Главная страница
Навигация по странице:

  • , кроме

  • Тест. Лишнего специалиста в данном списке 1 художник 2 философ 3 инженер 4 ученый 5 священник. Укажите свойство, лишнее


    Скачать 0.59 Mb.
    НазваниеЛишнего специалиста в данном списке 1 художник 2 философ 3 инженер 4 ученый 5 священник. Укажите свойство, лишнее
    Дата06.01.2022
    Размер0.59 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла2021_-_10_variantov_-_test_-_predmet_f-fii_i_probl_cheloveka.doc
    ТипДокументы
    #324928
    страница2 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
    лишним – его и укажите:

    1) убитого сочли представителем другого биологического вида, ибо он принадлежал к другой культуре;

    2) того, кого убили, сочли представителем другого биологического вида, поскольку он родился непохожим на сородичей, родился с физическими и/или умственными отклонениями от нормы;

    3) предположение верно, поскольку убитый был рабом;

    4) предположение о том, что убийство себе подобного в какой-то культуре может не рассматриваться как преступление, неверно: убийство себе подобного всегда считалось преступлением;

    5) сами условия существования заставили индивида подавить в себе человеческие качества и убить себе подобного – например, шел бой или нужно было отстоять свое достоинство от посягательств.
    Тест к экзамену по философии для студентов заочного отделения. Вариант 2
    1. Философу свойственны все варианты отношения к мудрости, кроме одного – этот вариант и укажите

    1) философ мог бы и не заниматься поиском мудрости – это он сам выбрал свое занятие;

    2) относится к ней как к чему-то достойному уважения;

    3) философствование – это своего рода «одержимость»;

    4) мудрость – это то, на что можно только с восторгом от её совершенства взирать снизу вверх;

    5) философствование – это не стремление к достижению результата, а деятельность ради самой деятельности.

    2. К данному виду знания философ может испытывать только что-то подобное агапэ:

    1) религиозное знание;

    2) философская мудрость;

    3) повседневное знание;

    4) научное знание;

    5) миф.

    3. Укажите лишний элемент в данном списке:

    1) оно является предписанием к действию, которое имеет своей целью решить какую-либо проблему;

    2) оно представляет собой выбор конкретного действия из некоторого количества всевозможных альтернатив;

    3) его характеризует принципиальная случайность и независимость выбора от человеческого влияния на него;

    4) как реакция на возникающие проблемы, оно являются универсальной формой поведения как отдельной личности, так и социальных групп;

    5) оно включает в себя перебор комбинаций потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной ситуации.

    4. Укажите лишний элемент в данном списке:

    1) выбирать на основе вкусовых пристрастий;

    2) выбирать на основе системы научных знаний о мире;

    3) выбирать на основе религиозных представлений о мире;

    4) выбирать на основе системы ценностей одного из философских учений;

    5) кинуть жребий.

    5. Выбор на этой основе обладает такими признаками, как субъективность, доступность для любого ребёнка, применимость в условиях, когда о вариантах решения нет точной информации:

    1) жребий;

    2) вкусовые пристрастия;

    3) объективное знание о мире;

    4) религиозные представления о мире;

    5) знание о смысле человеческой жизни.

    6. Философия может быть применена в тех случаях, когда индивиду нужно найти основу для своего выбора. Для случаев применения в процессе принятия решения именно философии характерно всё нижеперечисленное, помимо одного – этот признак ситуации выбора и укажите:

    1) философия помогает определить приоритеты в ситуациях, когда выбор с опорой на естественные потребности оказывается невозможен;

    2) философия помогает определить приоритеты в ситуациях, когда многие из альтернатив неизвестны на момент выбора, а если и известны, то про них нельзя ничего сказать заранее;

    3) философия стала важным средством выбора решения проблем с древнейших времен, и с ней – по своей значимости – может конкурировать только бросание жребия;

    4) философия помогает определить приоритеты в выборе человеческих ценностей, смыслов человеческой жизни;

    5) философия помогает ответить на вопрос «на что опереться в выборе, если нет определённости и с информацией по окружающему человека миру предметов, и с тем, кто такой – сам человек?».

    7. Ни вавилоняне, ни египтяне не проводили различий между точными и приблизительными решениями, и только грекам пришло в голову доказывать, только для греков имело значение строгое решение. Таким образом, именно у древних греков возникло знание в форме:

    1) мифа как повествования, а не ритуального действия;

    2) религиозного учения;

    3) теории;

    4) экспериментальной науки;

    5) здравого смысла.

    8. Довод, который противоречит идее отсутствия четкой разделенности и противопоставленности науки и философии в Древней Греции:

    1) мыслитель отвлекался от временного и больше уделял внимание вечному, считал, что познание природы есть поиск знания, которое ищут ради него самого, в отличие от «мнений», всегда связанных с каким-то практическим интересом;

    2) философия была зачастую философией природы, натуральной философией: она не была отделена от естествознания, поскольку рассматривала первоэлементы-стихии, составляющие космос; философы опирались не столько на опыт, сколько на умозрение и миф, который они переосмысливали и рационализировали;

    3) не наблюдать, а созерцать за наблюдаемыми событиями космический порядок – вот цель науки для мыслителя;

    4) наука подобно философии умозрительна, и открытия, в основном, делаются не опытным, а умозрительным путем;

    5) античные исследователи природы опирались на опыт, наблюдение и эксперимент: по их мнению природа может выступать как объект испытания, пытки, которая вынудит ее выдать свои тайны человеку. Философ же, постигая первоначала природы должен опираться на «созерцание» в смысле «умозрения».

    9. Изучение философии необходимо специалисту любой отрасли деятельности, так как:

    1) философия является деятельностью по обнаружению неочевидных смыслов событий, вещей, явлений и процессов, окружающих нас в повседневной жизни;

    2) философия сохраняет свою самостоятельность по отношению к другим видам интеллектуальной деятельности;

    3) любовь как «филия» (входящая в название философии) говорит об особом отношении философа к своему знанию;

    4) философия как миф и религия – поиск и нахождение человеком ответов на главные вопросы человеческого бытия, а любой специалист – это, прежде всего, человек;

    5) философия подобно науке требует обоснованности выдвигаемых мыслителем положений.

    10. Для философии, в отличие от науки, характерен именно данный признак – его и укажите:

    1) преемственность;

    2) устаревание идеи;

    3) научные достижения;

    4) ценностная составляющая;

    5) объективность.

    11. Желание понять суть загадочного, неведомого являет собой:

    1) склонность к научному мышлению;

    2) свойство любителя мистики, специалиста по «потустороннему» – колдуна, мага и т.п.;

    3) характеристику любого «нормального» человека;

    4) склонность к философскому размышлению;

    5) характеристику как философа, так и ученого, религиозного деятеля, художника.

    12. Совокупность знаний называется теорией в том случае, если:

    1) это обязательно совокупность знаний, относящаяся к какой-либо науке;

    2) это совокупность знаний, образующих целостное, внутренне взаимосвязанное целое;

    3) это система знаний, истинность которых доказана;

    4) это такая совокупность знаний, которая делает человека мудрым;

    5) это совокупность знаний относительно смысла событий, вещей, явлений и процессов, окружающих нас в повседневной жизни, который неочевиден для обыденного сознания.

    13. «…. есть поиск и нахождение человеком ответов на главные вопросы бытия». Что следует поставить в данное предложение вместо точек:

    1) науку, а не миф, не религию, не философию;

    2) и миф, и религию, но не философию;

    3) религию, но не миф и не философию;

    4) и миф, и религию, и философию;

    5) философию, но не миф и не религию.

    14. Данный признак является лишним в списке признаков, общих для философии и религии:

    1) разделение мира на сверхъестественный, т.е. чувственно не воспринимаемый, и естественный, «посюсторонний»;

    2) постановка повседневной человеческой жизни в зависимость от сверхчувственного мира: смысл повседневной жизни определяется не ею самою;

    3) с момента своего возникновения и религия, и философия задаются вопросами о месте человека в космосе и в обществе, о человеческом уделе и счастье, о смысле существования;

    4) отображение мира в знаниях, порожденных опытом, порожденных чувственным познанием мира;

    5) общим для всех представителей как религиозной, так и философской антропологии является поиск специфических отличий человека в сравнении с другими сущими, прежде всего – с миром животных.

    15. Данное высказывание неверно указывает на соотношение искусства и философии:

    1) и в философии, и в искусстве важно не знание само по себе (в отличие от ученых, например, которые занимаются поиском нового знания ради самого процесса познания), а такое знание, которое помогает решать актуальные проблемы, т.е. тех проблем, которые беспокоят людей именно в данное время;

    2) художник стремится показать нечто значимое для людей в художественных образах, но не все актуальные для человечества проблемы можно представить художественными средствами – часть проблем требует постижения на основе мысленных, т.е. абстрактных образов – понятий. И именно здесь философ оказывается востребованным обществом;

    3) особая форма бытия философии и искусства связана с сущностной связью произведения и его автора, поэтому, чтобы понять смысл произведения, нужна его интерпретация. Интерпретация как способ жизни в культуре и художественных, и философских произведений „оставляет в живых“ их авторов, позволяет „задать им вопросы“ и – получить новые ответы;

    4) логическое и эстетическое познание - это одно и то же, лишь по-разному сказанное, т. е., грубо говоря, художник или поэт хотят сказать что-то такое, что можно сказать путем рассуждений и обычными словами, но так получается красивей;

    5) в философии эмоциональный заряд в целом меньше, чем в искусстве, но по сравнению с естественными науками все же достаточно значителен, и философская «картина мира» содержит в себе, помимо знаний, также человеческое, эмоциональное отношение к миру, его оценку с точки зрения судеб индивида и человечества.

    16. У мифов первобытного общества и философских учений античности с точки зрения понимания человека общим является то, что:

    1) присутствует осознание того, что человек в мире живет «на грани» повседневного мира и священного;

    2) человек осознается как господин на Земле;

    3) человек понимается как часть мира;

    4) присутствует осознание конечности существования человека;

    5) присутствует чувство случайности существования человека в мире.
    17. «Предел выше беспредельного, завершённое и целое прекраснее незавершённого». Эта фраза характеризует мышление:

    1) философа Нового времени;

    2) мыслителя Возрождения;

    3) средневекового богослова:

    4) античного философа;

    5) человека, опирающегося на мифологическое мировоззрение.

    18. Первым философом, превратившим человека в проблему, стал Аврелий Августин, так как он считал:

    1) у человека в мире – собственное место, которое не «вверху», но и не «внизу», а в «средних этажах»;

    2) мир – «дом», а не временное обиталище человека;

    3) человек – это «мыслящий тростник»;

    4) доброе божественное и злое дьявольское начала мобилизуют в человеке хорошие или злые черты, обращаясь к разным сторонам его личности, но не понятно, чего в человеке больше – божественного или дьявольского;

    5) мир бесконечен в пространстве, а значит, он – уже не дом.

    19. «Земной мир беспредельно велик по сравнению с окружающими его небесными сферами» – эта идея противоречит представлениям:

    1) человека, мировоззрением которого является миф;

    2) античного мыслителя;

    3) средневекового богослова;

    4) Н. Коперника;

    5) Дж. Бруно.

    20. «Возможность богаче актуальности, становление предпочтительнее неизменного бытия». Эта фраза характеризует мышление:

    1) философа Нового времени;

    2) мыслителя Возрождения;

    3) средневекового богослова:

    4) человека, опирающегося на мифологическое мировоззрение;

    5) античного философа.

    21. Причина, по которой мировоззрение мыслителей XVII в. стало радикально отличаться от мировоззрения мыслителей Возрождения:

    1) мыслители XVII в. первыми поняли, что мир бесконечно разнообразен;

    2) мыслители XVII в. первыми вступили в борьбу со средневековым теоцентризмом;

    3) мыслители XVII в. отказались от построения системы знаний на недостоверных знаниях, которые были накоплены их предшественниками;

    4) мыслители XVII в. первыми стали разрабатывать воззрения, основывающееся на самоценности человека, его праве на свободу, счастье, благополучие;

    5) ослабла церковная цензура на Западе, и стало возможным изучать все – и то, что, казалось бы, не требует дополнительного изучения, потому что считается безусловно верным, и то, что считается не стоящим изучения.

    22. Предметность чего-либо означает:

    1) его вещественность, т.е. существование в виде чего-то, имеющего пространственные границы, а не в виде поля (волны, излучения), не имеющего таких границ;

    2) его конкретность в отличие от абстракций типа «бытие», «причина» и т.п.;

    3) доступность его для чувственного восприятия – хотя бы с помощью приборов, т.е. опосредованно;

    4) что характеристикой бытия человеческой реальности является то, что оно есть её бытие с другими;

    5) несамостоятельность существования: смысл и назначение предмета определяется субъектом.

    23. Ниже приведены высказывания Р. Декарта, но одно высказывание ему не принадлежит – его и указать:

    1) те, кто строит остроумнейшие догадки и правдоподобные предположения, после многих трудов сами «убеждаются в том, что не получив никаких знаний, только увеличили сомнения»;

    2) следует отвергать все познания, являющиеся только вероятными: доверять можно «только совершенно достоверным и не допускающим никакого сомнения»;

    3) «Отбросив… все то, в чем так или иначе мы можем сомневаться и даже предполагая все это ложным, мы легко допустим, что нет ни бога, ни неба, ни земли…»;

    4) «Хотя все эти истины, принятые мною за начала, всегда всеми мыслились, никого, однако, сколько мне известно, до сих пор не было, кто принял бы их за начала философии»;

    5) во Вселенной не содержится ничего большего, чем то, что может быть, т.е. самой по себе возможности: есть только то, что может быть, и «бытие ничего не прибавляет к возможности быть».

    24. Среди довод относительно того, что рационализм Декарта создаёт проблему обоснования существования у человека всего остального, помимо разума, и даже его тела, одно высказывание лишнее – его у кажите:

    1) согласно учению Декарта, что связь души и тела немыслима, непредставима, мы не можем понимать ее, но она является в эмпирической реальности наиболее достоверным и самым непосредственным фактом;

    2) мое отношение с другим, проявляющееся, например, в моём переживании стыда перед другим, является с самого начала и существенно отношением бытия с бытием, а не познания с познанием;

    3) сознание фиксирует как факт, например, переживание страха или стыда, но не находит условия для этих модусов (состояний) мышления в самом мышлении;

    4) аффекты души (сильные эмоциональные переживания) рождаются благодаря тому, что происходит в теле, и даже если мыслящее Я не отдает себе отчета в охваченности, например, стыдом, стыд все равно переживается человеком, и душа не вольна выбирать, состояться стыду или нет.

    5) страсти означают, что под воздействием тела страдает сама душа, что душа принимает состояния тела как свои собственные, душевные состояния. Но почему – непонятно.

    25. Немецкий философ Макс Шелер, основоположник философской антропологии как самостоятельной дисциплины, пишет, что наша эпоха – первая, когда человек стал совершенно проблематичен. Эта идея связана с тем, что:

    1) никому не известно, пока человек живет, куда этот человек попадет – в Рай или в Ад после смерти;

    2) человек перестал ощущать себя частью мира, выделился из него, мир превратился из дома в нечто чужое человеку;

    3) современные физические модели предполагают отсутствие центра Вселенной и однородность пространства Вселенной;

    4) поведение человека почти не обусловлены его наследственностью, кроме нескольких самых основных, рефлексов;

    5) если человеку брать пример либо с мегамира, либо с микромира, то легко можно утрать свое собственное, человеческое, т. е. перестать быть человеком.

    26. В человеческой истории бывали времена, когда люди не видели в самих себе непостижимой тайны. Мир и люди в нем казались более или менее понятными, не было места чувству тревоги перед неразрешимыми вопросами вроде «что я такое?», "почему я существую?». К подобным временам относятся все перечисленные ниже эпохи (века), кроме одной (одного) – лишний элемент в списке и укажите:

    1) родовая община;

    2) античность;

    3) V - Х вв.;

    4) ХI - ХIV вв.;

    5) предположение о том, что в истории человечества были времена, когда мир и люди в нем казались более или менее понятными, неверно – человек всегда испытывал чувство тревоги перед неразрешимыми вопросами вроде «что я такое?», "почему я существую?».

    27. Какое утверждение будет
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта