Главная страница
Навигация по странице:

  • , кроме

  • Тест. Лишнего специалиста в данном списке 1 художник 2 философ 3 инженер 4 ученый 5 священник. Укажите свойство, лишнее


    Скачать 0.59 Mb.
    НазваниеЛишнего специалиста в данном списке 1 художник 2 философ 3 инженер 4 ученый 5 священник. Укажите свойство, лишнее
    Дата06.01.2022
    Размер0.59 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла2021_-_10_variantov_-_test_-_predmet_f-fii_i_probl_cheloveka.doc
    ТипДокументы
    #324928
    страница5 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
    лишнее – его у кажите:

    1) согласно учению Декарта, что связь души и тела немыслима, непредставима, мы не можем понимать ее, но она является в эмпирической реальности наиболее достоверным и самым непосредственным фактом;

    2) мое отношение с другим, проявляющееся, например, в моём переживании стыда перед другим, является с самого начала и существенно отношением бытия с бытием, а не познания с познанием;

    3) сознание фиксирует как факт, например, переживание страха или стыда, но не находит условия для этих модусов (состояний) мышления в самом мышлении;

    4) аффекты души (сильные эмоциональные переживания) рождаются благодаря тому, что происходит в теле, и даже если мыслящее Я не отдает себе отчета в охваченности, например, стыдом, стыд все равно переживается человеком, и душа не вольна выбирать, состояться стыду или нет.

    5) страсти означают, что под воздействием тела страдает сама душа, что душа принимает состояния тела как свои собственные, душевные состояния. Но почему – непонятно.

    25. Опредмечивание окружающего мира, ставшее следствием совершенного Р. Декартом переворота в мировоззрении, означает, что:

    1) окружающий мир становится предметом изучения для науки и ничего сверх того;

    2) окружающий мир становится предметом человеческой деятельности, т.е. тем, на что направлена трудовая деятельность человека, и ничего сверх того;

    3) окружающий мир начинает рассматриваться как вещь, т.е. подобно конкретному материальному объекту;

    4) окружающий мир – это сущее, которое благодаря наглядному образу или внутреннему смысловому единству выступает как ограниченное и в себе завершенное. В этом смысле предметом является всякое данное простому переживанию (сознанию) нечто, имеющее индивидуальную форму;

    5) окружающий мир (бытие) перестает быть субстанцией, чем-то независящим от человека, превращается в знак, смысл которого определяет человек.

    26. Современная наука создала новый «образ мира», но не новый «дом», так как:

    1) наука установила, что мир бесконечен в пространстве, а значит, он уже не может быть домом;

    2) мир в принципе никогда не воспринимался человеком в качестве дома;

    3) новый дом человечеству не нужен, поскольку его вполне удовлетворяет старый дом;

    4) еще нет возможностей для постройки нового дома, хотя старый дом уже «тесноват» для человека;

    5) мир – это храм, а храм домом быть не может.

    27. В списке вариантов направления поиска смысла существования человека, опоры его существования в XXI в. один является лишним – этот лишний вариант и укажите:

    1) поиск тех, кто, как и человек, не включен в наш мир – представителей внеземных цивилизаций или Бога;

    2) поиск силы и смысла собственного существования в самом себе;

    3) нет необходимости предпринимать попытки найти смысл существования человека – он уже найден: в любой религии имеется чёткое объяснение того, кто такой человек и в чём назначение его жизни;

    4) исследование микромира с целью поиска образцов для человеческого поведения;

    5) исследование космоса с целью поиска образцов для человеческого поведения.

    28. Какое утверждение будет лишним в данном списке, поскольку оно не является следствием из представления о том, что человеческое бытие ни к чему не сводимо:

    1) никакое качество, никакой признак нельзя назвать сущностным для человека;

    2) жизнь и поведение человека не обусловлены его наследственностью;

    3) любой из вариантов осуществления жизни индивида можно назвать собственно человеческим;

    4) в принципе невозможно стать уникальной неповторимой личностью;

    5) человек универсален, способен превращаться (уподобляться) в кого угодно.

    29. Для того чтобы мы воспринимали другого человека именно как человека, обязательно должно соблюдаться следующее условие:

    1) индивиду нужно быть рожденным представительницей Homo sapiens: рождённый женщиной не может быть «неведомой зверюшкой»;

    2) нужно вступить в общение с данным индивидом, в непосредственный контакт «лицом к лицу», и тогда мы начнём относиться к нему как к человеку, а не как вещи;

    3) важно знать, какое место занимает индивид в обществе, т. е. каковы его социальные роли: например с бомжем не можем общаться как с человеком;

    4) агрессивное поведению данного индивида по отношению к нам заставит нас воспринять этого индивида должным образом, заставит нас уважать его как человека;

    5) индивид не должен восприниматься нами как средство – он не должен быть нашим рабом, слугой, нас должен интересовать он сам по себе.

