Главная страница

12 технологических трендов. Кевин КеллиНеизбежно. 12технологическихтрендов, которые


Скачать 1.72 Mb.
НазваниеКевин КеллиНеизбежно. 12технологическихтрендов, которые
Дата28.08.2020
Размер1.72 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла12 технологических трендов.pdf
ТипКнига
#136187
страница14 из 25
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   25
* * *
Мы с вами живем в золотой век. По сравнению с объемом творческой работы, которая ждет нас в сле- дующем десятилетии, объем деятельности такого ха- рактера за последние 50 лет покажется ничтожно ма- лым. Сегодня в нашем обществе больше художников,
писателей и музыкантов, чем когда бы то ни было.
Ежегодно они создают множество книг, музыкальных композиций, фильмов, фотографий, предметов искус- ства. Еще никогда книги не были настолько доступны- ми и дешевыми, как сегодня. То же самое касается музыки, фильмов, игр и любого другого творческого контента, который можно скопировать в цифровом ви- де. Объем и разнообразие доступных творческих ра- бот резко увеличились. Все больше творческих пло- дов цивилизации, созданных в прошлом, уже не пы- лятся в архивах, а доступны по одному клику компью- терной мыши, где бы вы ни жили. С помощью тех-
нологий рекомендаций и поиска можно очень просто найти самые странные вещи. Если вы хотите послу- шать песнопения Древнего Вавилона под аккомпане- мент лиры, пожалуйста, нет ничего невозможного
[164]
В то же время благодаря повсеместному распро- странению цифровых инструментов практически не требуется ресурсов или специальных навыков для со- здания книги, песни, игры или даже видео. Чтобы до- казать это, недавно одно из рекламных агентств сде- лало вполне качественный рекламный ролик для те- левидения с помощью одних лишь смартфонов
[165]
Один из самых значимых художников ХХ века Дэвид
Хокни
41
создал популярную серию полотен с помо- щью iPad
[166]
. Известные музыканты записывают свои хиты, играя на самых обычных, стодолларовых син- тезаторах. Более десятка неизвестных авторов в со- вокупности продали несколько миллионов электрон- ных книг, которые написали на обыкновенных ноутбу- ках и самостоятельно опубликовали в сети. Сегодня быстрая глобальная связь обеспечивает самую широ- кую аудиторию, которая когда-либо была доступна. С
помощью интернета настоящие хиты становятся еще
41
Дэвид Хокни (род. 1937) – английский художник, график и фотограф,
который значительную часть жизни провел в США. Заметный предста- витель поп-арта в 1960-х, считается одним из влиятельнейших худож- ников XX столетия. Прим. ред.
более популярными. Видеоклип на песню Gangnam
Style южнокорейского исполнителя стал самым про- сматриваемым на YouTube
[167]
– он уже набрал 2,4
миллиарда просмотров, и его продолжают смотреть.
Аудитории такого масштаба в истории человечества еще не было.
В то время как сегодняшние заголовки пестрят пе- речислением созданных самостоятельно бестселле- ров, искать настоящие новости следует совсем в дру- гом направлении. Цифровая эпоха – это эпоха не бестселлеров, а того, что было недооценено и забы- то. Благодаря технологиям совместного доступа и ис- пользования самые необычные и странные интере- сы больше не кажутся такими – они всего в одном клике от вас. Быстрое проникновение интернета во все дома, а теперь еще и в карманы потребителей через мобильные телефоны положило конец домини- рованию массовой культуры. Сегодня мы становимся обществом нишевого потребления. Художники-татуи- ровщики – левши могут найти друг друга с помощью сети и поделиться опытом и техниками. Люди, счита- ющие, что шепот – это сексуально (а таких, оказыва- ется, не так уж мало), могут смотреть видео шепчущих людей, снятое и выложенное в сеть другими пользо- вателями, разделяющими это пристрастие.
