17
| Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
| Русские народные инструменты.
| Формирование музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их духовной культуры на основе эмоционального, целостного, осознанного восприятия интонационно-образного языка русской народной музыки. Формирование представлений о русских народных инструментах, тембровых возможностях русских народных инструментов.
Углубление представлений о музыкальной культуре русского народа. Формирование навыков творческого взаимодействия в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения образов русского фольклора.
Развитие музыкальных способностей (интонирования, ладового чувства, ритмического чувства);
| Русская народная песня «Светит месяц».
«Калинка» р.н.м.
| - творческий метод
-метод “пластическое интонирование
-метод сравнения
-зрительный метод
| Шумовые музыкальные инструменты, презентация по теме урока
Видеофрагмент «Сказка про то, как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами». Стихотворения и загадки про муз. инструменты
|
18
|
| Музыка в народном стиле.
| Знакомство с чертами русской народной музыки. Развитие музыкальных способностей, обучающихся в области сочинительства музыки и её исполнения. Выявление общей интонационно – образной природы народной и композиторской музыки, исполнение муз. произведений отдельных форм и жанров с опорой на нотную запись, различать музыку народную и композиторскую. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора.
| С.Прокофьев
«Ходит месяц над лугами».
П.Чайковский:
«Камаринская
«Мужик на гармонике играет»
| -наглядный
-метод наблюдения за музыкой
-метод сопереживанияи музыкального обобщения.
| Видео «Камаринская», презентация по теме урока.
Камаринская
Русская
народная
плясовая
Видео
|
19
| Плясовые наигрыши. Разыграй песню.
| Расширение знаний о русских народных музыкальных инструментах, состава оркестра русских народных инструментов. Приобретение опыта коллективного музицирования.Научиться узнавать тембры русских народных инструментов, определять на слух звучание русских народных инструментов; импровизировать в игре на народных инструментах, разыгрывать песни.
| Песня – игра:
«Бояре, а мы к вам пришли»;
«Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра.
| -творческий метод
-метод музицирования
-инсценировка
- метод пластического интонировании
-метод импровизации
| Презентация по теме урока. Шумовые музыкальные инструменты.
|
20
| Встреча весны.
| Знакомство с традициями русского народного календарного года, в частности с праздником «Встреча весны». Понимать особенности музыкального языка. Расширять умения и навыки пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений. Развивать вокально-певческие навыки и умения при исполнении народных песен, участвовать в обрядовых действиях. Развивать творческие способности детей. Выявлять особенности традиционных праздников народов России.
| Масленичные песни
«Блины» р.н.п.
Весенние заклички
«Ой, кулики, жаворонушки»
| - метод игры.
-метод музицирования
-метод “пластическое интонирование
-словесный метод
| Заклички, презентация по теме урока.
|
21
| В музыкальном театре
| В музыкальном театре.
| Знакомство со спецификой деятельности детского музыкального театра, особенностями детской оперы. Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы. развивать творческие способности учащихся, ассоциативное мышление, воображение и фантазию.
Разучить арии главных героев оперы М.Коваля «Волк и семеро козлят».
| «Песня – спор» Г.Гладков
М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы
| -метод “музыкальный театр”
- метод эмоциональной драматургии
- творческий метод
-наглядный
| ноты, раздаточный материал (тест), презентация к уроку, видеоролик «Приходи сказка»,
видеоролик «детский музыкальный театр»
|
22
|
| Детский музыкальный театр
| Показ театрализации «Волк и семеро козлят
Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита.
| М. Коваль
«Волк и семеро козлят»,
С.Прокофьев
«Золушка».
| -«музыкальный театр»
-метод музицирования
| Нотный материал, костюмы для показа театрализации, декорации, презентация по теме урока
|
23
| В гостях у сказки. Балет С.Прокофьева «Золушка».
| Формирование целостного представления у школьников о балете, о его возможностях, средствах, формах в процессе свободного творческого развития ребёнка в рамках урока. Повысить компетентность школьников в вопросах музыкального искусства через углубленное представление школьников о театре, как особой форме синтетического искусства и его составляющих: о сущностных характерах, жанрах оперы и балета, симфонического оркестра, дирижёра. Через вооружение школьников практическими навыками, сравнения музыкального материала, рефлексии собственной деятельности. Развивать навыки импровизации и творчества.
| «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев
| - творческий метод
- метод междисциплинарных взаимодействий
- метод художественного, нравственно-эстетического познания произведений искусства;
-метод импровизации
| Презентация по теме урока, листы самооценки (в виде феи), словарь эстетических эмоций, дополнительные карточки с информацией, волшебные палочки (для дирижирования), пригласительные билеты (с терминами урока), либретто, разноцветные ноты (оценки),
|
24
| Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.
| Знакомство с оперой М.И. Глинки «Руслан и Людмила»
Развивать творческие способности и мышление учащихся. Развивать позитивное отношение к классической музыке. Формированиемузыкального развития в сопоставлении и столкновении человеческих чувств и художественных образов.
Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры, определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.
| Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка
сцена из первого действия оперы «Руслан и Люд-мила»
| - метод междисциплинарных взаимодействий
-метод наведения
-метод эмоциональной драматургии
-метод сравнения
| Презентация по теме урока,
Портрет М.И. Глинки, А.С. Пушкина, карточки красного и синего цвета, карточки с заданиями, словарь эстетических эмоций.
|
25
|
| Опера «Руслан и Людмила».
Увертюра. Финал.
| Формирование представления об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой М.И. Глинки «Руслан и Людмила» - шедевром русского оперного искусства. Определять на слух фрагменты оперы, понимать слова и понятия, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах. Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам балета.
| Увертюра, финал из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки.
| - метод междисциплинарных взаимодействий
-зрительный метод
-метода смыслового видения
| Презентация по теме урока,
Видеофрагмент «Театр», раздаточный материал (разноцветные карточки).
видеофрагмент "Финал"
|
26
| В концертном зале
| В концертном зале.
Симфоническая сказка «Петя и волк».
| Знакомство с симфонической сказкой «Петя и волк».
Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: дирижёр, оркестр, тембр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии
Выявлять жанровые признаки и особенности музыкального языка, которые положены в основу музыкальных характеристик. Знать/понимать: музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: симфоническая сказка, музыкальная тема.
| С.Прокофьев
«Петя и волк».
| - творческий метод
-зрительный метод
-метод сравнения
-метод формирования и оценки «глобальной» мысли произведения
| Фонохрестоматия 2 класс, схема симфонического оркестра, презентация по теме урока. Портрет С.С.Прокофьева
|
27
|
| М.П.Мусоргский «Картинки с выставки».
Музыкальное впечатление.
| Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития в камерной инструментальной музыке. Образный мир произведений М.П.Мусоргского. Сопоставление музыкальных и художественных образов. Развивать певческие способности, эмоциональное восприятие музыки.
| М.Мусоргский
«Картинки с выставки».
| - метод междисциплинарных взаимодействий
-метод музыкальных размышлений
| презентация к уроку, иллюстрации картин В.Гартмана, портрет М.П.Мусорского, В.Гартмана
Мультфильм «Избушка на курьих ножках»
|
28
| Звучит нестареющий Моцарт.
Симфония №40. Увертюра.
| Знакомство с творчеством В. Моцарта. Формирование у учащихся представления о В.А.Моцарте не только как о композиторе и
музыканте, но и как о человеке; углубление восприятия знакомых музыкальных терминов и понятий. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. Передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании.
| Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт
Симфония №40 Моцарт.
| -практический
-словесный
-метод «сходства и различия»
-метод интонационно-стилевого постижения музыки
| Презентация по теме урока, портрет В. Моцарта, словарь эстетических эмоций,
|
29
| Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
| Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
Музыкальные инструменты (орган).
И всё это-Бах.
| Знакомство с музыкальным инструментом - орган и творчеством И.С.Баха. Закрепление понятия интонации в музыке, как основному средству музыкальной речи, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке
| Бах «Менуэт».
«Менуэт» И. -С.Бах.
«За рекою старый дом» И. С.Бах.
«Токката» И.-С.Бах.
| -метод интонационно-стилевого постижения музыки
-наглядный
| видеофильм «Готические соборы»
ноты песни «За рекою старый дом»,
презентация по теме урока. Портрет И.С. Баха,
словарь эстетических эмоций.
|
30
|
| Всё в движении.
Попутная песня.
| Понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни. Привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями. Показать возможности музыкальной речи, её воздействие на эмоциональное состояние людей, закрепить умение определять в музыке основные средства выразительности (лад. темп, ритм и т.д.).
| М.Глинка
«Попутная песня»,
Г.В.Свиридов
«Тройка».
| -метод жизненных ассоциаций
- метод междисциплинарных взаимодействий
| Муз. материал для восприятия, раздаточный материал (листы бумаги), портреты М.И. Глинки и Г. Свиридова; репродукции картин «Движение»
|
31
| Волшебный цветик - семицветик.
| Научиться определять средства музыкальной выразительности, использованных для создания определенного образа в произведении. Развивать чувство ритма, музыкальную память учащихся.
| Чайковский «Детский альбом» (фрагменты), Прокофьев «Петя и волк» (фрагменты), Крылатов «Колыбельная медведицы»; Чичков «Волшебный цветок»
| -метод сравнения
-метод наведения
-метод интонационного постижения музыки
| музыкальный центр, презентация, цветик-семицветик,
квадратики с изображением солнца и тучки
|
32
| Музыка учит людей понимать друг друга
| Понимать, как музыке удается выражать что-либо без слов при помощи своих выразительных средств. Закрепить представление о выразительности «музыкальной речи», ее элементах, различать жанровые принадлежности музыки того или иного характера – песенной, маршевой или танцевальной. Развитие навыков анализа музыкальных произведений. Развитие музыкального слуха, чувства ритма, мелкой моторики и речи.
| Д.Кабалевский – «Наш край», «Ежик», «Клоуны», «Кавалерийская».
| -творческий метод
-зрительный
-словесный
-метод наведения
-метод эмоциональной драматургии
| Презентация, музыкальный центр. Раздаточный материал: карточки - шаблоны цветов. Видеофрагмент – притча о музыке.
|
33
| Два лада. Легенда.
Природа и музыка.
| Раскрыть выразительные особенности лада в процессе создания музыкального образа.
Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. Сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях
| Г.В.Свиридов
«Весна», «Осень».
| -метод наведения
-метод игры
-метод проблемной ситуации
-метод эмоциональной драматургии
-метод сравнения
| фрагменты рисунка на тему “Весна”
презентация по теме урока,
словарь эстетических эмоций. Загадка про осень, музыкальный центр
|
34
| Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).
| Формирование представлений о стилевых чертах и особенностях музыки П.Чайковского и С.Прокофьева. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов, уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях.
| Музыка
В.А.Моцарта, С.С.Прокофьева.
Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год.
| -словесный
-наглядный
- метод «сходства и различия»
-метод музыкальных размышлений
| - Видеоролик И. Бариновой «Болезнь куклы»
- Видеоролик Дениса Кириллова «Мужик на гармонике играет», презентация по теме урока.
|