Главная страница
Навигация по странице:

  • Ключевые слова

  • OF STUDENTS WHEN ORGANIZING EDUCATION USING INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES

  • КРЕАТИВНОСТЬ В УПРАВЛЯЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ Л.М. Можейко УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы» e-mail: l_morsh@yahoo.com Аннотация.

  • CREATIVITY IN GOVERNED INDEPENDET WORK OF STUDENTS L.M. Mozheiko Department of Musical Art of the ―Yanka Kupala State University of Grodno‖ e-mail: l_morsh@yahoo.comAbstract.

  • ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ОСНОВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У БАКАЛАВРОВ-ДИЗАЙНЕРОВ

  • WAYS TO IMPLEMENT THE REQUIREMENTS OF THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD FOR THE FORMATION OF COMPETENCIES BASED ON ECONOMIC CULTURE AMONG BACHELOR DESIGNERS

  • Сущность бизнес-планирования. 3.2 Создание концепции продукта/услуги в сфере дизайна. УТП (у

  • КТП. Наука. Культура. Искусство актуальные проблемы теории и практики


    Скачать 6.07 Mb.
    НазваниеНаука. Культура. Искусство актуальные проблемы теории и практики
    Дата12.04.2022
    Размер6.07 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаNKI_2021_3 tom.pdf
    ТипСборник
    #467342
    страница49 из 62
    1   ...   45   46   47   48   49   50   51   52   ...   62
    ОБ УЧЁТЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ СТУДЕНТОВ
    ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
    ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    Ю.П. Михайлова, М.Р. Михайлов
    Белгородский государственный институт искусств и культуры,
    Орловский государственный аграрный университет им. Н.В Парахина e-mail: j.p.mikhaylova@mail.ru e-mail: mmichailov@mail.ru
    Аннотация. Авторы рассматривают учѐт культурных традиций как один из факторов эффективной передачи знаний обучающихся в современных условиях, связанных с возросшим объѐмом использования информационно-коммуникационных технологий в обучении.
    Ключевые слова: обучение, информационно-коммуникационные технологии, культурные традиции, дистанционное обучение, глобализация образования.
    ON TAKING INTO ACCOUNT THE CULTURAL TRADITIONS
    OF STUDENTS WHEN ORGANIZING EDUCATION USING
    INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES
    Y.P. Mikhaylova, M.R. Mikhaylov
    Belgorod State University of Arts and Culture,
    Orel State Agrarian University named after N.V. Parakhin e-mail: j.p.mikhaylova@mail.ru e-mail: mmichailov@mail.ru
    Abstract. The authors consider the accounting of cultural traditions as one of the factors for the effective transfer of knowledge under the modern conditions connected with the increased use of information and communication technologies in the educational process.
    Keywords: education, information and communication technologies, cultural traditions, distance learning, globalization of education

    417 2020-й год прошѐл под знаком дистанционного обучения, обусловленного введением мероприятий по борьбе с новой коронавирусной инфекцией Ковид-
    19, столь масштабное введение которого вне ситуации локдауна могло бы растянуться на многие года. Директор департамента методологии и оценки
    АНО «Россия - страна возможностей» Дмитрий Гужеля отмечает, что коронавирусная инфекция, сделала для внедрения инноваций больше, чем все усилия новаторов, предпринятые за последние десятилетия [4].
    Данная ситуация позволила выявить как слабые, так и сильные стороны традиционного образования, а также его перспективных направлений.
    Наиболее подготовленным регионом, который смог создать единую среду для коммуникации образовательного сообщества, оказалась Москва, где удалось успешно внедрить систему МЭШ (Московская электронная школа). Опыт оказался настолько удачным, что в эту систему планируется подключение всех школ Центрально-чернозѐмного региона.
    Регионам в большинстве случаев пришлось довольствоваться системами видеоконференций Zoom, MS Teams, Skype. В высших образовательных учреждениях также применяются такие комплексные программные решения, как электронными информационно-образовательными средами (ЭИОС). В
    Белгородском государственном институте искусств и культуры используется
    ЭИОС на основе информационной системы управления обучением Moodle, которая обеспечивает доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин, практик, доступ к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, отражение хода образовательного процесса, проведение всех видов занятий, оценку результатов обучения.
    Другой вариант ЭИОС – это eLearning Server 4G, платформа обучения, которая обеспечивает разработку учебных курсов, тестов, программ обучения. Следует также отметить, что не всегда данные серверы смогли обеспечить бесперебойное выполнение поставленных задач в условиях резко возросшей нагрузки, которая изначально не планировалась в таком объѐме.
    Одной из радикальных новаторский идей последнего времени стало предложение сократить количество профессоров и доцентов, читающих лекции, так как вполне достаточно выбрать ряд ведущих учѐных с авторскими курсами, выбор которых будет зависеть от обучающихся. В этой связи хотелось бы уточнить, что Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает формирование у обучающихся ряда компетенций
    (профессиональных, общепрофессиональных, универсальных), планируемые результаты формирования которых включают знания, умения и навыки
    (владение). На уровне передачи знаний возможно проведение лекций офлайн, однако навыки, особенно профессиональные, получить дистанционно достаточно сложно. Для музыкального исполнительства значительную роль играет не только содержание образовательного процесса, сколько сам процесс его передачи обучающемуся, в котором взаимодействие учителя и ученика

    418 должно иметь обратную связь и не может быть полностью заменено информационно-коммуникационными технологиями.
    Проводя анализ программного обеспечения для проведения занятий в условиях дистанционного обучения можно сказать, что большинство предлагаемых решений пока не может заменить очную контактную работу, хотя и предоставляет широкие возможности для интенсификации данного процесса. Как отмечалось выше, формирование ряда компетенций, которые связаны со знаниями или умениями, возможно с использованием дистанционного или опосредованного контакта, однако уровень владения
    (навыка) предполагает точное и своевременное выполнение определѐнный действий, которые, в условиях высокого пинга (задержки отклика подключѐнного компьютера) представляет определенную проблему.
    Ансамблевая подготовка при музыкальном образовании и даже формирование навыка ведения дискуссии при филологическом, теоретически являющиеся возможными, превращаются в сложную и зачастую неразрешимую задачу. Еѐ решение зависит от разных уровней, некоторые из которых детерминированы окружением и могут быть отнесены к культурному микроуровню, часть – культурному макроуровню [3, с.150]. На микроуровне решение проблемы связано с вложением определенных средств в оборудование, позволяющее быструю обработку и передачу сигнала (следует оговориться, что у большинства обучающихся нет самостоятельных ресурсов на приобретение оборудования такого уровня), на макроуровне – введение в эксплуатацию коммуникационных сетей 5G и выше, что даже сейчас сталкивается с активным недопониманием со стороны некоторых слоѐв населения, активно протестующих и препятствующих введению подобного оборудования в эксплуатацию (надо сказать, что локально технология 5G уже повсеместно применяется на локальном уровне для связи мобильных устройств, подключѐнных к одной точке доступа).
    Отдельного внимание также заслуживает вопрос контроля качества получаемых знаний.
    Применяемые информационно-коммуникационные технологии ориентированы в первую очередь на тех обучающихся, которые заинтересованы в получении более высокого уровня знаний, а в условиях ограниченных возможностей контроля за психоэмоциональным состоянием обучающихся (по сравнению с традиционной системой проведения групповых и индивидуальных занятий), внешний контроль ослабевает, тогда как не все в состоянии самостоятельно поддерживать самоконтроль на должном уровне [2, с. 74].
    Говоря о культуре, мы должны подчеркнуть, что данный термин может употребляться в широком и узком значении. Культура в широком смысле слова
    - это все созданное человеком. Культура включает различные виды деятельности: науку, технику, право и религию, искусство. Культура - это сложная семиотическая система, основной функцией которой является память
    [1, с. 56]. В узком смысле культура рассматривается как норма поведения.

