Р. Негарестани, - Циклонопедия_ соучастие с анонимными материала. Incognitum hactenus Кристен Алвансон
Скачать 7.73 Mb.
|
(32°44' с.ш. 44°40' в.д.), подтверждают связь между Зурваном и Салат как полуденной молитвой. Нергал, как один из главных источников вдохновения для позднейших солярных культов Ближнего Востока, выглядит как такой же львиноголовый демон, окруженный свернувшимся змеем. Характеристики Нергала как зурванитского бога показывают, что Зурван связан с Салат, посередине и полуденной коммуникацией, поскольку поклонение Нергалу (богу войны, мора и испепеляющих солнечных приливов) было полуденным ритуалом, исполняемым главным образом летом. Однако еще более явной, нежели это сродство, представляется связь между самим Зурваном и полуденными ритуалами в ранних авестийских текстах Зурван (Время Зона или Zamaan) обычно сопровождается словами Rapithwina (Zohr или полдень двенадцать часов дня, Dargha (долгий, поздний) и draja-dafeqa (без начала и без конца, между. Порой вариация имени Зурвана — «Заман» — указывает на определенное время, которое кажется бесконечным полдень (zohr), время подвешенное солнечными приливами, воспламенение и коммуникатора, и ка нала-режима коммуникации. Указывая не только на солярные аспекты Салат его ассоциация с полуднем, но и на их поглощающую и воспламеняющую безграничность, Зурван изначально выводится из многозначного этимологического корня, полисемичного слова Zar. 177 Ксеродром, солнечные бури и ось Земля — Солнце I. Zar. старший немыслимый промежуток времени, в условиях которого нет ни начала, ни конца, временной масштаб, означающий промежуточность. Также сияние и пожар. Zar. пытка, пожирание (в современном фарси, с префиксом А, этот корень образует слово Azar, означающее пытку, мучение, беду и Az). Не следует забывать, что Зурван и Аз с древних времен ассоциировались друг с другом (роль, которую Ахриман играет, родив Аз и Джахи [Джай, Джахика, Джа- ни, Дже]). Аз, первый и абсолютный вампир, архдемонисса жажды и голода созданная путем принесения себя в жертву Ахриманом31. Кровь, текущая из ран, наносимых Ахриманом самому себе, чтобы сотворить Аз, превращается в женскую менструацию. Аз — дочь Ахримана, рождение которой — результат не творения, а интроспекции, погружения вглубь саморазрушения и ан титворения. Как та, которую ничто не может удовлетворить, неудовлетворенность всех тенденций, Аз обещает Ахриману: Все, что существует, будет пожрано, даже твое собственное творение обещание, которое наконец пробуждает Ахримана из депрессивной дремоты конвульсивными волнами возбуждения. Самопоглощающее обещание Ахримана напоминает аналогичный бесконечный процесс пожирания, которым Зурван (раз)создает все что он создает, беря творение и предлагая его вампирической бездне Времени. Вспомните, что Зурван сам есть бездна Времени. Если творение возможно, то только потому, что оно есть часть всеохватного разрушения, которому Время подвергает все, что в нем находится, от всех условий и темпорально- стей до законов самого времени. Невозможно отрицать, что Салат — это ритуал, наследующий зурванитским практикам, интегрировавшим в своем основании четыре элемента 1) полдень (между 2) сбой во Времени (отмеченный встречей с Эоном-Зурваном); 3) сожжение Солнцем и 4) становление частью передаваемого послания, а не тем, кто подтверждает или, точнее, позволяет коммуникацию как удаленный коммуникатор. В зурванитских ритуалах нет коммуникатора как получателя коммуникатор всегда то, что коммуницируется или, точнее, воспламеняется. Следуя этой линии, неизбежно приходим к бесспорному сродству между Эла, которому поклонялись арабские кочевники, и Зурван Акарана. В Аравии для коммуникации с другими божествами существовал безопасный Дом Кааба — самое важное здание во всей Аравии построенный в форме куба. Как наиболее надежная и антропоморфически пригодная для жизни архитектурная форма, куб репрезентирует порядок Порядок Фарра), про-кре- ационистские тенденции и oikonomia. Квадрат и его архитектоническая сила или куб) может быть противопоставлен трем точкам космической нелокали- зуемости и Зурвана, и Друдж (Матери Мерзостей, трехточечному извращению drim32 (произносится гёт). Три точки — это печать священной экстериор- ности и нелокализуемости Вещи-Без-Происхождения; политические единицы Ближнего Востока, известные как Трисон. Завоевав Мекку, Мухаммед разрушил идолов в Каабе; он объявил, что Кааба находится во владении одного Аллаха, который пребывает вне ее. Салат был трансформирован в намаз (сло 178 Теллурианские бунты во салат еще используется в отношении намаза или молитвы. Изначальная смертельная стоячая позиция была разделена на четыре отдельные позиции чтобы гармонизировать надежность коммуникации с выживанием человеческого существа — регуляция ради выживания, отделившая коммуницируемое от коммуникатора 1) стоячая позиция 2) Roku'e: поклон верхней частью тела из стоячего положения 3) Sofieh: сидение, склонив верхнюю часть тела 4) сидение на пятках. О б и м е ни А л аи ли Э л а у д о исламских арабов. Это им я изначально происходит от протосемитского «Эла», которое впоследствии трансформировалось в арамейское слово «Элоа» или «Олоа» — слово, используемое как синоним тетраграм- матона, YHWH (как «Эло» или «аль-о»). Но происхождение этого имени восходит ко временам более далеким, нежели возникновение имени Яхве. В современном фарси и арабском еще используется Ила или Эла. Однако в Коране имя Эла или Ала (заметьте, что в нем содержится только одна буква L, Лям) претерпевает структурную метаморфозу, крайне изобретательную и необычную Ала или Эла морфологически трансформируется в Аллах. В арабском и фарси буква Ха (о, соответствующая английской Н, не соединяется с Лям и Апиф (звучащим как «ла»: V)- Когда буква Ха (а) появляется в конце слова и после Алиф, как в случае Ала-х или Эла-х (&VI), она не может быть соединена с буквой Алиф и записывается отдельно. Слово Аллах, однако, представляет собой исключение буква Ха Ч, соединяется с Алиф I и трансформируется в диакритический знак, располагаемый над буквой Лям J . В результате такой трансформации буква Лям должна произноситься с двойным ударением и записываться дважды (Аллах, чтобы вторая Лям на письме соединялась с конечной буквой Ха (или X). Это двойное ударение на произношении называется Ташдид * и представляет собой арабскую диакритику. Таким образом, имя записывается как Аллах. В результате этого необычного соединения имя Аллах (^1) напоминает скорее рунический глиф или шифр, чем арабское слово (см. рис. 30). Странная форма слова Аллах может быть единственным источником вдохновения для всего арабского искусства каллиграфии. Рис. 30. Слово Аллах (пишется и читается справа налево). Однако в английском языке написание Allah проблематично, поскольку а должно произноситься как непрерывный звук, что обозначается небольшим значком в виде кинжала (алеф) над Ташдид, что в арабской орфографии сообщает слову непрерывный звук «аа». Правильное английское написание слова Аллах — Allaah. 179 Ксеродром, солнечные бури и ось Земля — Солнце Alah / Elah (абджадия = 37) (AQ = 58) Allah (абджадия = 67) (AQ = 79) Allaah (абджадия = 68) (AQ = Последствие. В англоссической каббале, AQ: 89 = Рис. 31. Л еттратура Друдж. Цитата из анонимного ваххабитского мекканомиста: Если Аллах пребывает вне всякого дома, даже своего обиталища, то сама Кааба — ужасное идолопоклонническое излишество». «Если монотеистический Бог пребывает преимущественно вне своего собственного обиталища, в предельной экстернальности, в отличие от шумеро-ва вилонских богов (взять, например, Мардука), то разве монотеизм — та отсталая политика, рожденная из ретроградного антропоморфизма, на которую мы смотрим с таким презрением — вопрошает Парсани. Особая благодарность Kh из Каирского университета Теллурианские бунты ЭКСКУРС X (Аз и Де стр у до Отец, я пожру тебя, как собираюсь пожрать все творение, — это крик, издаваемый Аз при рождении. В зороастрийских текстах Аз — также демон бездонного либидо она не сдает человека Солнцу на непосредственное потребление, а подвергает его новым модусам открытости, которые требуют заключения предательского пакта с Солнцем. Аз позиционирует человека вовне солярной экономии желания, конечная точка назначения которой — фатальное растворение, отмена и тотальное стирание весьма зловещим образом. Зурваниты иллюстрировали это не-солярное буйство, или радикальную либидинальную диссоциацию от Солнца, образом змеи, свернувшейся вокруг солнца и образующей с ним аномальный извращенный пакт. Бурное возбуждение этого пакта или соучастия антидромично солнечному термоядерному holos-kaustos. Его имя — Аз, или любовь пожирающая (Хамид Парсани). Задача антропоморфической истории и органического