Главная страница
Навигация по странице:

  • Вопрос Ответ) до вещей, в вещах и после вещей

  • ОТВЕТЫ, ПОЯСНЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ Вопрос Ответ 2) духа античной культуры

  • Вопрос Ответ 3) развитие товарно-денежных отношений

  • Тест Демидов История филос. История философиив тестах с ответами,пояснениямии хрестоматийными


    Скачать 2.24 Mb.
    НазваниеИстория философиив тестах с ответами,пояснениямии хрестоматийными
    АнкорТест Демидов История филос.pdf
    Дата04.05.2017
    Размер2.24 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаТест Демидов История филос.pdf
    ТипДокументы
    #6921
    страница13 из 43
    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   43
    Вопрос28
    Ответ: 4) пять
    • «Путь доказательства может быть двояким. Либо он исходит из причины и потому называется «propter quid», основываясь на том, что первично само по себе либо он исходит из следствия и называется основываясь на том, что первично в отношении к процессу нашего познания. В самом деле, коль скоро какое-либо следствие для нас призрачнее,
    нежели причина, то мы вынуждены постигать причину через следствие.
    От какого угодно следствия можно сделать умозаключение к его собственной причине (если только ее следствия более открыты для нас, ибо, коль скоро следствие зависит от причины, при наличии следствия ему по необходимости должна предшествовать причина. Отсюда следует, что бытие божие, коль скоро оно не является самоочевидным, должно быть нам доказано через свои доступные нашему познанию следствия (Сумма теол., I, q.
    2,2 с. Бытие божие может быть доказано пятью путями. Первый и наиболее очевидный путь исходит из понятия движения. В самом деле, не подлежит сомнению и подтверждается показаниями чувств, что в этом мире нечто движется. Но все, что движется, имеет причиной своего движения нечто иное ведь оно движется лишь потому, что находится в потенциальном состоянии относительно того, к чему оно движется. Сообщать же движение нечто может постольку, поскольку оно находится в акте ведь сообщать движение есть нечто иное, как переводить предмет из потенции в акт. Но ничто не может быть переведено из потенции в акт иначе, как через посредство некоторой актуальной сущности. Невозможно, однако,
    чтобы одно и тоже было одновременно и актуальными потенциальным водном и том же отношении. Следовательно, коль скоро движущий предмет и сам движется, его движет еще один предмет, итак далее. Но невозможно,
    чтобы так продолжалось до бесконечности, ибо в таком случае не было бы перводвигателя, а следовательно, и никакого иного двигателя. Следовательно, необходимо дойти до некоторого перводвигателя, который сам недвижим ничем иным а под ним все разумеют бога. Второй путь исходит из понятия производящей причины. В самом деле, мы обнаруживаем в чувственных вещах последовательность производящих причин однако не

    122 Философия Средневековья
    обнаруживается и невозможен такой случай, чтобы вещь была своей собственной производящей причиной тогда она предшествовала бы самой себе,
    что невозможно. Нельзя помыслить итого, чтобы ряд производящих причин уходил в бесконечность. Отсюда, если в ряду производящих причин не станет начального члена, не станет также конечного и среднего. Следовательно, необходимо положить некоторую первичную производящую причину, каковую все именуют богом. Третий путь исходит из понятий возможности и необходимости и сводится к следующему. Мы обнаруживаем среди вещей такие, для которых возможно и быть, и не быть. Если же все может не быть, то когда-нибудь в мире ничего не будет. Но если это истинно, уже сейчас ничего нет ибо несущее не приходит к бытию иначе, как через нечто сущее. Необходимо положить некую необходимую сущность, необходимую самое по себе, не имеющую внешней причины своей необходимости, но самое составляющую причину необходимости всех иных по общему мнению, это есть бог. Четвертый путь исходит из различных степеней, которые обнаруживаются в вещах. Мы находим среди вещей более или менее совершенные, или истинные, или благородные. Но о большей или меньшей степени говорят в том случае,
    когда имеется различная приближенность к некоторому пределу. Итак,
    есть нечто в предельной степени обладающее истиной, и^бвершенством, и благородством, а следовательно, и бытием. Но то, что в предельной степени обладает некоторым качеством, есть причина всех проявлений этого качества. Отсюда следует, что есть некоторая сущность, являющаяся для всех сущностей причиной блага и всякого совершенства и ее мы именуем богом. Пятый путь исходит из распорядка природы. Мы убеждаемся,
    что предметы, лишенные разума, каковы природные тела, подчиняются целесообразности. Они достигают целине случайно, но будучи руково- димы сознательной волей. Поскольку же сами они лишены разумения, они могут подчиняться целесообразности лишь постольку, поскольку их направляет некто одаренный разумом и пониманием, как стрелок направляет стрелу. Следовательно, есть разумное существо, полагающее цель для всего, что происходит в природе и его мы именуем богом (Сумма теол., I, q. 2,3 с).
    (См.: Боргош Ю).
    Вопрос Ответ) до вещей, в вещах и после вещей

