Бухгалтерский учет. Приложение 6 (2). Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине
Скачать 313.16 Kb.
|
Задание1.Обратитесь к примеру и ответьте на следующие вопросы. Почему для различных обществ необходимо наличие мужских и женских форм поведения? Что будет, если создать единую форму поведения? Согласны ли вы с тем, что современная система образования в России (во многих случаях) не учитывает гендерный аспект? Обоснуйте свой ответ. 2.Чем отличаются понятия «гендер» и «пол»? Почему выделили отдельный термин «гендер»? 3.Какова роль процессов эмансипации в обществе? Приведите не менее двух-трех примеров. 4.Дайте определение феминизма и укажите причины появления данного явления. 5.Напишите эссе на тему «Мужчина и женщина: различия в социальных статусах». Библиографический списокБрандес Х. Держаться прямо: о мужском габитусе. URL: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Article/Br_MGab.php. Липовецкий Ж. Третья женщина. СПб.: Алетейя, 2003. Никонов А. Конец феминизма. Чем отличается женщина от человека. М.: НЦ ЭНАС, 2006. Рыков С. Гендерные аспекты гармонизации профессиональных отношений мужчин и женщин в воинских гарнизонах // Сексуальная культура и сексуальное здоровье нации: материалы науч.-практ. конф. М., 2002. Скотт Дж. Женская история и переписывание истории. URL: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Article/skott_gens.php. Шубина Е. Гендерные аспекты христианской добродетели и чистоты // Религия и нравственность в секулярном мире: материалы науч. конф. (Санкт-Петербург, 28−30 ноября 2001 г.) СПб.: Санкт-Петербургское филос. о-во, 2001. С. 77−78. Тема 25 Шоу-бизнес и мода как социальные феноменыШоу-бизнес — это коммерческая деятельность в сфере индустрии развлечений. Термин применяется к людям, фирмам и компаниям, занимающимся производством и распространением аудио- и видеопродукции, популяризацией исполнителей (певцов, артистов и пр.). Шоу-бизнес действует в таких сферах, как телевидение, театр, эстрада, кино, музыка, спорт и др. Он базируется на использовании популярности известных исполнителей и на имеджмейкерстве (создании имиджа, «звезд») как одной из разновидностей предпринимательской деятельности в сфере досуга и развлечений. Шоу-бизнес в наше время — это рыночный процесс в области досуга и развлечений, предполагающий товарно-денежный обмен и активно использующий рекламу. Социологию шоу-бизнеса интересуют такие вопросы, как особенности субъектов бизнеса и их мотивация, роль бизнеса в обществе, в социальных процессах, влияние шоу-бизнеса на социализацию молодежи и на социальную стратификацию. Шоу-бизнес в социологии понимается как особый социальный институт, выполняющий свои далеко не однозначные функции. В аналогичном ключе социология также занимается исследованием моды. Социология исследует шоу-бизнес в его связи с конкретной исторической ситуацией, уровнем технического развития и культурой общества. Так, в Древнем Риме существовали люди, бизнес которых был основан на организации и проведении боев гладиаторов. Впоследствии развитию шоу-бизнеса способствовал технический прогресс: появились радио, звукозаписывающие устройства, кино и телевидение. В наши дни расцвету шоу-бизнеса способствует Интернет. В шоу-бизнесе действуют две неоднородные группы: с одной стороны, это продюсеры (от англ. produce — продавать), с другой — исполнители. Продюсер финансирует проекты, нередко диктует исполнителю репертуар, определяет имидж, ведет переговоры со средствами массой информации, договаривается с кинотеатрами и концертными залами, занимается техническим обеспечением, распределяет гонорары. Как правило, основная масса исполнителей является только наемными работниками, подчиняющимися продюсеру. Продюсеры должны не только обеспечивать всю организационную сторону бизнеса, но и ориентироваться на покупателя, зрителя, который также меняется со временем: если в Древнем Риме зрители получали удовольствие от наблюдения битв и смерти людей на аренах, то в наши дни шоу-бизнес ориентируется на массовую культуру и прежде всего на молодежную аудиторию. Поскольку современное общество неоднородно, то современный шоу-бизнес также обслуживает интересы отдельных групп (например, так называемая высокая мода, конкурсы красоты и пр.). Шоу-бизнес играет неоднозначную роль в жизни общества. С одной стороны, он демократичен, рассчитан на широкую аудиторию и тем самым приобщает население к культуре. С другой — он уступает более глубоким, элитарным видам культурного досуга и гораздо менее способствует развитию личности. Нередко он не дает возможности развитию талантов, совершенствованию мастерства исполнителя. Однако его влияние очень сильно: для ознакомления общественности с художественным событием, явлением культуры сегодня требуется прибегать к форме шоу. Мода — совокупность вкусов, привычек, ценностей, стилей, принятых в определенной среде в определенное время. Мода может проявлять себя в самых разных формах: в одежде, аксессуарах, наборе идей, принципах поведения, в стилизации и организации пространства и даже в самом человеческом теле (например, мода на татуировки или худощавость). Как социальный феномен мода — это явление быстро меняющееся, приходящее, непрочное (скорость смены моды возрастает по мере ускорения темпов развития цивилизации), в ней важен элемент новизны (хотя нередко новое — это хорошо забытое старое). Мода выполняет ряд функций в жизни общества. Она — способ перенять опыт и войти в социальную группу, не остаться в изоляции, что чрезвычайно важно в молодом возрасте (концепции моды как подражания, имитации, социального выравнивания и дифференциации прослеживаются в работах Г. Зиммеля, Г. Спенсера, Г. Тарда). Вот почему мода — явление чаще всего молодежное. Пример «Шоу-бизнес в России 1990-х отличался многими своеобразными, не слишком приглядными особенностями. Вот, например, что рассказал в интервью Бари Алибасов, один из ведущих профессионалов в этой области: „Начинается все с „раскрутки“. Продюсер записывает фонограмму, снимает клип для какой-нибудь привлекательной девчушки. Предварительно он находит бабушку с ангельским голоском, которая по причинам внешнего порядка в клипе появиться не может… но способна успешно исполнить „озвучку“ за кадром. После упорного промоушена (раскрутки) девочку узнает вся Россия, а мужская часть населения просто теряет голову. Далее начинаются гастроли по стране. При этом доход идет, конечно же, в карман продюсеров. „Звезда“ может рассчитывать на гонорар для домашней кошечки. При этом новая „певица“, работая под чужую „фанеру“, после 100 концертов начинает верить, что это ее собственный голос. Крыша у певицы съезжает. Она требует больше денег и других неблагоразумных привилегий. Продюсеры, естественно, не уступают. Им ведь еще и на новый клип необходимо потратить 30 тысяч долларов, и за его ротацию на телевидении отдать по 250 долларов за один показ, а показов этих должно быть не меньше пяти в день. Приходится делиться также с аранжировщиками, авторами слов и музыки. В конце концов такой водопад расходов может потопить и самого продюсера. В нашем так называемом шоу-бизнесе перевернуты все понятия об экономике… Впрочем, внутри шоу-бизнеса тоже есть своя иерархия качества. Если творчество, например, участников ансамбля „Битлз“ приближается к „высокому“ искусству (не случайно Полу Маккартни было торжественно присвоено рыцарское звание), то „творчество“ большинства других исполнителей является товаром „одноразового прослушивания“». Шоу-бизнес. Энциклопедия Кругосвет. URL: http://www.krugosvet.ru. |