Главная страница
Навигация по странице:

  • III КЛАСС Предварительные замечания

  • Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость»

  • «Развитие музыки»

  • Примерный музыкальный материал

  • Вторая четверть ИНТОНАЦИЯ

  • Кабалевский 1 - 8кл.программа. Программа по предмету Музыка для IVIII классов основной школы представляет собой вариант программы, разработанной авторским коллективом под руководством Д.


    Скачать 1.37 Mb.
    НазваниеПрограмма по предмету Музыка для IVIII классов основной школы представляет собой вариант программы, разработанной авторским коллективом под руководством Д.
    АнкорКабалевский 1 - 8кл.программа.doc
    Дата08.03.2017
    Размер1.37 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКабалевский 1 - 8кл.программа.doc
    ТипПрограмма
    #3544
    страница5 из 21
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

    Примерный музыкальный материал

    Кармен. Опера. Ж. Бизе. Марш мальчишек.

    Сурок. Л. Бетховен.

    Зайчик дразнит медвежонка. Д. Кабалевский.

    Весело. Грустно. Л. Бетховен.

    Крокодил и Чебурашка, попевка. И. Арсеев.

    Спящая красавица. Балет. П. Чайковский. Кот в сапогах и Белая кошечка.

    Совенок. Р. Шуман, русский текст Я. Родионова.

    У меня ль во садочке, русская народная песня в обработка Н. Римского-Корсакова.

    Первый класс. Д. Кабалевский, стихи С. Маршака.

    Русская пляска. Т. Попатенко.

    Походная песня. Л. Бетховен, русский текст Т. Сикорской.

    Калинка, русская народная песня.

    Лебединое озеро. Балет. П. Чайковский. Танец с кубками.

    Тень-тень. В. Калинников, слова народные.

    Игра в гостей. Д. Кабалевский, стихи Н. Рахилло.

    Петя и волк. Симфоническая сказка. С. Прокофьев.

    Тема и вариации на марш Дресслера. Л. Бетховен.

    Первая утрата. Р. Шуман.

    Маленькая сказка. А. Гречанинов.

    Вроде вальса. Н. Мясковский.

    Сказочка. С. Прокофьев.
    III КЛАСС

    Предварительные замечания

    Освоение новых тем в III классе по возможности должно опираться на музыку, уже знакомую по II классу, и лишь затем на новый музыкальный материал. Смысл и преимущества такого метода занятий, условно названного методом «забегания вперед и возвращения к пройденному», были уже разъяснены в «Предварительных замечаниях» к программе II класса. В III классе этот метод, естественно, получит значительно большее развитие, и значение его будет возрастать в каждом следующем году обучения, так как темы будут постепенно усложняться, а запас накопленного материала непрерывно увеличиваться.

    Метод «забегания вперед и возвращения к пройденному» значительно облегчит и в то же время обеспечит более успешное усвоение новых, более серьезных по сравнению со II классом тем.

    Так, тема «Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость» будет легко усвоена учащимися на такой хорошо знакомой им музыке, как «Весело. Грустно» Бетховена (игровая танцевальность «Весело» и песенность «Грустно»).

    Тема «Интонация» станет сразу же понятна при слушании или исполнении любой знакомой песни и при повторном слушании и разборе такого рода простых пьес, как «Резвушка», «Плакса», «Злюка» Д. Кабалевского.

    Тему «Развитие музыки» очень хорошо начать с возвращения к симфонической сказке Прокофьева «Петя и волк», установив связь между развитием событий в самой сказке и соответствующими изменениями (развитием!) музыки. Теперь, при повторном слушании «Пети и волка», ребята будут слушать уже не только знакомые им по II классу темы-образы (и их оркестровое звучание — тембры), но и то, как эти темы-образы развиваются в связи с развитием сюжета сказки, событий, о которых в ней рассказывается.

    На знакомом материале можно продолжить и изучение темы «Построение (формы) музыки» (отчасти уже начатой во II классе). Так, разные типы двухчастной формы раскроются перед учащимися не только в песнях с отчетливо очерченными запевом и припевом, но и в инструментальных пьесах, состоящих из двух контрастных частей, например «Неаполитанская песенка» П. Чайковского. Различные типы трехчастности можно пояснить и на «Марше» С. Прокофьева, и на «Кавалерийской» Д. Кабалевского. К вариационной форме можно подойти через простейшее варьирование учителем сопровождения к простым попевкам. Путем добавления нового материала («эпизодов») к попевке «Мы — второклассники» в процессе исполнения самими ребятами возникнет форма рондо, которая благодаря такому методу ее изучения усваивается ребятами легко и прочно.

    На знакомых, наиболее простых по мелодике и ритму попевках и песнях можно постепенно начать в III классе переход oт обучения умению вслушиваться в музыку и исполнять ее по слуху к обучению умению читать ноты, написанные на доске, и петь по нотам (опираясь на «забегания», которые уже проводились во II классе).

    Во второй четверти года можно начать заниматься импровизацией, опираясь на понимание того, что такое интонация и как из нее вырастает мелодия. Импровизация, в которой ученик буде: строить мелодию на определенный текст, исходя лишь из самой лаконичной интонации, заданной ему учителем, весьма способствует творческому развитию. При таком подходе импровизация становится более осознанной, целеустремленной и значительно успешнее противостоит штампу и инерции, которые слишком часто бывают присуши ей по принципу «продолжения и окончания мелодии, начатой учителем». Выращивание мелодии из интонации-зерна — процесс более сознательный, активный и потому более творчески развивающий, дающий воображению и фантазии учащихся большую свободу. Ведь интонация — это только толчок, стимул для работы творческого воображения, внутреннего слышания мелодии.

    Несмотря на то что в III классе возрастает удельный вес познавательных элементов музыкальных занятий, уроки музыки должны оставаться часами живого искусства, эмоционально волнующими, увлекательными, жизнерадостными, нерасторжимо связанными с жизненными впечатлениями учащихся.

    Третий год обучения надо завершить так же, как был завершен и второй гол: уроком-концертом для родителей и учителей Программа этого концерта, как и во II классе, должна формироваться самими учащимися под руководством учителя из наиболее полюбившихся детям сочинений. И пусть ребята уйдут с заключительного урока-концерта как с радостного праздника музыки!

    Задание на лето должно быть таким же, как и во II классе слушать музыку, где бы ни встретили ее, пытаться размышлять о ней, как размышляли о музыке в течение всего года в классе, а осенью рассказать всем ребятам о самых интересных «встречах ч музыкой», какие за летнее время состоялись.
    Первая четверть ПЕСНЯ, ТАНЕЦ И МАРШ ПЕРЕРАСТАЮТ В ПЕСЕННОСТЬ, ТАНЦЕВАЛЬНОСТЬ

    И МАРШЕВОСТЬ

    Начать уроки первой четверти желательно с рассказов ребят об их летних музыкальных впечатлениях. Если рассказы эти нуждаются в разъяснениях, учитель должен сделать это, обобщая тему, затронутую учащимся, чтобы рассказ одного ученика стал интересным и поучительным для всего класса.

    Надо обязательно дать слово всем, кто приготовил рассказ (в соответствии с полученным на лето заданием), иначе в душе ребенка может остаться чувство неудовлетворенности и даже обиды, а этого допускать нельзя. Рассказы ребят желательно перемежать хотя бы небольшими фрагментами музыки: если это окажется возможным, пусть рассказчик или даже весь класс споет песню, о которой идет речь, а учитель сыграет сам что-либо, относящееся к тому или иному рассказу. При умелом ведении беседы она может стать увлекательной, насыщенней живой музыкой, размышлениями о ней.

    При такой форме ведения урока обнаружит себя и будет развиваться очень нужное и важное для человека умение наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нем.

    Чтобы напомнить главную тему II класса («Три кита...») и одновременно подчеркнуть, что она не исчерпана, а будет развиваться и дальше, пусть на первом уроке прозвучат уже знакомые образцы песни, танца (пляски) и марша.

    Приступая к основной теме первой четверти — «Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость», надо дать учащимся прослушать в классе три фрагмента из Симфонии № 6 П. Чайковского или из балета «Конек-Горбунок» Р. Щедрина. Затем спросить ребят: не слышат ли они в этой музыке что-либо близкое к песне, танцу или маршу? Весьма вероятно, что поначалу мнение не будет единодушным. Однако, внимательно вслушиваясь в музыку, постепенно школьники обязательно придут к выводу, что, хотя эти эпизоды не являются ни песней, ни танцем, ни маршем, музыка одного похожа на песню, другого — на танец, третьего — на марш.

    Здесь и можно сказать о том, что из песни, танца и марша выросли три очень важных и ценных качества, которые имеют в музыке огромнейшее значение и которые мы всегда хорошо слышим и чувствуем: песенность — когда музыка пронизана певучестью, песенной мелодичностью, но не обязательно предназначена для пения; танцевальность — когда музыка пронизана ритмами, идущими от танцев (польки, вальса, различных народных танцев), но не обязательно предназначена для того, чтобы под нее танцевать; маршевость — когда музыка пронизана маршевыми ритмами (походными, торжественными, траурными и т. д.), но не обязательно предназначена для того, чтобы под нее маршировать.

    Развивая тему «Песенностъ», можно обратиться к оркестровому вступлению ко второй картине I действия балета «Конек-Горбунок» Р. Щедрина («Ночь»), в звучании которого ясно ощущается песенный характер (мягкое покачивание мелодии даже несколько напоминает колыбельную песню).

    Произведения на этих уроках предпочтительно брать медленные, распевные, чтобы они подчеркивали основное качество песенности — певучесть, мелодичность.

    Мелодии из произведений Э. Грига и М. Глинки («Утро» из сюиты «Пер Гюнт», Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин») можно петь без слов, на какой-либо гласный звук. Это подчеркивает и делает более наглядным песенный характер исполняемой музыки — поется не песня, а песенная мелодия. Очень важно, чтобы ребята прониклись красотой, мужественностью арии Сусанина и собственным исполнением постарались передать ее напевный характер. Обратите внимание учащихся на необыкновенную певучесть главной мелодии «Утра» Грига, ее устремленность ввысь с . постепенным просветлением музыки.

    Можно исполнить песню «Скворушка прощается» Г. Попатенко, которая послужит примером мелодичной, распевной музыки.

    При развитии темы «Танцевальность» в вокальной и инструментальной музыке ярким примером танцевальности станет «Арагонская хота» М. Глинки. Эта симфоническая музыка построена на интонациях испанского народного танца «хота». Пусть дети услышат музыку в оригинальном звучании народного исполнителя, в фортепианном и оркестровом звучании, а затем сами примул участие в ее исполнении (бубны, тамбурины, кастаньеты).

    Танцевальную песню «Дружат дети всей Земли» Д. Львова-Компанейца для контраста можно сопоставить с напевной, протяжной песней, например «Скворушка прощается» Т. Попатенко.

    Танцевальность пронизывает всю знакомую ребятам по II классу сцену из детской оперы «Волк и семеро козлят» М. Коваля, которую желательно исполнить.

    Раскрывая тему «Маршевость», можно разучить с ребятами мелодию из 3-й части Симфонии № 5 Л. Бетховена (слоги, на которые ее лучше исполнять, учащиеся находят сами). Необходимо напомнить детям, что с музыкой этого композитора они начали знакомство уже во II классе («Сурок», «Весело. Грустно», «Тема и вариации на марш Дресслера» и т. д.). Слушая эту новую для них музыку, они ощутят ее сильный, мужественный характер. Следует сказать, что в произведениях Бетховена они часто смогуг услышать героическое звучание. Симфония № 5 — один из самых ярких образцов именно такой музыки.

    Контрастом к бетховенской музыке может прозвучать сатирическая, высмеивающая глупого царя Гороха музыка Р. Щедрин(фрагмент «Царь Горох» из балета «Конек-Горбунок»), а также торжественная, жизнеутверждающая музыка из 3-й части Симфонии № 6 П. Чайковского.

    Обратите внимание ребят на маршевые ритмы музыки, подчеркивающие характерные черты художественного образа — твердость характера, мужественность, героизм. Важно, чтобы ученики поразмышляли над тем, какие стороны жизни, чувства человека способна воплотить маршевая музыка, и постарались передать их в своем исполнении.

    Так же как мы встречались с песнями-танцами и песнями-маршами, мы будем встречаться с музыкой песенно-танцевальной (хотя это будет и не песня, и не танец) и песенно-маршевой (хотя это будет и не песня, и не марш). Примерами песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыки могут служить полонез и прелюдии Ф. Шопена.

    Полонез Шопена, под музыку которого можно входить в класс, исполняется так, чтобы ребята сами почувствовали в нем и торжественную поступь, и танцевальный характер. Вот почему полонез называют танцем-шествием.