    • «Поскольку мир возник неслучайным образом, но сотворен богом через посредство активного интеллекта, как то будет показано ниже,
    необходимо, чтобы в божественном уме была форма, по подобию которой сотворен мир. А в этом и состоит понятие "идеи (Сумма теол., I,
    q. 15,1 с. (См Боргош Ю.).
    «...Истина собственным образом находится в человеческом или божественном интеллекте, подобно тому, как здоровье в живом существе. В
    вещах же других истина находится в их отношении к интеллекту, подобно
    Ответы, пояснения и приложения тому, как и о здоровье чего-либо другого говорится, поскольку оно воздействует на здоровье живого существа или сохраняет его. Таким образом,
    истина есть в интеллекте божественном первично ив собственном смысле,
    в интеллекте же человеческом - в собственном смысле, но вторичным образом, в вещах же - в несобственном смысле и вторичным образом,
    лишь в отношении к одной из двух истин [интеллектов]. Следовательно,
    есть лишь одна истина божественного интеллекта, из которой происходят многие истины в человеческом интеллекте, подобно тому, как от одного человеческого лица получается многие отражения в зеркале, как говорит глосса на Псалом Истины раздроблены сынами человеческими. Истины же, которые в вещах, суть многие, подобно бытийствованиям (entitas) вещей Истина же, которая сказывается о вещах в соотношении с человеческим интеллектом, некоторым образом акцидентальна им, поскольку, если предположим, что человеческого интеллекта нет и быть не могло, то вещи оставались бы в своей сущности. Но истина, которая о них сказывается в их соотношении с божественным интеллектом, их неотделимо сопровождает, поскольку они не могли бы субсистировать, если бы небыли произведены в бытие божественным интеллектом. Ведь истина присуща вещи в соотношении с божественным интеллектом первичнее, чем с человеческим,
    поскольку она относится к божественному интеллекту, как к причине, к человеческому же, некоторым образом, как к следствию, поскольку человеческий интеллект принимает знание от вещей. Итак, следовательно, о некоторой вещи говорится, что она истинна по отношению к истине божественного интеллекта первичнее, чем по отношению к истине человеческого интеллекта. Следовательно, если истина принимается во внимание,
    сказанная в собственном смысле - согласно которой все суть истинное первичным образом, то все суть истинное благодаря единой истине, то есть, истине божественного интеллекта. Ив этом смысле об истине говорилось Ансельмом в книге Об истине если же принимается во внимание истина, сказанная в собственном смысле, согласно которой о вещах говорится вторичным образом, что они истинны, то существуют многие истины многих истинных вещей, и даже многие истины относительно одного истинного в различных душах. Если же принимается во внимание истина, согласно которой обо всем говорится истинное, сказанная в несобственном смысле, то существуют многие истины многих истинных
    [вещей], но только одна истина одной истинной вещи. Вещи же именуются истинными от истины, которая есть в божественном интеллекте или в человеческом интеллекте, подобно тому, как пища называется здоровой от здоровья, которое есть в живом существе, а не так, как от присущей формы. Но от истины, которая есть в самой вещи, которая есть нечто иное, как бытийствование (entitas), соответствующее интеллекту, или себя приводящая в соответствие с интеллектом, именуется как от присущей формы,
    подобно тому, как пища именуется здоровой от ее качества, из-за которого о ней говорится, что она - "здоровая (Фома Аквинский, Дискуссионные вопросы об истине // Благо и истина. - М, 1998).
    ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
    ВОПРОСЫ
    1. Название эпоха Возрождения подразумевает возрождение чего) городской культуры) духа античной культуры) могущества Рима) языческих религий. Какой из перечисленных факторов явился предпосылкой культуры и идеологии Возрождения) великие географические открытия) изобретение книгопечатания) развитие товарно-денежных отношений, городов и бюргерства) снижение авторитета церкви. По выражению Ф. Энгельса, людей какого типа породила эпоха
    Возрождения?
    1) аскетов
    2)сибаритов
    3) созерцателей) титанов. Что из перечисленного отрицается философией эпохи Возрождения) мистицизм
    2)рационализм
    3) схоластика) христианство. Кто основатель и глава Флорентийской платоновской академии) Ландино
    2) Пико делла Мирандола
    3) Плетон
    4) Фичино
    Вопросы 125 6. Пьетро Помпонацци в своем трактате О бессмертии души утверждал, что) человеческая душа после смерти переселяется в другое тело) человеческая душа после смерти попадает на суд божий) человеческая душа со смертью тела прекращает существование) возможность бессмертия души недоказуема
    7. Кто крупнейший представитель аристотелизма эпохи Возрождения) Балла) Помпонацци
    3) Телезио
    4) Фичино
    8. Какое понятие является основополагающим в философской концепции Николая Кузанского?
    1) понятие бесконечности) понятие космоса) понятие откровения) понятие субстанции. Какой из приведенных тезисов не соответствует учению Николая
    Кузанского о бесконечности) бесконечность есть абсолютный максимум) бесконечность есть абсолютный минимум) бесконечность есть бесконечно расширяемое множество) в бесконечности совпадают все противоположности. Какой из приведенных тезисов соответствует учению Николая
    Кузанского опознании бесконечности) бесконечность постигается путем наблюдения вселенной) бесконечность постигается путем математического исследования) бесконечность постигается путем художественного созерцания) бесконечность постигается через ее непостижимость. Как Николай Кузанский называл знание о непостижимости бесконечности) абсолютным знанием) объективным знанием) относительным знанием) ученым незнанием. Николай Кузанский развивал теологию апофатинескую,
    те) академическую) неортодоксальную) отрицательную
    4)утвердительную

