Социология Дж. Машоунис. Оглавление Джон Масионис Социология 9е издание
Скачать 11.25 Mb.
|
н ш S си сг |
е- | | | |
Sc | О | i | ■< |
| ■-> | '< | - |
fa Р | с | я | |
ГО | | | Е |
ГО | | я | |
| ": | '-- | |
— | — | fa | •п |
го СО | •-■ | го | ел и г |
< fa | О | - |
£ в
Я
тз
го "<
К о
8,1
— | |
р | fa |
сем | с |
| н |
ч | о |
-о
СО
Ь S
-I S а:
s
о о
и; со со
J=
S
S
С" X
ш
О
2° О
о
н тз ю
S 33
а | п | гп | | | | о | fa |
ото | г | оле | емн | X | ч | ш р | юде |
| | ГС | го | п | с | | - |
1 | — | | | га | го | о | |
1 | К | О | о | -. | "U | я | |
— | | "1 | | - | | -. | 43 |
.я "О о
о '<
а О
ол
с
Р Ю
о о
to о
о о
% fa
я fa
р О
о a
го р
го га
§ i
н о to ы
ел К fa E о га со Q
ч° ^
Г) —
S <<
га fa
1 Ж Я о
. fa
р •<
а го
S ч
fa -ч
о —
о *-2 to
5 ол
2 о
р г
СГ д
S °
о- 3
о га
00 го
о |
mil
со со со
<
о о а. о*"
•< го " a
ё
m го "^ fa
s ё
8" 5
СО Я
en fa
ОО О"
О
га «о fa
р со a fa со -о
о Я
ГО XI
-с s
о fa
га о & о »
| | '.П |
| н | ГП |
о | CJ | •у' |
| о | |
го | II | |
! » | | |
п | Л | |
| У, | |
a
ОЛ
о СС
г» s
fa Ж Я
го о Р
9 ^ 03 S
Р га % со
ю Ё к я
со S ы "
го fa
о го
s §
■S о
" о Ц
9 ° s
О* |
tO Я го
о
43 *
у го
_^ fa
со S
i-° 3
"н^ О
OJ й
ро й
BOSs
* £ 2 3
га | a | п |
СП | н | |
СП | --J | ■о |
X" | to | |
| =х | fa |
го | ш со | или |
3 | о го | со |
; fa
К X
X ГО О fa
ч я
я о тз a
fa-
о
о £
ь ^
8*1
fax*
tr О С
о "3
7" н
о° о £
"to 3
о -
О J3
>— н - • о
со о ел го
4—' *-<
Р Ч;
Я S S fa а о
Л о
о о fa Х>
то ее fa
ее -а
G cr S s
я S
fa
| . | го |
>- | :-i | OX |
| | |
Ilf- | о | ICT |
o\ о | | opi |
0J
p
fa
u -• с
ГО го -!
3 о S ^ fa P р X
ч
о
Е тз я
го TO Я га
638 Часть IV, Социальные институты
Глава 18. Религия 639
прихожане англиканской церкви. Пресвитериане и приверженцы Епископальной церкви.Объединенной церкви Христа составляют менее 10% населения. Среди упомянутых в этом справочнике 12% евреев, хотя общее количество евреев в США — только 2% от всего населения.
Исследование показало, что представители других конфессий, включая конг-регационалистов, методистов и католиков, принадлежат преимущественно к среднему классу. Более низкое социальное положение типично для баптистов, лютеран и сектантов. Разумеется, социальное расслоение велико и внутри каждой конфессии (Roof, 1979; Davidson, Pyle & Reyes, 1995; Waters, Heath & Watson, 1995).
Протестанты, имеющие высокий социальный статус, — это те люди, корни которых в Северной Европе, чьи семьи приехали в Америку не менее 100 лет тому назад. Им практически не пришлось столкнуться ни с предрассудками, ни с дискриминацией, и у них было вполне достаточно времени для того, чтобы занять определенное положение в обществе. Католикам, эмигрировавшим в США позднее, из-за их религиозной принадлежности пришлось преодолевать более значительные социальные барьеры.
Если учесть, что иудеи нередко были вынуждены противостоять антисемитизму со стороны большинства людей, исповедующих христианство, то их высокий социальный статус представляется неожиданным. Эти достижения преимущественно связаны с культурой, поскольку евреи традиционно высоко ценили и ценят образование и трудолюбие. Хотя немало евреев начинали свою жизнь в США в бедности, на протяжении жизни нескольких поколений они значительно улучшили свое положение.
Этничность и раса. Во всем мире религиозные предпочтения связаны с этнической принадлежностью человека. Многие религии доминируют у какого-либо народа или в каком-либо географическом регионе. Ислам — по преимуществу религия арабов, населяющих Ближний Восток, индуизм пронизывает культуру Индии, а китайское общество пропитано идеями конфуцианства. Что же касается христианства и иудаизма, то они не подчиняются этой закономерности: хотя обе эти религии — западные, и христиане, и иудеи разбросаны по всему свету.
В США религиозная и национальная идентификация тоже тесно взаимосвязаны. Например, известны англосаксонские протестанты, ирландские католики, русские евреи и православные греки. Подобное соотношение — следствие притока эмигрантов из стран, в которых главенствует какая-либо религия. Однако едва ли не каждая этническая категория демонстрирует религиозную неоднородность. Например, среди американцев с английскими корнями можно встретить протестантов, католиков, мусульман, а также приверженцев иудаизма, индуизма или других религий.
Исторически сложилось так, что церковь играла важнейшую роль в жизни аф-роамериканцев. Большинство выходцев из Африки, привезенных в Западное полушарие на судах работорговцев, стали исповедовать христианство, но они привнесли в него элементы африканских верований. Ведомые этой «смешанной» религией, чернокожие христиане ввели в церковный обиход ритуалы, которые европейцу кажутся чересчур непринужденными и эмоциональными (Frazier, 1965;
Когда с 1940 г. началась миграция афроамериканцев, переселявшихся с сельскохозяйственного Юга на индустриальный Север, церковь сыграла важнейшую роль в их размещении и в борьбе с бедностью и с предрассудками (cf. Pattillo-McCoy, 1998). Более того, многим одаренным чернокожим мужчинам и женщинам церкви позволили добиться выдающихся достижений. Преподобные Ральф Эбер-нэти, Мартин Лютер Кинг-младший и Джесси Джексон — лидеры, признанные не только в США, но и во всем мире.