Главная страница
Навигация по странице:

  • Упражнения для закрепления материала Упражнение 1

  • Упражнение 3 Посмотрите на картинки. Какое одно понятие объединяет все эти картинки Выберите это слово из предложенных. 74

  • Правильный ответ: 1Это интересно Какие бывают компьютерные игры

  • 3. Воспитательная

  • Тип урока: урок изучения нового материалаОсновные понятия: интернет, функции интернета.План урока.

  • Дополнительная информация для учителя.

  • Актуализация знаний учащихся

  • ьь. Методическое пособие для учителей Бишкек, 2020 Общественный Фонд Центр поддержки сми


    Скачать 2.46 Mb.
    НазваниеМетодическое пособие для учителей Бишкек, 2020 Общественный Фонд Центр поддержки сми
    Дата02.11.2022
    Размер2.46 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла4d880424b89f492f92f5fe0d4382b1ce.pdf
    ТипМетодическое пособие
    #766925
    страница4 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
    5. Влияние игр и медиаграмотность.
    Играть в компьютерные игры, усевшись перед монитором, можно очень долго. Чем же так привлекательны для людей эти игры? (Примерные ответы учащихся: реализация желаний; получить удовольствие от игры; занять время; чему-то научиться;

    68
    мы в игре можем сделать то, чего не можем сделать в реальной жизни: почувствовать себя властелином мира, героем и т.д. Можем побывать в любом месте, перенестись в любую эпоху, сделать то, что обстоятельства нам мешают сделать в реальности.)
    Мы как будто начинаем отгораживаться от действительности, жить виртуальной жизнью? А вы как думаете, влияет ли увлечение играми на человека?
    (выслушать ответы учащихся) Давайте посмотрим историю о приключениях Алины в мультфильме. https://www.youtube.com/watch?time_continue=29&v=
    _7MIxuqE7AY&feature=emb_logo
    После просмотра мультфильма попросить учеников вспомнить все, о чем говорилось на уроке и составить список положительных и негативных влияний видеоигр.
    На доске написать два столбика: негативное и положительное влияние компьютерных игр на человека.
    Негативное влияние
    Положительное влияние
    Примерные ответы учеников:

    Минусы: дети меньше гуляют на свежем воздухе, забывают про подвижные игры, меньше общаются со сверстниками.

    Некоторые игры вызывают раздражение, агрессию.

    При несоблюдении гигиенических норм при работе с компьютером портится зрение,

    69
    развивается сколиоз (искривление позвоночника).

    Плюсы:
    Компьютерные игры развивают внимание, память, логику, воображение.

    Во время игры тоже можно общаться и играть вместе (по скайпу).

    Зарабатывать на играх.
    Игры могут быть таким же источником влияния на наш разум, как и телевизор, и интернет. Однако, надо помнить, что в игру можно вставить недостоверную информацию. К примеру, в Колл оф дюти можно написать, что Кыргызстан в одиночку выиграл
    Вторую мировую войну. Будем ли мы этому верить?
    Есть факты, которые не всем известны, и их можно перевернуть с ног на голову. Поэтому, ребята, если вы что-то узнали из игры, то обязательно перепроверьте это.
    Часто бывает, к сожалению, что ребята не отличают реальность от виртуального мира и считают, что в реальном мире можно исправить всё так же как в виртуальном. Например, если вы не проходите уровень в игре, вы вновь можете вернуться к последнему сохранённому месту, а в реальной же жизни это сделать невозможно.
    Игры, фильмы, музыка, мультфильмы - сегодня все эти виды индустрии влияют на наш разум.
    Корпорации и государства стремятся продвигать через них свою рекламу и идеи.
    Рекламу вы видите на улице, в рекламных заставках на телевидении, слышите по радио. Это прямая реклама, но есть ещё и скрытая реклама: например, в фильмах герои пьют колу, ездят на машинах определённой марки, ходят в известные сети магазинов. Некоторые певцы заключают контракты с такими компаниями как
    «Найк», «Кока-кола» и т. д. В свои песни они органично

    70
    вставляют их названия. Или в клипах они пьют кофе от «Старбакс», едят бургеры в кафе «Макдональдс». В компьютерных играх часто можно увидеть, как герои поедают чипсы «Лейс», пьют напитки определённой компании
    Продакт плейсмент - встроенная скрытая реклама в песню, музыку, мультфильм или игру.
    Рисунок 25
    Иногда мы начинаем покупать что-то, потому что это атрибут нашего любимого героя из игры, фильма и т.д.
    Подумайте, почему мы любим покупать определенные продукты?

    71
    Домашнее задание
    Подготовить вырезки из фильмов, игр, клипов, где есть продакт плейсмент.
    Закрепление. Подведение итогов.
    Виртуальная реальность таит в себе большие возможности, но также у нее есть и некоторые опасности. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека. Компьютер был первоначально создан для работы и имел полезные цели. Не контролируя себя, не зная меры и границ, человек любое благо может обратить себе во вред, в том числе и компьютер. Необходимо разумно использовать те блага, которые предоставляет нам цивилизация и извлекать из всего пользу.
    Выводы
    • Игры не должны занимать все свободное время человека.
    • Находите игры, которые будут развивать вас или учить чему-то полезному.
    • Также перепроверяйте всю информацию, которая поступает из фильмов, мультфильмов, игр и песен
    Рефлексия
    • Что для вас было новым на уроке? Что вам было уже известно?
    • Что понравилось на уроке?
    • Давайте оценим наше занятие. Поставьте свою оценку нашей работе.

    72
    Дополнительные материалы к Уроку №3
    Игры как повседневность
    Интерактивные материалы
    Сайт www.mediasabak.org
    Мультфильм и инфографика Урок#3: Игры как повседневность (5-6 классы)
    http://mediasabak.org/ru/training/lessons/detail/24
    Упражнения для закрепления материала
    Упражнение 1
    Задание: под каждой картинкой подпишите, к какому типу игр относится эта игра.
    Типы игр:
    • Подвижные
    • Мобильные
    • Спортивные
    • Интеллектуальные
    • Компьютерные

    73
    Упражнение 2
    Составьте из каждого набора букв (анаграмм) слово-существительное, не пропуская при этом и не добавляя ни одной буквы. Все загаданные слова – это понятия из пройденных уроков.
    ДМЭИЗО
    НЕЩБОЕИ
    РОИНЦАФЯМИ
    ГРАИ
    СУОЛКУ
    ААКРЛЕМ
    Правильные ответы:
    ЭМОДЗИ
    ОБЩЕНИЕ
    ИНФОРМАЦИЯ
    ИГРА
    ОКУЛУС
    РЕКЛАМА
    Упражнение 3
    Посмотрите на картинки. Какое одно понятие объединяет все эти картинки? Выберите это слово из предложенных.

    74
    1) Продактплейсмент
    2) Реклама
    3) Кино
    4) Развлечение
    Правильный ответ: 1
    Это интересно
    Какие бывают компьютерные игры?
    Играть в компьютерные игры – занятие увлекательное и захватывающее. Тем более, что сейчас и игры становятся всё более захватывающими и реалистичными. Каждая компьютерная игра, как и фильм, имеет свой жанр. Переиграть во все игры в мире невозможно, поэтому расскажем только об основных типах компьютерных игр.
    1. Аркады имеют несложный игровой процесс, не меняющийся в течение игры. В большинстве аркадных игр для достижения результатов игроку нужно проявлять хорошую реакцию.
    Обычно в играх аркадах развита система

    75
    бонусов: начисление очков, временное улучшение характеристик персонажа (оружие, скорость и другие).
    Рисунок 26
    2. Головоломки — вид компьютерных игр, для прохождения которых от игрока требуется решать задачи, требующие логики, воображения и интуиции. Головоломки обычно интегрированы в сюжет, и на их решение в игре делается основной упор.
    Рисунок 27
    3. Игры – тренажёры (симуляторы): разного рода гонки, военные и космические игры. Обычно в них игрок как бы сидит в кабине самолёта или автомобиля с экранами, рычагами и кнопками.
    Конечно, ездить в таких автомобилях и летать на таких самолётах попроще, чем в настоящих.
    Но вкус почувствовать можно. В симуляторах

    76
    тоже важна быстрая реакция, поскольку езда и полёты проходят с высокой скоростью, а бой – вообще дело для проворных.
    4. Спортивные симуляторы (NBA, FIFA, NHL)
    – имитации спортивных соревнований по футболу, баскетболу, гольфу и т.д. Правда, управление таким сложным объектом, как играющий в футбол человек, пока не очень удаётся программистам. Да и пользоваться для этого мышкой не очень-то сподручно. Поэтому в такие игры проще играть с джойстиком.
    5. . Игры-приключения – обычно это хитроумные красивые игры-сказки, ужастики-страшилки, приключения, фантастика. У этих игр есть одно общее: вы часто не знаете цели игры и тех средств, которыми её следует добиваться. Вы бродите по миру, полному странных или вполне обыкновенных предметов, чье назначение вам неизвестно, и пытаетесь понять, что к чему. За это их и зовут бродилками, а также квестами
    (quest - поиск).
    6. В стратегических играх (стратегиях) вы строите города, страны и даже целые планеты, управляя их развитием, строя дома и дороги, проводя электричество, облагая жителей налогами, заключая союзы и объявляя войны.
    Суть игрового процесса – добывание неких важнейших ресурсов – энергии, территорий, воды, денег, дерева, еды, золота и т.д. В таких играх вы сами не участвуете в деятельности подчинённых вам территорий или планет.
    Работают другие, а вы их лидер и мозговой центр – король, президент, генерал, верховный маг. Если в таком фантастическом мире вы