    126 Философия эпохи Возрождения. Какие символы Николай Кузанский считал наиболее подходящими для размышления о Боге) алхимические) астрологические) математические) поэтические. Что означает формула Николая Кузанского все - во всем) Бог как все в целом тождествен с природой) в каждой части мира идеально представлены все другие и все целое) в каждой частице имеется смесь всевозможных качеств) каждая вещь имеет потенцию стать любой другой. Какой из приведенных ниже тезисов соответствует учению Николая Кузанского о строении вселенной) Земля - центр мира, а сфера неподвижных звезд - его периферия) у вселенной нет центра и периферии) центром вселенной является Бог) центром вселенной является Солнце. Какая участь постигла Николая Кузанского, отступившего от церковного представления о том, что Земля является центром мира) его труды были запрещены церковью) он был отлучен от церкви) он был сожжен по приговору инквизиции) он занимал высокие посты в католической иерархии. Кто в эпоху Возрождения выдвинул теорию, согласно которой Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца) Бруно
    2) Галилей) Кеплер) Коперник. Николай Коперник считал, что круговые движения совершают) все небесные тела) все небесные тела, кроме Земли) все небесные тела, кроме Солнца) все небесные тела, кроме неподвижных звезд. Обладает ли всякая частица материи жизнью и душой, сточки зрения Джордано Бруно?
    1) каждая частица материи имеет душу) каждая частица причастна к духу, даже не обладая душой или жизнью
    Вопросы 127 3) каждой частице материи свойственна хотя бы бессознательная жизнь) материальные вещи не одушевлены и безжизненны. Что означает у Джордано Бруно выражение героический энтузиазм) ненависть к обскурантизму) несгибаемая воля к победе) стойкость и верность своим убеждениям) стремление (любовь) к божественности. Никколо Макиавелли считал, что государь при управлении подданными должен) исходить из принципов христианской морали) по возможности, держаться добра, но уметь вступить на путь зла) пренебрегать всеми нравственными нормами) строго соблюдать установленные законы. Какое из приведенных здесь высказываний выражает отношение
    Никколо Макиавелли к судьбе) все в руках Всевышнего) натура - дура, судьба - индейка, а жизнь - копейка) согласного судьба ведет, а несогласного тащит) судьба - женщина, чтобы владеть ею, надо ее бить и толкать. Кого Никколо Макиавелли считал образцом поведения правителя) архонта Солона) Иисуса Назарянина
    3) Марка Аврелия
    4) Цезаря Борджа
    24. Кто ввел в оборот слово утопия) Карл Маркс) Томас Мор) Томмазо Кампанелла
    4) Эразм Роттердамский. Кто должен заниматься физическим трудом в идеальном государстве Томаса Мора) все) желающие) крестьяне и ремесленники) рабы 6. Каким образом на острове Утопия решается вопрос о вероисповедании Философия эпохи Возрождения) любые религиозные культы запрещены) допустимы различные религиозные верования и даже атеизм) разрешен только католицизм) разрешен только протестантизм. Каким образом на острове Утопия используется золото) для изготовления оков для преступников и ночных горшков) для изготовления украшений) для технологических целей) для чеканки монет. Кто автор Города Солнца) Роберт Оуэн
    2) Сирано де Бержерак
    3) Томмазо Кампанелла
    4) Эразм Роттердамский. В чем, сточки зрения Т. Кампанеллы, состоит корень главных зол общественной жизни?
    1)в ленив неприязни) в себялюбии) в существовании государственной власти. Для кого в Городе Солнца Кампанеллы труд является обязательным) для всех) для женщин) для мужчин) для рабов и заключенных. Какое отношение принято у жителей Города Солнца Т. Кампа- неллы к религии?
    1)атеизм
    2) культ Солнца) поклонение небиблейскому Богу-троице
    4) политеизм
    ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
    ОТВЕТЫ, ПОЯСНЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ
    Вопрос Ответ 2) духа античной культуры