    30. Признак ситуации «человеческого кризиса»:

    1) осознание того, что человек становится ведущей силой во Вселенной;

    2) возросшее значение индивидуальности каждого человека;

    3) резкий рост народонаселения Земли;

    4) интенсивные поиски первоначального смысла человеческого бытия;

    5) обострившееся ощущение того, что ни человечество в целом, ни отдельный индивид не «укоренены» в бытии.
    Тест к экзамену по философии для студентов заочного отделения. Вариант 5

    1. Укажите лишнего специалиста в данном списке:

    1) художник;

    2) философ;

    3) инженер;

    4) ученый;

    5) священник.

    2. Укажите свойство, лишнее в списке признаков учёного и философа:

    1) «юродивый», «убогий»;

    2) живёт «перпендикулярно» потоку повседневной жизни;

    3) руководствуется здравым смыслом;

    4) не настроен на общение с окружающими людьми;

    5) относится к знанию как к чему-то достойному уважения, но не почитания.

    3. Философу свойственны все варианты отношения к мудрости, кроме одного – этот вариант и укажите

    1) философ мог бы и не заниматься поиском мудрости – это он сам выбрал свое занятие;

    2) относится к ней как к чему-то достойному уважения;

    3) философствование – это своего рода «одержимость»;

    4) мудрость – это то, на что можно только с восторгом от её совершенства взирать снизу вверх;

    5) философствование – это не стремление к достижению результата, а деятельность ради самой деятельности.

    4. К данному виду знания философ может испытывать только что-то подобное агапэ:

    1) религиозное знание;

    2) философская мудрость;

    3) повседневное знание;

    4) научное знание;

    5) миф.

    5. Условиями принятия решения в условиях полной определенности являются все ниже перечисленные условия, кроме одного – это лишнее в списке условие и укажите:

    1) тот, кто принимает решение, обладает полной и достоверной информацией по проблеме, из-за которой ему приходится принимать решение;

    2) принимающий решение обладает полной и достоверной информацией по последствиям каждого варианта решения;

    3) принимающему решение известны все варианты решения;

    4) тот, кто принимает решение, может пренебречь воздействием на решение случайных обстоятельств;

    5) принимающему решение известно количество возможных ситуаций (вариантов случайных обстоятельств), способных повлиять на результат решения, и вероятность их наступления.

    6. Выбор на этой основе обладает такими признаками, как субъективность, доступность для любого ребёнка, применимость в условиях, когда о вариантах решения нет точной информации:

    1) жребий;

    2) вкусовые пристрастия;

    3) объективное знание о мире;

    4) религиозные представления о мире;

    5) знание о смысле человеческой жизни.

    7. История философских идей характеризуется только один из указанных признаков – этот признак и укажите:

    1) философы настоящего развивают идеи мыслителей прошлого, т.е. наблюдается преемственность идей;

    2) философские идеи любой эпохи связаны с теми или иными человеческими ценностями;

    3) происходит устаревание проблем, стоящих перед мыслителями, по мере приближения к нашим дням;

    4) философские идеи связаныс научными достижениями, и эта связь усиливается по мере приближения к нашим дням;

    5) происходит усиление объективности философских идей по мере приближения к нашим дням.

    8. Довод, который противоречит идее отсутствия четкой разделенности и противопоставленности науки и философии в Древней Греции:

    1) мыслитель отвлекался от временного и больше уделял внимание вечному, считал, что познание природы есть поиск знания, которое ищут ради него самого, в отличие от «мнений», всегда связанных с каким-то практическим интересом;

    2) философия была зачастую философией природы, натуральной философией: она не была отделена от естествознания, поскольку рассматривала первоэлементы-стихии, составляющие космос; философы опирались не столько на опыт, сколько на умозрение и миф, который они переосмысливали и рационализировали;

    3) не наблюдать, а созерцать за наблюдаемыми событиями космический порядок – вот цель науки для мыслителя;

    4) наука подобно философии умозрительна, и открытия, в основном, делаются не опытным, а умозрительным путем;

    5) античные исследователи природы опирались на опыт, наблюдение и эксперимент: по их мнению природа может выступать как объект испытания, пытки, которая вынудит ее выдать свои тайны человеку. Философ же, постигая первоначала природы должен опираться на «созерцание» в смысле «умозрения».