    419
    Применимо к процессу обучения возможна речь о формировании культуры обучения. На протяжении практически всей истории человечества учѐт культурных особенностей ученика отсутствовал, решающим (если не единственным) фактором инициации процесса передачи знаний от учителя к ученику являлось желание учителя, но, если в прошлом наблюдался дефицит знаний, носителем которых и был мастер, передававший их ученику, то в настоящее время цифровой революции, когда объѐм накопленной информации ежегодно увеличивается в экспоненциальной прогрессии, основной проблемой становится не наличие знаний, накопленных и представленных в той или иной форме, а процесс их эффективного усвоения. Ряд учѐных также отмечают, что на современном этапе важное значение имеют не только обучение конкретным знаниям, умениям и навыкам, но и способности учиться, что даѐт обучающимся возможность с индивидуальные подходы к образовательному процессу, а также взаимодействовать с преподавателями и своими коллегами в его рамках.
    Список литературы
    1. Михайлов М.Р Проблема фоновых знаний в словарном запасе русского и английского языков и их отражение в толковых словарях / М.Р. Михайлов, Ю.Л. Михайлова // Вестник
    Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2018.
    – № 4 (46). – С. 155-161.
    2. Михайлова Ю.П. О необходимости разработки актуальной методики определения личностных ценностей современной молодѐжи / Ю.П. Михайлова, М.Р. Михайлов //
    Международной научно-практической конференции. В 4-х томах. Ответственные редакторы
    И.Е. Белогорцева, Ю.В. Бовкунова, С.И. Маматова. – 2018. – С. 72-77.
    3. Михайлова Ю.П. Роль музыкальных образовательных учреждений в создании и развитии социокультурной среды пространства города / Ю.П. Михайлова, М.Р. Михайлов //
    Интеграция как базовый фактор создания и развития социокультурного пространства города.
    Сборник материалов. – 2016. – С. 149 – 150.
    4. Эксперт оценил готовность школ к дистанционному обучению // Российская газета. -
    2020. - 20 окт. - URL: https://rg.ru/2020/10/22/reg-cfo/ekspert-ocenil-gotovnost-shkol-k- distancionnomu-obucheniiu.html (дата обращения: 19.01.2021)
    КРЕАТИВНОСТЬ В УПРАВЛЯЕМОЙ
    САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
    Л.М. Можейко
    УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы» e-mail: l_morsh@yahoo.com
    Аннотация.
    Рассматриваются возможности применения информационных технологий для усовершенствования управляемой самостоятельной работы студентов.
    Показана роль преподавателя в организации этой работы, направленной на формирование креативного мышления, повышения качества образования.
    Ключевые слова: управляемая самостоятельная работа, информационно- образовательные технологии, тесты, качество обучения, мотивация студента, мониторинг выполнения заданий, креативное мышление, критерии оценки, формы контроля знаний, роль преподавателя.

    420
    CREATIVITY IN GOVERNED INDEPENDET WORK OF STUDENTS
    L.M. Mozheiko
    Department of Musical Art of the ―Yanka Kupala State University of Grodno‖ e-mail: l_morsh@yahoo.com
    Abstract. The possibilities of applying information technology to improve the controlled independent work of students are considered. The role of the teacher in the organization of this work aimed at the formation of creative thinking, improving the quality of education is shown.
    Keywords: managed independent work, information and educational technologies, tests, quality of education, student motivation, monitoring of assignments, creative thinking, assessment criteria, forms of knowledge control, the role of a teacher.
    Целью современного образования является формирование всесторонне развитой личности, стремящейся к непрерывному самообразованию и творческому использованию знаний в будущей профессиональной деятельности. Для повышения качества образования необходимо адаптировать его к новым технологиям. Совершенствование самостоятельной работы является одним из путей развития познавательных и творческих умений студентов. В нашем ВУЗе управляемая самостоятельная работа (УСР) проводится уже более десяти лет. Снижая аудиторную нагрузку, она увеличивала внеаудиторную работу студента.
    Появление новых информационных цифровых технологий расширило технические возможности поиска, обработки, хранения и использование информации по изучаемому вопросу. Это изменило взаимоотношение преподавателя и студента и роль преподавателя. Он становится не столько «основным источником» получения информации, сколько «координатором» учебно-познавательной деятельности.
    Преподаватель должен обеспечить организацию, планирование, рекомендации методического плана, а также контроль самостоятельной работы студентов. В процессе еѐ реализации мы пришли к некоторым выводам, которые и хотим изложить.
    Важным моментом на этапе планирования является выбор тем, которые могут быть вынесены на самостоятельное изучение. Он должен быть не случайным, а тщательно продуманным, качественным, обоснованным, учитывать специфику дисциплины и позволять студентам проявить себя, расширить кругозор и удовлетворить познавательный интерес. Цель методических рекомендаций – задать вектор работы студентов по совершенствованию своих знаний и умений, а также накопления опыта самостоятельной образовательной деятельности. Они могут включать указания целей и задач работы, общие рекомендации по еѐ выполнению, перечень основных вопросов и вопросов для самоконтроля, рекомендуемой литературы, а также возможные формы представления результатов. Для интересующихся студентов возможны творческие задания в рамках учебно-исследовательской работы по дисциплине. Например, написание эссе по проблемному дискуссионному вопросу, создание компьютерных презентаций или аналитического обзора литературы по изучаемой теме и др. Самостоятельная работа должна повышать мотивацию студентов, давать возможность показать

    421 свои способности самостоятельно решать поставленные задачи. Она вносит характер соревновательности и разнообразия в обучающий процесс.
    Осуществление контроля зависит от формы представления результатов
    УСР [1]. Как показала практика, использование традиционных форм в виде письменных контрольных работ и рефератов не совсем эффективно, так как рассчитано на воспроизведение заученных теоретических положений и не развивает самостоятельного творческого мышления студента. Компьютерное тестирование, особенно, если практикуются тесты «закрытого» типа (выбор из предложенных вариантов одного или нескольких правильных ответов), на наш взгляд, целесообразно только на начальных этапах изучения дисциплины.
    Поэтому предпочтителен контроль в виде тестов «открытой» формы.
    Одно из возможных определений педагогического теста звучит следующим образом: «Тест - система коротких, взаимосвязанных между собой общей логикой и общим содержанием заданий, отвечающих определѐнным научно-обоснованным критериям качества информации» [4]. В тестовом задании особенно важной является корректность формулировки, которая исключает возможность его неоднозначного толкования.
    При выполнении теста открытой формы исключается угадывание и узнавание. Студент сам даѐт нужный ответ, что позволяет оценить его реальные знания. Важно, чтобы тесты носили креативный характер, а не заключались только в перечислении каких-либо признаков, структур, свойств и т.д. Для этого предлагаются проблемные задачи и ситуации, требующие умения синтезировать разнородные знания, анализировать материал и находить правильные решения. Можно использовать составление логических блок-схем, таблиц, кроссвордов. Известно, что «креативность студента напрямую зависит от креативности преподавателя» [2].
    Тестовые задания могут быть разного уровня сложности. В литературе предлагается их разрабатывать «по принципу возрастающей трудности» [3].
    Значительно повышается эффективность работы, когда студенты сами разрабатывают задания друг другу. В настоящее время компьютерные технологии позволяют преподавателю не только вовлечь студентов в образовательный процесс, но и производить непрерывный мониторинг выполнения заданий, находить в них слабые места, анализировать, корректировать правильность ответов. Очень полезно предложить студентам участвовать в обсуждении заданий, задавать вопросы, комментировать ответы, дискутировать, находить правильные решения и коллективно – студентами и преподавателем – оценивать их.
    Заключительный этап - итоговый контроль с выставлением оценки.
    Основные критерии оценки - содержательность и точность ответов на задание.
    Мы используем десятибалльную систему оценивания. Баллы за ответы по теме суммируются. Задания могут иметь разную степень сложности и соответственно дифференцированно оцениваться. Более сложными считаются задания, которые требует от студента не только полных знаний по наиболее проблемным вопросам темы, но и навыков системного анализа ситуации, креативного мышления. Для того, чтобы студент имел возможность набрать максимальное количество баллов даѐтся несколько заданий разной степени

    422 сложности. Вопросы и комментарии студента также оцениваются дифференцированно в зависимости от сущности их содержания. Минимальным зачѐтным результатом считается 4 балла. Если студент набирает меньшее количество баллов, итог самостоятельной работы по данной теме признаѐтся неудовлетворительным. При низких или неудовлетворительных баллах, набранных при выполнении задания, студенту может быть предложен устный опрос. Результаты выполнений заданий для самостоятельной работы студентов учитываются при сдаче зачѐта или экзамена по данной дисциплине.
    Таким образом, практический опыт применения инновационного подхода к организации управляемой самостоятельной работы раскрыл его широкие возможности для развития творческих способностей и профессиональных навыков студентов. Вместе с тем, это не исключает использование традиционных академических форм работы, принятых в высшей школе.
    Преподаватель может продуктивно сочетать инновационные и традиционные образовательные методы.
    Cписок литературы
    1. Бакиновская, О.А. Инновационные подходы и методика проведения промежуточного контроля знаний студентов / О.А. Бакиновская, Ю.А. Амельченя // Инновационные образовательные технологии. – 2009. - № 2. – С. 73-84.
    2. Красновская, И.В. К вопросу о понятии «креативность» в контексте высшего образования
    / И.В. Красновская // Материалы межд. науч.-практ. конф. «Наука. Образование.
    Технологии». – Книга 2. – Барановичи: БарГУ, 2008. – С. 49-52.
    3. Корытко, О.В. Методические рекомендации по проектированию традиционного педагогического теста / О.В. Корытко // Инновационные технологии в обучении: сб. метод. рек. (под ред. Г.В. Бороздиной, Л.А. Лобан, О.А. Сосновского. – Вып.3. – Минск: БГЭУ,
    2007. – С. 46-49 4. Тесты проверки знаний: этапы разработки /сост.Н.П. Радчикова. – Минск: РИВШ, 2007. –
    30 с.
    ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ПО ФОРМИРОВАНИЮ
    КОМПЕТЕНЦИЙ НА ОСНОВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
    У БАКАЛАВРОВ-ДИЗАЙНЕРОВ
    М.А. Морозова
    Московский городской педагогический университет институт культуры и искусств e-mail: rishalka@mail.ru
    Аннотация. В статье рассматриваются пути реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по формированию компетенций на основе экономической культуры, в том числе финансовой грамотности у бакалавров-дизайнеров. Предложен подход, основанный на обучении бакалавров организации предпринимательской деятельности в сфере дизайна.
    Ключевые
    слова:
    требования
    ФГОС, универсальная компетенция, профессиональные компетенции, экономическая культура, финансовая грамотность, бакалавр, дизайн, компетенции, предпринимательская деятельность, высшее образование.

    423
    WAYS TO IMPLEMENT THE REQUIREMENTS OF THE FEDERAL
    STATE EDUCATIONAL STANDARD FOR THE FORMATION OF
    COMPETENCIES BASED ON ECONOMIC CULTURE AMONG
    BACHELOR DESIGNERS
    M.A. Morozova
    Moscow City Pedagogical University Institute of Culture and Arts e-mail: rishalka@mail.ru
    Abstract. The article discusses the ways of implementing the requirements of the federal state educational standards of higher education for the formation of competencies based on economic culture, including financial literacy among bachelor designers. An approach based on the training of bachelors in the organization of entrepreneurial activity in the field of design is proposed.
    Keywords: FSES requirements, universal competence, professional competencies, economic culture, financial literacy, bachelor's degree, design, competencies, entrepreneurship, higher education.
    В современно мире, в условиях рыночной экономики вопрос воспитания финансово-грамотного молодого поколения имеет огромное значение.
    Требования рынка труда и нестабильная экономическая ситуация в стране, отсутствие гарантий трудоустройства формируют новые условия профессиональной самореализации студентов художественных направлений подготовки. Зачастую им необходимо самостоятельно обеспечивать себя заказами, искать способы профессиональной занятости в меняющихся экономических условиях. Для этого дизайнер или художник должен освоить не только мастерство создания художественного произведения, но знать, как найти заказчика или потенциального покупателя этого произведения. Должен уметь определить стоимость и назначить адекватную цену на свои работы, которая не только покроет затраты на их создание и обеспечит достойный уровень жизни, но и будет сопоставлена с порядком цен в арт-индустрии в целом.
    Повышение уровня экономической культуры и финансовой грамотности молодѐжи, является стратегической задачей для развития экономики страны и важным направлением модернизации образования. В связи с этим, в 2020 году в ФГОС ВО («3++») подготовки бакалавров-дизайнеров включается универсальная компетенция в области экономической культуры, в том числе финансовой грамотности [5]. В Письме Минобрнауки России от 22.04.2020 г. №
    МН-3/1000 приводится трактовка универсальной компетенции, как «способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности» и описание планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенции [2].
    Рассмотрим возможные пути реализации требований ФГОС 3++ по формированию компетенций на основе экономической культуры у бакалавров-дизайнеров.

    424
    На экономическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова был создан
    Федеральный сетевой методический центр (далее – ФСМЦ) [6]. В ФСМЦ разработана программа повышения квалификации преподавателей вузов [6], а также ведѐтся подготовка и обновление учебных и методических материалов для повышения финансовой грамотности студентов. Создана примерная рабочая программа дисциплины (модуля) и электронный учебник для студентов неэкономических специальностей. К учебнику прилагается сборник учебно-методических материалов, основанных на примерах различной повседневной хозяйственной деятельности
    [4].
    Данные программы разработчики рекомендуют использовать для обучения студентов всех неэкономических профилей образования, организуя факультативы, а также межфакультетские (кампусные) курсы.
    Несмотря на качественный разработанный материал, и наглядные примеры, программа, разработанная экономическим факультетом МГУ, носит общеобразовательный характер, раскрывая широкий круг вопросов экономического поведения гражданина: составление семейного бюджета, пользование банковскими продуктами и услугами, инвестиции, фондовые рынки и ценные бумаги, страхование, пенсии. Программа не ориентирована на применение в профессиональной деятельности, является универсальной для всех профилей подготовки. На наш взгляд, помимо экономической теории, содержание программы обучения должно иметь непосредственное отношение к деятельности студента-дизайнера.
    Современный дизайнер или художник должен уметь организовать работу над проектом, оценить необходимые ресурсы, материалы и оборудование, рассчитать стоимость готового изделия, уметь выигрышно преподнести заказчику результаты своей работы. Поиск новых заказов, инвесторов или грантов, создание положительной репутации, участие в выставках, делегирование части работы привлеченным сотрудникам – это тоже часть профессии успешного дизайнера. Глобальная цифровизация определила новые требования к компетенциям дизайнера в области интернет-технологий: размещение портфолио в сети, организация маркетинговых мероприятий, участие в онлайн-биржах труда и тендерах. Молодой специалист-дизайнер или художник должен быть частью профессионального онлайн-сообщества.
    Указанные выше компетенции, сформированные во время обучения в вузе, позволяют выпускнику-дизайнеру или художнику уверенно приступить к трудовой деятельности и гибко реагировать на изменения экономической ситуации в домохозяйстве или стране.
    В Институте культуры и искусств Московского городского педагогического университета проблема формирования компетенций на основе экономической культуры, в том числе финансовой грамотности, решается введением в программу подготовки бакалавров-дизайнеров курса «Организация предпринимательской деятельности в сфере дизайна». В табл.1 представлен тематический план курса.
    Таблица 1.

    425
    Тематический план учебной программы курса
    «Организация предпринимательской деятельности в сфере дизайна»

    Название темы
    Раздел 1. Экономическая культура
    1.1
    Экономическая культура общества и личности: сущность
    и содержание
    1.2
    Финансовая грамотность: семейный и личный бюджет.
    1.3. Финансовая грамотность: банковские продукты и услуги.
    1.4. Сбережения. Пенсия. Инвестирование.
    1.5. Экономическая безопасность. Риски.
    Раздел 2. Предпринимательство в сфере дизайна
    2.2
    Целеполагание. Потребности и мотивы предпринимательской деятельности
    2.3
    Отрасли дизайна. Бизнес-идея.
    Раздел 3. Бизнес-планирование
    3.1
    Сущность бизнес-планирования.
    3.2
    Создание концепции продукта/услуги в сфере дизайна.
    УТП (уникальное торговое предложение).
    3.3
    Целевая аудитория.
    3.4
    Рынок и конкуренты в сфере дизайна
    3.5 Производственное планирование
    3.6
    Организационное планирование
    3.7
    Финансовое планирование
    3.8
    Продажи: способы, технологии, каналы
    3.9
    Маркетинговое планирование.
    3.10 Стратегическое планирование
    1   ...   45   46   47   48   49   50   51   52   ...   62


    написать администратору сайта