Главная страница
Навигация по странице:

  • Подведение итогов.Рефлексия

  • Дополнительные материалы к Уроку №2 Информация Интерактивные материалы

  • Упражнения для закрепления материала Упражнение 1 Задание

  • Правильный ответ: ВававаинформацияпрерпрерпрерпредляжаоврвоенаТо есть получается предложение: Информация 51

  • Упражнение 3 Задание

  • 2. Развивающая

  • Оборудование: доска, экран, проектор, ноутбук.Тип урока

  • План урока. 1. Что такое игра2. Виды игр.3. Влияние игр и медиаграмотность.Ход урока. Организационный момент

  • Игра №2: Нос, пол, потолок

  • 1. развивающие игры

  • 4. аркада

  • 2. Упражнение для спины.

  • ьь. Методическое пособие для учителей Бишкек, 2020 Общественный Фонд Центр поддержки сми


    Скачать 2.46 Mb.
    НазваниеМетодическое пособие для учителей Бишкек, 2020 Общественный Фонд Центр поддержки сми
    Дата02.11.2022
    Размер2.46 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла4d880424b89f492f92f5fe0d4382b1ce.pdf
    ТипМетодическое пособие
    #766925
    страница3 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
    47
    Может ли произойти в реальной жизни то, что показано в
    Маленькая девочка вряд ли сможет жить в лесу с медведем, в безопасности.
    Если представить, что животные в мультфильме - это образ окружающих реального ребенка людей, то не всегда получится выйти «сухим из воды» и устранить созданную проблему, как это делает
    Маша в мультфильме.
    Также если быть таким непослушным, навязчивым и эгоистичным ребенком, то дети могут не захотеть с тобой дружить.
    Нравится тебе этот главный герой?
    Почему?
    Хотелось бы тебе быть похожим на него?
    Почему?
    Да, мне нравится Маша. Потому что она веселая. Но не нравится, потому что она издевается над зверями.
    Как главный герой относится к другим персонажам?
    Другой главный герой мультфильма
    - Медведь. Маша его не слушается и часто доставляет неприятности.
    Звери из леса: многие боятся Машу и стараются убежать, когда слышат, что она рядом.

    48
    Есть негативные персонажи?
    Как к нему относятся главные герои?
    Есть волки, которые в начале представлены как негативные персонажи, но в итоге они начинают бояться Машу.
    Какое у вас настроение после просмотра этого
    Хочется капризничать, быть непослушным, веселиться.
    Как мультфильм может повлиять на своего зрителя?
    На его отношение к людям и
    Многие дети после просмотра мультфильма становятся неуправляемыми и непослушными.
    Им кажется, что надо вести себя, как Маша. Может сложиться впечатление, что плохое обращение с животными это норма. Проявляется эгоизм и нетерпимость.
    Вывод:
    Покажешь ты этот мультфильм своим младшим братьям и сестрам,
    Я покажу, потому что мультфильм интересный. Дети могут стать непослушными. Но я бы сказал младшему брату/сестре, что не всегда можно вести себя как Маша, надо уважать окружающих.

    49
    Домашнее задание
    А какие мультфильмы или фильмы вы смотрите сейчас? Какие из них у вас сейчас любимые?
    Задание: Выбрать мультфильмы и разделить класс в соответствии с теми мультфильмами, которые нравятся детям
    (не более 4 групп). Каждая команда дома готовит презентацию на тему выбранного мультфильма. o название мультфильма и коротко, о чем он;
    o какие есть товары с героями этого мультфильма, какие есть у вас из этих товаров: игрушки., наклейки и пр.?
    Подготовить анализ мультфильма по примеру анализа мультфильма «Маша и Медведь».
    Подведение итогов.Рефлексия
    Ребята, скажите, что такое информация? Как она может влиять на человека? Что нового вы узнали сегодня? Какие выводы смогли сделать для себя?
    Выскажите согласие или опровергните следующие утверждения. Аргументируйте свой ответ.
    • Информация может оказывать серьёзное влияние на человека, сильно влияет на наши решения: что купить, куда пойти.
    • Мы должны помнить, что это происходит с нами в любом возрасте. В детстве на нас влияют эмоции, связанные с просмотром мультфильмов, в более зрелом возрасте наши предпочтения связаны с героями фильмов, сериалов. Того, что сейчас популярно в нашем окружении.
    • Любая информация влияет на нас.

    50
    Выводы
    • Информация очень важна. Это основа нашего общения.
    • Информация сильно влияет на наши решения в любом возрасте.
    • Информация может оказывать серьезное влияние на человека вплоть до его характера и поведения.
    Дополнительные материалы к Уроку №2
    Информация
    Интерактивные материалы
    Сайт www.mediasabak.org
    Мультфильм и инфографика Урок#2: Информация
    (5-6 классы)
    http://mediasabak.org/ru/training/lessons/detail/23
    Упражнения для закрепления материала
    Упражнение 1
    Задание: В компьютере произошла поломка и не работает пробел и заедает несколько клавиш. Тебе нужно из этого текста достать информацию. Для этого найди в тексте слова и составь из них предложение, которое ты уже слышал в видеоуроке.
    Подсказка: тебе нужно внимательно просматривать буквы и выписывать целые слова, которые ты встретишь.
    Вававаинформацияпрерпрерпрерпредляжаоврвоена репеочеловекакркркыэтошорпрпкпцкукуваррзнания которыехххктеевввждонщщкоупрполучаетшшщэхкк кизммаврпразличныхджиимсчяывисточников
    Правильный ответ:
    Вававаинформацияпрерпрерпрерпредляжаоврвоена
    То есть получается предложение: Информация

    51
    для человека - это знания, которые он получает из различных источников
    Упражнение 2
    Задание: Вставь пропущенное слово- название информации.
    Какую информацию ты обрабатываешь, когда:
    1) Слушаешь радио
    ______________________________
    2) Выкладываешь фото в инстаграм
    ______________________________
    3) Играешь в игру на приставке
    ______________________________
    4) Считаешь на калькуляторе
    ______________________________
    Слова для вставки: числовая, видеоинформация, звуковая, графическая.
    Правильные ответы: 1)- звуковая, 2)-графическая, 3) видеоинформация, 4) -числовая
    Упражнение 3
    Задание: Соедини стрелками понятия с их определениями
    Сведения об окружающем нас мире - это компьютер
    Наука, которая изучает всевозможные способы хранения, обработки и передачи информации - это данные
    Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает информация

    52
    Информация, представленная в форме, пригодной для обработки, хранения и передачи - это информатика
    Правильные ответы:
    Сведения об окружающем нас мире - это информация
    Наука, которая изучает всевозможные способы хранения, обработки и передачи информации - это информатика
    Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер
    Информация, представленная в форме, пригодной для обработки, хранения и передачи - это данные
    Упражнение 4
    Посмотрите рекламные ролики. Ответьте на вопросы после просмотра каждого ролика.
    Что происходит?
    Что делают персонажи?
    Что рекламирует ролик?
    1. Аскона, Зимний сон (реклама матрасов)
    https://www.youtube.com/watch?time_contin- ue=210&v=jjMgPU9qSIA
    2. Worki – работа ближе, чем кажется https://www.youtube.com/watch?v=C5gu0YkiqDA
    3. Где ты окажешься с Pringles?
    https://www.youtube.com/watch?time_contin- ue=19&v=NguFVVNqOjU

    53
    Это интересно
    Обманывают ли нас органы чувств?
    Все знания об окружающем мире мы получаем с помощью наших органов чувств. Насколько мы им можем доверять?
    За долгие годы ученые придумали и построили много обманчивых картинок, наглядно демонстрирующих, сколь ограничены возможности нашего глаза. При взгляде на рисунок 1 кажется, что вертикальная линия длиннее горизонтальной, хотя в действительности обе они имеют равную длину. На рис. 2 обе горизонтальные линии имеют одинаковую длину.
    Точкой А на рис. 3 помечена середина горизонтального отрезка. Иллюзия неравенства его правой и левой частей создается стрелками на концах.

    54
    На рисунке 4 на первый взгляд может показаться, что все линии изогнуты, однако на самом деле все они являются параллельными друг другу.
    Рисунок 4
    На рисунке 5 вы видите «Невозможный трезубец».
    Эта картинка является ярким примером геометрической иллюзии. Эту фигуру невозможно понять, потому что её просто не существует.

    55
    Рисунок 5
    Другие органы чувств тоже могут иногда давать нам неправильную информацию, то есть порождать иллюзии:
    • сладкие напитки постепенно начинают казаться менее сладкими;
    • если опустить руку сначала в ледяную воду, а потом сразу в теплую, то она покажется горячее, чем на самом деле;
    • если в течении нескольких минут подержать в руках тяжелый предмет, то после этого другой, более легкий предмет покажется нам почти невесомым.