выживания (млекопитающего синдрома в особенности) — направить либидо в точку референции Эта антропоморфическая референция в удаленном режиме заключает и идеализирует все либидинальные поля, а также придает смысл либидо (желание давно уже было оптимизировано либидинальной конвергенцией или целью Теперь разрушьте эту цель или точку референции и любуйтесь, как либидо начинает сбрасывать свое выживательное я и человеческую кожу. Клер Дени в своей кинематографической работе Что ни день, то неприятности (Trouble Every Day, 2001) визуализирует трансцендентальный кошмар этого ксеновозбу- дительного желания, для которого и Человек, и Солнце излишни. Эта отталкивающая выживание жизнь, необъективное либидо, радикальное желание или Аз — это не Солнце, но абсолютная страсть к Солнцу. Такой пакт с солнцем через philia гораздо опаснее, чем воздействие Солнца на планетарную сферу. Пакт с Солнцем, земная любовь к Солнцу — нечто большее, нежели просто акт стирания он ближе к беспорядку, чем к смерти. Аз принимает землю как свою лабораторию, как игровую площадку для своих экспериментов, то есть заключает пакт с Солнцем. На планетарном уровне этот пакт с Солнцем воплощает в себе аннигиляционистский этос Солнца — не как чистое вымирание, а как специфически теллурианскую деструкцию. Деструдо — это смерть, сердце которой — земные ограничения и креативность, противостоящие очистительному аутизму Солнца. Как только пакт между Солнцем и Землей заключен, обсессивно-ком- пульсивная пирофилия Солнца также переизобретается наземном уровне, в соответствии с земными ограничениями и креативностью. И все же инфернальный капитализм Солнца не может сохранить свою гегемонию на Земле, он больше не может стирать с лица земли и сжигать дотла. Вместо этого, снабженная земными характеристиками, пирофилия Солнца производит неполное сжигание, характеризующееся остающимися после него грязью, композитами и градиентами. Как страсть, Аз, или деструдо, захватывает моровую креативность Солнца и знакомит ее с земными становлениями, которые ничего не знают об абсолютном Нуле Деструдо заключает изобретательные союзы совсем, что происходит от Солнца Ксеродром, солнечные бури и ось Земля — Солнце организует заговоры в отношении Солнца, подрывает солнечную жажду аннигиляции. Природа Аз, или Деструдо,— не подавление, а постепенной разрушение гегемонии Солнца, окончание мифа о Солярном Внешнем во имя радикального внешнего, которое одинаково экстернально как для Солнца, таки для Земли. Согласно зурванизму, Аз придает солнечной жажде аннигиляции новые спиральные направления, соответствующие диаграмматической манифестации змеи, свернувшейся вокруг солнца. Это операциональная диаграмма ереси против Солнца и передний край этого извращения, странная двойная спираль или дракоспираль (Тиаматический динамизм) с штопорообразным движением. В дракоспирализме Солнце играет роль восходящей линии, сингуляности, возносящейся к вымиранию. Но Аз, действующая в планетарной сфере (плане ограничений, оперирует на диффузной расходящейся линии. Солнце сообщает двойной спирали, или дракоспирали, вертикальное поступательное движение (картографируемое как воспламеняющая ось, которое удерживает ее конвергентную целостность в направлении к Нулю или полной аннигиляции. Однако, поскольку вертикальная ось — часть спирали, она синергиче ски интенсифицирует другую линию, или ветвь спирали (оперативную линию Аз, которая должна сохранять закручивающееся воронкообразное движение дабы превратить вертикальное или поступательное движение Солнца в штопор. Эта трансформация — из эскалации или осевого движения в диффузию или угловое движение — придает потребительской гегемонии Солнца новую потенцию, основанную не на конвергенции по направлению к некоему пределу, а на спиральной нелокализуемости, неистощимых становлениях извращения, отклонений и бунтующих креативностей. Так как относительные движения всегда имеют антипараллельную скорость (поскольку их движения берутся не относительно координатной системы, а только относительно друг друга, дракоспираль не может консолидироваться в состояние покоя или завершенности она всегда незавершима, готова взрезать любой блок, любой момент завершенности и разорвать их в клочья В спиральной машинерии дракоспирали каждое восходящее движение (здесь принадлежащее Солнцу) генерирует самодестабилизирующий эффект, поскольку восходящее движение автоматически смещается в диффузное отклонение на другой ветви спирали. Это каталитическая судьба всех восходящих движений, гегемонических функций и линий, пытающихся консолидироваться в доминирующую голову в спиральном движении дракоспирали, извивы которой символизируют прогрессирующий износ. Парсани отмечает, что римляне называли этот БЕЗДонный разум Аз с дракоспиральным свойствами Voragon — ассоциируя его нес абсолютной жадностью (vorax) Солнца, ас бездной (vorago) бунтов и еретических инноваций. В одном из интервью Хамид Парсани применяет туже спиральную машинерию, известную как дракоспирапизм или ворагон, к взаимоотношениям ислама и капитализма. Функцию Аз выполняет диффузное тело ислама, а солярная ветвь (как гегемоническая линия) замещается поступательным планетарно-геге- моническим телом техно-капитализма. Благодаря петрополитическому загрязнению глобальных политико-экономических систем, дерзкому использованию Теллурианские бунты Такия, или исламского гиперкамуфляжа, стратегии вместо тактики и заразной коммуникации вместо трансгрессии ислам занимает место диффузной оси дра- коспирали. Технокапиталистическая сингулярность замещает восходящую ось или солярную гегемонию в дракоспиральной модели Войны с Терроризмом. Это спиральное сплетение ислама и капитализма приводит к радикальному отклонению от конвенциональных апокалиптических сценариев конца света, предполагающих наступление хронологического единства ислама и капитализма. Пар сани предупреждает, что такого хронологического единства не существует. Для ислама и капитализма конец света картографируется хронологическим разъединением спиральной машинерии штопорообразного движения. Конец света всегда приходит с противоположной стороны технокапиталистическая хроно сфера несет в себе хронологический катаклизм для исламского фронта, а исламская хронополитика, окрашенная безвременьем пустыни Киямата (исламского моментального апокалипсиса, постоянно активного и присутствующего означает отмену не только технокапиталистической хроносферы, но и западного Времени как такового*. Ф 241212 30 21 2918 23 2818131412 27 34 25 29 28: he vwme mil yeqbj; swj avqkm he me mil kls swj jqt fc mil kls... swj he me mil defwmsvw swj kisul mil defwmsvw Iwmvqlbt, aeq mil defwmsvw vk mil ktkmld ea mil yeqbj... zsqqt jlzqlskl meysqjk jlzqlskl 183 Ксеродром, солнечные бури и ось Земля — Солнце НЕРАСЧЕРЧЕННЫЕ РЕГИОНЫ КАТАЛИТИЧЕСКИЕ п рост ран ст в а РАСПАД Согласно статьям, опубликованным ближневосточными критиками, последовательное развитие работ Парсани о Ближнем Востоке можно проследить по его подходу к трем загадкам. Эти три ближневосточные проблемы, регулярно воспроизводящиеся в работах Парсани, могут быть сформулированы следующим образом 1) разложение целого в отсутствие полного стирания или разрушения (называемое поромеханикой и полым комплексом 2) петрологический разум и геополитика петрополитических потоков (называемые Теллурианской Смазкой 3) загадка открытости на всех уровнях — экономики, политики, религии, жизни, коммуникации и т.д. Если для Парсани Ближний Восток был живой разумной сущностью, то ее деятельность вращалась вокруг этих трех загадок все более запутывающихся на каждом повороте. «Конвульсивно сворачиваясь вовсе более спутанные извивы, Ближний Восток вырабатывает собственную форму жизни, которая по любым стандартам должна быть признана специфически ближневосточным ответом на эти три древние загадки. Отбрасывая в сторону творение, эта форма жизни строит миры и трупы более эффективно, чем Бог». Безусловно, в масштабном труде Парсани Стирая Древнюю Персию, который он сам политически именовал vademecum (от лат. иди со мной карманный справочник, путеводитель или дорожный молитвенник, этой форме жизни, основанной на «антикреационистской креативности или извращении, дано имя Распад. В поздних своих работах, несущих стигму топической диаспоры и маслянистой плотности, Парсани меняет имя этого конкретного ближневосточного подхода к строительству и извращению творения с распада на подспудную мягкость номенклатурный сдвиг, более соответствующий трем древним загадкам, согласно объяснениям Парсани в его поздних текстах. Обсуждая отноше 187 Каталитические пространства ния между нефтью и монотеизмом на Ближнем Востоке, Парсани намекает на причины, стоящие за этим переименованием полый комплекс [Kareez'gar] |