metodika-san.html. - Дата обращения
20.12.2021 г.
Журнал Студенческий вестник
№ 1 (193), часть 1, 2022 г. ОСВОЕНИЕ СТИЛЕВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КЛАВИРНЫХ СОНАТ Й. ГАЙДНА В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПИАНИСТА В ВУЗЕ

Алексеева Анна Алексеевна студент группы ИММТИм-120, Институт искусств и художественного образования, РФ, г. Владимир Данилова Анна Викторовна научный руководитель, канд. филос. наук,
Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых РФ, г. Владимир АННОТАЦИЯ В данной статье речь пойдет о стилистических особенностях композитора Й. Гайдна. Будет указано то, как он использовал в своих произведениях различные стилистические приемы, а также даны указания на то, как интерпретаторы должны исполнять сонаты Й. Гайдна.
ABSTRACT
This article will focus on the stylistic features of the composer J. Haydn. It will show how he uses various stylistic devices in his works, as well as give instructions on how the interpreters perform
J. Haydn's sonatas. Ключевые слова Гайдн, Стилистические особенности, исполнение, исполнительское мастерство, сонаты.
Keywords: Haydn, Stylistic features, performance, performing skills, sonatas. В данной статье мы рассмотрим стилевые особенности композитора, с которыми сталкивается исполнитель в ВУЗе. Й. Гайдн был одним из немногих художников, который удостоился еще прижизненного апофеоза. Л. Кириллина в своей работе указывала на то, что для творчества Гайдна характерно то, что его гуманистическая направленность проявляется в собственном уникальном стиле. При этом, хоть и складывается стереотип о том, что Гайдн был равнодушен к политическими общественным треволнениям эпохи, нона деле оказывается, что героический классицизм не был чужд композитору. При этом, видна приверженность английскому и австрийскому Просвещению, а не французскому. Он не связывал себя с проповедью свободы, равенства и братства, революции и республиканизма, а скорее старался утверждать вечные ценности, которые включали в себя законный монархический строй, разумную иерархичность, патриотическое служение отечеству [3, с. 169]. Для его музыкальных произведений характерно то, что он грамотно сочетает как юмор и легкость, также и жизнеутверждающую веру в бога. Последняя, в свою очередь, была ключевой для композитора на протяжении всей жизни. При этом клавирный стиль Гайдна требует более детального изучения. В сравнении с научной литературой о Моцарте или Бетховене, Гайдн очень редко подвергался анализу технической составляющей. В своей работе В. Троп опирается на исторический контекста также на клавирное творчество Гайдна. Стоит отметить, что главное место в анализе занимают вопросы формы, так как она определяет концепцию сонатного цикла у Й. Гайдна. В работе Хохловой А. мы встречаемся с театральной парадигмой функционирования клавирного творчества композитора. Особенностью исследования становится изучение художественного содержания сонат Й. Гайдна в ракурсе игрового пространства-времени; рассмотрении становления понятия
Журнал Студенческий вестник
№ 1 (193), часть 1, 2022 г. игрового пространства-времени в процессе эволюции научной мысли обнаружении общей эстетики импровизированного спектакля в оперных и инструментальных сочинениях композитора [5, с. 7]. Рождение и оттачивание ярких, глубоко продуманных концепций жанра в сочетании с индивидуальным, изобретательным решением каждого сонатного цикла - удивительная черта Гайдна [5, с. 8]. Практически всю свою творческую жизнь, композитор неизменно посвящал клавирно- фортепианным сонатам. Сейчас известно более 50 сочинений. Которые в своем каталоге удалось зафиксировать А. ван Хобокену. При этом, только 5 из произведений написаны в миноре, а остальные в мажоре. Непросто ответить на вопрос – на каких именно инструментах сочинял Гайдн свои клавирные сонаты. Большинство исследователей утверждают, что ранние сонаты Й. Гайдна были ориентированы на клавесинное звучание, а более поздние сонаты были подобны звучанию современного фортепиано. Пример этому служат монографии Й. Гайдна. К примеру, в Сонате
B-dur, которая была написана в 1766 году, мы невидим достаточное количество динамических указаний, нов сонатах, написанных после 1775 года, появляются динамические указания в достаточно большом количестве. Для сонат Гайдна принята периодизация, разделяющая путь развития этого жанра в творчестве композитора на четыре периода
 Ранний период – до 1766 года (вон включает наибольшее количество сонатных циклов,
 Период 1766-1773 годов (13 сонат,
 Период 1776-1781(82) годов (12 сонат)
 Поздний период – 1784-1794 годы (9 сонат. Гайдн никогда не был концертирующим пианистом, и чаще всего приемы исполнения у него были намного проще, чему многих других композиторов, к примеру, у Моцарта. Но стоит отметить, что это наблюдается чаще всего в ранних сонатах, а уже после знакомства с произведения Моцарта, композитор начал менять свой стиль и добиваться большего разнообразия музыкальной формы. Именно это и подтверждает эволюцию стиля Гайдна. Да, технически его сонаты и можно назвать менее сложными, в сравнении с Бетховеном и Моцартом, но при исполнении все равно требуется творческое участие интерпретатора. Нельзя говорить о легкости исполнения. Гайдн создавал сонаты с видением того, что современник будет знаком как с приемами исполнения, таки с композиторским стилем своего времени. Для современных музыкантов, чаще всего, характерно то, что у них отсутствуют подобные знания.
XVIII век внес значительные изменения ив способ нотации, и особенно это заметно при изучении артикуляции и орнаментики. Для гайдновской нотации характерно множество вариантов исполнения. Например, такая догма, как ряд украшений, к примеру, трели, обязательно должны начинаться с верхней вспомогательной ноты. Это правило не нарушалось даже в том случае, если это звучало неестественно. Инструмент времени Гайдна значительно отличается от современного, так как он требовал меньшего веса руки при исполнении, а также более четкой артикуляции. Важна были и хорошо развитая подвижность пальцев. Если говорить о музыкальной речи, то она играла очень важную роль в сонатах Гайдна. Ее ключевым отличием была естественность и правдивость. Композитор старался сделать так, чтобы в произведении слышалась живая человеческая речь, а не эмоции, которые могли бы помешать восприятию музыки. Множество редакций-интерпретаций начало появляться со второй половины XIX века вплоть до первой трети XX века. Это было связано с сильным влиянием романтического музыкального искусства. При этом, интерпретации, зачастую, могли мало соответствовать стилю эпохи создания музыкального произведения. Необходимо обязательно рассмотреть особо важные моменты интерпретаций клавирно- фортепианнх сонат композитора. Далее речь пойдет о таких аспектах, как темп, динамика, артикуляция, орнаментика.
Журнал Студенческий вестник
№ 1 (193), часть 1, 2022 г. Темп Перед интерпретаторами сонат Гайдна возникает множество трудностей, связанных именно с выбором темпа. Необходимо обладать определенными знаниями музыкального стиля композитора, опыта и критического чутья. Гайдн не оставил для изучения метрономических обозначений, именно поэтому при интерпретации приходится пользоваться определенными правилами
 Учитывается характер музыки. Если композитор использует искрометные финалы, то это значит темп должен быть более подвижным, а те, что обозначены Largo – более медленного
 При определении темпа, учитывается, что верхняя граница должна ориентироваться на ясность звучания коротких по длительности нот
 Скорость темпа не должна нарушать ритмической четкости произведения
 Нельзя использовать слишком низкий темп, если при этом музыкальная ткань будет казаться исполняемой по слогам Исполнитель при выборе темпа, должен обязательно учитывать и тот факт, что исполнять произведения необходимо не бездушно и механически, а улавливая агогику произведения, а также придерживаясь строго стиля. Динамика Для музыки Гайдна характерно то, что необходимо очень осторожно обращаться с динамикой в ней. Правую педаль необходимо использовать так, чтобы она нив коем случае не помешала ясности мелодического рисунка. Глубина и сочность должны быть четко выверены даже в момент исполнения Legato. Для любых украшений характерно то, что они исполняются с особой легкостью. Если говорить о звучности, тов сонатах Гайдна она не должна быть грубой и вычурной, так как это может нанести вред простоте произведения. Орнаментика Она используется для того, чтобы избавиться от монотонности в произведении. При этом есть несколько различных украшений, которые наиболее часто использует композитор. Форшлаг. Форшлаги Гайдна, нотированные малыми нотами, могут быть долгими или краткими. Безусловным правилом, незнающим исключений, следует считать лигу между форшлагом и последующим основным тоном. Группетто. Группетто Гайдн использует нечасто. Композитор при этом, если и применяет его, то использует не в соответствии с классически установленными правилами. Трель. Для трелей характерно то. что они начинаются с неаккордовой ноты, а также исполняются быстро и легко. Обязательно учитывается как начальный, таки конечный звук трели. Можно говорить о том. что Гайдн был композитором переходной эпохи, когда произошел переход от клавесинного к фортепианному стилю. Это значительно изменило орнаментику. Для Гайдна было характерно то, что он уже не придерживался строгих норм и правила наоборот, старался опираться на собственный вкуси чутье пианиста. Пианист Глен Гульда высказывал свое мнение о том, что Гайдн – это композитор, которого можно назвать самым недооценённым в мире. Для исследования наследия композитора, необходимо обязательно творчески подойти к этому вопросу. Это позволит донести слушателю грамотное исполнение всех сонат Гайдна. Список литературы