    56
    Урок 3
    Игры как повседневность

    57
    Цели урока:
    1. Образовательная: объяснить особенности игр, которые развивают; показать возможности и ограничения компьютерных игр.
    2. Развивающая: развивать у учеников целеустре мленность,настойчивость; развивать речь в ходе диалога и дискуссии.
    3. Воспитательная: воспитывать в учащихся чувство ответственности за свои действия в виртуальном пространстве; воспитывать у детей правильное отношение к компьютерным играм.
    Оборудование:
    доска, экран, проектор, ноутбук.
    Тип урока:
    урок изучения нового материала.
    Основные понятия: виртуальная реальность, игра, окулусы, продактплейсмент.
    План урока.
    1. Что такое игра
    ?
    2. Виды игр.
    3. Влияние игр и медиаграмотность.
    Ход урока.
    Организационный момент
    1.
    Презентация домашнего задания.
    На прошлом уроке мы с вами узнали, что такое информация, как она может поступать к нам, и как информация способна влиять на человека.
    Вы разделились на 4 группы. Каждая команда готовила анализ своего мультфильма. Давайте проверим что у вас получилось.
    (группы представляют домашнее задание по мультфильмам).

    58
    Этап подготовки к усвоению
    нового материала
    Игра №1: Слова
    Задание: составить из этого слова максимальное количество слов. Например, из слова «Медиаграмотность».
    Дети сидят по группам и каждый член группы передаёт листочек другому, составляя по одному слову из предложенного. Выигрывает та группа, которая первая составит большее количество слов за отведённое время. Как вариант, если дети сидят по рядам, игра начинается с последней парты ряда и выигрывает тот, который быстрее передаст листочек на первую парту.
    Игра №2: Нос, пол, потолок
    Эта игра является хорошей проверкой внимательно- сти. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол».
    Затем покажите на нос, скажите: «Нос», а потом под- нимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а на- зывать будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажи- те: «Нос», а сами покажите в это время на потолок.
    Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.

    59
    Обсуждение темы урока
    Что мы с вами сейчас делали?
    (Примерные ответы учащихся: играли.)
    Тема урока сегодня: Игры как повседневность.
    А что такое игра? (Забава; деятельность, которая приносит удовольствие.)
    Выслушав ответы учащихся, формулируем понятие:
    Игра – это вид деятельности в условных ситуациях, в которых складывается поведение.
    Игры бывают развлекательные, подвижные, интеллектуальные, спортивные, компьютерные, мобильные и так далее.
    Рисунок 19

    60
    Для игр, в которые мы играли ранее, нам обязательно нужны были люди в команду. Сегодня же для современных игр на телефоне или компьютере вам не нужен напарник. Вы можете играть в игры с компьютером, телефоном. А ваш напарник может быть за 1000 километров от вас.
    Компьютерные или мобильные игры можно разделить на несколько видов: развивающие игры, симуляторы, стратегии, аркады, бродилки.
    Сведения для учителя.
    1. развивающие игры - игры, в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков.
    2. игры симуляторы - от слова симулировать или имитировать какие-либо действия, то есть игры, которые каким-либо образом симулируют реальные жизненные ситуации.
    3. стратегии - жанр компьютерных игр, игры данного жанра характеризуются тем, что игроку для достижения цели необходимо применять стратегическое мышление, и оно противопоставляется быстрым действиям и реакцией, которые, как правило, не обязательны для успеха в таких играх.
    4. аркада - жанр компьютерных игр, характеризующийся коротким по времени, но интенсивным игровым процессом.
    5. бродилка - жанр компьютерных игр, в которых нужно ходить, искать выход и выполнять разные действия.

    61
    Плохо ли играть в компьютерные игры?
    (Заслушиваются ответы учеников.)
    Игры сегодня - это наша повседневная реальность.
    Они у нас на компьютере, на телефоне. Могут ли они влиять на нас?
    Такие игры как Callofduty (Колл оф дьюти), например, способны формировать наше мнение о Второй мировой войне. Очень много знатоков Второй мировой, которые узнали о войне из этой игры.
    Самое главное - как мы пользуемся этими самыми играми. Мы можем играть в игры для развития каких- то навыков, или тратить небольшую часть своего времени на то, чтобы просто развлечься. А можем играть долго, причиняя вред своему здоровью и тратя огромное количество времени. В конечном итоге у нас ухудшается зрение, мы не успеваем в школе, дома.
    Иногда даже редко выходим играть в живые игры на улицу.
    Игры могут и развивать: например, некоторые страны, такие как Швеция и Финляндия например, вводят такие игры как майнкрафт в школьную программу. Некоторые игры, такие как Pockemon
    GO (покемонгоу), заставляют нас ходить больше по городу. Компьютерные и мобильные игры могут быть и полезными. Самое главное, то как мы их используем.

    62
    Рисунок 20
    Сведения для учителя
    Игра
    Pockemon
    GO (покемонгоу) использует технологии дополненной реальности. То есть игрок сквозь камеру своего смартфона видит не только окружающий мир, но и наложенные на его изображение виртуальные объекты в виде карманных монстров, обладающих сверхспособностями. Задача
    – найти покемона (о том, что он где-то поблизости от вас, сообщит телефон, издав звук и вибрацию).
    Затем нужно поймать его при помощи виртуального покебола. После поимки «зверька» можно холить- лелеять, кормить звёздной пылью для бурного роста и сражаться с другими обладателями монстров.
    Но многие психологи бьют тревогу. Эта игра вызывает сильнейшую зависимость и настолько увлекает

    63
    человека, что тот теряет связь с реальностью. Он не замечает ничего вокруг: ни машин, ни оврагов, ни столбов. Всё внимание приковано к «зверькам», поэтому иногда возникают несчастные случаи.
    Майнкрафт - это вторая самая популярная игра в истории, после Тетрис. Игра состоит из полностью кубических блоков. В распоряжении игрока трехмерный генерируемый мир, из кубических блоков.
    Похоже на Лего. Игрок может перестраивать мир как хочет. У него масса вариантов выживания, творчества и приключения.
    Школьники Финляндии и Швеции занимают самые первые места на различных олимпиадах и считаются на сегодняшний день сильнейшими. С раннего возраста детей учат подчинять технологии себе, а не подчиняться им.
    Существуют уже технологии, которые позволяют создавать ненастоящую, то есть виртуальную реальность.
    Что такое виртуальная реальность? (Примерные ответы учеников: искусственная реальность, компьютерная реальность)
    Виртуальная реальность - созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие.
    После того как будет достаточно специальных приборов - «окулусов», эта сфера захватит нашу реальность.

    64
    Окулусы - это устройства для виртуальной и адаптированной реальности. Устройство закрывает вам глаза так, чтобы у вас не было возможности видеть что-то боковым зрением. Впереди у устройства экран, который показывает виртуальную реальность.
    Из-за невозможности видеть боковым зрением, в устройстве создается возможность погрузить вас в другую реальность. В другой реальности создаются декорации, эффекты и всё, что заставляет ваш мозг поверить в альтернативную реальность.
    Рисунок 21
    Скоро ожидается новая волна Виртуальной
    Реальности. Сегодня индустрия игр пытается максимально приблизить игру к реальности. В будущем такие устройства (девайсы) смогут, скорее всего, воспроизводить фильмы, телевидение и т.д.
    В этом мире Виртуальной реальности нам нужно научиться правильно ориентироваться.

    65
    Ребята, можно подчинить технологии себе.
    Медиаграмотность так же может помочь в этом.
    Подчинить технологии - значит тратить на них достаточно небольшое количество времени, при этом извлекать довольно большое количество пользы. Например, играть в игры, которые развивают фантазию и умственные способности.
    Современные игры перерастают в нечто большее, чем просто игры. Например, компьютерные игры дали рождение новому виду спорта - киберспорту
    (компьютерный спорт). Бюджет последнего международного чемпионата по компьютерной игре
    «Дота 2» составил 20 миллионов долларов США.
    В игру вкладывают инвестиции в размере сотен миллионов долларов, а это означает, что индустрия игр будет расти. В Кыргызстане уже есть команды, которые выступают под флагами Кореи, России и
    Казахстана.
    Главная проблема в том, что мы не умеем контролировать время нахождения за игрой. Мы играем в эти игры слишком много. Если тратить много времени вообще на что-либо, то это может сказываться негативно. Вы тратите время на одно, значит не уделяете время другому. Играть в игры хорошо, но нужно обязательно знать меру, и кроме игр делать много других интересных вещей. Играть в игры вы можете хоть до 80 лет. Вы можете играть в бродилку на компьютере, или бродить в реальной жизни по улицам, играя в игры типа PockemonGo
    (покемонгоу). Можно приятно проводить время за майнкрафт, попутно изучая некоторые навыки из программирования. Сегодня технологии развились так, что вы даже можете сами создавать игры и играть в свои собственные творения.

    66
    Физкультминутка
    4 Упражнения, которые нужно делать, если долго сидеть за компьютером.
    1. Правильная осанка.
    Давайте сейчас все правильно сядем, как я вам показываю, представим, что перед нами монитор.
    (Покажите ребятам, правильное положение тела за компьютером, пусть ученики сядут в указанную позу)
    Рисунок 22
    2. Упражнение для спины.
    Теперь давайте проделаем упражнения, которые вы можете и сами делать, если долго сидите за компьютером. Сначала поприседаем 10 раз, потом поработаем с осанкой.
    Выпрямить спину, на ней находится нерв, который подает кровь в глаза. (См. рисунок 23)

    67
    Рисунок 23
    3. Упражнение для глаз.
    Сделаем упражнения на глаза: сначала двигаем из стороны в сторону 10 раз, потом вверх-вниз 10 раз, затем повращать зрачками 10 кругов, потом помассировать аккуратно закрытые веки.
    Рисунок 24
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта