Главная страница
Навигация по странице:

  • 116.Ренессансная художественная стилистика «Сказок» Лафонтена.

  • 117.Литературная традиция и «Басни» Лафонтена.

  • Письменный анализ басен Ж. Лафонтена (по выбору).

  • Лафонтен, его стихотворения новеллы, басни.

  • 120.Басни Лафонтена, их проблематика и художественное своеобразие.

  • Сатирико-моралистическое и поэтическое в лафонтеновской басне.

  • 122.Эволюция идейно-образного и философского содержания басен двух периодов творчества (60-е и 70-е годы XVII века).

  • 123.Трагическое начало в «Баснях»

  • Положительный идеал в «Басня» («Крестьянин с Дуная» и др.).

  • Лафонтен и басенное творчество XVII - XX вв.

  • 126. Идеалы гуманистического антропоцентризма и творчестве пуритан. Джон Мильтон крупнейший поэт и публицист английской революции.

  • 127. Периодизация творчества Д. Мильтона.

  • Жамшид. ИМЛ ответы 300. Хvii век как особая историческая и культурная эпоха. Хронологические рамки этой эпохи в отдельных странах Европы. Специфика развития науки, философской мысли и художественного сознания


    Скачать 0.75 Mb.
    НазваниеХvii век как особая историческая и культурная эпоха. Хронологические рамки этой эпохи в отдельных странах Европы. Специфика развития науки, философской мысли и художественного сознания
    АнкорЖамшид
    Дата27.06.2022
    Размер0.75 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаИМЛ ответы 300.doc
    ТипДокументы
    #617655
    страница7 из 16
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   16

    Жан Лафонтен. Два периода его литературной деятельности.

    Лафонтен пробовал свои силы в жанре естественнонаучной поэмы, популярном в эпоху Возрождения и восходящем к Лукрецию. Его «Поэма о хинном дереве» (Poème du Quinquina, 1682) читается как своеобразная реклама нового лекарственного средства (завозить кору в Европу начали именно в середине XVII века при содействии Людовика XIV).

    КомедииПравить

    Во второй половине 1680-х Лафонтен пишет в сотрудничестве с актёром Шарлем Шевийе де Шанмеле комедии «Раготен» [1684] на сюжет Скаррона, «Флорентиец» [1685] и «Волшебный кубок» [1688] на сюжет Ариосто. Исследователи отмечали, что Лафонтен пробовал себя в различных жанрах, в т.ч. чуждых его таланту, и объясняли это потребностью в разнообразии.[11]

    По свидетельству Дюбо, «…когда Лафонтен вздумал сочинять комедии, они шли под непрерывный свист партера; судьба его опер тоже всем известна».

    1. Тенденции французского вольномыслия в мировоззрении и творчестве Лафонтена. Французская литература XVII века, давшая Франции ее великих классиков, была чрезвычайно богата художественными достижениями, оказывала значительное влияние на другие национальные литературы Европы, во многом определила культурный облик столетия в целом. Этому немало способствовали особенности социально-исторического развития страны в XVII столетии. Необходимо не только учитывать активный процесс централизации французского государства, но и драматические перипетии этого процесса на протяжении века. В отличие от испанского, французский абсолютизм был важным прогрессивным фактором развития экономики и культуры Франции XVII века. Историки говорят о нем как о политическом выражении процесса разложения феодализма, однако ему присуща бюрократизация не только управления, но в значительной степени и общественной жизни страны, стремление государства к упорядочиванию и определенному регулированию культурной, духовной деятельности людей.

    115Классицизм и Лафонтен.

    Имя Жана де Лафонтена (Jean de La Fontaine, 1621–3695) прославлено его знаменитыми баснями. Однако Лафонтен не только баснописец: он был значительным поэтом XVII столетия, писавшим в разнообразных поэтических жанрах.

