РАЗДЕЛ 4
Тайны человеческой души
А. С. Пушкин. Повесть «Пиковая дама». Жанр и композиция произведения.
| 9.1.3.1 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой произведения;
9.1.4.1 - составлять тезисный план
9.2.1.1 - определять жанр и его признаки (сонет, роман, роман в письмах, святочный рассказ);
9.2.4.1 - анализировать в произведении эпизоды, важные для определения конфликта, объяснять связь с другими эпизодами;
9.2.6.1 – анализировать художественный мир произведения, оформляя своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы и пр.);
9.2.8.1 - анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.);
9.2.9.1 - писать сочинения на литературные и свободные темы, рецензии (на спектакли и/или экранизации произведения) и др.
9.4.3.1 - сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру, учитывая особенности национальной культуры; объяснять позицию авторов;
9.4.4.1 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного и стилевого единства, фактологической точности.
| 1
| 18.03
| С.169 (заполнить таблицу)
|
| 80
| 2
| Проблематика повести А.С. Пушкина «Пиковая дама».
| 1
| 05.04
| «Над чем заставила меня задуматься повесть А.С. Пушкина «Пиковая дама»?
|
|
81
| 3
| Система образов – персонажей в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама».
| 1
| 07.04
| С. 171, №1
|
|
82
| 4
| Образ Германна в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама».
| 1
| 08.04
| Свободна ли 1 жертва Германа - Лизавета Ивановна - от расчёта? Или
Можно ли встретить и в наши дни таких Германнов, ищущих свою счастливую карту?
|
|
83
| 5
| Реальное и фантастическое в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама».
| 1
| 12.04
| Выберите один из предложенных афоризмов и в виде рассуждения согласитесь с его автором или опровергните это мнение.
«Судьба неизбежнее, чем случайность. Судьба заключена в характере…» Акутагава Рюноскэ «Судьба – не случайность, а предмет выбора; её не ожидают, а завоёвывают» У. Брайан
|
|
84
| 6
| Интерпретация повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» в других видах искусства.
| 1
| 14.04
| С. 171, №1
|
|
85
| 7
| Интерпретация повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» в других видах искусства.
| 1
| 15.04
| С. 171, №2. Подобрать материал к эссе
|
|
86
| 8
| Эссе «Что определяет жизнь человека?» (по повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»).
| 1
| 19.04
| Что сложнее жизнь или судьба? Ответить на вопрос.
|
|
87
| 9
| А. П. Чехов. Рассказы. Духовная биография главного героя в рассказе А.П. Чехова «Ионыч».
| 1
| 21.04
| Составить тестовые вопросы по тексту рассказа и биографии писателя.
|
|
88
| 10
| Духовная биография главного героя в рассказе А.П. Чехова «Ионыч».
| 1
| 22.04
| Выпишите с примерами художественные приемы, раскрывающие губительную силу пошлости и обывательщины
а) описание картин природы;б) использование стихов и музыки;в) повтор слов и выражений;г) эмоционально окрашенные слова и выражения;
|
|
89
| 11
| Нравы жителей города С. в рассказе А.П. Чехова «Ионыч».
| 1
| 26.04
| Проведите сравнительный анализ двух эпизодов: первое и последнее свидание Екатерины Ивановны и Старцева. На основе анализа докажите, что развитие Екатерины Ивановны шло по восходящей, а Старцева – по нисходящей линии.
|
|
90
| 12
| Художественная деталь в рассказе А.П. Чехова «Ионыч». СОР
| 1
| 28.04
| Какую роль играет цветовая деталь в рассказе?
|
|
91
| 13
| Образ Беликова в рассказе А.П. Чехова «Человек в футляре»
| 1
| 29.04
| С.180, заполнить таблицу (по группам)
|
|
92
| 14
| Образ Беликова в рассказе А.П. Чехова «Человек в футляре»
| 1
| 03.05
| Озаглавить эпизод «Спуск с лестницы», прокомментировать.
|
|
93
| 15
| Проблематика рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре»
| 1
| 05.05
| Чехов говорил: «Лучше всего избегать описывать душевное состояние героев; нужно стараться, чтобы оно было понятно из действий героев». Покажите, как Чехов использует этот прием в рассказе.
|
|
94
| 16
| Проблематика рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре»
| 1
| 06.05
| Напишите письмо Беликову или Чехову, выразив свою позицию по тем вопросам (проблемам), которые поднимаются в тексте.
|
|
95
| 17
| Н. С. Лесков. Рассказ «Жемчужное ожерелье»
Жанровые особенности рассказа Н.С. Лескова «Жемчужное ожерелье».
| 1
| 10.05
| Доказать, что рассказ-святочный.
|
|
96
| 18
| Фантастическое в рассказе Н.С. Лескова «Жемчужное ожерелье».
| 1
| 12.05
| Выписать элементы фантастического.
|
|
97
| 19
| «Жемчужное ожерелье»: композиция, форма повествования.
| 1
| 13.05
| С.191, составить интеллект- карту
|
|
98
| 20
| «Жемчужное ожерелье»: композиция, форма повествования.
| 1
| 17.05
| С.193, составить диаграмму Венна.
|
|
99
| 21
| Герои рассказа Н.С. Лескова «Жемчужное ожерелье».
| 1
| 19.05
| Ответить на вопрос: «Кто из героев участвуют в процессе Чуда».
|
|
100
| 22
| Идея рассказа Н.С. Лескова «Жемчужное ожерелье» СОР
| 1
| 20.05
| Подготовиться к СОЧ.
|
|
101
| 23
| СОЧ
| 1
| 24.05
| Что такое чудо?
|
|
102
| 24
| Итоговый урок.
| 1
| 24.05
| Литература на лето.
|
|