    77
    не верховный правитель и даже не генерал, а рядовой участник – воин, маг, космический торговец, то это уже называют ролевой игрой или RPG (role playing game).
    Рисунок 28
    А если кроме вас и компьютера в эту же игру играют одновременно ещё тысяча (или сто тысяч) человек, то такие забавы называют уже многопользовательскими ролевыми играми: MUG или MMORPG.
    В ролевой игре очень важно не только, каким персонажем вы играете (какие у него способности, сильный он или, наоборот, умный, воин или колдун), но и то, какое вы выбрали для него оружие и доспехи.
    У каждого вида оружия и доспеха свои тактико- технические данные, своя убойная сила, степень защиты и долговечность. По мере развития игры ваш персонаж набирает очки. По достижении некоторого магического количества очков он приобретает следующую степень могущества и мастерства: становится сильнее, быстрее, может таскать больше всяких вещей и принадлежностей.
    Во все игры никогда не переиграть, но найти игру, которая будет развивать вас не трудно.
    Но, пожалуйста, не сильно увлекайтесь! Какой бы интересной и захватывающей ни была компьютерная игра, реальная жизнь всегда даст 100 очков вперед.
    Эти очки гораздо ценнее игровых!

    78

    79
    Урок 4
    Я в интернете

    80
    Цели урока:
    1. Образовательная: объяснить базовые понятия: интернет, функции интернета, общение в сети
    Интернет; рассмотреть сферы применения глобальной сети Интернет.
    2. Развивающая:
    формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при использовании сети
    Интернет, показать применение Интернета в различных сферах жизни школьника.
    3. Воспитательная: сформировать познавательный интерес учащихся, расширить кругозор, формировать информационную и правовую культуру учащихся.
    Оборудование:
    доска, экран, проектор, колонки, ноутбук, флипчарт/ватманы.
    Тип урока:
    урок изучения нового материала
    Основные понятия: интернет, функции интернета.
    План урока.
    1. Интернет.
    2.Функции интернета.
    3. Плюсы/минусы использования интернета.
    Ход урока.

    81
    Организационный момент
    Проверка домашнего задания.
    Просмотр видеоролика «Оригами из бумаги» (3 мин.)
    Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик, в котором рассказывается, как делать оригами. На столе перед вами лежат листы бумаги, во время просмотра ролика, мы с вами постараемся сделать из них оригами.
    Видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=ET4E o_S4lXQ&t=4s
    Рисунок 29
    Мы посмотрели видеоролик, который за несколько минут научил нас делать бабочек из бумаги. Сегодня во всем мире миллионы людей одновременно просматривают видеоролики в разных интересующих их областях. Такую возможность нам даёт Интернет.
    Скажите, на какую тематику вы смотрите видеоролики чаще всего в интернете? (короткий опрос мнений)
    Примерные ответы учащихся: видеоролики (пение, рисование, приготовление блюд, танцы, помощь в прохождении уровней видеоигр и пр.

    82
    Постановка темы урока
    Сегодня мы поговорим с вами о мире, с которым вы сталкиваетесь почти каждый день, о мире интернета.
    С появлением Интернета у человечества появились фантастические возможности в области коммуникаций.
    Напомните мне, что такое коммуникация?
    Интересный факт
    38 лет понадобилось радио, чтобы получить
    50 миллионов пользователей, телевидению
    – 13 лет, Интернету – 4 года.
    Просмотр видеоролика. Мультфильм про
    Алину и Макса.
    http://mediasabak.org/ru/training/lessons/
    detail/25
    или https://www.youtube.com/
    watch?v=UnDHop66v-4&feature=emb_title
    Задание: Обсудить с учащимися, зачем нам нужен Интернет.
    Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Интернет- это сеть, которая при помощи компьютера соединяет людей по всему миру.

    83
    Рисунок 30
    Комментарий учителю: В случае, если класс состоит из уверенных пользователей
    Интернета и хорошо усвоены предыдущие темы курса «Медиаграмотность», то рекомендуем включить в урок просмотр ролика об истории создания Интернета. http://mediasabak.org/ru/training/lessons/detail/11 или h t t p s : // w w w . y o u t u b e . c o m / w a t c h ? t i m e _
    continue=11&v=rNTA-xBJsuE&feature=emb_logo
    Дополнительная информация для учителя.
    История Интернета началась в конце 50-х годов
    ХХ века. В 1957 году в США была создана военная организация Агентство перспективных исследований
    Министерства обороны США – ARPA. Эту организацию интересовал вопрос, можно ли соединять расположенные в разных местах компьютеры с помощью телефонных линий. В январе 1969 года

    84
    впервые была запущена система, связавшая между собой 4 компьютера в разных концах США. А через год новая информационная сеть, названная ARPAnet, уже приступила к работе.
    С каждым годом ARPAnet росла и развивалась и из военной и засекреченной сети становилась все более доступной для различных организаций.
    В 1973 году сеть стала международной.
    В конце 80-х годов сеть превратилась из секретной в общедоступную.
    В конце 90-х годов стало возможным передавать по сети не только текстовую, но и графическую информацию и мультимедиа.
    Сегодня Интернет состоит из миллионов компьютеров, подключенных друг к другу при помощи самых разных каналов).
    Актуализация знаний учащихся
    Функции интернета. Работа в группах.
    После обсуждения ролика (
    http://mediasabak.org/
    ru/training/lessons/detail/25
    ) путём обсуждения выделяются функции интернета. Выписать их на доску.
    Класс разделить на 6 групп. Каждой группе достаётся одна из функций интернета. По завершению группа представляет презентацию.
    В соответствии с функцией, которую презентует группа нужно демонстрировать слайды из презентации.

    85
    Рисунок 31
    Общение. Кто-то покорен социальными сетями, часами просиживая здесь в поисках единомышленников, одноклассников или просто интересных людей. Кому- то больше по душе общение на форумах. И самое главное – Интернет позволяет без проблем общаться с людьми, в каком бы месте земного шара они не находились.
    Какие существуют способы общения в интернете?
    (ответы могут включать электронную почту, социальные сети и т. д.).
    Развлечение. Слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры, читать книги, проходить тесты можно не выходя из режима он-лайн.
    Самообразование. Читать полезные статьи, просматривать видео уроки.
    Творчество, саморазвитие. Интернет вдохновляет на

    86
    творчество! Достаточно пройтись по рукодельным блогам или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь эдакое самому. Многие нашли свое любимое увлечение именно благодаря Сети.
    Примеры кыргызстанских блоггеров.
    Комментарий учителю: Рекомендуется упоминать тех, которые в настоящий момент актуальны для ваших учеников.
    1. Кыргызстанский вайнер Данияр Токтомаметов
    (MC_Doncha) прославился грустной песней о неразделенной любви «Слезы тикли вверх».
    Количество просмотров ролика перевалило за десятки миллионов. На своих официальных страницах в Instagram им поделились рэп-исполнители Тимати,
    JahKhalib
    (ДжаКалиб)
    и солистка группы «А-Студио»
    Кэти Топурия. Токтомаметов даже принял участие в программе «Пусть говорят» на Первом канале, где спел вместе с Тимати.
    Рисунок 32 2. Эльдана Сатыбалдиева является популярным

    87
    вайнером из Кыргызстана. На Instagram девушки с хорошим чувством юмора подписаны 620 тысяч фолловеров (подписчиков). Она выкладывает на страницу смешные видео и фотографии из путешествий.
    Рисунок 33
    Интернет – это место совершения покупок, средство заработка. Он-лайн базар, магазин. Возможность приобретать товары в интернете.
    Заработок в Интернете. Заработать с помощью интернета можно, открыв собственный Интернет- магазин, заведя сайт или блог, создав уникальный информационный продукт.
    Дополнительная информация для учителя.
    Первым этапом развития было использование интернета для чтения информации онлайн. Причиной тому была низкая скорость и другие технические ограничения интернета - было довольно сложно им пользоваться без знания специального языка

    88
    форматирования Интернет-страниц. Это было не только сложно, но и отнимало много времени.
    Сейчас мы находимся на следующем этапе развития
    Интернета, его называют Web 2.0. Сейчас стало возможно пользователям загружать собственную информацию (истории, комментарии, фотографии, видео) лишь только нажав на клавишу.
    Теперь мы не только читаем информацию в интернете, но и сами создаем и распространяем ее. Тот, кто использует интернет, чтобы загрузить информацию, например, выставив фотографию в Facebook или создавая блог, использует возможности Web 2.0, то есть таким образом новый этап разрушил границы между потребителями и создателями контента.
    Возникает вопрос о том, кто же владеет Интернетом в настоящее время. Нет официального владельца интернета или того, кто бы его контролировал, что означает, что отдельные лица и организации являются сами ответственными за то, что они распространяют онлайн. С одной стороны, это означает, что интернет поддерживает свободу слова, а с другой стороны, он не может защитить пользователей.
    6. Игра в вопросы «Да-нет-не знаю».
    На вопросы учителя учащиеся отвечают без слов. «Да»
    - кивать головой вверх вниз. «Нет» - поворачивать голову влево вправо. «Не знаю» - пожимать плечами.

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта