Главная страница
Навигация по странице:

  • 247.Комплекс просветительских идей в эпистолярном романе Руссо «Юлия, или Новая Элоиза».

  • 248.Как реализуются идеи «руссоизма» в романе «Юлия, или Новая Элоиза»

  • 249.Тема любви в романе Руссо «Юлия, или Новая Элоиза».

  • 250.История создания романа Руссо «Юлия, или Новая Элоиза».

  • 251.Композиция романа Руссо «Юлия, или Новая Элоиза».

  • 252. Своеобразие историко-литературного развития Италии в эпоху Просвещения.

  • 253. Эстетические взгляды К.Гольдони, его борьба за просветительскую реформу итальянской комедии.

  • 254. Демократизм комедийного творчества Гольдони («Слуга двух господ», «Бабьи сплетни» и др.).

  • 255.В чем заключается вклад Лессинга в разработку теории искусства и литературы

  • 256.Как теоретические разработки Лессинга воплотились в его драматургии

  • 257.Лессинг – основоположник Просвещения в Германии. Эстетические взгляды Лессинга («Лаокоон», «Гамбургская драматургия»).

  • 259. Лессинг как теоретик искусства: «Лаокоон», «Гамбургская драматургия». Театральная эстетика.

  • 260. Художественное своеобразии драматургии Лессинга.

  • Фридрих Шиллер «Разбойники», «Коварство и любовь», «Вильгельм Телль»

  • 262. Каковы основные цели и задачи движения "Бури и натиска"

  • 263. Литературное движение "Буря и натиск" философско-теоретическиепредпосылки и литературная практика".

  • 264. "Штюрмерский"период в творчестве Ф. Шиллера.

  • 265. Основные черты штюрмерской драматургии Шиллера.

  • Жамшид. ИМЛ ответы 300. Хvii век как особая историческая и культурная эпоха. Хронологические рамки этой эпохи в отдельных странах Европы. Специфика развития науки, философской мысли и художественного сознания


    Скачать 0.75 Mb.
    НазваниеХvii век как особая историческая и культурная эпоха. Хронологические рамки этой эпохи в отдельных странах Европы. Специфика развития науки, философской мысли и художественного сознания
    АнкорЖамшид
    Дата27.06.2022
    Размер0.75 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаИМЛ ответы 300.doc
    ТипДокументы
    #617655
    страница14 из 16
    1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16

    246.Просветительская идея возрождения «естественной нравственности» в романе «Юлия, или Новая Элоиза» Руссо.

    В названии романа Руссо обращается к имени возлюбленной знаменитого средневекового философа Пьера Абеляра: трагическая история их любви была хорошо известна его современникам. Роман эпистолярный: форма писем придавала его повествованию ощущение достоверности, правдивости и помогала глубоко проникнуть в мир человеческих переживаний. Это также философский роман, наиболее полно раскрывший мировоззрение Руссо. В нем с наибольшей четкостью проявился и творческий метод Руссо: основные проблемы — культ добродетели и природы — решаются в романе с помощью «сердечного воображения»; герои романа стали идеальным воплощением концепции человека в понимании Руссо; чувствительный аспект проявляется в описании волнений сердца, патетики любви, отчаяния страсти; в романе выражена душа автора, его повествование «жжет бумагу».

    247.Комплекс просветительских идей в эпистолярном романе Руссо «Юлия, или Новая Элоиза».

    Современников Руссо восхитил его роман «Новая Элоиза» (1761). Лирика в прозе, мелодия любви, полная огня, поэзии чувств, всестороннего преклонения перед природой, ее красотой. Ничего подобного они еще не знали в своей литературе. Романтики позднее назвали роман «поэмой в прозе». Взяв за основу романа трагическую историю двух влюбленных XII в., Абеляра и Элоизы, он нарисовал подобную ситуацию в современной ему Швейцарии и Франции. Действие развертывается у подножия Альп, среди великолепной природы Швейцарии. К Юлии д,Этанж, богатой и знатной девушке, приглашен учитель для завершения ее образования. Это молодой Сен-Пре. Он умен, хорош собой, но беден и по рождению не принадлежит к сословию дворян. Сен-Пре пылко влюбляется в свою юную ученицу. Так же горячо полюбила его и Юлия. Сен-Пре – натура созерцательная. Он очень чувствителен, но почти не способен действовать, бороться за свое место на земле, за свое счастье.

    248.Как реализуются идеи «руссоизма» в романе «Юлия, или Новая Элоиза»?

    В названии романа Руссо обращается к имени возлюбленной знаменитого средневекового философа Пьера Абеляра: трагическая история их любви была хорошо известна его современникам. Роман эпистолярный: форма писем придавала его повествованию ощущение достоверности, правдивости и помогала глубоко проникнуть в мир человеческих переживаний. Это также философский роман, наиболее полно раскрывший мировоззрение Руссо. В нем с наибольшей четкостью проявился и творческий метод Руссо: основные проблемы – культ добродетели и природы – решаются. в романе с помощью “сердечного воображения”; герои романа стали идеальным воплощением концепции человека в понимании Руссо; чувствительный аспект проявляется в описании волнений сердца, патетики любви, отчаяния страсти; в романе выражена душа автора, его повествование “жжет бумагу”.Важное место отводится в романе и аспекту социальному: Руссо – решительный противник социального неравенства, сословных предрассудков.

    249.Тема любви в романе Руссо «Юлия, или Новая Элоиза».

    В 1756 г. Руссо начал работу над романом «Юлия, или Новая Элоиза». Этот роман стал вершиной литературы французского сентиментализма. Руссо утверждает в искусстве нового героя — плебея, наделенного богатым духовным миром, необычайной чувствительностью. Таков герой романа Сен-Пре, который служит учителем Юлии, дочери барона д’Этанжа. Сен-Пре и Юлия страстно полюбили друг друга. Об этом мы узнаем из их писем: Руссо использует форму эпистолярного романа, которая позволяла писателю показать чувства героев изнутри. Это, с одной стороны, придало роману лирический характер, а с другой — значительно расширило возможности психологического анализа.

    Конфликт романа носит двойственный характер: с одной стороны, он заключается в противоречии между естественным чувством и социальными условиями; с другой — в противоречии между тем же чувством и требованиями просвещенного Разума.

    250.История создания романа Руссо «Юлия, или Новая Элоиза».

    Роман Жан-Жака Руссо «Юлия или новая Элоиза» написан в эпистолярном жанре, представляет собой сентиментальную прозу. Автору понадобилось 3 года на его написание (с 1757 по 1760 гг.). Впервые роман появился в публикации в Амстердаме, выйдя из типографии Рея зимой 1761 годапроизведения, Сен-Прё и Юлии Д’Этанж, во многом перекликается с историей любви Абеляра и Элоизы, живших в Средние века. Современники Руссо были в таком восторге от этого произведения, что только за первые 40 лет после своего первого выхода в свет, роман переиздавали 70 раз. Подобного успеха не знало больше ни одно из произведений французских авторов XVIII века.Юлия – Главная героиня. Белокурые волосы, кроткие нежные черты лица. Со стороны кажется самой скромностью и очарованием. В ней прослеживается природная прелесть и отсутствие малейшего жеманства. В ее одежде сквозит изящная простота, порой даже – некоторая небрежность, которая, впрочем, идет ей больше, нежели самый пышный наряд.

    251.Композиция романа Руссо «Юлия, или Новая Элоиза».

    Изданный впервые в Голландии в 1761 году, роман "Юлия, или Новая Элоиза" имеет подзаголовок: "Письма двух любовников, живущих в маленьком городке у подножия Альп". И еще кое-что сказано на титульном листе: "Собраны и изданы Жан-Жаком Руссо". Цель этой нехитрой мистификации – создать иллюзию полной достоверности рассказа. Выдавая себя за издателя, а не за сочинителя, Руссо снабжает некоторые страницы подстрочными примечаниям (всего их 164), ими он спорит со своими героями, фиксируя их заблуждения вследствие бурных переживаний любви, исправляет их взгляды на вопросы морали, искусства, поэзии. В оболочке мягкой иронии верх объективности: автор якобы не имеет ничего общего с действующими лицами романа, он только наблюдатель, стоящий над ними беспристрастный судья. И в первое время Руссо добился своего: его спрашивали, действительно ли найдены эти письма, быль это иди выдумка, хотя сам же он выдал себя эпиграфом к роману и стиха Петрарки.

    252. Своеобразие историко-литературного развития Италии в эпоху Просвещения.

    Итальянская литература Возрождения - наиболее ранняя из всех европейских ренессансных литератур. Данный факт объясняется сравнительно ранним вступлением Италии на путь буржуазного развития. Уже к концу XIII в. в Италии заметно интенсивное развитие городов и торговли, впереди которых идут Флоренция, Болонья, Падуя, ставшие колыбелью новой, гуманистической итальянской культуры и литературы. Важную роль сыграло и то, что на территории Италии лучше, чем в других странах, сохранилось античное культурное наследие, ставшее одной из опор гуманистического мировоззрения. Италия, культуры Возрождения и образец, которому стремились подражать все европейские государства, в XVII — XVIII вв. превратилась в «задворки Европы При этом незрелость и ограниченность Просвещения в Италии получили свое выражение в том, что предпочтение отдавалось, как правило, наиболее умеренным доктринам. Так, атеизму здесь предпочитали деизм, материализму — идеалистические воззрения.

    253. Эстетические взгляды К.Гольдони, его борьба за просветительскую реформу итальянской комедии. Просветительская реформа комедии осуществилась в Италии в обстановке напряженной идейной борьбы. Уже в конце 40-х годов Гольдони пришлось столкнуться с Пьетро Кьяри (1711—1785). Это был один из тех светских аббатов, которых в XVIII в. можно было встретить в каждом литературном салоне. Четких эстетических принципов у Кьяри не было. Но он хорошо знал современную ему литературу и вводил в свои произведения мысли и идеи, заимствованные у французских и английских просветителей. В своих комедиях, многочисленных романах и «философских» письмах Кьяри защищал права «природы», выступал против брака, настаивал на необходимости эмансипировать женщину и даже требовал для нее права участвовать в управлении государством. В некоторых его произведениях проскальзывают мысли, почерпнутые из «Общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Однако в своем «просветительстве» Кьяри никогда не переступал границ чисто литературной моды, на которой он неприкрыто паразитировал.

    254. Демократизм комедийного творчества Гольдони («Слуга двух господ», «Бабьи сплетни» и др.).

    Слуга двух господ» – захватывающая комедия всемирно известного итальянского драматурга Карло Гольдони (итал. Carlo Goldoni, 1707 – 1793).Накануне свадьбы Клариче и Сильвио, в дом отца невесты является Федерико Распони – предыдущий жених Клариче, которого все считали убитым. О книге "Бабьи сплетни" Зачастую многие истории о любви заканчиваются свадьбой. А пьеса Карло Гольдони со свадьбы начинается. Кеккина и Бепо собираются пожениться, но злым языкам ничего не стоит разрушить их намерения. Стоит только указать жениху на безродность и распущенность невесты. А если жених так доверчив и прислушивается к сплетням, то невесте стоит разобраться в истинности его чувств. Запись 1957 г. Панталоне, купец – Яковлев Юрий; Синьор Тони – Светловидов Николай; Кеккина – Бергер Лидия; Беппо, жених Кеккины – Иванов Борис; Беатриче – Студнева Любовь; Элеонора – Степанова Галина; Лелио, франт – Плятт Ростислав; Донна Катэ – Якунина Ольга; Донна Сгуальда – Горячих Любовь;

    255.В чем заключается вклад Лессинга в разработку теории искусства и литературы?

    Главная Литература Современное искусство и учение Лессинга о границах живописи и поэзии. Лессинг и его философия изобразительного искусства. Лессинг был выдающимся теоретиком не только литературы и театра, но и изобразительного искусства. Лессинг имел успех как газетный обозреватель, состоя. Оно и в школьные программы включено, да и название само о себе свидетельствует. Это, разумеется, рассказ Чехова «Учитель словесности» Подход к искусству как лишь к внешнему подобию своей эпохи стирает грань между реализмом и натурализмом. Будучи художественным познанием мира, искусство не является иллюстрацией или наглядным комментарием к историческим событиям. На мой взгляд, без понимания проблемы «истины в искусстве» не может быть всестороннего, целостного учения об истине, не возможно адекватное осознание объективно складывающейся в каждой культуре системы духовных ценностей - художественно-эстетических, нравственно-этических, мировоззренческих.

    256.Как теоретические разработки Лессинга воплотились в его драматургии?

    Взгляды Лессинга на драматургию и на природу действия (как индивидуального лица, так и общего драматического процесса) развивались в границах эстетического рационализма XVIII века. Правда, этот рационализм имел не догматический, а критический характер. К тому же воззрения Лессинга со временем обогащались под влиянием таких авторов, как Ж. Б. Дюбо, отводивших в процессе познания большую роль не только разуму, но и чувствам и даже считавших именно свидетельства чувств исходными в этом процессе.

    Лессинг страстно стремился создать в Германии литературу, соответствующую проблемам и потребностям своей страны, способствующую борьбе с господствующим в ней феодальным строем. С этим, прежде всего, связан его критический пересмотр популярной в ту пору доктрины классицизма XVII века.

    257.Лессинг – основоположник Просвещения в Германии. Эстетические взгляды Лессинга («Лаокоон», «Гамбургская драматургия»).

    В «Лаокооне», посвященном известной античной скульптурной группе, Лессинг определяет границу между двумя видами искусства – живописью и поэзией. Живопись – область пространства, поэзия – времени. Каждая сфера искусства имеет свои законы, которыми пренебрегать нельзя. Лессинг настаивает на активном искусстве, выступает против описательности в поэзии как инородном элементе для этого вида искусства. Гёте в своих воспоминаниях («Поэзия и правда») писал: «Надо превратиться в юношу, чтобы понять, какое потрясающее впечатление произвел на нас Лессинг своим «Лаокооном», переселив наш ум из области печальных и туманных созерцаний в светлый и свободный мир мысли. Фальшиво толковавшееся до сих пор было отброшено в сторону, и разница между искусствами пластическими и словесными объяснена».

    259. Лессинг как теоретик искусства: «Лаокоон», «Гамбургская драматургия». Театральная эстетика.

    В 50е годы ведущий теоретик в немецкой литературе и театральной жизни. Его эстетические воззрения повлияли на развитие литературы в это время

    Лаокоон” – 1768г. В нем он поднимает вопрос о своеобразии разных видов искусства и в частности он выступает против мнения о тоджественности принципов живописи и поэзии. Для поэзии свойственна не только описательность, такой подход сужает ее возможности. Основной материал поэзии - это слово, поэтому поэзия может изображать движение, то есть показывать явление в их движении (движение во времени), то есть поэзия может показывать длящееся действие. “Гамубргская драматургия” – труд по теории драмы и театральной критики. Критика -(Произведением, в котором Л. разрабатывает свою эстетическую систему, является всем нам известный «Лаокоон» (1766), поэтому мы сейчас все дружно напряжемся и будем его вспоминать. А я буду подсказывать

    260. Художественное своеобразии драматургии Лессинга.

    50е годы ведущий теоретик в немецкой литературе и театральной жизни. Его эстетические воззрения повлияли на развитие литературы в это время. Поскольку он сотрудничает в разных журналах, то в одном была опубликована серия его “Литературных писем”, где отражались его взгляды на задачи искусства, что такое поэзия и художественные средства поэзии. В этих письмах он критикует современных немецких авторов за ориентировку на французский классицизм, который был чужд немецкой литературе и противопоставляет фр. Классицизму театр Шекспира. Считает, что следовать нужно ему (ориентировка на природу). Лессинг выступает против нормативных

    1. Фридрих Шиллер «Разбойники», «Коварство и любовь», «Вильгельм Телль»

    261. Литература "Бури и натиска" -выражение кризиса немецкого просветительского движения.

    В 70—80-е гг. немецкая литература вступает в новый этап своего развития. Это литературное движение получило название «Бури и натиска» (Sturm und Drang), по названию одноименной драмы Клингера, а его участники — штюрмеров, или «бурных гениев». Писатели «Бури и натиска» органически связаны с просветительской идеологией. Они настроены антифеодально, остро критикуют княжеский деспотизм, борются за раскрепощение мысли, выступая продолжателями лучших традиций Лессинга. Однако в отличие от Лессинга творчество «бурных гениев» характеризует обостренное чувство личности. Герои в литературе «Бури и натиска», как правило, индивидуально неповторимы (Вертер, Гец, Карл Моор, Фиеско и др.). Они представляют собой в полном смысле слова характеры, в которых индивидуальное и типическое слились в нерасторжимом единстве.

