Главная страница
Навигация по странице:

  • модели коня 202

  • Э.Лантери Лепка. Перевод с английского А. Е. Кроль издательство В. Шевчук москва 2006


    Скачать 18.38 Mb.
    НазваниеПеревод с английского А. Е. Кроль издательство В. Шевчук москва 2006
    АнкорЭ.Лантери Лепка.pdf
    Дата04.05.2017
    Размер18.38 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаЭ.Лантери Лепка.pdf
    ТипДокументы
    #6851
    страница24 из 24
    1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   24
    490
    491
    Покрытие первым слоем гипса (желтым)
    Закрепление арматуры сохнет, покройте ее мылом, точно так же, как это делали с бюстом и с фигурой (рис. 492). При работе над рельефом такого размера, ка­
    кой мы показываем здесь, можно положить его на стол и залить его маслом; но если его размеры таковы, что он должен остаться в вер­
    тикальном положении, протрите всю его поверхность мылом с по- 327

    492 493
    Форма, приготовленная для заливки
    Частичное снятие формы мощью большой кисти, часто обмакивая ее в жидкость и продолжая эту операцию в течение четверти часа. Когда на форме не останется следов мыла, покройте поверхность маслом и, в случае рельефа боль­
    шого размера, хорошенько облейте его из шланга водой. Рельеф ма-
    328 лого размера может быть просто положен в воду на 10 минут.

    Дайте ему снова высохнуть и затем залейте гипсом. Небольшую форму можно для этого положить на стол; но при работе над боль­
    шим рельефом гипс приходится набрасывать рукой, как мы это де­
    лали при отливке фигуры, и длинной кистью вталкивать гипс в углуб­
    ления. И в том, и в другом случае первый слой гипса должен иметь
    1
    /
    2
    дюйма толщины и поверхность его должна быть шероховатой. Но на рельефе следует сразу наливать второй слой гипса, не дожидаясь, пока загустеет первый. В обоих случаях можно пропитывать гипсом полотно или паклю, а затем накладывать их на поверхность отлива для его укрепления. Затем добавляйте гипс до тех пор, пока форма не достигнет толщины — l
    1
    /
    2
    дюйма для горельефа и
    3
    /
    4
    дюйма для барельефа.
    Отлив малого рельефа можно укрепить с помощью нескольких железных прутьев, покрашенных бруншвикской черной для предуп­
    реждения ржавчины, а большой рельеф следует укреплять деревян­
    ными рейками; их кладут по краям, в виде рамки, а поперечины рас­
    полагают клеточками, как на шахматной доске.
    Эти рейки укрепляют пропитанным гипсом полотном, которое на­
    кладывают поверх реек. Когда гипс застыл, добавляют еще один слой его. Этим путем получают очень прочный и легкий отлив.
    Прежде чем скалывать форму с большого рельефа, поместите по бокам отлива подпоры, подобные тем, которые были устроены вами прежде, когда вы хотели установить форму в вертикальном положении; когда эти подпоры установлены, то прежние можно уб­
    рать. Теперь можно не бояться опрокинуть все сооружение при ска­
    лывании формы. Для малого рельефа достаточно прислонить его к какому-нибудь прочному упору, что облегчит работу.
    Форму с рельефа скалывают точно так же, как с бюста и фигуры: сначала удаляют железные прутья, затем белый слой гипса, затем желтый, после чего отлив свободен (рис. 493).

