Главная страница
Навигация по странице:

  • Disadvantages

  • Travellingby plane

  • Худина А. с помарками. Формирование положительной мотивации к изучению иностранного языка у старших подростков


    Скачать 0.57 Mb.
    НазваниеФормирование положительной мотивации к изучению иностранного языка у старших подростков
    Дата02.02.2020
    Размер0.57 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаХудина А. с помарками.docx
    ТипДокументы
    #106847
    страница9 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    2.2 Содержание работы по формированию мотивации к изучению иностранного языка у старших школьников посредством игровых технологий



    Цель педагогического эксперимента заключалась в том, чтобы путем применения системы уроков английского языка с игровыми технологиями, повысить активизацию познавательной деятельности учащихся, тем самым вызвать интерес к таким урокам и к изучаемому предмету.

    В связи с поставленной целью педагогического эксперимента, по результатам предварительной диагностики показателей мотивации к изучаемому предмету было разработано и проведено 5 уроков в 10 классе [1].

    Цель педагогического эксперимента заключалась в том, чтобы путем применения системы уроков английского языка с игровыми технологиями, повысить активизацию познавательной деятельности учащихся, тем самым вызвать интерес к таким урокам и к изучаемому предмету.

    В связи с поставленной целью педагогического эксперимента, по результатам предварительной диагностики показателей мотивации к изучаемому предмету было разработано и проведено 5 уроков в 10 классе на основе УМК «Звездный английский» «Starlight 10» (авторы К.М. Баранова, Д.Дули, В.В. Копылова). В данном параграфе представлены примеры использованных на уроке игры, все планы уроков, игры и упражнения можно посмотреть в Приложениях 2-6.

    На уроках использовались игры на тему «Travelling».

    Во время проведения игр используется следующий дидактический материал:



    Использование карточек позволило провести на уроке игры:

    1.« Guess».

    Игра проводится в парах. Каждый игрок получает карточку и отмечает на ней, каким транспортом путешествовал, чем занимался. При помощи вопросов учащиеся стараются угадать, какие картинки отмечены у напарника.
    Например: 
    P1: Did you travel by train?

    P2: No, I didn't. Did you stay near the lake? 

    P1: Yes, I did. Were you in the north?

    P2: No, I wasn't. Did you climb mountains?

    P1: No, I didn't. 

    При желании, вопросы можно заменить в соответствии с изучаемыми грамматическими структурами, например,"Have you ever travelled by train?" "Have you been at camp?" "Will you go to the south next summer?" "Are you fond of swimming?" "Do you enjoy playing badminton?" и т.д. 

    Одним из вариантов может быть проведение фронтальной работы, когда картинки выбирает учитель, а обучающиеся при помощи вопросов стараются их угадать.

    2. «Bingo». Ученики перед началом мгры отмечают несколько картинок (учитель заранее оговаривает их число). Затем учитель (или один из учеников) вразбивку говорит предложения о картинках, например, I travelled on foot, I lay in the sun, а остальные ученики отмечают названные картинки (можно делать пометки карандашом, или закрывать картинки бумажными квадратиками или монетками). 

    Если ученик видит, что все отмеченные им перед началом игры картинки были названы, он кричит «Bingo!» Учитель может попросить ученика назвать отмеченные им картинки (повторить предложения) для проверки правильности выполнения задания. Игра затем продолжается, пока другой ученик (другие ученики) не крикнут "Бинго". 

    Чтобы удобнее было называть картинки вразбивку и проверять правильность ответов, карточки можно разрезать на отдельные картинки и перемешать, а затем брать по очереди из одной стопки и складывать в другую.
    3. Аналог игры «Snakes and ladders» Карточки разрезаются на картинки, из них составляется игровое поле (картинки наклеиваются на большой лист бумаги и соединяются линиями, как, например, здесь или здесь, добавляются клетки старта и финиша). в которую играют в парах или группах, бросая кубик и поочерёдно передвигая фишки по игровому полю. Остановившись на соответствующей числу ходов картинке, ученик должен сказать о ней предложение (например, "I was in the south"). Ели предложение составлено неверно, фишка ученика возвращается на предыдущее место, если правильно, остаётся на картинке. Выигрывает первый, кто дойдёт до финиша.

    4. «Collect magnets». Карточки разрезаются на картинки, перемешиваются и укладываются на парту картинками вниз (чтобы картинки не просвечивали, можно распечатать их на плотной бумаге или наклеить на картон). Это будут «магнитики». Играть можно в парах или тройках. Первый ученик указывает на любую карточку, второй говорит предложение о ней. Затем карточка переворачивается картинкой вверх. Если предложение соответствует карточке, второй ученик забирает её себе, если нет - карточка переворачивается картинкой вниз и возвращается на место. Второй ученик указывает на любую другую карточку, а первый (или третий, если играют трое) говорит предложение. Выигрывает ученик, у которого в конце игры будет больше всего собранных карточек.

    5. “Travelling to London“

    Let’s make up cinquains about travelling. You are divided into 3 groups. Each group has a handout on your desk. You could write down your opinions.Make up as many cinquains as you can. All your cinquains should be different. Read them aloud when you are ready.

    You are divided into 2 teams. The first team will put on a black hat. It means that you should think of disadvantages.

    The second team will put on a yellow hat. You’ll try to find out only advantages


    Advantages



    Disadvantages



    Travellingby plane



    Занимательный и игровой материал, используемый на уроке представлен в приложении 2-6.

    После окончания формирующего этапа нами был проведён контрольный этап.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта