Главная страница

Тест. Лишнего специалиста в данном списке 1 художник 2 философ 3 инженер 4 ученый 5 священник. Укажите свойство, лишнее


Скачать 0.59 Mb.
НазваниеЛишнего специалиста в данном списке 1 художник 2 философ 3 инженер 4 ученый 5 священник. Укажите свойство, лишнее
Дата06.01.2022
Размер0.59 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла2021_-_10_variantov_-_test_-_predmet_f-fii_i_probl_cheloveka.doc
ТипДокументы
#324928
страница11 из 11
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
противоречит представлениям:

1) человека, мировоззрением которого является миф;

2) античного мыслителя;

3) средневекового богослова;

4) Н. Коперника;

5) Дж. Бруно.

21. Предметность чего-либо означает:

1) его вещественность, т.е. существование в виде чего-то, имеющего пространственные границы, а не в виде поля (волны, излучения), не имеющего таких границ;

2) его конкретность в отличие от абстракций типа «бытие», «причина» и т.п.;

3) доступность его для чувственного восприятия – хотя бы с помощью приборов, т.е. опосредованно;

4) несамостоятельность существования: смысл и назначение предмета определяется субъектом;

5) что характеристикой бытия человеческой реальности является то, что оно есть её бытие с другими.

22. Опредмечивание окружающего мира, ставшее следствием совершенного Р. Декартом переворота в мировоззрении, означает, что:

1) окружающий мир становится предметом изучения для науки и ничего сверх того;

2) окружающий мир становится предметом человеческой деятельности, т.е. тем, на что направлена трудовая деятельность человека, и ничего сверх того;

3) окружающий мир начинает рассматриваться как вещь, т.е. подобно конкретному материальному объекту;

4) окружающий мир (бытие) перестает быть субстанцией, чем-то независящим от человека, превращается в знак, смысл которого определяет человек;

5) окружающий мир – это сущее, которое благодаря наглядному образу или внутреннему смысловому единству выступает как ограниченное и в себе завершенное. В этом смысле предметом является всякое данное простому переживанию (сознанию) нечто, имеющее индивидуальную форму.

23. Немецкий философ Макс Шелер (1874-1928), основоположник философской антропологии как самостоятельной дисциплины, пишет, что наша эпоха – первая, когда человек стал совершенно проблематичен. Эта идея связана с тем, что:

1) никому не известно, пока человек живет, куда этот человек попадет – в Рай или в Ад после смерти;

2) современные физические модели предполагают отсутствие центра Вселенной и однородность пространства Вселенной;

3) человек перестал ощущать себя частью мира, выделился из него, мир превратился из дома в нечто чужое человеку;

4) поведение человека почти не обусловлены его наследственностью, кроме нескольких самых основных, рефлексов

5) если человеку брать пример либо с мегамира, либо с микромира, то легко можно утрать свое собственное, человеческое, т. е. перестать быть человеком.

24. Глубинная причина широкого распространения в XX-XXI в.в. гипотез о существовании Бога:

1) в наше время появились средства для познания этого вида бытия;

2) сейчас в центре внимания мыслителей оказался мир в целом, его свойства, а значит и Тот, кто вне мира;

3) в наше время человечество осталось один на один с миром, и из-за этого одиночества оно активно ищет того (тех), кто, как и оно, не включен (включены) в этот мир;

4) сейчас возникла необходимость решить проблему определения факторов, влияющих на жизнь людей;

5) в наше время представители идеализма в философии одержали победу над представителями материализма.

25. Какое утверждение будет лишним в данном списке, поскольку оно не является следствием из представления о том, что человеческое бытие ни к чему не сводимо:

1) никакое качество, никакой признак нельзя назвать сущностным для человека;

2) жизнь и поведение человека не обусловлены его наследственностью;

3) в принципе невозможно стать уникальной неповторимой личностью;

4) любой из вариантов осуществления жизни индивида можно назвать собственно человеческим;

5) человек универсален, способен превращаться (уподобляться) в кого угодно.

26. Когда речь идет о человеке, то нередко требуется уточнение – а о ком идет речь. Ниже указаны причины актуальности такого уточнения, среди которых одно условие такой причиной не являетсялишний элемент в данном списке и укажите:

1) люди часто убивают себе подобных, но ни одно живое существо без крайней нужды не будет убивать представителя своего вида, значит, люди убитых сочли представителями другого биологического вида;

2) порой сами условия существования заставляют нас подавлять в себе человеческие качества, прятать их от окружающих;

3) злоба, агрессия против себе подобных, прорывающиеся у некоторых людей, заставляют задаваться вопросом – а люди ли они: указанные эмоции обычно приписываются хищникам, проявлению их инстинктов;

4) нас нередко интересуют не личные человеческие качества наших собеседников, а те роли, которые они играют в обществе, а потому мы воспринимаем их как своеобразных социальных «автоматов», «роботов»;

5) человека прямо-таки влечет за пределы простого биологического минимума потребностей, и убийство себе подобных – подтверждение особого положения человека в мире живого, ибо биологическими потребностями оно не объяснимо.

27. Какое-то утверждение будет лишним в данном списке, поскольку оно не является следствием из представления о том, что человеческое бытие ни к чему не сводимо – это утверждение и укажите:

1) никакое качество, никакой признак нельзя назвать сущностным для человека;

2) жизнь и поведение человека не обусловлены его наследственностью;

3) любой из вариантов осуществления жизни индивида можно назвать собственно человеческим;

4) человек универсален, способен превращаться (уподобляться) в кого угодно;

5) в принципе невозможно стать уникальной неповторимой личностью.

28. Для того чтобы мы воспринимали другого человека именно как человека, обязательно должно соблюдаться следующее условие:

1) индивиду нужно быть рожденным представительницей Homo sapiens: рождённый женщиной не может быть «неведомой зверюшкой»;

2) нужно вступить в общение с данным индивидом, в непосредственный контакт «лицом к лицу», и тогда мы начнём относиться к нему как к человеку, а не как вещи;

3) важно знать, какое место занимает индивид в обществе, т. е. каковы его социальные роли: например с бомжем не можем общаться как с человеком;

4) индивид не должен восприниматься нами как средство – он не должен быть нашим рабом, слугой, нас должен интересовать он сам по себе;

5) агрессивное поведению данного индивида по отношению к нам заставит нас воспринять этого индивида должным образом, заставит нас уважать его как человека.

29. В списке причин, по которым убийство себе подобного во многих культурах – не преступление, одно утверждение будет лишним – его и укажите:

1) убитого сочли представителем другого биологического вида, ибо он принадлежал к другой культуре;

2) того, кого убили, сочли представителем другого биологического вида, поскольку он родился непохожим на сородичей, родился с физическими и/или умственными отклонениями от нормы;

3) предположение о том, что убийство себе подобного в какой-то культуре может не рассматриваться как преступление, неверно: убийство себе подобного всегда считалось преступлением;

4) предположение верно, ибо убитый был рабом;

5) сами условия существования заставили индивида подавить в себе человеческие качества и убить себе подобного – например, шел бой, нужно было отстоять свое достоинство от посягательств.

30. Укажите лишний элемент в списке признаков ситуации «человеческого кризиса»:

1) возникло осознание того, что человек уже не является господином во Вселенной;

2) сложилась ситуация, когда, с одной стороны, утверждается «деидеологизация» общества, а с другой, стороны, наука и техника разоблачаются и критикуются как идеология;

3) резко возросло значение индивидуальности человека и одновременно резко возросло народонаселение;

4) укрепилось ощущение человеческой бездомности;

5) сформировалось осознание проблемы конечности человека (и как индивида, и как человечества).
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


написать администратору сайта