    9. Изучение философии необходимо специалисту любой отрасли деятельности, так как:

    1) философия является деятельностью по обнаружению неочевидных смыслов событий, вещей, явлений и процессов, окружающих нас в повседневной жизни;

    2) философия сохраняет свою самостоятельность по отношению к другим видам интеллектуальной деятельности;

    3) любовь как «филия» (входящая в название философии) говорит об особом отношении философа к своему знанию;

    4) философия как миф и религия – поиск и нахождение человеком ответов на главные вопросы человеческого бытия, а любой специалист – это, прежде всего, человек;

    5) философия подобно науке требует обоснованности выдвигаемых мыслителем положений.

    10. В списке вариантов опыта «пробуждения» сознания, связанных с началом философствования, как его понимал еще Аристотель, будет лишним один вариант – его и укажите:

    1) чувство абсурдности – оно неожиданно рождается из скуки, перечеркивает значимость всех остальных переживаний. Индивид выпадает из рутины повседневной жизни («подъем, завтрак, занятия в вузе или работа в офисе и т.д.), он сталкивается с вопросом: «А стоит ли жизнь того, чтобы быть прожитой?»;

    2) здравый смысл призван отражать конкретный опыт, и потому он подвержен изменениям вместе с условиями, в которых существует сообщество. Он бывает выражен в форме рецептов, запретов, примет и т. п., хотя и не систематизирован и не связан с явным обоснованием; в роли его обоснования чаще всего выступают ссылки на традицию, на прошлый опыт: «надо делать так-то, потому что раньше делали так-то, и получался необходимый результат»;

    3) все совершающееся «естественно», как думают многие, но на самом-то деле, как иногда кажется, некоторые события происходят чудесным, а иногда, может быть, фокусным порядком;

    4) радость от близости человеческого присутствия, но не просто какого-либо индивида, а любимого человека. Для подобного настроения характерно ощущение, что «всё» становится каким-то особенным;

    5) у того, кто охвачен ужасом, не остается ничего для опоры. Остается и захлестывает нас – среди ускользания сущего – только это «ничего». Ужасом приоткрывается Ничто. В ужасе «земля уходит из-под ног».

    11. Философия является:

    1) самостоятельным видом теоретического знания, отдельным от науки;

    2) чем-то большим, чем наука;

    3) чем-то подчиненным научному знанию;

    4) просто одной из наук;

    5) знанием, не имеющим с наукой ничего общего.

    12. Данный признак является лишним в списке признаков, общих для философии и религии:

    1) разделение мира на сверхъестественный, т.е. чувственно не воспринимаемый, и естественный, «посюсторонний»;

    2) постановка повседневной человеческой жизни в зависимость от сверхчувственного мира: смысл повседневной жизни определяется не ею самою;

    3) с момента своего возникновения и религия, и философия задаются вопросами о месте человека в космосе и в обществе, о человеческом уделе и счастье, о смысле существования;

    4) отображение мира в знаниях, порожденных опытом, порожденных чувственным познанием мира;

    5) общим для всех представителей как религиозной, так и философской антропологии является поиск специфических отличий человека в сравнении с другими сущими, прежде всего – с миром животных.

    13. Какая черта мифологического сознания характеризует слитность человека с миром, повседневного и сакрального миров:

    1) символизм;

    2) антропоморфизм;

    3) плюрализм;

    4) синкретизм;

    5) традиционализм.

    14. О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это – такое миропредставление, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»:

    1) о мифе;

    2) о религии;

    3) о философии;

    4) о здравом смысле;

    5) о мировоззрении художника.

    15. Ниже перечислены элементы религии, но среди них указан лишний – его и назовите:

    1) священное сказание;

    2) религиозная (священная) деятельность;

    3) восприятие религиозных объектов как естественных и одновременно сакральных объектов;

    4) религиозные предметы;

    5) религиозная организация.

    16. Укажите лишний элемент в списке вопросов, решаемых философской антропологией (лишний элемент здесь – это вопрос, решаемый в рамках другой области знания):

    1) каково положение человека в мире, какое место занимает он в иерархии сущего?

    2) какова природа и сущность человека? Чем он отличается от животных?

    3) существует ли то, что мы называем свободой, и в какой степени человек свободен?

    4) каков образ жизни и каково сознание людей конкретных культур?