    Происходил Лафонтен из семьи провинциальной чиновников, род его был древним и богатым. Его готовили к карьере духовной или судебной, однако ни то ни другое не привлекало Лафонтена. Образование Лафонтена было достаточно поверхностным. Его глубокий интерес к литературе, знакомство и восхищение античными писателями и философами (особенно Платоном и Плутархом), горячее увлечение писателями Возрождения (итальянцами Боккаччо, Ариосто, Макиавелли, испанцем Сервантесом, французами Рабле, Монтенем, Маро) возникает к началу 1640-х годов. В 1657 г. Лафонтен окончательно переселяется в Париж. Литературная работа оказывается для Лафонтена единственным источником средств к существованию. Если бы не поддержка мецената, Лафонтен не смог бы стать писателем-профессионалом.

    116.Ренессансная художественная стилистика «Сказок» Лафонтена.

    .Жан Лафонтен. Два периода его литературной деятельности. Тенденции французского вольномыслия в мировоззрении и творчестве Лафонтена. Классицизм и Лафонтен. Ренессансная художественная стилистика «Сказок» Лафонтена. Литературная традиция и «Басни» Лафонтена. Эволюция идейно-образного и философского содержания басен двух периодов творчества (60-е и 70-е годы XVII века). Трагическое начало в «Баснях» («Человек и Уж» и др.). Положительный идеал в «Басня» («Крестьянин с Дуная» и др.). Лафонтен и басенное творчество XVII - XX вв.

    117.Литературная традиция и «Басни» Лафонтена.

    Традиции и новаторство в баснях Лафонтена». Данная  работа представляет собой научное исследование по заявленной теме. Актуальность выбранной темы очевидна, так как этот жанр остается очень популярным среди читателей самых разных возрастов. В разных странах и на разных этапах развития эстетическая природа басни не оставалась неизменной, но уже на ранних стадиях жанрового самоопределения была признана важность ее как действенной формы социальной критики. Возникновение басни как жанра в каждой национальной литературе обусловлено необходимостью, поскольку по своим идейно-художественным и формально-поэтическим функциям она играет незаменимую роль в общественной жизни народа и занимает особое положение среди других литературных жанров. Это один из самых популярных и демократических жанров литературы, поэтому лучшие его образцы широко распространены во всех литературах. Важными являются  проблемы интерпретирования и перевода басен различными авторами. 
    118.
    Письменный анализ басен Ж. Лафонтена (по выбору). Басни Лафонтена. Развитие традиций жанра и новаторство. Особой заслугой Лафонтена в европейской литературе есть разработка жанра стихотворной басни. До Лафонтена писатели-классицисты считали, что басню «низким» жанром, т.е. непригодным для выражения серьезного содержания. Первые шесть книг басен увидели мир в 1688 г. под названием «Басни Эзопа, зарифмованные Лафонтеном» («Fabies d"Esope, mises en vers par M. de La Fontaine»). Последняя, двенадцатая, книга была напечатана в 1694 г. Создаваемые в течение многих лет, басни отобразили изменения в мировоззрении поэта, а также его творческие поиски. Все книги басен объединены целостным художественным замыслом: высмеять недостатки современного общества, показать читателю разные его слои в сатирическом изображении. Для сюжетов своих басен Лафонтен использовал античные образцы (например, басни Эзопа и Федра), индийские источники, традиции так называемого животного эпоса, сборники апологов, издававшиеся во Франции еще в Средние века и вплоть до первой половины XVII в. Но можно сказать, что Лафонтен значительно раздвинул привычные рамки басенного жанра.

    119.Лафонтен, его стихотворения новеллы, басни.

    Басни Лафонтен практически создал новый жанр — стихотворной басни, — заимствуя внешнюю фабулу у древних авторов (в первую очередь — Эзопа и Федра; кроме того, Лафонтен черпал из «Панчатантры» и некоторых итальянских и латинских авторов Возрождения). В 1668 году появились первые шесть книг басен, под скромным заглавием: «Басни Эзопа, переложенные на стихи г-ном де Лафонтеном» (Fables d’Esope, mises en vers par M. de La Fontaine). Именно в первый сборник вошли знаменитые, переложенные впоследствии И. А. Крыловым «Ворона и Лисица» (точнее, «Ворон и Лис», Le Corbeau et le Renard) и «Стрекоза и Муравей»

    Второе издание, включавшее уже одиннадцать книг, вышло в 1678 году, а третье, с включением двенадцатой и последней книги — в конце 1693 года. Первые две книги носят более дидактический характер; в остальных Лафонтен становится всё более свободным, соединяет дидактику с передачей личного чувства.

    120.Басни Лафонтена, их проблематика и художественное своеобразие.

    Лафонтен как поэт-классицист исповедует подражание природе, а значит, и древним, которые достигли в этом подражании совершенства. Однако, по его словам, «мое подражание — не рабство». Уже в первом сборнике басни, написанные, как явствует из исследования рукописей, в более зрелый период, отличаются от ранних. Лафонтен уходит от изящного подражания, стремясь обрести свой собственный голос. Самые скептические басни проникнуты тонким юмором, специфика которого коренным образом отличается от бурлескной пародийности пятнадцатилетней давности. Если Скаррон заставлял эпических героев изъясняться на шутовском языке, то Лафонтен наделяет юмористических героев языком возвышенным. В «Баснях» обычно поражает некоторая «аморальность» морали. Лафонтен не учит соблюдению кодекса жизни того «воспитанного человека», который в целом был центральной фигурой в культуре классицизма; здравый скептицизм поэта резюмируется одним простым словом: «остерегайся».

    121.Сатирико-моралистическое и поэтическое в лафонтеновской басне.

    «Мораль cей басни такова…» - данное выражение нам очень хорошо известно. С баснями мы знакомы с раннего детства, басни как и сказки очень популярны. Басня - один из старейших жанров литературы, это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.

    Басню как учебный материал в школе ничем нельзя заменить ,потому что она является способом познания жизненных отношений ,благодаря басням ребенок способен различать добро и зло , а также освоение авторского отражения окружающего мира в басне формирует у начинающего читателя отношение к миру зла.

    Возникновение басни как жанра относится к пятому веку до нашей эры. Первым баснописцем был Эзоп, который жил в Древней Греции на острове Самос в шестом – пятом веках до нашей эры. Его басни были прозаическими.

    122.Эволюция идейно-образного и философского содержания басен двух периодов творчества (60-е и 70-е годы XVII века).

    Эво-люция идейно-образного и философского содержания басен двух периодов творчества (60-е и 70-е годы XVII века). Трагическое начало в «Баснях» («Человек и Уж» и др.). Положительный идеал в «Басня» («Крестьянин с Дуная» и др.). Лафонтен и басенное творчество XVII - XX вв. Расцвет классицистической прозы в 60-90-х годах XVII века. «Мемуа-ры» Ф. де Ларошфуко как хроника жизни аристократа периода Фронды. Поэтика художественного рационализма, морально-философские пробле-мы в книге афоризмов Ларошфуко «Максимы и моральные размышления». Жанровые особенности книги фрагментов Ж.Лабрюйера «Характеры, или Нравы этого века». Барочно-драматические тенденции в «Максимах» и «Характерах». Роман М. де Лафайет «Принцесса Клевская» как новый тип психологического романа. Элементы психоанализа в романе. Роман М.де Лафайет и традиция создания женского характера в литературе XVIII - XX вв. Философия и литература предпросвещения во Франции в конце XVII в.

    123.Трагическое начало в «Баснях»

    («Человек и Уж» и др.). Положительный идеал в «Басня» («Крестьянин с Дуная» и др.). Лафонтен и басенное творчество XVII - XX вв.

    Расцвет классицистической прозы в 60-90-х годах XVII века. «Мемуары» Ф. де Ларошфуко как хроника жизни аристократа периода Фронды. Поэтика художественного рационализма, морально-философские проблемы в книге афоризмов Ларошфуко «Максимы и моральные размышления».Жанровые особенности книги фрагментов Ж.Лабрюйера «Характеры, или Нравы этого века». Барочно-драматические тенденции в «Максимах» и «Характерах». Роман М. де Лафайет «Принцесса Клевская» как новый тип психологического романа. Элементы психоанализа в романе. Роман М.де Лафайет и традиция создания женского характера в литературе XVIII - XX

    вв. Философия и литература предпросвещения во Франции в конце XVII в.(Бейль, Фонтенель). Формирование жанра философского романа в творчестве Фенелона («Приключения Телемака»). 124.Положительный идеал в «Басня» («Крестьянин с Дуная» и др.).

    зума, здравого смысла, независимости личности человека в комедиях «Смешные жеманницы», «Урок мужьям», «Урок женам». Драматургическая концепция отрицательного начала, темы зла и деструктивных сил в обществе и в сознании человекаТартюф», «Дон Жуан», «Скупой» и др.).

    Авторская позиция в «буржуазных» комедиях МольераМещанин во дворянстве» и др.). Понятие об интеллектуальном герое у Мольера как герое комедий Нового времени Мизантроп» и др.). Гуманистический положительный идеал, образы людей из народа в комедиях Мольера. Особенности

    художественного психологизма Мольера. Барочные идейно-структурные тенденции в позднем творчестве Мольера. Комедии Мольера и театральное искусство XVII - XX вв.

    Жан Лафонтен. Два периода его литературной деятельности. Тенденции французскоговольномыслия в мировоззрении и творчестве Лафонтена. Классицизм и Лафонтен. Ренессансная художественная стилистика «Сказок» Лафонтена. Литературная традиция и «Басни» Лафонтена. Эволюция идейно-образного и философского содержания басен двух периодов творчества (60-е и 70-е годы XVII века).

    125.Лафонтен и басенное творчество XVII - XX вв.


    Однако в историю мировой литературы Лафонтен вошел прежде всего как автор басен. В 1668 г. читатели с любопытствол и восхищением прочли книгу «Басни Эзопа, переложенные стихами Лафонтеном». Это было первое издание шести книг «Басен» Лафонтена. В 1678—1679 гг. были напечатаны следующие пять| книг, а в 1694 г. — последняя,
    XII книга.

    Жанр басни имел глубоко народные корни, которые Лафонтен сумел по достоинству оценить. Кроме того, он черпал материал у своих литературных предшественников — Эзопа, Федра, индийца Бидпая, а также у своих соотечественников — Марии Французской, авторов «Романа о Лисе», Клемана Маро, Матюрена Ренье. Однако Лафонтен всякий раз оригинально и живо рассказывает известную историю. Его интересует сам рассказ, сюжет герои и происходящие с ними события. Назидательность, поучения — для него не главное, часто они превращаются в чистую условность.

    126. Идеалы гуманистического антропоцентризма и творчестве пуритан. Джон Мильтон крупнейший поэт и публицист английской революции. Идеалы гуманистического антропоцентризма в творчестве пуритан. Д.Мильтон - крупнейший поэт и публицист английской революции. Новая концепция образа молодого человека в поэзии раннего Д.Мильтона. Пури- танская коллизия добродетели и порока в пьесе-маске Мильтона «Комус». Публицистика Д.Мильтона в годы республики (40-50-е гг.). Классицисти- ческая (античная) основа, жанровое многообразие трактатов в защиту сво- боды слова и протестантского вероучения («Ареопагитика»), о правомер- ности казни короля Карла I («Иконоборец») и др. Публицистика лидера левеллеров Д.Лильберна и лидера диггеров Д.Уинстенли в годы республи- ки.Творчество Д.Мильтона в период Реставрации. Библейская аллегорика эпических поэм Мильтона. Творческий метод Мильтона как синтез ренес- сансного, барочного и классицистического стилей.

    127. Периодизация творчества Д. Мильтона.

    Периодизация творчества Мильтона связана с важнейшими этапами в истории Англии его времени: Первый период творчества Мильтона начинается в конце 20-х годов и завершается в 1640 г, когда, вернувшись из Италии, Мильтон включается в политическую борьбу. Второй период относится к 40-60-м годам. Это годы подготовки и проведения буржуазной революции и установления республики.

    Третий период - 60-е-начало 70-х годов - совпадает с эпохой реставрации монархии.

    Ранний период творчества Мильтона относится к годам его учения в Кембридже. В 1630 г. написано стихотворение «Шекспиру», раскрывающее отношение Мильтона к его великому предшественнику. Он славит Шекспира и его творчество.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   16


    написать администратору сайта