Главная страница
Навигация по странице:

  • ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ УЗБЕКИСТАНА Ш.Ч. Аманмурадов Государственный Институт Искусств и Культуры Узбекистана e-mail: shokhrat26@yandex.ru Аннотация.

  • Ключевые слова

  • О ПРОБЛЕМАХ КОНТРОЛЯ УЧАЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ А.А. Валидова Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы e-mail: vldvalina@gmail.com Аннотация.

  • ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫМ КОЛЛЕДЖЕМ

  • КТП. Наука. Культура. Искусство актуальные проблемы теории и практики


    Скачать 6.07 Mb.
    НазваниеНаука. Культура. Искусство актуальные проблемы теории и практики
    Дата12.04.2022
    Размер6.07 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаNKI_2021_3 tom.pdf
    ТипСборник
    #467342
    страница35 из 62
    1   ...   31   32   33   34   35   36   37   38   ...   62
    РАЗДЕЛ 10. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА
    ЗВУКОВОГО ДИЗАЙНА» В ГОСУДАРСТВЕННОМ ИНСТИТУТЕ
    ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ УЗБЕКИСТАНА
    Ш.Ч. Аманмурадов
    Государственный Институт Искусств и Культуры Узбекистана e-mail: shokhrat26@yandex.ru
    Аннотация. Статья раскрывает основные положения предмета «Технология и практика звукового дизайна», который преподаѐтся в Государственном Институте Искусств и Культуры Узбекистана на кафедре «Звукорежиссуры и операторского мастерства». Автор статьи подчѐркивает актуальность данного учебного предмета, связанного с новейшими достижениями в области звукового дизайна.
    Ключевые слова: звуковой дизайн,музыка, шумы, звукорежиссура, компьютерные технологии, озвучивание, звукозапись.
    STUDY OF THE EDUCATIONAL SUBJECT "TECHNOLOGY
    AND PRACTICE OF SOUND DESIGN" IN THE STATE INSTITUTE
    OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN
    Sh.Ch. Amanmuradov
    Uzbekistan state institute of arts and culture e-mail: shokhrat26@yandex.ru
    Abstract. The article reveals the main provisions of the subject "Technology and Practice of
    Sound Design", which is taught at the State Institute of Arts and Culture of Uzbekistan at the
    Department of "Sound Engineering and Cinematography". The author of the article emphasizes the relevance of this academic subject related to the latest achievements in the field of sound design.
    Keywords: sound design, music, noise, sound engineering, computer technology, sound scoring, sound recording.
    Звуковой дизайн (от англ. Sound Design-дизайн звука) – вид деятельности, объектом которой является звук. Дизайн звука включает деятельность в сфере производства звуков для оформления аудиовизуальных произведений, технические и акустические средства звукозаписи, проектирование и разработку звукошумового сопровождения цифровых медиа.Звуковой дизайн можно встретить в кинематографе, телевидении, радио, театре, видеоиграх, концертной деятельности.
    В своей книге «Монтаж звука в кино- и видеопроизводстве» американский исследователь и писатель Джей Роуз даѐт следующую характеристику профессии «звуковой дизайнер»: «Дизайнер звука – обычно это специалист с

    302 техническим и музыкальным опытом, который также владеет навыками продюссера, режиссѐра, редактора» [4, с. 422].
    Технология и практика звукового дизайна, это одна из составляющих профессии звукорежиссера.
    «Используя выразительные приемы, технические и акустические средства звукозаписи, звукорежиссер выступает в роли соавтора или интерпретатора идей режиссера в идейно-художественной трактовке драматургических образов произведений. Он формирует драматургически обоснованные звуковые акценты, контрапункты к изображению, звуковой лейтмотив (лейтгему, лейтобраз, лейттембр), конструирует звуковые мизансцены, обладающие пространственностью, фоноколористикой и громкостной динамикой, создает звуковые контрасты и наплывы, различные виды деформации звукового материала» пишет в своѐм учебном пособии «Основы звукового дизайна цифровых медиа: теория и практика» Н.К. Дворко [1, с. 6].
    В Высшем учебном заведении Узбекистана Государственном Институте
    Искусств и Культуры на кафедре «Звукорежиссуры и операторского мастерства» осуществляется подготовка специалистов по специальностям –
    «Звукорежиссура кино, телевидения и радио». В учебный план кафедры входит дисциплина «Технология и практика звукового дизайна», который изучается на
    4 курсе.
    Предмет «Технология и практика звукового дизайна» имеет большое значение в формировании художественного сознания специалистов в области звукорежиссуры. Важным аспектом предмета является его взаимосвязь с курсами: «Мастерство звукорежиссуры», «Основы акустики», «Практика озвучивания фильмов и телесериалов», «Компьютерные звукозаписывающие технологии», «Звуковая партитура». В учебном плане предметы существенно дополняют и обогащают друг друга, создавая единство учебного процесса и способствуя повышению эффективности усвоения разнообразного музыкального материала.
    Целью предмета «Технология и практика звукового дизайна» является ознакомление студентов с художественно-творческими и технико- технологическими особенностями звукового дизайна, формирование у студентов представления о программах для звукозаписи и обработки звука, а также навыков работы с современным звукотехническим оборудованием студий звукозаписи и компьютерными программами для моделирования звука.
    Основными задачами предмета являются:
    —изучение теоретических основ, необходимых для работы с программами для записи и обработки звука;
    —практическое освоение и применение в профессиональной деятельности программного обеспечения для записи и обработки звука;
    —приобретение навыков анализа и подбора музыкально-звукового материала для создания яркого и выразительного художественного образа;
    — формирование навыков представления о конечном результате работы и

    303 этапах воплощения художественного образа;
    — развитие творческого мышления студентов.
    В процессе освоения дисциплины студенты изучают:
    — историю развития, характеристику и функции звукового дизайнa;
    — речевое озвучивание в различных технологиях звукозаписи;
    — работу звукорежиссера над шумами и специальными звуковыми эффектами путем применения технического и програмного обеспечения для создания звукового дизайна фильма;
    —структуру звукового тракта, его основных элементов; современную технологию создания звукового ряда к различным видам аудиовизуальных произведений;
    — звуковое решение и функции музыки в аудиовизуальном произведении.
    На практических занятиях по предмету с помощью компьютерных технологий студенты решают различные звукорежиссерские задачи; работают с шумами и специальными звуковыми эффектами для создания звукового дизайна фильмов. Этот процесс начинается от приобретения начальных знаний в области работы со звуковым материалом и завершается созданием звукового ряда аудиовизуального произведения. Практические занятия проходят в специально оборудованной аудитории – студии звукозаписи. В ней для работы студентам предоставляется современное звукотехническое оборудование.
    Учебно-методический комплекс по данному предмету содержит пакет следующих обучающих ресурсов:
    — модуль программы предмета (module syllabus) - рабочая программа для студента, в которой дается краткое описание курса, определены цели и задачи курса, а также основные знания и умения студентов;
    — учебные материалы, которые включают теоретические материалы, контрольные вопросы, а также задания для творческих работ;
    —темы и критерии написания самостоятельной работы, которая представляет собой обязательную часть основной образовательной программы, выполняемую студентом вне аудиторных занятий в соответствии с заданиями преподавателя;
    — глоссарий - словарь узкоспециализированных терминов по предмету на трех языках (русском, узбекском и английском);
    — приложение содержит раздаточный материал (электронные версии книг и учебных пособий и видео материалы по предмету).
    По окончанию курса «Технология и практика звукового дизайна» студенты должны овладеть навыками работы с музыкальным материалом, современными техническими средствами профессиональной деятельности, практическими навыками и приемами работы в условиях речевого и шумового озвучивания, самостоятельной работой с экспликацией шумов и с фонотекой.
    По данному предмету наблюдается недостаток специальной литературы, рассматривающей звуковой дизайн по работе звукорежиссѐра в кинематографе.

    304
    По предмету «Технология и практика звукового дизайна» изданы учебники и учебные пособия российскими авторами. Звуковому дизайну посвящены книги А.А. Деникина «Звуковой дизайн в кинематографе и мультимедиа» [2] и
    «Звуковой дизайн в видеоиграх» [3]. Основы звукового дизайна цифровых медиа рассматривает в своѐм учебном пособии «Основы звукового дизайна цифровых медиа: теория и практика» Н.К. Дворко [1].
    Звукозапись и обработка звука в современных условиях получили новые возможности, благодаря которым стали создаваться новые необычные звуковые элементы.
    Курс «Технология и практика звукового дизайна» по направлению образования техногенное искусство (звукорежиссура кино, телевидения и радио)» является важной составной частью профессиональной подготовки будущих звукорежиссеров. Он занимает особое место в комплексе специальных дисциплин и направлен на развитие индивидуального потенциала студента, воспитания творческой фантазии, расширения музыкального кругозора.
    Министерство высшего и среднего специального образования Республики
    Узбекистан в условиях пандемии запустило специальную платформу для дистанционного образования в режиме онлайн. В настоящее время она доступна для студентов Государственного Института Искусств и Культуры
    Узбекистана.
    Список литературы
    1. Дворко Н.К Основы звукового дизайна цифровых медиа: теория и практика: Учебное пособие.- СПб.: изд. СПбГУКиТ. 2010 -41 с.
    2. Деникин, А. А. Звуковой дизайн в кинематографе и мультимедиа: Учебное пособие. – М.:
    ГИТР, 2012. – 394 c.
    3. Деникин А. А. Звуковой дизайн в видеоиграх. Технологии «игрового» аудио для непрограммистов. – М.: ДМК Пресс, 2012. – 696 с.
    4. Jay Rose. Audio Postproduction for Film and Video, 2009. P. 460.
    О ПРОБЛЕМАХ КОНТРОЛЯ УЧАЩИХСЯ
    В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
    А.А. Валидова
    Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы e-mail: vldvalina@gmail.com
    Аннотация. В статье рассматривается проблема контроля учащихся в социальных сетях. Анализируется сущность мониторинга профилей учащихся в социальных сетях, целью которого является изучение состояния и оценка социальных сетей, посещаемых детьми, выявление признаков отклоняющегося поведения, признаков, указывающих на возможности проявления асоциальных действий по отношению к себе и окружающим. Характеризуются его недостатки. Предлагается один из вариантов решения проблемы.
    Ключевые слова: учащиеся, контроль, социальные сети, мониторинг, интернет.

    305
    ON THE PROBLEMS OF STUDENT CONTROL IN SOCIAL NETWORKS
    A.A. Validova
    Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla e-mail: vldvalina@gmail.com
    Abstract. The article deals with the problem of student control in social networks. The article analyzes the essence of monitoring student profiles in social networks, the purpose of which is to analyze and evaluate social networks visited by children, to identify signs of deviant behavior, signs indicating the possibility of antisocial actions in relation to themselves and others. Its shortcomings are characterized. One of the options for solving the problem is proposed.
    Keywords: students, control, social networks, monitoring, Internet.
    Проблема контроля учащихся в социальных сетях является актуальной на сегодняшней день, поскольку современное общество находится на том этапе своего развития, когда его трудно представить без интернета [1]. Но, если раньше всемирную сеть использовали, в частности, для того, чтобы находить необходимую информацию, то сейчас его заполонили социальные сети.
    «Вконтакте», «Фейсбук», «Твиттер», «Инстаграм», «Одноклассники»,
    «Тик-ток» - с каждым годом они только набирают обороты, и охватывают все большие категории людей. Так, если раньше основными пользователями социальных сетей были люди, относящиеся к возрастной категории
    «молодежь», то сейчас эта паутина охватила всех: детей, взрослых, людей преклонного возраста. Казалось бы, все хорошо - общество развивается, осваивает новые просторы для общения, что особенно актуально в период пандемии, но не обходится и без минусов. Минусы эти в большей степени связаны с несовершеннолетними пользователями социальных сетей [2].
    Главными недостатками выступают обилие ненужной информации, или информации, склоняющей несовершеннолетних к асоциальному поведению, наличие таких «опасных» групп, как «Синий кит», или групп экстремистской направленности, интернет-мошенничество, ощущение вседозволенности, легкий доступ к материалам непристойного характера или личным данным человека, кибербуллинг [3]. Дети же школьного и подросткового возраста, будучи активными пользователями социальных сетей, имеют ко всему вышеперечисленному открытый доступ, что оставляет определенный отпечаток на их и без того неокрепшей психике. Но влияние на психику еще не худшее, что может случиться с ребенком в дебрях социальных сетей. В худшем случае дети могут быть втянуты в эти самые группы смерти или группы, пропагандирующие экстремизм и т.д.
    В качестве решения данной проблемы правоохранительными органами и комитетом образования городского округа город Уфа был предложен мониторинг профилей учащихся в социальный сетях [4]. Целью мониторинга является изучение и оценка социальных сетей, в которых состоят несовершеннолетние, выявление признаков отклоняющегося поведения, признаков, указывающих на возможности проявления асоциальных действий по отношению к себе и окружающим. Выводы о наличии тех или иных

    306 признаков в профилях учащихся делаются на основе контента, размещенного на их страницах. После проведения анализа делается отчет и при обнаружении на стене школьников информации сомнительного характера в известность должны быть поставлены заместитель директора, правоохранительные органы и Роскомнадзор.
    Однако данное решение не очень понравилось не только ученикам, но и учителям. И их недовольство вполне объяснимо. Для учащихся данный шаг равнозначен вторжению в их личную жизнь, ведь для большинства подростков это не просто странички, а вторая жизнь, в которой проще выразить свои мысли, чувства, переживания. Поэтому во избежание каких-либо последующих проблем учителя стали советовать детям удалить со страниц отрицательные записи
    (записи, содержащие ненормативную лексику, записи, пропагандирующие популярное течение АУЕ и т.д.).
    Педагоги же были возмущены тем, что данная обязанность «мониторить странички» возлагалась именно на них, а у них, как всем известно, и без того много работы.
    С целью облегчения данной работы были созданы и специализированные сайты, которые анализируют профили, выявляют подписки на подозрительные группы, тематика которых связана с жесткостью, экстремизмом, суицидом или наркотиками и выдают отчет о проделанной работе.
    Проблема учителей, казалось бы, решена, но подростки все также не хотят, чтобы их личные странички кто-то анализировал, делал отчеты, проводил разъяснительные работы в случае обнаружения чего-то подозрительного, поэтому начали закрывать свои профили или вовсе создавать
    «фейковые» странички.
    То есть, мониторинг социальных сетей учащихся, возможно, и помогает предотвратить некоторые негативные последствия пребывания детей в социальных сетях, однако не решает проблемы полностью.
    Полагаем, решение данной проблемы кроется в семье. Если уделять ребенку достаточное внимание, проявлять интерес к его увлечениям, успехам в школе, постоянно разговаривать, обсуждать беспокоящие его темы, вместе искать пути решения, то подросток не будет пытаться восполнить отсутствие всего этого в социальных сетях, делиться там своими переживаниями, вступать в сомнительные группы. Так, как чаще всего поведенческие проблемы подростков связаны именно с внутрисемейными конфликтами или отсутствием внимания со стороны родителей. Предлагаемая система мониторинга нуждается в дальнейшем апробировании и совершенствовании практики применения.
    Список литературы
    1. Аплеснин А.П. О противодействия кибербуллингу в образовательных организациях / А.П.
    Аплеснин, И.А. Биккинин // Наука Красноярья. 2020. Т. 9. № 3-4. С. 7-12.
    2. Юлчурина Р.Р. О проблеме буллинга в учреждениях начального и общего образования /
    Р.Р. Юлчурина, И.А. Биккинин // Духовный мир мусульманских народов. Гуманистическое наследие просветителей в науке, культуре и образовании: материалы Международной

    307 научно-практической конференции (XV Акмуллинские чтения) 14-15 декабря 2020. Том II. –
    Уфа, 2020. C. 310 – 313.
    3. Илалтдинова Р.Р. Некоторые характеристики буллинга в образовательной среде / Р.Р.
    Илалтдинова, И.А. Биккинин // Духовный мир мусульманских народов. Гуманистическое наследие просветителей в науке, культуре и образовании: материалы Международной научно-практической конференции (XV Акмуллинские чтения) 14-15 декабря 2020. Том I. –
    Уфа, 2020. – с. 247 – 250 4. Nosova D., Nosov I., Filippov N.L., Bikkinin I. Prevention Of Minors Delinquent Behavior In
    Activities
    Of
    The
    Internal
    Affairs
    Officers
    // В сборнике: European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. Humanistic
    Practice in Education in a Postmodern Age (HPEPA 2019). 2019. С. 791-798.
    ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО
    ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТНО-ЦЕЛЕВОГО
    УПРАВЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫМ КОЛЛЕДЖЕМ
    О.В. Галасс
    Губкинский филиал
    Белгородского государственного института искусств и культуры e-mail: o-galass@yandex.ru
    Аннотация. В современнойроссийской музыкальной педагогике происходят изменения, связанные с применением традиционных и современных подходов к оценке результатов освоения профессиональных образовательных программ. Меняется характер образования, требования к результатам освоения, которые выражаются в компетенциях.
    Компетенция характеризует способность применять и использовать знания, личные качества, способности и навыки для выполнения важных задач или функций при работе в определенной профессии или должности. Компетенция определяется, как связующее звено между потребностями работодателя и возможностями человека.
    Ключевые слова: компетентностный подход, традиционный подход, проектно- целевое управление, музыкальный колледж
    FEATURES OF REALIZATION OF COMPETENCE APPROACH
    IN TERMS OF PROJECT-ORIENTED MANAGEMENT MUSIC COLLEGE
    O.V. Galass
    Gubkin Branch Belgorod State University of Arts and Culture e-mail: o-galass@yandex.ru
    Abstract. Modern Russian music pedagogy is undergoing changes related to the application of traditional and modern approaches to assessing the results of mastering a professional educational program. The nature of education, the requirements for the results of development, which are expressed in competencies, are changing. Competence describes the ability to apply and use knowledge, personal qualities, abilities and skills to perform important tasks or functions when working in a particular profession or position. Competence is defined as the link between the needs of the employer and the capabilities of the person.
    1   ...   31   32   33   34   35   36   37   38   ...   62


    написать администратору сайта