    5) в чем смысл жизни? Есть ли у каждого из нас конкретное предназначение и как можно «стать собой»?

    17. «Предел выше беспредельного, завершённое и целое прекраснее незавершённого». Эта фраза характеризует мышление:

    1) философа Нового времени;

    2) мыслителя Возрождения;

    3) средневекового богослова:

    4) античного философа;

    5) человека, опирающегося на мифологическое мировоззрение.

    18. Первым философом, превратившим человека в проблему, стал Аврелий Августин, так как он считал:

    1) у человека в мире – собственное место, которое не «вверху», но и не «внизу», а в «средних этажах»;

    2) мир – «дом», а не временное обиталище человека;

    3) человек – это «мыслящий тростник»;

    4) доброе божественное и злое дьявольское начала мобилизуют в человеке хорошие или злые черты, обращаясь к разным сторонам его личности, но не понятно, чего в человеке больше – божественного или дьявольского;

    5) мир бесконечен в пространстве, а значит, он – уже не дом.

    19. У мифов первобытного общества и философских учений античности с точки зрения понимания человека общим является то, что:

    1) присутствует осознание того, что человек в мире живет «на грани» повседневного мира и сакрального;

    2) человек осознается как господин на Земле;

    3) присутствует осознание конечности существования человека;

    4) человек понимается как часть мира;

    5) присутствует чувство случайности существования человека в мире.

    20. «Возможность богаче актуальности, становление предпочтительнее неизменного бытия». Эта фраза характеризует мышление:

    1) философа Нового времени;

    2) мыслителя Возрождения;

    3) средневекового богослова:

    4) человека, опирающегося на мифологическое мировоззрение;

    5) античного философа.

    21. Причина, по которой мировоззрение мыслителей XVII в. стало радикально отличаться от мировоззрения мыслителей Возрождения:

    1) мыслители XVII в. первыми поняли, что мир бесконечно разнообразен;

    2) мыслители XVII в. первыми вступили в борьбу со средневековым теоцентризмом;

    3) мыслители XVII в. отказались от построения системы знаний на недостоверных знаниях, которые были накоплены их предшественниками;

    4) мыслители XVII в. первыми стали разрабатывать воззрения, основывающееся на самоценности человека, его праве на свободу, счастье, благополучие;

    5) ослабла церковная цензура на Западе, и стало возможным изучать все – и то, что, казалось бы, не требует дополнительного изучения, потому что считается безусловно верным, и то, что считается не стоящим изучения.

    22. «Земной мир беспредельно велик по сравнению с окружающими его небесными сферами» – эта идея противоречит представлениям:

    1) Дж. Бруно;

    2) Н. Коперника;

    3) средневекового богослова;

    4) античного мыслителя;

    5) человека, мировоззрением которого является миф.

    23. Предметность чего-либо означает:

    1) его вещественность, т.е. существование в виде чего-то, имеющего пространственные границы, а не в виде поля (волны, излучения), не имеющего таких границ;

    2) его конкретность в отличие от абстракций типа «бытие», «причина» и т.п.;

    3) доступность его для чувственного восприятия – хотя бы с помощью приборов, т.е. опосредованно;

    4) что характеристикой бытия человеческой реальности является то, что оно есть её бытие с другими;

    5) несамостоятельность существования: смысл и назначение предмета определяется субъектом.

    24. Опредмечивание окружающего мира, ставшее следствием совершенного Р. Декартом переворота в мировоззрении, означает, что:

    1) окружающий мир становится предметом изучения для науки и ничего сверх того;

    2) окружающий мир становится предметом человеческой деятельности, т.е. тем, на что направлена трудовая деятельность человека, и ничего сверх того;

    3) окружающий мир начинает рассматриваться как вещь, т.е. подобно конкретному материальному объекту;

    4) окружающий мир – это сущее, которое благодаря наглядному образу или внутреннему смысловому единству выступает как ограниченное и в себе завершенное. В этом смысле предметом является всякое данное простому переживанию (сознанию) нечто, имеющее индивидуальную форму;

    5) окружающий мир (бытие) перестает быть субстанцией, чем-то независящим от человека, превращается в знак, смысл которого определяет человек.

    25. В человеческой истории бывали времена, когда люди не видели в самих себе непостижимой тайны. Мир и люди в нем казались более или менее понятными, не было места чувству тревоги перед неразрешимыми вопросами вроде «что я такое?», "почему я существую?». К подобным временам относятся все перечисленные ниже эпохи (века), кроме одной (одного) –
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта