Литература 9 класс Методические советы Введение Древнерусская литература Русская литература xviii века
Скачать 0.86 Mb.
|
II четверть 29. Лекция. А. С. Пушкин: жизнь и судьба. Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). 30. Дружба и друзья в лирике А. С. Пушкина. 31. Свобода как философский, нравственный и социальный идеал Пушкина (политическая свобода, свобода художника, философия личной свободы). Свободолюбивая лирика и поэма «Цыганы». 32. Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина. Адресаты лирики Пушкина. 33. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. 34. Специфика пушкинского мировосприятия в философской лирике Пушкина, масштабность миросозерцания поэта, сложность философских вопросов, проблемы гармонии мироздания. 35. Обучение анализу лирического стихотворения Пушкина. Мое любимое стихотворение Пушкина: восприятие, истолкование, оценка. 36. Семинар. Поэты XX века о Пушкине. 37. Лекция. «Евгений Онегин». История создания романа. Литературная полемика вокруг романа. Восприятие романа современниками. Замысел и композиция романа. 38. Система образов романа «Евгений Онегин». Сюжет. Роман Пушкина и опера Чайковского. 39. Лекция. М. Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. 40. Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова. Эпоха безвременья в его творчестве. 41. Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. 42. Адресаты любовной лирики Лермонтова и послания к ним. 43. Россия в лирике Лермонтова. Характер лирического героя его поэзии. 44—45. Классное сочинение. Пушкин и Лермонтов как два типа мировоззрения. 46. «Герой нашего времени». Обзор. Чтение и обсуждение фрагментов романа. 47. «Герой нашего времени». Сложность композиции, система образов. Век Лермонтова в романе. Печорин как «портрет поколения». 48. Обучение анализу эпизода. Домашнее сочинение. Мои любимые страницы романа «Герой нашего времени» (анализ эпизода). III четверть 49. Лекция. Н. В. Гоголь: страницы жизни. Первые творческие успехи. «Вечера...», «Миргород» (с обобщением ранее изученного). 50. Семинар. Цикл «Петербургские повести». 51—52. «Шинель» как центральная повесть цикла. Тема «маленького человека» в повести. 53. Лекция. «Мертвые души»: обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Система образов. 54. Деталь как средство создания образов героев «Мертвых душ» и элемент художественного стиля Н. В. Гоголя. Домашнее сочинение. Художественная деталь и ее роль в создании образа Манилова (Коробочки, Собакевича и др.). 55—56. Беседа о стихах Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета. Обучение сопоставительному анализу лирических произведений. 57. Домашнее сочинение. Образ музы в стихах Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета, Некрасова (сравнительный анализ двух стихотворений разных авторов). 58. Лекция. И. С. Тургенев: личность и судьба. 59—60. «Первая любовь» Нравственные проблемы повести. Взаимосвязь героев и событий. 61. Обучение анализу эпизода повести «Первая любовь». Домашнее сочинение. Мои любимые страницы повести. Роль эпизода в произведении. 62—64. А. Н. Островский. «Бедность не порок». 65—67. Ф. М. Достоевский. «Белые ночи». 68. Л. Н. Толстой. «Юность». Обзор содержания. Слово о Толстом. Замысел автобиографической трилогии и его воплощение. 69—70. Л. Н. Толстой. «Юность» (главы). Их роль в романе. Образ главного героя. «Диалектика души» героя Толстого. 71. Мой ровесник в произведениях Тургенева и Толстого. Опыт сопоставительного анализа. Домашнее сочинение. «Диалектика души» героев Тургенева и Толстого. 72—73. А. П. Чехов. «Анна на шее». 74. Лекция. Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. (Обучение конспектированию.) 75. Сатирические произведения А. Аверченко (Тэффи, М. Зощенко, И. Ильфа и Е. Петрова). 76—77. М. Горький. Слово о Горьком. «Макар Чудра». 78—80. «Собачье сердце» М. А. Булгакова как социально-философская сатира на современное общество. Гуманистическая позиция автора. IV четверть 81. Лекция. Русская поэзия Серебряного века. (Обучение конспектированию.) 82—83. А. А. Блок. Трагедия лирического героя. Своеобразие чувства любви к Родине. 84—85. С. В. Есенин. Тема родины в лирике поэта. 86—87. В. В. Маяковский. «Громада-любовь» и «громада-ненависть» в лирике поэта. Своеобразие сатиры. 88—89. М. И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии и любви. 90—91. Н. А. Заболоцкий. «Образ мирозданья» в лирике Заболоцкого. 92—93. А. А. Ахматова. Слово о поэте. Стихи о поэзии и любви. 94. Подготовка к домашнему сочинению «Поэзия Серебряного века: любимые страницы». 95—96. М. А. Шолохов. «Судьба человека». 97. Семинар. Проблемы и герои современной военной прозы: В. Быков, Г. Бакланов, В. Кондратьев. 98—99. А. Твардовский. Слово о поэте. Стихи о Родине. 100—101. Классное сочинение. Незабываемые страницы книг о войне. 102. Итоги года и задание на лето. 1 Из работ учащихся школы № 21 Москвы (учитель А. А. Епихина). 2 Еще интереснее работы учащихся на занятиях по курсу «На подступах к риторике» — «Похвальное слово Ярославне». |