Главная страница

Жамшид. ИМЛ ответы 300. Хvii век как особая историческая и культурная эпоха. Хронологические рамки этой эпохи в отдельных странах Европы. Специфика развития науки, философской мысли и художественного сознания


Скачать 0.75 Mb.
НазваниеХvii век как особая историческая и культурная эпоха. Хронологические рамки этой эпохи в отдельных странах Европы. Специфика развития науки, философской мысли и художественного сознания
АнкорЖамшид
Дата27.06.2022
Размер0.75 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаИМЛ ответы 300.doc
ТипДокументы
#617655
страница10 из 16
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   16

Жанровые особенности романа Д. Дефо «Робинзон Крузо». Роман Дефо стоит на стыке многих жанров, естественным образом включая в себя их черты и подобным синтезом образуя новую форму, чем представляет особый интерес. А. Елистратова отмечала, что в "Робинзоне Крузо" "было нечто такое, что в дальнейшем оказалось не по плечу литературе" [21. С. 48]. И это так. О романе Дефо до сих пор спорят критики. Ибо, как справедливо отмечает К. Атарова "роман может быть прочитан очень по-разному. Одних огорчает "бесчувственность" и "бесстрастность" стиля Дефо, других поражает его глубокий психологизм; одних восхищает достоверность описаний, другие упрекают автора в несуразностях, третьи считают его искусным лжецом" [1. С. 25].



  1. Главный герой романа Дефо «Робинзон Крузо» – тип просветительского образа. лавный герой романа, Робинзон, образцовый английский предприниматель, воплощающий идеологию становящейся буржуазии, вырастает в романе до монументального изображения творческих, созидательных способностей человека, и при этом его портрет исторически совершенно конкретен.



  1. Просветительская концепция истории и ее воплощение в «Робинзоне Крузо» Просветители призывали на суд Разума все установления феодальной идеологии – мораль, религию, юриспруденцию, этику. И все, что не могло доказать разумности своего существования, должно было погибнуть. Феодальному вельможе и коронованному деспоту просветители противопоставляли «естественного человека».[c. 10] Идея самоценности человеческой личности, лозунг – никаких отличий, кроме добродетелей и талантов – имели в то время огромное значение; они революционизировали сознание общества.



  1. Антицерковная аллегорическая сатира «Сказка бочки». Приемы сатиры. В этом томе представлены два самых значительных произведения великого английского сатирика Джонатана Свифта (1667-1745). «Сказка бочки» была написана им в основном в 1696-1697 годах, то есть тридцати лет от роду, это его первый крупный опыт в области сатиры. После нескольких лет безуспешных попыток найти себя в жанре стихотворной оды, Свифт угадал, наконец, свое истинное призвание. В книге дана сатира на все, что Свифт считал устаревшим, изжившим себя или вредным в литературе, науке и религии. Это, в сущности, широкий пародийный и сатирический обзор духовной жизни Англии, да и всей Европы XVII века, в которой автор определяет свою позицию и место.



  1. Особенности художественного стиля «Сказки бочки» как антиклерикальной сатиры.

Литературно-худо́жественный стиль — функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. Этот стиль воздействует на воображение, психику и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.

  1. Характер аллегорической сатиры в «Сказке бочки» Свифта. Великая сатирическая традиция английской литературы связана с творчеством Свифта. Уже на раннем этапе Просвещения Свифт выступил с непримиримой критикой не только пережитков феодализма, но и складывающихся буржуазных отношений. Его негодующая сатира бичевала пороки современного ему мира, разрушая оптимистические надежды просветителей на будущий прогресс. Крупнейший сатирик XVIII в., Свифт обращался к темам большого социально-политического звучания; его творчеству присущ ярко выраженный гражданский пафос. Свифт критикует внутреннюю политику Англии, парламентскую систему, колониальные и захватнические войны, выступает против религиозных предрассудков и невежества.



  2. Характер структуры, идейный смысл романа «Путешествия Лемюэля Гулливера в отдаленные страны». Жанр произведения «Путешествия Гулливера» можно определить, как сатирико-фантастический роман. Повествование охватывает длительный промежуток времени и включает в себя большое число действующих лиц. Сюжет наполнен многочисленными юмористическими ситуациями, которые направлены на едкое высмеивание человеческих пороков и недостатков. Также произведение незаметно поднимает важные вопросы о человеке и его месте во вселенной. Суть: о чём произведение? Роман рассказывает нам о жизни корабельного врача Лемюэля Гулливера и состоит из четырёх частей. Лилипутия. ... Главный герой и его характеристика. Лемюэль Гулливер – мужчина средних лет. Англичанин. 

  3. Социально-художественные функции фантастики в романе «Путешествия Лемюэля Гулливера в отдаленные страны». Путешествия Гулливера многие знают по сокращённым переводам для детей. Но вместе с тем эту книгу Свифт предназначал именно для взрослого вдумчивого читателя. Его герой Лемюэль Гулливер не просто путешествует в разных диковинных странах, он наблюдает за социальным и политическим устройством этих стран, проводит параллели с современной ему Англией и Европой. Это и даёт почву для едкой сатиры автора...



  1. Особенности художественной сатиры в романе Свифта «Путешествия Гулливера».

Роман имеет черты сатирическогоСатира писателя направлена против английской монархии, власть имущих, несправедливых законов, против политиков, которые мечтают только о высоких должностях, власть, которым все равно, что происходит за стенами их замков и ограждениями дворцов. Разница между художественно интересными и развлекательно-занимательными произведениями находит свое выражение в ряде специфических особенностей их композиции. В первом случае увлекательность сюжета достигается психологическими средствами, путем углубления характеров и идейного заострения произведения; в этом случае обстоятельства не утаиваются, а, напротив, раскрываются читателю с самого начала. Во втором случае сюжет строится по принципу изображения сложного сплетения внешних обстоятельств (интрига), запутанного происшествия, тайны и разгадки.

  1. Тип просветительской сатиры в романе «Путешествия Лемюэля Гулливера в отдаленные страны». Завязка – рассказ о Свифте. Поздно вечером 8 августа 1726 года в передней дома почтенного Лондонского типографщика Мотта раздался звонок. Открыв двери, хозяин убедился, что неожиданного посетителя и след простыл, на крыльце, однако, лежал сверток, в котором типографщик обнаружил рукопись: неведомый капитан Гулливер рассказывал в ней о своих странствиях. А спустя несколько дней настоящий автор – декан собора святого Патрика в Дублине и прославленный английский сатирик приехал в Лондон. Рукопись переписана другой рукой, т.к. Свифт опасался гонений за резкую сатиру. Но власти сделали вид, что издевка автора их не касается и роман был напечатан.

  2. Свифтианство как художественный метод оценки мира и человека. Особенности стиля мещанской драмы Просвещения Художественные методы литературы Просвещения: просветительский классицизм, просветительский реализм, рококо, сентиментализм, предромантизм. Эпоха просвещения как система философских (Дж.Локк, И.Кант, Гольбах и др.), эстетических (Монтескье, Лессинг и др.) и литературнохудожественных учений и теорий (Дидро, Гердер, Гете и др.). Традиции литературы Просвещения в литературе XIX и XX вв. Английская литература Джо́натан Свифт (англ. JonathanSwift30 ноября 1667 годаДублинИрландия — 19 октября 1745 года, Дублин, Ирландия) — англо-ирландский писатель-сатирик, публицист, философ, поэт и общественный деятель, англиканский священник.

  3. Роман Свифта «Путешествия Гулливера»: пародийная направленность, философия истории, композиция книги. редметом сатирического изображения в «Путешествиях» является история. Свифт приобщает к ней читателя на примере современной ему Англии. Первая и третья части изобилуют намеками, и сатира в них носит более конкретный характер, чем в двух других частях. В «Путешествии в Лилипутию» намеки органически вплетены в развитие действия. Историческая аллюзия у Свифта не отличается хронологической последовательностью, она может относиться к отдельному лицу и указывать на мелкие биографические подробности, не исключая при этом сатирического обобщения, может подразумевать точную дату или охватывать целый период, быть однозначной или многозначной.

  1. Роман Свифта «Путешествия Гулливера». Особенности жанровой формы. Автор не обходит стороной и тему человеческого общества, а также связанную с ней проблему испорченности людей, которые забыли, что можно жить мирно, совершать только добрые поступки, обдумывать каждый свой шаг до того, как сделать его.
    В первой части книги акцент делается на проблеме государственного управления. Правитель зависим от мнения государственного аппарата и не может взять на себя ответственность в принятии решения.



  1. Роман Свифта «Путешествия Гулливера». Проблема человека, общества, истории. Роман «Путешествия Гулливера» Свифт впервые опубликовал в 1726 году. Произведение является классикой нравственно-политической сатирической литературы. В романе автор обнажает и осмеивает общественные и человеческие пороки на примере государств лилипутов и великанов, острова Лапуты, королевства Бальнибарби. Концентрацией человеческих пороков в произведении являются обезьяноподобные существа йеху.



  1. Каково смысловое наполнение каждой части романа Дж. Свифта «Путешествие Гулливера»? Семья Гулливера жила в небольшом поместье в Ноттингемшире. Мальчик был третьим из пятерых сыновей. Гулливер получил медицинское образование, после чего работал корабельным хирургом, побывал в разных странах. Вернувшись в Англию, женился на мисс Мери Бертон. Вскоре совершил несколько путешествий в Ост- и Вест-Индию. В мае 1669 года Гулливер отправился в очередное плаванье на судне «Антилопа». Судно потерпело крушение. Гулливеру единственному удалось спастись и выбраться на сушу. Когда Гулливер очнулся, он понял, что связан множеством тонких бечевок. Вокруг бегали вооруженные луками и копьями лилипуты. Гулливер знаками показал, что покорится любому их решению и попросил пить.

  2. Сатира и гротеск в романе Дж. Свифта «Путешествие Гулливера». «Путешествие Гулливера» как философско-политическая сатираГротеск и ирония в романе. Сила сатиры Свифта заключается в том, что конкретные факты, персонажи и ситуации обретают общечеловеческий смысл, оказываются действительными для всех времен и народов. Чтобы разобраться в этом, надо рассмотреть книгу Свифта в атмосфере времени, ее породившего. Пессимистический дух сатиры Свифта были прямым наследием XVII века. Основной темой “Путешествий Гулливера” является изменчивость внешнего облика мира природы и человека, представленная фантастической и сказочной средой, в которую попадает Гулливер во время своих странствий. 


  1. Функции фантастики, гротеска, пародии в романе Дж. Свифта «Путешествие Гулливера». События 1688--1689 годов, приведшие к созданию в стране конституционной монархии, вызвали в Ирландии волнения, и Свифт вместе с родственниками переезжает в Англию (в Лейстер), где становится полуслугой, полусекретарем богатого царедворца и дипломата Уильяма Темпля. В доме этого вельможи Свифт встречается с политическими деятелями и учеными, усиленно пополняет свои знания, чему весьма способствовала богатая библиотека в поместье Темпля. В 1692 году благодаря поддержке Темпля, Свифт сдал экзамен в Оксфордском университете на степень магистра искусств, которая предоставляла право на духовную должность. Свифт отправляется в Ирландию, где получает небольшой церковный приход. Но в 1696 году он вновь возвращается к Темплю, на этот раз уже как друг. В это время начинается, а вскоре и расцветает его творчество.