    Ш Возрождение (Ренессанс) - эпоха в культурном и идейнбм развитии стран Западной и Центральной Европы в XIV-XVI вв.
    Временные рамки и отличительные черты этой эпохи были и остаются предметом научных дискуссий (см Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения- М, 1978). Эпоха Возрождения явилась переходом от Средневековья к Новому времени. В этот период проявилось стремление возродить культурное наследие античности - отсюда название эпохи.
    Возрождение возникло и ярче всего проявилось в Италии.
    Вопрос Ответ 3) развитие товарно-денежных отношений,
    городов и бюргерства Идейное и культурное своеобразие этого периода связано с развитием рыночных, товарно-денежных отношений и усилением могущества городов. Как отмечал М. Вебер, города были местом перехода из несвободного состояния в свободное Бюргерство, опираясь на свои цеховые и общественные объединения, сознательно проводило политику ликвидации рабской и феодальной зависимости, поскольку гражданская свобода способствовала экономическому обмену и, таким образом, росту доходов. Гражданская и личная свобода становилась общим интересом бюргерства. Этот интерес способствовал образованию соответствующей идеологии и культуры.
    • «Шанс уплатить выкупи стать свободным повышал экономические успехи именно несвободных мелких горожан, и поэтому неслучайно в античности ив России в руках вольноотпущенников сконцентрировалось значительное имущество, приобретенное длительной дея-
    5 Зак 3032

    130 Философия эпохи Возрождения
    тельностью в области торговли и ремесла. Таким образом, западный город как в древности, таки в России был местом перехода из несвободного состояния в свободное благодаря возможности дохода, предоставляемой денежным хозяйством. В еще большей степени это относится к средневековому городу внутри страны, и чем длительнее была эта деятельность, тем несомненнее совершался этот переход. Ибо в данном случаев отличие от всех известных нам процессов развития, бюргерство города проводило, как правило совершенно сознательно, направленную на это сословную политику На ранней стадии развития этих городов при широких возможностях дохода в них сложился общий интерес всех жителей к использованию таких возможностей увеличения шансов на сбыт и доходов каждого горожанина с помощью облегчения притока извне поэтому все были заинтересованы в том, чтобы господин не мог отозвать каждого разбогатевшего крепостного - как это практиковалось дворянами Силезии в XVIII, а помещиками России еще в XIX в. - для работы в доме или на конюшне, пусть даже это было лишь средством заставить его уплатить выкуп за освобождение от крепостной зависимости. Городское население узурпирует отмену прав господина - и это было великим, в сущности революционным новшеством, введенным западноевропейским городом в отличие от всех остальных городов. В городах Северной и Центральной Европы возник известный принцип городской воздух приносит свободу другими словами, по истечении разного, но всегда достаточно короткого срока господин раба или зависимого терял право притязать на подчинение его своей власти. В городе сословные различия исчезали, во всяком случаев той мере, в какой они означали отличие свободных от несвободных, города представляли собой общественную организацию официального характера обладающую особыми органами, союз бюргеров, подчиненных в качестве таковых общему для всех них праву,

    следовательно, равных по своему правовому положению (Вебер М.
    Избранное. Образ общества. - МС. 332-334).
    Вопрос3
    Ответ: 4) титанов Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености. Люди, основавшие современное господство буржуазии, были всем чем угодно, но только не людьми буржуазно-ограниченными...» (Маркс К, Энгельс Ф. Соч.
    Т. 20. - С. Как Платон, таки Аристотель использовались в XIII-XVI вв.
    не только для повышения общей культуры и образованности, но главным образом для титанического возвеличивания человека в окружении
    Ответы, пояснения и приложения по преимуществу эстетически понимаемого бытия. Доказательству этого и пбсвящается настоящая книга Ниже мы увидим, что и все гениальные художники Высокого Возрождения вместе с глубинами самоут- вержденной человеческой личности чрезвычайно остро, глубоко и вплоть
    до настоящего трагизма ощущают ограниченность и даже беспомощность человеческого субъекта. Титан в своем безудержном самоутверждении хочет решительно все на свете покорить себе. Но такая лич- ность-титан существует не одна, их очень много, и все они хотят своего абсолютного самоутверждения те. все они хотят подчинить прочих людей самим себе, над ними безгранично властвовать и даже их уничтожить. Отсюда возникают конфликт и борьба одной личности-титана с другой такой же личностью-титаном, борьба не на живота на смерть.
    Все такого рода титаны гибнут во взаимной борьбе в результате взаимного исключения друг друга из круга людей, имеющих право на самостоятельное существование. Возрождение прославилось своими бытовыми типами коварства, вероломства, убийства из-за угла, невероятной мстительности и жестокости, авантюризма и всякого разгула страстей. Эту область Ренессанса мы называем его обратной стороной, те. обратной стороной общепризнанного возрожденческого тита- низма». Всякого рода разгул страстей, своеволия и распущенности достигает в возрожденческой Италии невероятных размеров. Священнослужители содержат мясные лавки, кабаки, игорные и публичные дома,
    так что приходится неоднократно издавать декреты, запрещающие священникам ради денег делаться сводниками проституток, но все напрасно В Комо вследствие раздоров происходят настоящие битвы между францисканскими монахами и монахинями, причем последние храбро сопротивляются нападениям вооруженных монахов».
    «Широкое распространение получает порнографическая литература и живопись. Внутренние раздоры и борьба партий в различных итальянских городах, не прекращавшаяся всю эпоху Возрождения и выдвигавшая сильных личностей, которые утверждали в той или иной форме свою неограниченную власть, отличались беспощадной жестокостью и какой-то неистовой яростью. Вся история Флоренции XIII-XIV вв.
    заполнена этой дикой и беспощадной борьбой. Казни, убийства, изгнания, погромы, пытки, заговоры, поджоги, грабежи непрерывно следуют друг за другом. Уже св. в Италии появились кондотьеры, предводители наемных отрядов, за деньги служившие тем или иным городам. Но уж совсем абсолютными каким-то сатанинским злодеем был сын папы Цезарь Борджиа». Этот самый Цезарь Борджиа был для
    Макиавелли образцом идеального государя. Наконец, к области обратной стороны титанизма нужно, несомненно, отнести также и учреждение инквизиции Ославленная на все века инквизиция была детищем исключительно эпохи Ренессанса. <...> Подсчитано что залет (дог) в Испании, Италии и Германии было сожжено 30 тысяч ведьм».
    «...Весь этот Ренессанс имели свою обратную сторону, игнорирование

    132 Философия эпохи Возрождения
    которой в настоящее время тоже является либо невежеством и неосведомленностью в фактах, либо сознательной лакировкой истории, либо результатом теперь уже многовековой и вполне антинаучной либераль- но-буржуазной методологии, вернее же сказать, либерально-буржуаз- ной легенды о Ренессансе, требовалась ломка всех коренных основ феодализма и тем самым борьба с церковью, которая предписывала исполнение строжайших правил для спасения человеческой души не в этом материальном и греховном мире, нов мире потустороннем. Для такой ломки нужны были весьма сильные люди, гиганты мысли и дела - титаны земного самоутверждения человека Отсюда, далее, вытекал сам собою стихийный индивидуализм данной эпохи, примат его субъективных стремлений и его антропоцентризм. Та же самая титаническая сила имела в эпоху Ренессанса и свою отрицательную сторону, свое плохое и вполне уродливое проявление, которое, однако, в сравнении с пороками и уродством других исторических эпох часто бессознательно,
    а часто и вполне сознательно связывало себя именно с этим принципиальным индивидуализмом, что не могло не приводить к стихии безграничного человеческого самоутверждения и, следовательно, к самооправданию в неимоверных страстях, пороках и совершенно беззастенчивых преступлениях. Обратная сторона титанизма была, в сущности говоря, все тем же самым титанизмом. Обратная сторона возрожден- ческого титанизма была в такой же мере исторически обусловлена, как и его прямая, и положительная, сторона. Государь Макиавелли формально тоже является возрожденческим титаном. Макиавеллизм все тот же возрожденческий титанизм; этот титанизм освобожден не только от христианской морали, но и от морали вообще, и даже от гуманизма. «Титанизм превращался здесь в зверство и самую гнусную кастовую или лично-кастовую обособленность высокое и благородное понимание человеческого самоутверждения переходило в малую, но кровавую склоку, месть и интригу в борьбе за ничтожную, но злую и беспощадно жестокую самозащиту и самообслугу». Чтобы мы ни думали о Ренессансе, это прежде всего есть эпоха высокого героизма, или,
    как мы обыкновенно выражаемся, титанизма. Ренессанс мыслит человека во всяком случае как мощного героя, благородного, самоуглубленного и наполненного мечтами о высочайших идеалах. Эстетика Ренессанса, как мы видели, основана на превознесении человеческой личности, утверждающей себя стихийно и действующей титанически и артистически. Чем дальше, тем больше нарастало чувство трагического разлада возрожденческого титанизма и фактических, жизненных возможностей. «...Возрожденческий титан не знал для себя никакого удержу, и его эстетика была эстетикой стихийно-индивидуального артистизма. Всякий титан хочет владеть всем существованием. Нов этом стремлении он наталкивается на других титанов, каждый из которых тоже хочет владеть всем. Атак как все титаны, вообще говоря,
    равны по своей силе, то и получается, что каждый из них может только
    Ответы, пояснения и приложения убить другого. Вот почему гора трупов, которой кончается каждая трагедия Шекспира, есть ужасающий символ полной безвыходности и гибели титанической эстетики Возрождения. (Лосев А. Ф. Эстетика
    Возрождения).
    • Пожалуй, слово гуманизм, широко употребляемое для характеристики эпохи Возрождения, указывает лишь на один из аспектов эпохи, ноне годится для обозначения ее духа в целом. Более подходящим было бы слово «титанизм» (или гигантизм. Титаны (ив греческой мифологии дети Урана и Геи. (В поздней мифологии титаны часто смешивались с гигантами. Титаны восставали сначала против Урана, который был свергнут, затем - против
    Зевса, который, однако, победили низверг титанов в Тартар (см Мифологический словарь / МН. Ботвинник, МА. Коган, М. Б. Раби- нович, Б. П. Селецкий. - Мн, 1989). Прометей - один из титанов.
    Следует заметить, что хотя титаны и вели борьбу с богами (тамсцищш,

    yiyavroixaxia), они сами - божественные существа, поэтому не отрицатели божественности, а ниспровергатели авторитарной власти. Таковы и титаны Ренессанса они не отвергали Бога и божественность как таковую, носами претендовали на божественное достоинство.
    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   43


    написать администратору сайта