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
    Изучение — это работа ума над той задачей, которую мы желаем разрешить. Все знают, как усовершенствуют наш разум изучение.
    Учение необходимо, на этом пункте я буду настаивать, несмотря на то что мои слова кажутся трюизмом; каким бы одаренным ни был художник, он не может быть освобожден от обучения. Пробовать освободить процесс обучения от того, что в нем заключается скуч­
    ного, это чистая химера. Прежде люди меньше торопились, и обуче­
    ние было более глубоким; в наше время учение сделали легким. В этом кроется большая опасность для ума, который становится поверхност­
    ным и легкомысленным. Учение может быть часто чем-то вроде при­
    манки, на которую студенты дают себя поймать; они хватают подобие науки, и тогда она служит им только для того, чтобы прикрывать свое невежество дерзкой ловкостью. Я считаю, что мы не всегда правильно строим обучение. Я считаю, что обучение должно быть методическим и, в первую очередь, медленным и постепенным.
    Время, когда учащийся покидает школу, является для него пере­
    ходным периодом, когда его ум еще не уверен и нуждается в силь­
    ной руководящей руке. Иногда в это время его пытаются неосмотри­
    тельно подтолкнуть вперед, и его творческие силы, может быть, без­
    надежно гибнут. Разве не это случилось со многими молодыми ху­
    дожниками, обладавшими талантом, чьи первые усилия вызывали на­
    ше восхищение?
    Было бы хорошо продлить период обучения так, чтобы художник не испытывал этого состояния неуверенности и легче начинал идти по той, столь трудной дороге, которая открывается перед ним, когда он покидает художественную школу. Чем больше заставляют уча­
    щегося спешить, тем меньше силы у него для преодоления препятст­
    вий. Период обучения должен быть замедлен, по крайней мере, про­
    порционально той сумме знаний, которую в наше время требуют от
    330 учащегося; однако, напротив, этот период все сокращается, что ка-
    жется едва ли разумным, особенно в отношении тех учащихся, кото­
    рые предназначены для того, чтобы быть педагогами.
    Обычно в школах самые различные натуры подчинены одинако­
    вым законам обучения; всякое личное чувство отметается в сторону непреклонной универсальностью задач преподавания. Студентов при­
    учают усваивать все и делать все, и из этого следует, что по большей части они приобретают очень мало знаний.
    Иногда считают, что они знают достаточно, чтобы преподавать в младших классах. Какая близорукость! Те, кто говорит это, знают не больше, чем учащийся, о котором здесь шла речь, иначе они по­
    няли бы, что начальное обучение является самым трудным и самым тонким делом, именно тем делом, которое требует максимальной опытности; ибо, обучая молодежь, приходится внушать ей самую сущ­
    ность тех принципов, которые будут развиты позднее. Что случится, если эти принципы ложны? Учащийся растеряется, когда попадет к компетентному преподавателю и ему придется начинать заново. Если вы питались в течение нескольких лет неподходящей пищей, как трудно будет излечить дурные последствия этого; так же трудно уча­
    щемуся, первичное обучение которого было неправильным, найти вер­
    ный путь, а педагогу — направить его на верный путь. Как бы ни был талантлив учащийся, преподаватель не может в течение каких- нибудь двух лет вложить в его мозг и его руки все то, что ему пона­
    добится, когда он уйдет из школы, и что позволит ему обходиться без всякой помощи. Даже самых обыкновенных ремесленников нельзя сделать умелыми работниками в такой короткий срок, какой обычно уделяется для изучения искусства. Это истинная правда, и такую по­
    становку дела пора изменить, иначе это приведет к полному упадку искусства.

    П е р е в о д а н г л и й с к и х м е р в м е т р и ч е с к и е м е р ы
    Дюйм = 2,54 см
    Фут = 30,48 см
    Пинта = 0,568 Л

    О Г Л А В Л Е Н И Е
    Стр.
    Введение 3
    ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
    Г л а в а I
    Инструменты 5
    Первые уроки. Детали лица 6
    Рот 7
    Нос 12
    Ухо 14
    Глаз 16
    Голова 18
    Кости головы 18
    М ы ш ц ы ГОЛОВЫ 21
    Г л а в а II
    Бюст 24
    Диаграмма строения черт лица 39
    Нос 40
    Ухо 41
    Глаз 42
    Волосы 44
    Усы и борода 45
    Схема лица 46
    Г л а в а III
    Лепка фигуры с натуры 48
    Каркас 48
    Обмеры фигуры 56
    Сравнительные пропорции 71
    Прикрепление мышц 72

    ЧАСТЬ ВТОРАЯ
    Г л а в а I
    Рельеф с натуры 91
    Г л а в а II
    Драпировка 104
    Укладка драпировки 112
    Г л а в а III
    Медали, камеи и инталии 134
    Медали 135
    Исполнение 140
    Г л а в а I V
    Композиция 151
    Горельеф 158
    Рельеф 160
    Барельеф 160
    Композиция рельефа с несколькими фигурами 164
    Композиция в круглой пластике 176
    Эскиз фигуры 181
    Г л а в а V
    Материалы, применяемые в скульптуре 186
    Дерево 186
    Мрамор 186
    Бронза 187
    Терракота 189
    Г л а в а V I
    Групповая композиция 191
    ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
    Вступительные замечания 196
    Г л а в а I
    Лошадь 197
    Первый этап изготовления маленькой модели коня 202
    Шкала пропорций 207
    Дальнейшие этапы работы 209
    Некоторые особые моменты 211

    Г л а в а II
    Общие принципы 231
    Г л а в а III
    Устройство двух рам 234
    Укрепление двух рам 236
    Устройство большого каркаса 240
    Наложение глины на каркас 244
    Г л а в а I V
    Пунктирование 246
    Пунктирование рельефа 254
    Г л а в а V
    Об изображении животных в скульптуре 256
    Г л а в а VI
    Лев 259
    Каркас для льва; движение и строение 261
    Г л а в а VII
    Бык 281
    Каркас для фигуры быка 284
    Конструкция. Обмеры 284
    Г л а в а VIII
    Отливка из гипса 301
    Отливка бюста 301
    Отливка фигуры 313
    Отливка горельефа 325
    Заключительное слово 330

    Э. ЛАНТЕРИ. «ЛЕПКА»
    Формат 84x108/16. Усл. печ. л. 35,28.
    Тираж 2000 экз. Заказ 2753.
    Издательство «В. Шевчук»,
    125080, г. Москва, Волоколамское ш., д. 9 тел. 763-86-25, 158-68-71
    Отпечатано в ОАО «Можайский полиграфический комбинат».
    143200, г. Можайск, ул. Мира, 93
    1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   24


    написать администратору сайта