И его личность в свете корана и сунны
Скачать 6.42 Mb.
|
§ 15. Господь наш, прости нами нашим братьям!» Посланник использовал любую возможность, чтобы учить людей полезному и благому, и когда один человек воскликнул О Аллах Прости только мне и Мухаммаду!» — Посланник сказал Ты лишил многих людей блага. Сказав это, он не только исправил ошибку того человека, но и воспользовался очередной возможностью наставить свою общину и научить верующих тому, что мусульманин не должен желать блага исключительно себе и тем более не должен желать, чтобы другие лишились блага, которое уже даровал им Всевышний. Верующий должен желать своему брату по вере того же, чего желает он самому себе. Мусульманин, сердце которого наполнено искренней верой, желает своим братьям по вере того же, чего желает он Глава восьмая. Мусульманин со своими братьями и друзьями самому себе. Поэтому он не забывает обращаться к Аллаху с мольбой за них в их отсутствие. Эта мольба изливается из его сердца — сердца любящего и преданного брата. Мусульманин понимает, что эта мольба — самая искренняя. Сподвижники понимали это и просили своих братьев по вере обращаться к Всевышнему Аллаху с мольбой за них, особенно в благословенные времена ив благословенных местах, когда больше надежды на то, что мольба не останется без ответа. Сафван ибн ‘Абдаллах ибн Сафван, муж ад-Дарды, дочери Абу ад-Дарды, рассказывает Когда я приехал к ним в Шам, в доме была только Умм ад-Дарда, а Абу ад-Дарда отсутствовал. Она спросила Ты собираешься совершить хадж Я ответил Да. Она сказала Тогда обратись к Аллаху с мольбой за нас, чтобы Он даровал нам благо, ибо Посланник Аллаха сказал Мольба мусульманина за его брата, возносимая им в его отсутствие, не останется без ответа. Ангелу поручено находиться возле его головы, и каждый раз, как он обращается к Аллаху с мольбой за своего брата, призывая на него благо, этот ангел говорит Амин, и тебе да будет тоже [Бу- хари. Адаб] Посланник Аллаха приучал верующих думать не только о себе, но и о своих братьях по вере. Он побуждал их любить друг друга, воспитывал в них альтруизм и осуждал себялюбие и эгоизм. Благодаря его мудрым наставлениям мусульманское общество прониклось духом истинного братства и взаимной любви. Все члены мусульманской общины помогали друг другу и желали друг другу блага. Мусульмане стали сплочёнными и обрели силу и величие… Мусульманин любит своих братьев по вере со всей искренностью, на которую он только способен. Он стремится принести им пользу, желает им того же, чего желает самому себе, дорожит дружбой сними, не отворачивается от них и не разрывает отношения сними. Он снисходителен иве. Господь наш, прости нами нашим братьям!» ликодушен, прощает братьям их проступки, старается не обращать внимания на их недостатки, не завидует ими не держит на них зла, если они обидят его. Мусульманин всегда приветлив и доброжелателен и встречает своих братьев по вере тёплой улыбкой. Он не злословит о них, не сплетничает, не спорит сними и старается не задевать их чувства. Он избегает обидных и грубых слов. Он уважает братьев, всегда оправдывает их доверие и неспособен на предательство. Он щедр и великодушен, помогает братьям по вере, дарит им подарки и обращается к Аллаху с мольбой за них в их отсутствие. Краткие выводы Братство по вере — самая возвышенная из всех человеческих связей, поэтому у мусульманина особое, трепетное отношение к братьям по вере Верующие — братья вовсе времена, соврем н Адама и до самого Судного дня, где бы они ни жили, и они обращаются с мольбой друг за друга и просят прощения друг для друга Во многих хадисах упоминается почётное место и великая награда, которые ожидают в Судный день полюбивших друг друга ради Аллаха Посланник показывал мусульманам прекрасный пример и учил их строить общество любви, братства и дружбы Ангелы посещают собрания праведных, которые вместе поминают Аллаха, говорят только о благом и передают друг другу полезное знание, и Всевышний Аллах покрывает их Своей милостью Мусульманин выбирает для дружбы и общения искренне верующих, богобоязненных и праведных людей, которые помогали бы ему в благих делах Глава восьмая. Мусульманин со своими братьями и друзьями Общаясь с праведными, мусульманин не обращает внимания на их состоятельность и положение в обществе Ислам учит мусульманина, что друзья и собеседники бывают двух видов благие и скверные. Первых нужно искать, а вторых крайне желательно избегать Мусульманин следует примеру благородных сподвижников, которые навещали праведных людей и старались поддерживать связь сними Ислам стремится создать идеальное общество, фундаментом которого стала бы любовь, братство и чистосердечное отношение друг к другу Посланник постоянно напоминал людям о необходимости любить и уважать друг друга Любовь ради Всевышнего Аллаха, связывающая членов мусульманской общины, играет огромную роль в их повседневной жизни Мусульманин не отдаляется от своих братьев по вере надолго, а, напротив, старается подавить гневи обиду и спешит наладить расстроившиеся отношения Чем дольше не общаются поссорившиеся, тем более тяжкий грех берёт на себя каждый из них Ислам — религия любви, братства и мира, ион требует от своих последователей изгнать из своих сердец взаимную ненависть, зависть и вражду Мусульманин прощает с лёгкостью и не жалеет о том, что не ответил назло подобным или ещё худшим злом, потому что ему чужды мстительность и эгоизм Мусульманин не затаивает в душе злобу Умение держать себя в руках и подавлять свой гнев — одно из человеческих достоинств, которые Всевышний Аллах любит видеть в Своих рабах В Коране и Сунне часто встречаются побуждения прощать зло и обиды, проявлять великодушие и снисходительность, терпение и кротость Краткие выводы Мусульманин знает, что простить и проявить снисходительность не позор и не унижение, а благородное дело, за которое Всевышний Аллах возвысит его и вознаградит Мусульманин всегда искренен в отношениях с братьями по вере Братство верующих предполагает наличие у каждого мусульманина определённых прав и обязанностей Мусульманин не разглашает чужие тайны и не сплетничает Сплетник подвергается наказанию не только после воскрешения в Судный день, но и после смерти в своей могиле Мусульманин не бывает высокомерным Шайтан — главный враг человечества — старается посеять вражду между потомками Адама Мусульманин старается примирить двух братьев по вере В мусульманской общине должны царить справедливость, любовь и согласие, а верующие должны жить как братья Ислам строго запрещает злословить о людях Всевышний Аллах уподобил злословие поеданию мертвечины Благое слово и мудрое наставление — лучшее лекарство от недуга, который поражает сердца тех, чья вера слаба Ислам запрещает подозревать людей в дурном и велит судить о них по их поведению и их очевидным делам Всевышний Аллах запрещает верующим мужчинами женщинам насмехаться друг над другом Мусульманин щедр Мусульмане привыкли поддерживать тесную связь друг с другом, и их отношения пронизаны искренней любовью ради Всевышнего Аллаха Ислам учит мусульманина альтруизму Мусульманин, сердце которого наполнено искренней верой, желает своим братьям по вере того же, чего желает он самому себе Глава восьмая. Мусульманин со своими братьями и друзьями Вопросы к главе 1. Мусульмане любят друг друга ради Аллаха. Приведите ха- дисы по теме. Какая награда ожидает полюбивших друг друга ради Аллаха 2. Какое влияние оказывает любовь ради Аллаха на жизнь мусульман 3. Почему мусульманин ищет праведное окружение Какую пользу оно приносит ему 4. Посланник Аллаха уподобил мусульманскую общину единому организму. Приведите соответствующий хадис. 5. На какой срок Посланник Аллаха разрешил поссорившимся братьям по вере прерывать общение Приведите соответствующий хадис. 6. Мусульманин склонен прощать обиды. Приведите пример из жизни Посланника Аллаха или его сподвижников 7. Что сказал Посланник Аллаха , когда его попросили призвать проклятие Аллаха на дауситов? О чём свидетельствуют его слова 8. Мусульманин приветлив и улыбается людям. Приведите соответствующий хадис. 9. Мусульманину присуща искренность. Раскройте эту тему с упоминанием соответствующих аятов или хадисов. 10. Братство верующих предполагает наличие у каждого мусульманина определённых прав и обязанностей. Назовите некоторые из них 11. Как следует поступать мусульманину с несостоятельным должником. Приведите соответствующие аяты и хадисы. 12. Как ислам относится к сплетникам 13. Каким был нрав Посланника Аллаха ? Что он говорило мягкости 14. Как поступает мусульманин, увидевший, что его братья по вере поссорились Что говорит ислам о примирении братьев по вере Вопросы к главе 15. Ислам запрещает злословие. Приведите соответствующие аяты и хадисы. Какой вред наносит злословие мусульманской общине 16. Посланник Аллаха шутил, но при этом никого не обижал. Приведите примеры того, как шутил Посланник Аллаха 17. Ислам учит мусульманина щедрости и альтруизму. Раскройте тему с упоминанием соответствующих аятов и хадисов. 18. Вспомните историю ‘Абд-ар-Рахмана ибн ‘Ауфа и Сада ибн ар-Раби‘. Какие выводы можно сделать из этой истории 19. Мусульманин обращается к Всевышнему Аллаху с мольбами за своих братьев по вере. Приведите соответствующие хадисы. 20. Расскажите вкратце о том, как должен вести себя мусульманин со своими братьями по вере Глава девятая Мусульманин со своим обществом 1. Введение Мусульманин — светоч истинного пути и важный фактор созидания, направления, исправления и просвещения. Он активен, ему несвойственна лень, он никогда не сидит без дела. Он постоянно трудится и приносит пользу людям своими словами и делами. В социальном плане личность мусульманина, озарённая руководством Священного Корана и впитавшая в себя живительную влагу из источника Пречистой Сунны Пророка , не идёт нив какое сравнение с личностью, формирующейся под влиянием современных общественных систем, созданных самими людьми, или древних законов, над составлением которых трудились философы и мыслители. Мусульманин — выдающийся и уникальный пример социально активного, богобоязненного, добродетельного, благородного и благовоспитанного человека. Коран и Сунна формируют личность мусульманина подобно тому, как из кирпичей или блоков складывается большое здание. Ислам наделил его множеством достоинств и прекрасных нравственных качество которых упоминается в Коране и Сунне. В священных текстах говорится, что обладание этими качествами — часть религии, и их обладателя ожидает награда, а пренебрегающего ими — наказание 365 § 1. Введение Мусульманин, усвоивший смысл установлений своей религии активный член общества. Он знает, что пришёл в этот мир непросто таки что у него своя роль в обществе и своя сфера влияния. Он вносит свой вклад в формирование нового поколения и способствует развитию мусульманской общины, насколько ему позволяют возможности и обстоятельства. Мусульманин является воплощением истинных исламских ценностей и достоинств, к обладанию которыми побуждает человека ислам. Он ведёт себя в обществе и строит отношения с людьми так, как велит ислам. Он черпает свои обычаи и привычки из этого чистейшего источника 2. Правдивый Мусульманин стремится к Раю и не желает оказаться в Огне. Поэтому он старательно избегает лжи и остаётся правдивым в любых обстоятельствах. Он никогда не лжёт, потому что ислам велит ему быть правдивыми честным. Он помнит слова Посланника Аллаха : Поистине, правдивость приводит к благочестию, и, поистине, благочестие приводит к Раю, и будет человек говорить правду и стараться быть правдивым, пока не будет записан у Аллаха как правдивейший. И остерегайтесь лживости, поистине, лживость приводит к грехами, поистине, грехи приводят к Огню, и станет человек лгать, пока не будет записан пред Аллахом как отъявленный лжец [Бухари; Муслим] Некоторые люди лгут детям, потому что те не упрекают их за это, однако такая ложь ещё хуже. Ребёнок, видя, что взрослые ему лгут, причём делают это с лёгкостью, без зазрения совести, тоже привыкает лгать. Мусульманина удивляет подобное легкомыслие. Сам он избегает подобного поведения, потому что привык оценивать возможные последствия своих действий — особенно тех, которые отражаются не только Глава девятая. Мусульманин со своим обществом на нм. Он постоянно ощущает свою ответственность за членов своей семьи. Ведь он пастырь для своей семьи, и Всевышний Аллах спросит с него за все его действия, так или иначе повлиявшие на его семью. Мусульманин искренен, правдив и чистосердечен, и ему ненавистна ложь. И если сам он не позволяет себе говорить неправду, то он тем более не может допустить того, чтобы его дети привыкали лгать с ранних лет. Напротив он делает всё, чтобы они выросли честными, праведными, благородными и богобоязненными. Он заботится не только о себе, но и об окружающих — членах своей семьи и братьях и сёстрах по вере. А судьба его детей в мире вечном заботит его не меньше, чем собственная. ‘Абдаллах ибн ‘Амир передаёт, что мать позвала его, сказав Иди сюда, ядам тебе кое-что». Пророк спросил Что ты хотела дать ему Она ответила Финики. Тогда Посланник Аллаха сказал Если бы ты ничего не дала ему, тебе была бы записана ложь [Абу Давуд] Мусульманин никогда не даёт ложных клятв, даже если такая клятва может принести ему какую-либо выгоду. Он помнит предостережение Посланника Аллаха : Того, кто с помощью ложной клятвы присвоит себе часть того, что по праву принадлежит другому мусульманину, Аллах обязательно ввергнет в Огонь и сделает Рай для него запретным. Один человек спросил Даже если это будет что-нибудь незначительное, о Посланник Аллаха Он сказал Даже если это будет прутик арака [Муслим] Лжесвидетельство не только вводит человека в грех, но и превращает его из честного в вероломного, портит его репутацию и отвращает от него людей. Они перестают доверять ему и начинают считать его низким, изворотливыми подлым. Поэтому Всевышний Аллах сказал в Коране, что истинные рабы Милосердного и Его избранники не совершают тяжких грехов, в том числе не говорят лживых слови избегают лжесвидетельства 367 § 2. Правдивый Всевышний сказал: Они не свидетельствуют лживо, а когда проходят мимо праздного, то проходят с достоинством. Сура 25 Различение, аят А Посланник Аллаха упомянул лжесвидетельство сразу после двух великих грехов — придавания Аллаху сотоварищей (ширк) и непочтительного отношения к родителям, — предостерегая верующих от их совершения. Абу Бакра сказал Однажды Пророк спросил Не сообщить ли вам о том, какие грехи являются наиболее тяжкими — и повторил свой вопрос трижды. Они сказали Конечно, о Посланник Аллаха Тогда он сказал Это — придавание Аллаху сотоварищей, непочтительность по отношению к родителям. Говоря это, Пророк лежал на боку, а потом он сели сказал И клеветнические речи и лжесвидетельство Ион продолжал повторять эти слова, пока мы не стали говорить О, если бы он умолк [Бу- хари Муслим] Мусульманин, воспитанный на аятах Священного Корана и хадисах Пречистой Сунны, избегает лжи и лжесвидетельства, потому что ислам наложил на него строжайший запрет. Всевышний Аллах сказали избегайте лживых речей (сура 22 Хадж, аят Естественным следствием веры становятся благие дела и нравственные достоинства. Искренне верующий человек питает отвращение ко лжи и любит правдивость. Его природа, чистая и неиспорченная, побуждает его быть правдивыми избегать лжи и ложных клятв, ибо это отступление от прямоты, придерживаться которой требует от него ислам, сформировавший его личность и навсегда слившийся Глава девятая. Мусульманин со своим обществом с ним. Сама мысль о лжи рождает в душе мусульманина тревогу и внутреннее сопротивление. Его натура отталкивает от себя всё скверное, в том числе и ложь. Он знает, что если позволит себе солгать, то Всевышний Аллах подвергнет его наказанию и к тому же его будет мучить совесть из-за совершённого греха и ослушания Господа. Поэтому мусульманин решительно отвергает ложь и старается не пускать её в свой дом. Он прилагает усилия для того, чтобы все члены его семьи были правдивыми, и просит Всевышнего помочь ему в этом 3. Благонравный Благонравие — очень важное качество. Оно приносит пользу и своему обладателю, и всем, кто его окружает. Ничто так не украшает человека, как благой нрав. Благонравный человек — прекрасный супруг, замечательный отец, почтительный сын, верный друг, приятный собеседники искренний и заботливый брат по вере. Это качество было присуще пророкам Всевышнего, и оно присуще искренне верующим, потому что вера и благонравие неотделимы друг от друга. Мусульманина отличает благовоспитанность и прекрасный нрав. Он благороден, вежлив, приятен в общении и с первой встречи располагает к себе людей. Окружающие симпатизируют ему, и, встретившись с ним однажды, ловят себя на мысли, что с удовольствием пообщались бы с ним снова. Это неудивительно, потому что мусульманин берёт пример с Посланника Аллаха , который был самым благонравным из людей. Анас сказал, что Посланник Аллаха был самым благонравным из людей. Анас проводил много времени в обществе Посланника и видел его в самых разных обстоятельствах, днём и ночью, 369 § 3. Благонравный в его доме, в мечети ив путешествиях, и хорошо изучил его характер. Прислуживая Пророку , он имел возможность ежедневно наблюдать за ними он увидел такой нрав, какого не видел ни у кого из людей. Анас рассказывает Я служил Пророку десять лети он ни разу не сказал мне Уф — и ни разу не сказал мне Почему ты сделал это — или Почему ты этого не сделал [Бухари; Муслим] Всевышний Аллах сказал в Коране: Воистину, твой нрав превос- ходен. Сура 68 Письменная трость, аят Посланник часто напоминал своим сподвижникам о пользе, которую приносит верующему благонравие оно возвышает его пред Аллахом и перед людьми. Он говорил Поистине, к лучшим из вас относятся наиболее благонравные». Посланник также сказал Поистине, самым любимым для меня из вас и к тем, кто в День воскресения окажется ближе всех ко мне, относятся наиболее благонравные из вас, а самыми ненавистными для меня и теми, кто в День воскресения окажется дальше всех от меня, являются болтливые, хвастливые и разглагольствующие. Люди сказали О Посланник Аллаха, мы знаем, кто такие болтливые и хвастливые, но кто такие разглагольствующие Он ответил Это надменные [Тирмизи] Анас сказал Посланник Аллаха был милосердными кто бы ни приходил к нему, он обещал каждому 54 То есть говорящие, чтобы покрасоваться, напыщенно и витиевато, использующие редко употребляемые слова, малопонятные для слушателей. Это одно из проявлений высокомерия Глава девятая. Мусульманин со своим обществом заняться его делом и удовлетворить его просьбу, ион исполнял своё обещание при первой возможности. Однажды, после того, как произнесли икаму перед началом молитвы, к нему подошёл бедуин, который взялся за его одежду и сказал От моей просьбы осталось ещё немного, и я боюсь, что забуду об этом Тогда Посланник пошёл вместе с ним, удовлетворил его просьбу, после чего вернулся и совершил молитву [Бухари. Адаб] Посланник Аллаха был благонравными создавал общество благонравия, поэтому у него не вызвал раздражение этот бедуин, который схватил егоза одежду и настаивал, чтобы его просьба была удовлетворена до молитвы. Посланник учил мусульман, как они должны обращаться со своим братом по вере. Своим поведением он утверждал нравственные принципы, которые должны господствовать в мусульманском обществе. Первые мусульмане — сподвижники Посланника Аллаха слышали его наставления и видели его самого — живое воплощение тех нравственных достоинство которых он говорил им. Посланник подавал им пример, и общение с ним оставило неизгладимый след в их душах. Они переняли от него многие из его достоинств, и сформировалось уникальное поколение глубоко верующих и благонравных людей. Усама ибн Шурайк рассказывает Мы сидели у Пророка так, словно на головах у нас птицы, и никто из нас ничего не говорил. В это время к нему пришли какие-то люди испросили Кого из Своих рабов Аллах любит больше всего Он ответил Наиболее благонравных из них [Табарани] Если у немусульман благонравие обычно является следствием рождения в благополучной семье, хорошего воспитания и образованности, то у мусульман благонравие — это, в первую очередь, следствие соблюдения религии. Ислам — религия благонравия, и для любого мусульманина вера и благонравие неотделимы друг от друга. Благонравного человека 371 § 3. Благонравный в этом мире любят, ценят и уважают, а в Судный день оно окажется тяжёлым навесах и поможет чаше сего благими делами перевесить. Посланник Аллаха сказал В День воскресения навесах верующего не будет ничего тяжелее благонравия Поистине, Аллах ненавидит произносящего непристойные и дурные слова [Тирмизи] Благонравие — признак совершенства веры. Посланник Аллаха сказал Самой совершенной верой обладают самые благонравные из верующих [Тирмизи] Это неудивительно, ведь благонравие занимает в исламе очень важное место. Тем более что Посланник Аллаха сказал В Судный день не будет положено навесы ничего тяжелее благонравия, и, поистине, оно возвысит своего обладателя до уровня постящихся и совершающих молитву [Тирмизи] Посланник Аллаха знал, что его слова и поведение оказывают огромное влияние на верующих, а потому неустанно напоминал им о достоинствах благонравия. Абу Зарр рассказывает, что однажды Пророк сказал ему О Абу Зарр! Не указать ли тебе на два дела, которые не отягощают спину, притом что навесах они тяжелее любых других Он сказал Конечно, о Посланник Аллаха Он сказал Ты должен быть благонравными молчаливым. Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, люди никогда не украшали себя чем-либо столь же прекрасным [Табарани] Абу Зарр Джундуб ибн Джунада аль-Гифари. Один из самых известных и выдающихся сподвижников. Принял ислам впервые годы его распространения в Мекке, после чего вернулся к своим соплеменникам. Когда Посланник Аллаха переселился в Медину, он присоединился к нему. Впоследствии он поселился в местечке Ар-Рабза, где и скончался в 32 г. х. [Усуд аль-габа] Глава девятая. Мусульманин со своим обществом Посланник также сказал Благонравие — рост и развитие, скверный нрав — зло, благочестие продлевает жизнь, а милостыня избавляет человека от скверного конца [Ахмад] Пророк обращался к Всевышнему Аллаху с такой мольбой О Аллах Ты сделал прекрасным мой облик, сделай же прекрасными мой нрав [Ахмад] Нрав Посланника Аллаха был превосходен, однако это не мешало ему обращаться к Всевышнему Аллаху с подобными мольбами. Он желал, чтобы мусульмане брали с него пример и постоянно стремились улучшить свой нрав. Благонравие включает в себя все нравственные достоинства и прекрасные качества, которые украшают своего обладателя, очищают и возвышают его. Это стыдливость, кротость, снисходительность, великодушие, доброжелательность, правдивость, честность, искренность, чистосердечие итак далее. В Коране и Сунне упоминается великое множество таких качеств, что указывает на заботу ислама о нраве человека. Нрав действительно очень важен, потому что от него зависит поведение человека в обществе и его отношение к людям. Если общество состоит из благонравных людей, то все они будут счастливы. Они будут получать удовольствие от общения друг с другом. Благонравный человек никогда не грубит и не сквернословит, никого не оскорбляет и не обижает, не лжёт и не обманывает, не поступает вероломно и не нарушает обещаний, поэтому дружба и общение с ним не приносят ничего, кроме блага. В Коране и Сунне мы обнаруживаем не только наставления общего характера, то есть побуждения к благонравию вообще. При их изучении становится очевидно, что искренняя вера и скверный нрав не уживаются. Вера рождает благо, которое наполняет человеческую душу и побуждает человека стремиться к благому и избегать скверного. Вера делает человека благородным, великодушным, кротким, добрыми терпеливым, изгоняя из его души заносчивость, корысть, низость и злые побуждения 373 § 3. Благонравный В аятах и хадисах подробно говорится о каждом из благих качеств, которые, собираясь вместе, формируют личность мусульманина. Такой воспитательной программы, какую принёс человечеству ислам, не найти нив одной религии, нив одном философском учении, нив одной мировоззренческой системе Чтобы узнать, что представляет собой личность мусульманина, необходимо ознакомиться со всеми этими текстами. Только после этого у исследователя сложится правильное представление о последователях великой религии — ислама. С уверенностью можно сказать одно благонравие мусульман не раз творило чудеса. Порой оно даже приводило людей в ислам. Именно так случилось с одним американским профессором, внимание которого привлекло исключительное благонравие, воспитанность и вежливость его студента-мусуль- манина. Это благонравие стало причиной дружбы, которая завязалась между ними профессором. От студента профессор не только узнал многоценного об исламе, что заставило его задуматься, но и получил подарок, изменивший его жизнь — перевод Корана. В книге Сайд аль-фаваид» приводится сокращённый вариант истории принятия ислама этим профессором Американец, профессор математики. Он написал книгу Борьба за веру, которая включает в себя историю принятия им ислама. А недавно он выпустил ещё одну книгу под названием Даже ангелы спрашивают — путешествие ислама в Америку”. Вот как рассказывает профессор Лэнг о своём принятии ислама Это была маленькая комната, в которой не было никакой мебели, кроме красного ковра на полу. Её серые стены были лишены каких-либо украшений, а свет вне проникал через маленькое единственное окошко. Мы стояли рядами — я был в третьем ряду. Мы упорядоченно совершали поклоны и касались лбами пола. Атмосфера была спокойной и тихой. Я посмотрел вперёд и увидел имама в белой накидке, Глава девятая. Мусульманин со своим обществом который, стоя под окном, руководил нашей молитвой. И тут я проснулся Этот соня видел несколько раз за последние десять лети каждый раз, просыпаясь, чувствовал себя спокойно и умиротворённо. В Университете в Сан-Франциско я познакомился с воспитанными скромным студентом-арабом, который учился у меня. Постепенно дружба наша окрепла, ион подарил мне экземпляр Корана. Когда я впервые взялся за его чтение, я почувствовал себя так, словно это Коран читает меня, а не я его. В один из дней я решил посетить этого студента в мечети при Университете. Я спустился по лестнице и остановился перед дверью, не решаясь войти. Я снова поднялся наверх. Там я долго собирался с духом, после чего спустился вновь. Но ноги отказывались нести меня Я протянул руку к дверной ручке. Рука моя начала дрожать, и я снова взбежал вверх по лестнице. Тут я почувствовал, что терплю поражение, и даже подумало том, чтобы вернуться в свой кабинет. Прошли несколько мгновений — великих, чрезвычайно важных, наполненных тайнами Эти мгновения заставили меня поднять глаза к небу. На тот момент я вот уже десять лет боролся с желанием устремить взор в небо и воззвать к Богу. Но сейчас моё сопротивление было сломлено, и я сказал Боже, если Ты желаешь, чтобы я вошёл в мечеть, дай же мне силы После этого я спустился по лестнице и толкнул дверь. В зале сидели два молодых человека, которые беседовали о чём- то. Они ответили на моё приветствие, и один из них спросил меня Вы хотите узнать что-нибудь об исламе Я ответил Да. После долгой беседы я выразил готовность принять ислам, и имам сказал мне Скажите Я свидетельствую. Я сказал Я свидетельствую. Он сказал что нет божества и я сказал что нет божества. В эту фразу я верил всю жизнь, до этого момента Он продолжил 375 § 3. Благонравный ‹…кроме Аллаха. Я повторил за ним. Он добавил И свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Аллаха. Эту фразу я тоже повторил за ним. Слова эти были подобны каплям чистой воды, падающим в горящий рот человека, чья глотка пересохла от смертельной жажды Я никогда не забуду тот миг, в который я впервые произнёс слова Свидетельства. Для меня это были самые трудные мгновения в моей жизни. Однако они оставили сильнейшее впечатление, и я почувствовал себя так, словно с меня упали оковы. Два дня спустя я впервые научился совершать пятничную молитву. Мы совершали второй рак’ат, имам читал Коран, мы стояли рядами позади него, плечом к плечу. Мы двигались подобно единому телу. Я стоял в третьем ряду. Лбы наши касались красного ковра, а атмосфера была тихой и спокойной. Имам стоял под окном, из которого струился свети на нём были белые одежды. Это же сон — воскликнул я про себя. — Неужели я сейчас во сне Из глаз моих хлынули слёзы. Мир вами благословение Аллаха Я завершил молитву, и принялся разглядывать серые стены. Меня охватил страх, когда я впервые познал любовь, которая приобретается только через возвращение к Богу”». А о подарке благонравного студента профессор сказал следующее Коран — это книга, которая взяла меня приступом, завладела моим сердцем и сделала так, что я покорился Аллаху. Коран подталкивает своего читателя к тому моменту, в который ему начинает казаться, что он стоит в одиночестве перед Аллахом. Если вы возьмётесь за Коран всерьёз, вы не сможете читать его с лёгкостью. Потому что он наступает, нажимает на вас — так, словно вы ему чем-то обязаны. Он ведёт с вами спор, он критикует вас, заставляет устыдиться, бросает вам вызов Я был на другой стороне, но теперь мне ясно, что Тот, Кто ниспослал Коран, знал меня лучше, чем знаю себя я сам. Коран всегда опережал меня в моих размышлениях, Глава девятая. Мусульманин со своим обществом он отвечал на мои вопросы. Каждую ночь у меня возникали вопросы и возражения, ноя находил на них ответ наследующий день На страницах Корана я встретился с самим собой лицом к лицу 4. Честный и верный Мусульманин, впитавший ислам с молоком матери, питает отвращение ко лжи и предательству, которые окружают его в современном мире, полном искушений и зла, и не желает пополнять ряды лицемеров. ‘Абдаллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас передаёт, что Пророк сказал Отличающийся четырьмя качествами является лицемером в полном смысле этого слова, а в том, кому присуще хотя бы одно из этих качеств, останется одно из качеств лицемерия до тех пор, пока он не избавится от него. Когда такому человеку доверяются, он |