Каждая из этих ниш очень мала, но их десятки мил-
лионов. Несмотря на то что любая из них, возмож- но, привлечет не более пары сотен поклонников, но- вому потенциально заинтересованному пользовате- лю стоит всего лишь прибегнуть к помощи поисковой системы, чтобы выйти на эти ниши. Иными словами,
найти какую-то узкоспециализированную тему стано- вится ничуть не сложнее, чем бестселлер. Сегодня нет ничего удивительного в том, что какое-то неболь- шое сообщество разделяет странный интерес: скорее удивление вызовет, если такого сообщества не ока- жется. Можно смело отправляться на неизведанные просторы Amazon, Netflix, Spotify или Google с уверен- ностью, что кто-то уже создал полноценный сайт или форум, посвященный нашим самым необычным инте- ресам. Каждая ниша всего в шаге от того, чтобы стать бестселлером.
Сегодня пользовательская аудитория правит бал.
А как же авторы произведений? Кто заплатит им в условиях экономики совместного пользования? Как будет финансироваться их работа? Удивительно, но решение кроется в еще одной технологии совместно- го использования. До сих пор ни один принцип фи- нансирования не был настолько выгоден создателям творческих произведений, как краудфандинг. В моде- ли краудфандинга работу финансирует сама аудито- рия. Поклонники совместно собирают средства на то,
что им нравится. Технология совместного доступа и использования объединяет порыв одного пользовате- ля, который хочет пожертвовать конкретному худож- нику или писателю средства на создание произведе- ния, с сотнями других поклонников с аналогичным же- ланием (и для этого не требуется затрачивать много усилий), в результате чего можно собрать значитель- ную сумму.
Самой успешной платформой, действующей по принципу краудфандинга (croudfunding), стал
Kickstarter. За семь лет с момента запуска эта плат- форма помогла девяти миллионам пользователей профинансировать 88 000 проектов
[168]
. При этом
Kickstarter – это всего одна из 450 аналогичных плат- форм в мире. Другие, например Indiegogo, также весь- ма успешны. В совокупности краудфандинговые пло- щадки собирают более $34 миллиардов в год на про- екты, которые в противном случае не нашли бы фи- нансирования
[169]
В 2013 году я был одним из 20 000 человек,
получивших поддержку от пользователей на сайте
Kickstarter
[170]
. Мы с друзьями создали полноцвет- ный графический роман, так называемый комикс для взрослых. По нашим расчетам, нужно было около $40 000, чтобы заплатить авторам и иллюстраторам, а также напечатать второй том нашего романа под на-
званием The Silver Cord. Тогда мы сделали короткую видеопрезентацию, на что собираем деньги, и выло- жили ее на Kickstarter.
На площадке реализован сложный механизм депо- нирования, суть которого в том, что автор может по- лучить средства только при условии, что собрана вся сумма целиком (в нашем случае $40 000)
[171]
. Если по прошествии 30 дней до заявленной суммы не хвата- ет хотя бы доллара, все собранные средства немед- ленно возвращаются дарителям, а человек, который пытался собрать средства (то есть мы), не получает ничего. Это один из механизмов защиты поклонников,
так как проект, не получивший полного финансирова- ния, обречен на провал. Кроме того, здесь вступает в действие классический принцип сетевого маркетинга:
ваши поклонники начинают активно продвигать ваш проект, после того как они начали в нем участвовать,
они лично заинтересованы в том, чтобы вы добились успеха, а потому они пытаются привлечь своих дру- зей.
В некоторых случаях проекты на Kickstarter даже собирали на миллион долларов больше необходимо- го. Самая крупная сумма, которую удалось собрать на этой площадке, составила $20 миллионов на созда- ние цифровых часов
[172]
. По статистике, собрать за- прашиваемую сумму удается примерно в 40 % случа-
ев
[173]
У каждой из 450 краудфандинговых платформ есть своя специализация, и правила этих сервисов мо- гут быть изменены для достижения оптимальных ре- зультатов. Эти платформы могут быть созданы специ- ально для музыкантов (PledgeMusic, SellaBand), для некоммерческих организаций (Fundly, FundRazr), для срочной медицинской помощи (GoFundMe, Rally) и да- же для ученых (Petridish, Experiment). Есть несколь- ко сайтов (Patreon, Subbable), созданных для посто- янного сбора средств на действующие проекты, на- пример выпуск журнала или видеоканала. Несколь- ко платформ (Flattr, Unglue) привлекают средства по- клонников для финансирования уже созданных работ.
Наиболее серьезный потенциал может заключать- ся в идее совместного владения собственностью
(crowdsharing) для поклонников. Вместо того чтобы инвестировать в продукт, пользователи, желающие оказать поддержку, могут инвестировать в компанию,
производящую его. Суть идеи в том, чтобы позволить поклонникам компании покупать доли в ней – по ана- логии с тем, как торгуют ее акциями на фондовой бир- же. Появляется новая модель совместного владения собственностью (crowdsourced ownership). Каждый из пользователей владеет крошечной долей, а средства,
собранные от их продажи, идут на развитие бизнеса.

В идеале компания привлекает средства собствен- ных потребителей, хотя на практике основными по- купателями акций становятся крупные пенсионные и хедж-фонды. Строгое регулирование и государствен- ный контроль за компаниями, акции которых торгуют- ся на бирже, служат определенной гарантией для са- мых обычных покупателей, так что любой человек с банковским счетом может приобрести акции. К сожа- лению, стартапы с высокой степенью риска, изобре- татели-одиночки, свободные художники или «гараж- ные» стартапы просто не могут справиться с бумаж- ной волокитой и правилами финансовой бюрократии,
которые обычно применяются к компаниям, желаю- щим выставить акции на продажу. Ежегодно несколь- ко тщательно отобранных, хорошо профинансирован- ных организаций пытаются выходить на IPO (первич- ное публичное размещение акций), но только после того, как высокооплачиваемые юристы и бухгалтеры проведут комплексную проверку их правового стату- са. Открытая одноранговая схема, которая позволи- ла бы любой компании выставить на продажу долю
(с разумной степенью регулирования), произвела бы настоящую революцию. Подобно тому как мы наблю- дали появление десятков тысяч новых продуктов, ко- торые не возникли бы без техники краудфандинга,
новый метод совместного владения собственностью
позволил бы появиться десяткам тысяч инновацион- ных компаний, у которых в противном случае не бы- ло бы шанса на развитие. Экономика совместного до- ступа теперь, возможно, должна также включать сов- местный доступ к правам собственности.
Преимущества очевидны. Пользователь, у которо- го есть замечательная идея, может предложить инве- стировать в нее другим людям, которые также видят потенциал развития этой идеи. Для этого им не требу- ется разрешения банкиров или других состоятельных людей. Если благодаря упорному труду автор идеи добивается успеха, те, кто его поддерживал, также выигрывают от этого. На деньги поклонников худож- ник может создать компанию, которая будет в долго- срочной перспективе продавать его работы. Или, на- пример, пара ребят из «гаражного» стартапа, которые изобрели отличное устройство, могут благодаря этой схеме обеспечить стабильное производство, вместо того чтобы собирать средства на Kickstart на создание каждого такого устройства. К сожалению, недостатки этого метода тоже очевидны. Без определенной нор- мативно-правовой базы инвестирование от пользова- теля пользователю может стать настоящим магнитом для мошенников всех мастей. Художник-аферист мо- жет пообещать вам огромные дивиденды, взять ваши деньги, а потом заявить о провале. Старушки могут
лишиться последних сбережений. Однако аналогично тому, как сервису eBay удалось с помощью иннова- ционных технологий решить старую проблему мошен- ничества между продавцами и покупателями, кото- рые даже не видят друг друга, риски совместной соб- ственности можно минимизировать с помощью тех- нических инноваций, таких как формирование стра- ховых пулов, банковские счета условного депониро- вания, а также других методов, которые можно ре- ализовать технически. Две ранние попытки создать в США краудфандинговые платформы для покупки долей акционерного капитала – сервисы SeedInvest и FundersClub
[174]
– были рассчитаны на професси- ональных инвесторов и на момент написания этой книги ожидали изменений в американском законода- тельстве, которые легализовали бы механизм крауд- фандинга для покупки долей акционерного капитала простыми гражданами
[175]
Почему бы не пойти еще дальше? Кто поверил бы в то, что бедные фермеры могут получить стодолла- ровые займы от незнакомцев с другого края земли и рассчитаться потом с кредиторами? Однако именно этим занимается некоммерческая организация Kiva,
предоставляющая возможность выдавать напрямую беспроцентные займы. Несколько десятилетий назад международные банки обнаружили, что процент воз-
врата по кредитам бывает гораздо выше в случае вы- дачи небольших сумм бедным заемщикам, чем круп- ных богатым правительствам стран. Оказалось, что безопаснее давать деньги в кредит крестьянам из
Боливии, чем боливийскому правительству. Эта схе- ма микрофинансирования с выдачей десятков тысяч займов по несколько сотен долларов также помогает развитию экономики на самом базовом уровне. Если дать бедной женщине в кредит 95 долларов, на ко- торые она купит все необходимое, чтобы начать тор- говать уличной едой с тележки, то пользу от ее ста- бильного дохода получат ее дети, местная экономи- ка, кроме того, это поможет быстро создать базу для более сложных стартапов. Некоммерческая органи- зация Kiva пошла дальше и настроила инструмент микрофинансирования так, чтобы любой человек в любом месте мог взять беспроцентный заем непо- средственно у заемщика. Так что теперь вы, сидя в
Starbucks, можете одолжить $120 конкретной женщи- не в Боливии, которая планирует купить шерсть, что- бы начать вязать вещи на продажу. Вы можете наблю- дать за развитием ее бизнеса, пока она не вернет вам долг, а затем одолжить эти деньги кому-нибудь еще.
С момента запуска проекта Kiva в 2005 году более двух миллионов людей одолжили в общей сложности более 725 миллионов долларов в формате микрозай-
мов с помощью этой платформы
[176]
. Уровень возвра- та по кредитам составил примерно 99 %. Это мощный стимул, чтобы продолжать давать микрозаймы новым заемщикам.
Если эта модель доказала свою жизнеспособность в развивающихся странах, почему бы не попробо- вать применять ее в развитых странах? Этим решили заняться интернет-компании Prosper и Lending Club.
Они создали онлайн-площадки, где могут встретиться обычные граждане среднего уровня доходов, которые хотят взять деньги в долг, и те, кто может одолжить им деньги под разумный процент. По данным на 2015
год, с помощью этих двух крупнейших площадок было выдано более 200 000 займов на общую сумму более
10 миллиардов долларов
[177]
Даже инновации можно развивать с помощью мо- дели краудсорсинга. Компания General Electric, входя- щая в список Fortune 500 крупнейших мировых ком- паний, была обеспокоена тем, что ее собственные разработчики не всегда успевают за быстрым темпом изобретений вокруг, поэтому запустила онлайн-плат- форму Quirky. С помощью нее любой пользователь может предложить идею для нового продукта GE. Раз в неделю сотрудники компании голосуют за лучшее предложение недели и принимаются за воплощение.
Если идея становится продуктом, то ее автор может
на этом заработать. На данный момент GE запустила уже более 400 новых продуктов благодаря этому ме- тоду
[178]
. Один из примеров – устройство Egg Minder:
это держатель яиц в холодильнике, который отправ- ляет вам текстовое сообщение, когда нужно покупать свежие яйца.