1. Алексеев А. – История фортепианного искусства, части I, II // Москва, Музыка, 1988 гс. Зимин П. История фортепиано и его предшественников // Москва, Музыка, 1968 гс Журнал Студенческий вестник
№ 1 (193), часть 1, 2022 г.
43 3. Кириллина Л.В. Классический стиль в музыке XVIII - начала XIX веков Самосознание эпохи и музыкальная практика. М Моск. гос. консерватория, 1993. — 192 с.
4. Тропп В. Клавирные сонаты Гайдна. К проблеме формирования жанра и эволюции стиля // Российская академия имени Гнесиных, 2001 гс. Хохлова А.Л. Игровое пространство-время в клавирных трио Йозефа Гайдна // ВАК РФ
17.00.2002 гс. Чемберджи ВО Рихтере его словами // ООО Издательство АСТ, 2017 гс Журнал Студенческий вестник
№ 1 (193), часть 1, 2022 г. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА С УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КЛАССЕ ВОКАЛА

Алексеева Анна Алексеевна студент группы ИММТИм-120, Институт искусств и художественного образования, РФ, г. Владимир
Акбари Юлия Борисовна научный руководитель, ассистент кафедры Музыкальное образование, Институт искусств и художественного образования, Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых, РФ, г. Владимир АННОТАЦИЯ Особенности работы концертмейстера, суть деятельности специалиста и то, как он должен вести работу с учащимися младших классов. Суть деятельности при разборе музыкальных произведений и их объяснения ученикам.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


написать администратору сайта