Главная страница
Навигация по странице:

  • Гришаева Е. И., Фархитдинова О. М., Шумкова В. А. Религиозность верующих Екатеринбургской метрополии: от ортодоксии к постсекулярной эклектике // Социологические исследования. 2017. № 8. С. 106−117.

  • Бухгалтерский учет. Приложение 6 (2). Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине


    Скачать 313.16 Kb.
    НазваниеМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине
    АнкорБухгалтерский учет
    Дата03.12.2020
    Размер313.16 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПриложение 6 (2).docx
    ТипМетодические рекомендации
    #156365
    страница11 из 34
    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   34

    Задание


    1.Обратитесь к примеру и ответьте на следующие вопросы. Какие недостатки проводимой реформы в образовании выделяет автор? Согласны ли вы с этим? Какие позитивные
    черты проводимой в сфере образования реформы вы можете назвать?


    2.Какие элементы формируют институт образования? Дайте развернутый ответ.

    3.Перечислите уровни образования и назовите виды образовательных учреждений.

    4.Дайте характеристику дистанционного образования. Определите плюсы и минусы дистанционного образования.

    5.Напишите эссе на тему «Образование как канал социальной мобильности».

    Библиографический список

    Горшков М. К., Ключарев Г. А. Непрерывное образование в современном контексте: монография. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2017. Меренков А. В. Изменение установок студентов на работу по специальности после окончания вуза // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость: материалы V Всерос. социол. конгресса. (Екатеринбург, 19−21 октября 2016 г.). Екатеринбург: УрФУ, 2016.
    Смолин О. Н. Образование и кадры для новой индустриализации // Труды ВЭО России. 2018. Т. 211, № 3. С. 36−72.

    Пелевина Н. Университет по скайпу // Вольная экономика. 2018. № 7. С. 104−109.

    Мотова Г. Н. Двойные стандарты гарантии качества образования: Россия в Болонском процессе // Высшее образование. 2018. № 11. С. 9−21.

    Тема 12

    Религия как социальный институт


    Религия появилась в глубокой древности в ответ на социальную потребность в объяснении мира. На протяжении всей истории человечества религия оставалась важнейшей составляющей жизни общества. Существует множество определений феномена «религия». Религию обычно рассматривают как миропонимание, основанное на вере в сверхъестественное, а также как социальный феномен, социальный институт.

    Религия — это органическая часть общественной жизни,
    и на разных этапах развития человеческого социума характер связей между религией и обществом варьируется. Религия также входит в понятие культуры: тип религиозной жизни связан
    с культурой определенного общества, культура во многом скла
    дывается и функционирует на основе религии. Религия как социальный институт характеризуется определенной структурой,
    в которую входят ценности и нормы, символы, социальные роли, обычаи, верования, ритуалы, стандарты поведения.

    Религиозные ценности обычно зафиксированы в Священном Писании и комментариях к нему (в христианстве это
    Библия, в исламе — Коран). В центре религиозной структуры находится культ — система ритуалов, выполняемая священнослужи
    телями и верующими с целью взаимодействия со сверхъестественными силами. Это храмовые службы, молитвы,
    шествия, религиозные проповеди. Важное место в структуре религии занимает церковь — религиозная организация, объединяющая верующих. Религия выполняет в обществе ряд функций:


    1) мировоззренческая — религия задает некие абсолюты,
    с помощью которых осмысливается мир и дается оценка обществу, человеку, придается смысл бытию;

    2) компенсаторная — религия и религиозная вера восполняют ограниченность, бессилие людей, помогают уходить от ощущения собственной беспомощности, снимают психологическое напряжение;

    3) коммуникативная, т. е. общение верующих друг с другом посредством религиозных организаций и религиозной деятельности и общение верующего с Богом через молитву и т. д.;

    4) регулятивная — через ценности, нормы, традиции, стереотипы, обычаи, мнения осуществляется управление деятельностью индивидов и групп;

    5) интегрирующая — религия поддерживает стабильность того или иного общественного порядка. Однако в поликонфессиональных обществах религия может играть дезинтегрирующую роль;

    6) культуротранслирующая — религия не только способствовала развитию определенных слоев культуры — письменности, книгопечатания, искусства, но и осуществляла передачу накопленного наследия из поколения в поколение;

    7) легитимирующая — религия может способствовать узакониванию некоторых общественных порядков, институтов, отношений, норм.

    Религия влияет на все элементы общества, однако степень влияния религии изменяется в соответствии с процессами сакрализации и секуляризации. Процесс сакрализации (от лат. «священный») означает повышение роли церкви в общественной жизни, расширение влияния религии в обществе, тогда как процесс секуляризации представляет освобождение общественных институтов от церковного влияния. В развитии европейского общества с Нового времени преобладали процессы секуляризации, что привело к формированию светских государств, в которых религия отделена от государства. Поиски духовных ориентиров, точек опоры в быстро меняющемся мире приводят к тому, что
    в настоящее время роль религиозного фактора возрастает. В на­шей стране это связано с размыванием в ходе перестройки привычных моральных и социальных норм, устоявшихся представлений о жизни. Согласно социологическим опросам, религия для россиян в современных условиях выполняет в первую очередь функции поддержки, защиты, обеспечения социально-пси­хологической стабильности, обретения устойчивого социального положения.
    Пример

    «После перестройки православная церковь стала играть значимую роль в общественной жизни. Вместе с тем большинство людей, принявших православие в этот период, большое внимание уделяют обрядовой стороне, сохраняют светское сознание, комбинируют православие с представлениями и практиками из других религий. Верующие комбинируют ортодоксальные и неортодоксальные религиозные идеи и практики, исходя из ценностных установок и образа жизни. Для определения этого явления мы использовали термин эклектичная религиозность — комбинацию спиритуальных и квазинаучных идей и практик, которая характерна для религиозного опыта части православных верующих. Рассматриваемые неортодоксальные концепции
    и практики условно делятся на три группы: к первой относятся магические, анимистические и фетишистские представления; вторую группу составляют спиритуалистические концепции
    и практики, восходящие к восточным традициям и идеям самосовершенствования, раскрытия личностного потенциала; третья группа состоит из псевдонаучных представлений, связанных
    с парапсихологией, нетрадиционной медициной и др. Характерной чертой неортодоксальных идей является их оторванность от религиозной традиции, концептуальная расплывчатость и циркуляция в общем информационном поле. …Эклектичная религиозность распространяется в условиях конкуренции между религиозными институтами, кризиса авторитета традиционных религий, персонализации религиозного поиска».


    Гришаева Е. И., Фархитдинова О. М., Шумкова В. А. Религиозность верующих Екатеринбургской метрополии: от ортодоксии к постсекулярной эклектике // Социологические исследования. 2017. № 8. С. 106−117.
    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   34


    написать администратору сайта