Еще одна популярная версия краудсорсинга на первый взгляд больше напоминает механизм конку- ренции, чем сотрудничества. Коммерческая необхо- димость стимулирует борьбу за поиск лучшего реше- ния. Компания предлагает денежный приз за лучшее решение, выбранное из предложенных любым жела- ющим. Компания Netflix объявила награду в милли- он долларов программистам за разработку алгоритма рекомендации фильмов, который был бы на 10 % эф- фективнее существовавшего на тот момент
[179]
. Ком- пания получила 40 000 очень хороших вариантов ре- шений
[180]
, способных повысить эффективность ее ре- комендательного алгоритма, но только одной коман- де удалось достигнуть обозначенной цели и выиг- рать денежный приз. Работа всех остальных участ- ников была бесплатной. Такие сайты, как 99Designs,
TopCoder или Threadless, предлагают размещение за- казов и их выполнение по типу аукциона. Заказчик назначает сумму оплаты за лучший дизайн. Чем вы- ше сумма, тем больше дизайнеров примут участие.

Из сотен предложенных вариантов эскизов заказчик выбирает тот, который нравится ему больше всего,
и оплачивает его. В то же время открытая платфор- ма означает, что все работы находятся на виду, так что каждый из участников может набираться опыта на работах остальных и пытаться обойти конкурентов.
С точки зрения заказчика с помощью коллективного творчества он получает дизайн, который, возможно,
на порядок лучше того единственного варианта, кото- рый он мог бы получить, сотрудничая с одним испол- нителем в этой ценовой категории.
Можно ли собрать с помощью коллективного разу- ма автомобиль? Да. Компания Local Motors, располо- женная в Фениксе, использует метод открытой разра- ботки для создания и производства мелкосерийных гибридных (гоночных) автомобилей. Сообщество из
150 000 увлеченных любителей
[181]
предлагает вари- анты тысяч деталей для гоночного автомобиля: неко- торые из них уже используются в других машинах,
другие готовятся на заказ в небольших мастерских по всей стране, а какие-то детали можно напечатать на 3D-принтере в любом магазине. Новый автомо- биль от компании Local Motors – это электромобиль,
полностью созданный с помощью метода 3D-печа- ти
[182]
, спроектированный и произведенный при актив- ном участии сообщества.

Конечно, существует множество вещей, слишком сложных, незнакомых, долгосрочных или рискован- ных для финансирования или создания потенциаль- ными потребителями. Например, пассажирская раке- та на Марс, мост между Аляской и Россией или роман на основе сообщений в Twitter, вероятно, вряд ли до- ждутся совместного финансирования от пользовате- лей в обозримом будущем.
Тем не менее стоит еще раз повторить урок со- циальных медиа: возможность совместного доступа пользователей к ресурсам друг друга поможет вам продвинуться гораздо дальше, чем вы ожидаете, и практически всегда это оптимальная точка для стар- та.
Мы еще только начали изучать, какие удивитель- ные вещи может создать объединившаяся группа пользователей. Могут существовать два миллиона разных способов коллективно финансировать идею,
совместно организовать ее исполнение и воплотить в жизнь. Должен быть еще миллион неожиданных но- вых способов поделиться неожиданными вещами.
В следующие три десятилетия наибольшего про- цветания и самых интересных культурных иннова- ций можно будет добиться именно в этом направле- нии. Самыми крупными, динамично растущими и при- быльными компаниями в 2050 году будут те, которые
поймут, как можно использовать аспекты совместно- го доступа, которые сегодня пока недооценены и не настолько очевидны. Все, чем пользователи могут по- делиться друг с другом – мысли, эмоции, деньги, здо- ровье, время, – станет объектом совместного досту- па при правильных условиях и с правильными пре- имуществами. Совместный доступ и использование станут лучше, быстрее, проще, дольше, и для этого найдется множество способов, о которых мы сегодня даже не подозреваем. На этом этапе нашего истори- ческого развития самым верным способом повысить ценность чего-либо будет обеспечить совместный до- ступ к тому, что было недоступно раньше, или сделать это по-новому.
* * *
В ближайшем будущем мой обычный день будет проходить примерно так. Я работаю инженером сов- местно с другими техническими специалистами со всего мира. Нашу группу разработчиков коллективно финансируют не инвесторы и не акционеры, а 1200
инженеров, они же и управляют процессом. Я зара- батываю деньги своими техническими изобретения- ми. Недавно я придумал способ, как повысить резуль- тативность работы маховика регенеративного тормо-
за на электромобиле. Если мой способ будет исполь- зован в промышленном производстве, я получу воз- награждение. Фактически, где бы еще ни использова- ли эту мою идею, даже если ее применят для друго- го автомобиля или вообще иной цели, я буду автома- тически получать причитающиеся мне выплаты. Чем выше будет уровень продаж, тем больше сумма мое- го микроплатежа. Если изобретение разойдется мас- сово, вообще отлично. Чем больше людей им будут пользоваться, тем лучше. Этот же принцип применим сегодня к фотографиям. Когда я размещаю фотогра- фию в сети, внутрь изображения встроена моя кон- тактная информация; эта информация отслеживает- ся, и любой, кто публикует ее у себя, перечисляет мне абсолютно незначительный платеж. Неважно, сколь- ко еще раз мою фотографию скопируют, – я постоянно буду получать за это вознаграждение. По сравнению с прошлым веком сегодня можно очень просто создать,
например, видеоинструкцию, потому что теперь мож- но собрать все составные части (изображения, сце- ны и даже слои), получив их от других производите- лей и автоматически перечислив им за это соответ- ствующее вознаграждение. Мы совместно произво- дим электромобиль по принципу открытой разработ- ки, но в отличие от того, как это делалось несколько десятилетий назад, каждый, кто принимает участие в
процессе, получает финансовое вознаграждение про- порционально внесенному вкладу.
Я могу выбрать любую группу разработчиков из 10 000 сообществ. (Не так много людей моего поколения стремятся работать на крупные корпорации.) Все они предлагают разный уровень оплаты, преимущества и,
что самое важное, разный состав рабочих групп. Я
стараюсь уделять любимым сообществам как можно больше времени, не потому что они лучше платят, а потому что мне искренне нравится работать с лучши- ми специалистами, хотя мы никогда не встречались в реальной жизни. Иногда бывает действительно слож- но добиться, чтобы вашу идею приняли в серьезном профессиональном сообществе. Предыдущие дости- жения, которые легко отследить в сети, должны быть соответствующего уровня. В сообществах предпочи- тают активных пользователей, участвовавших в раз- ных проектах с несколькими источниками автомати- ческих платежей, как подтверждение вашей эффек- тивности в условиях экономики совместного доступа.
Свободное от работы время я провожу в виртуаль- ном мире, который полностью построен пользовате- лями и управляется ими же. Я потратил шесть лет на создание небольшой деревни высоко в горах, дово- дя до идеального вид каждой каменной стены и по- крытой мхом крыши. За этот заснеженный уголок я
получил кучу баллов, но гораздо важнее, что он иде- ально вписывается в тот большой виртуальный мир,
который мы совместно строим. На этой глобальной платформе без перерыва идут более 30 000 самых разных игр (жестоких/нежестоких, стратегий/стреля- лок). Внешняя поверхность этого мира по размерам сопоставима с Луной. Сейчас игру создают 250 мил- лионов человек: каждый из игроков занимается опре- деленным блоком, обработка информации происхо- дит на отдельных, но связанных с остальными мик- ропроцессорах игроков. Моя деревня отображается на мониторе в моем «умном» доме. Так случилось,
что я потерял всю проделанную работу, когда ком- пания, обеспечивавшая услуги хостинга, обанкроти- лась, так что теперь я (как миллионы других пользо- вателей) работаю только на территории и микропро- цессорах, которые находятся под моим личным кон- тролем. Все наши небольшие центральные процес- сорные устройства участвуют в совместной виртуаль- ной реальности «Большой мир», связанные с помо- щью ячеистой сети активных узлов связи, располо- женных на крыше. Мини-ретранслятор, заряжающий- ся солнечной энергией, на моей крыше связан с дру- гими ретрансляторами на соседних так, чтобы нас,
создателей виртуальной реальности «Большой мир»,
не могли выбросить из корпоративной сети компании.

Совместными усилиями мы создаем единую сеть, ко- торая никому не принадлежит, точнее, она принадле- жит каждому из нас. Наш вклад в развитие этой игры невозможно продать, точно так же как не требуется что-то предлагать на продажу нам, так как мы созда- ем игры и играем в них в рамках единого обширно- го взаимосвязанного пространства. Виртуальное про- странство «Большого мира» представляет собой са- мое крупное сообщество в истории, и впервые у нас появился намек на правительство планетарного мас- штаба. Направления глобальной политики и бюджет в рамках игры утверждаются путем электронного го- лосования построчно с помощью множества поясня- ющих комментариев, справочных материалов и да- же искусственного интеллекта. Теперь 250 миллионов человек хотят знать, почему они не могут голосовать за национальные бюджеты своих государств таким же образом.
Странным образом и в обратном направлении лю- ди создают команды и сообщества в рамках виртуаль- ной реальности «Большого мира» для производства чего-либо в действительности. Оказывается, инстру- менты для совместной деятельности совершенству- ются гораздо быстрее в виртуальных пространствах.
Я участвую в хакатоне
42
, в рамках которого совместно
42
Хакатон (англ. hackathon, от hack – хакер и marathon – марафон) –
разрабатывается и финансируется космический зонд на Марс, который первым вернется на Землю с образ- цами марсианского грунта. В этот процесс вовлечены самые разные специалисты: от геологов до художни- ков-графиков. Практически все сообщества, занима- ющиеся высокотехнологичными разработками, вно- сят свой вклад, предлагая какие-то ресурсы, пусть да- же человеко-часы, потому что они уже давно осозна- ли, что самые эффективные и новые инструменты изобретаются в ходе совместных усилий по реализа- ции масштабных проектов, подобных этому.
На протяжении многих десятилетий мы делились друг с другом плодами своего творчества: потоком фотографий, видеоклипов и умных постов в Twitter.
Фактически мы стремились делиться своими успеха- ми. И только в последнее десятилетие осознали, что учимся быстрее и лучше справляемся с работой, ко- гда делимся и своими неудачами тоже. Поэтому во всех сообществах, в которых я работаю, у нас обес- печен всеобщий доступ ко всем письмам электронной почты, записям разговоров, корреспонденции, проме- жуточным версиям, рабочим вариантам всего, что мы делаем. Вся история открыта и доступна для всех. Мы форум разработчиков, во время которого специалисты из разных обла- стей разработки программного обеспечения (программисты, дизайне- ры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо пробле- мы. Прим. перев.
делимся друг с другом процессом, а не только конеч- ным результатом. Все сырые идеи, тупики, неудачи и переделки фактически имеют ценность как для меня,
так и для всех других людей, которые надеются сде- лать что-то лучше. Когда весь процесс словно на ла- дони, гораздо сложнее обмануть самого себя и про- ще увидеть, что получилось как надо, если получи- лось. Этот принцип теперь принят даже в научной де- ятельности: в случае провала эксперимента ученые должны сделать открытыми для всех отрицательные результаты. Я понял, что в процессе совместной ра- боты чем раньше начать делиться результатами, тем быстрее будет идти процесс обучения и тем быстрее можно добиться успеха. Сегодня я живу постоянно подключенным к сети. Основная часть того, чем я де- люсь с другими и чем делятся со мной, – это посту- пательная информация: небольшие обновления, кро- шечные улучшенные версии, маленькие усовершен- ствования. Тем не менее эти постоянные шаги вперед поддерживают меня. Невозможно отключить доступ надолго. С вами разделят даже молчание.

1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   25


написать администратору сайта