    262. Каковы основные цели и задачи движения "Бури и натиска"?

    Движение «Бури и натиска» составляет неотъемлемую част эпохи Просвещения. Оно вырастает на основе просветительский идеологии и органически связано с ее идеалами эмансипации личности от политического и духовного гнета. Вместе с тем в нем появляются качественно новые моменты. Прежде всего это отказ от последовательно рационалистического подхода к общественным, нравственным и эстетическим проблемам, который господствовал в Просвещении ранее. Следуя идеям европейского сентиментализма, писатели-штюрмеры (от слова «Sturm» — буря) восстают против диктата разума и «здравого смысла», прагматической рассудочности, в которой они видят проявление мещанской ограниченности и эгоизма. В качестве альтернативы они выдвигают культ сердца, чувства, страсти. Обезличивающему влиянию цивилизации с ее условностями, приличиями и обязательным этикетом поведения они противопоставляют спонтанное, ничем не скованное проявление неповторимо индивидуальной «сильной» личности.

    263. Литературное движение "Буря и натиск" философско-теоретическиепредпосылки и литературная практика".

    Поколение писателей, вступивших в литературу в начале 1770-х годов, стоит под знаком влияния идей Гердера и творчества молодого Гете. Их объединяет возросшее национальное самосознание, поиски самостоятельного пути, освобождения от нормативной поэтики французского классицизма, в ряде случаев — пересмотр отношения к античному наследию, обращение к конкретной действительности и ее социальным и нравственным конфликтам. Руссоистское требование возвращения к природе приводит к отрицанию «искусства», а в художественной практике — нередко к нарочитому огрублению ситуаций, характеров и языка. Это была закономерная реакция на условность, изящную сглаженность и благопристойность французских образцов. Вместе с тем литература «Бури и натиска» при всем своем стремлении приблизиться к природе, показать человека и жизнь, каковы они на самом деле, без прикрас, была неспособна дать объективную картину действительности — слишком доминировала.

    264. "Штюрмерский"период в творчестве Ф. Шиллера.

    Социально нравственная проблематика драм "Разбойники", "Коварство и любовь".

    Драма “Разбойники” — это первое драматическое произведение Шиллера. Юному гению удалось создать очень интересную тему, которая и сегодня актуальна. В драме показано противостояние сыновей графа Моора — Франца и Карла, которые являются носителями двух диаметрально противоположных мировоззрений. Карл — воплощение романтического взгляда на жизнь. Он ненавидит убожество окружающей жизни и с отвращением и презрением относится к лицемерам, которые льстят могущественным властителям, одновременно притесняя бедных людей. Карл не желает жить по законам, которые используют в своих интересах обманщики и злодеи.

    Франц Моор, брат Карла, придерживается других принципов, Шиллер рисует довольно неприятный образ эгоиста, циника, лишенного чести и совести.

    Драма написана под впечатлением гнетущей тирании принца Карла Евгения.

    265. Основные черты штюрмерской драматургии Шиллера.

    На последней стадии своего развития немецкое Просвещение дало миру одного из самых выдающихся драматургов мира – Фридриха Шиллера. Впрочем, имя Шиллера несводимо только к драматургии и даже только к литературе, и не только потому, что талант этого писателя удивительно многообразен.

    В творчестве Шиллера органично соединились национальное и общечеловеческое, и все же именно последнее всегда стояло для него на первом месте, как для истинного просветителя: «Я пишу как гражданин мира, который не служит ни одному князю. Рано я потерял свое отечество, чтобы сменить его на широкий мир…»[252] Великая мечта о свободном человечестве, свободолюбивый дух Шиллера сформировались в условиях поразительной общественной и личной несвободы, вопреки пытавшейся сломить его судьбе, наперекор скитаниям и нужде, ежедневной борьбе за существование.
    1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16


    написать администратору сайта