  1. Композицияромана Дж. Свифта «Путешествие Гулливера».  английском литературоведении анализу творчества Свифта посвящена огромная библиография. Однако при ее анализе видно, что в основном исследования затрагивают анализ сатиры Свифта, его жизни, идейного содержания творчества. Множество работ посвящено самой жизни и личности Свифта, до сих пор вызывающей неумолкаемые споры (Приведение некоторых астрономических фактов в Лапуте, неизвестных науке тогдашнего времени, породили даже версию о том, что Свифт был марсианином Однако серьезных работ, посвященных литературному анализу его "Путешествий", и, в частности, композиционным особенностям, практически нет.




  1. Творчество Д.Дефо и Дж.Свифта как выражение противоположных идейных течений английского Просвещения. даниель Дефо́ (имя при рождении Даниель Фо; около 1660, район Криплгейт[en]Лондон — 24 апреля 1731, район Сприндфел, Лондон) — английский писатель и публицист. Известен главным образом как автор романа «Робинзон Крузо». Дефо считают одним из первых сторонников романа как жанра. Он помог популяризовать этот жанр в Великобритании, а некоторые считают его одним из основателей английского романа. Дефо — плодовитый и разнообразный писатель, он написал более 500 книг, памфлетов и журналов на разные темы (политика, экономика, криминал, религия, брак, психология, сверхъестественное и др.). Он был также основоположником экономической журналистики. В публицистике пропагандировал здравомыслие, выступал в защиту веротерпимости и свободы слова.



  1. Что нового внес в технику романного письма Ричардсон?

Ричардсон был первым романистом Англии, который попытался проникнуть в мир мыслей и чувств своих героев. Его интересовали их нравы и этические представления. Этим объясняется возникновение формы эпистолярного романа. Пространные и обстоятельные письма героев позволяют судить об их психологии, присущих им индивидуальных особенностях восприятия окружающего. Письма передают эмоциональную напряженность рассказчика, мир его чувств. В произведениях Ричардсона уже появляются черты сентиментализма, однако в отличие от представителей сентиментализма в английской литературе Ричардсон не противопоставляет чувства разуму: страсть его героев рассудочна. Романы Ричардсона имеют ярко выраженный нравоучительный характер; в них всегда присутствует морализаторская тенденция, соответствующая буржуазно-пуританским представлениям.

  1. Социально-этические проблемы семейно-бытовых романов Ричардсона. Первый роман С. Ричардсона (1698–1761) Памела, или Вознагражденная добродетель (1740) создавался, в отличие от книг Дефо, не для развлечения читателя и расширения его кругозора, но ради нравственного просвещения. В этом эпистолярном романе говорится о том, как Памела Эндрус, бедная, но добродетельная служанка в доме состоятельного лорда Б., противится упорным домогательствам хозяина, и он в конце концов духовно перерождается и берет ее в жены. Мораль истории малопривлекательна – расчет и выгода, но самораскрытие действующих лиц, психологическая драма Памелы и утонченный стиль Ричардсона в совокупности дали шедевр раннего романа. Опыты с эпистолярной формой Ричардсон продолжил в романах Кларисса (1747) и Сэр Чарлз Грандисон (1753). Дальнейшее развитие английского романа связано с именами Ричардсона (1689—1761), Филдинга (1707—1754) и Смоллетта (1721—1771). Романы Ричардсона «Памела» и «Кларисса Гарлоу» открывают новую страницу в истории английской прозы.



  1. Сэмюэль Ричардсон и просветительская утопия. («Памела, или Вознагражденная добродетель» и др.)

. «Памела, или Вознаграждённая добродетель» (англ. Pamela; or, Virtue Rewarded) — эпистолярный роман английского писателя Сэмюэля Ричардсона, опубликованный в 1740 году; одна из самых популярных книг в Европе XVIII века. Сюжет напоминает «Золушку»[1] и вращается вокруг 15-летней служанки Памелы Эндрюс, чья добродетель выстаивает перед соблазнами хозяина поместья мистера Б. и вознаграждается законным бракосочетанием. Во втором томе произведения замужняя Памела пытается приспособиться к жизни в светском обществе.

  1. 1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   16


написать администратору сайта