    Характер музыки обеих прелюдий, как обычно, ребята определят сами; изящную танцевальность Прелюдии № 7 и траурную маршевость Прелюдии № 20. При этом надо помочь детям заметить, что танцевальность в одной из этих прелюдий и маршевость в другой сочетаются с песенностью (по аналогии: песня-танец, песня-марш). Учащимся полезно узнать, что в прелюдиях ярко выражены две важнейшие стороны творчества Шопена. В одной — его нежная любовь к музыке своего народа: к польским народным песням и особенно танцам (в частности, к мазурке), во второй — мужественность, сближающая порой его музыку с музыкой Бетховена, печаль, которую он испытывал, думая о страданиях угнетенного польского народа.

    Обобщение темы первой четверти. Утверждение мысли о том, что если в музыке большую роль играют песня, танец и марш, то еще большую роль играют в ней песенность, танцевальность и маршевость. Именно эти свойства музыки и делают ее близкой, доступной и понятной даже малоопытным слушателям. Песенность, танцевальность и маршевость выводят нас на широчайшие музыкальные просторы.

    Примерный музыкальный материал

    Кармен. Опера. Ж. Визе. Увертюра.

    Конек-Горбунок. Балет. Р. Щедрин. Фрагменты: Ночь, Золотые Рыбки, Царь Горох.

    Симфония М 6. П. Чайковский. Фрагменты: вторая тема 1-й части, фрагмент 2-й части, главная тема 3-й части.

    Симфония № 5. Л. Бетховен. Экспозиция 3-й части.

    Симфония № 8 (Неоконченная). Ф. Шуберт. Экспозиция 1-й части.

    Пер Гюнт. Сюита. Э. Григ. Утро.

    Иван Сусанин. Опера. М. Глинка. Ария Сусанина.

    Мелодия. П. Чайковский.

    Мелодия. А. Рубинштейн.

    Ария. И.С. Бах.

    Скворушка прощается. Т. Попатенко, стихи М. Ивенсен.

    Дружат дети всей Земли. Д. Львов-Компанеец, стихи В. Викторова.

    Волк и семеро козлят. Опера. М. Коваль.

    Сонная песенка. Р. Паулс, стихи И. Ласманиса, перевод О. Петерсон.

    Ходила младешенька, русская народная песня.

    Где ты, колечко? Греческая народная песня в обработке Т. Кор-ганова.

    Арагонская хота, испанский народный танец.

    Арагонская хота. М. Глинка. Фрагмент главной темы.

    Золушка. Балет. С. Прокофьев. Гавот.

    Арлезианка. Сюита. Ж. Бизе. Фарандола.

    Песня менуэта. Е. Адлер, стихи Л. Дымовой.

    Карнавал животных. К. Сен-Санс. Королевский марш львов.

    Марш памяти Суворова. А. Аренский.

    Полонез. Ф. Шопен.

    Прелюдия № 7, Прелюдия № 20. Ф. Шопен.

    Спой нам, ветер! (песенка Роберта из кинофильма «Дети капитана Гранта»). И. Дунаевский, стихи В. Лебедева-Кумача.

    Высота ли, высота поднебесная, русская народная песня в обработке Н. Римского-Корсакова.

    Сказка о царе Салтане. Опера. Н. Римский-Корсаков. Три чуда.

    Вторая четверть ИНТОНАЦИЯ

    В этой теме важно обратить внимание учащихся на сходство и различие разговорной речи и речи музыкальной. Хотя эти два вида речи вполне самостоятельны (мы не спутаем человека говорящего с человеком поющим), тем не менее они имеют много oбщего. Начать эту беседу можно так: учитель читает вслух какой-нибудь небольшой литературный текст без пауз, без единого знака препинания, на одной высоте (без понижений и повышений), без ускорений и замедлений, без акцентов, без выделения сильных, важных слов — все одинаково. Такая речь обязательно вызовет смех у ребят и, возможно, напомнит им, как говорят они сами, отвечая на уроке или рассказывая о чем-либо. А потом нужно прочитать тот же текст выразительно, интонационно осмысленно, с паузами и знаками препинания, одни слова произнося быстрее другие — медленнее, одни — громче, другие — тише. В беседе могут прозвучать стихи и музыка одной из знакомых ребятам песен, например «Скворушка прощается» Т. Попатенко. Можно напомнить детям о короле, который будто бы забыл поставить запятую в словах приговора: «Казнить нельзя помиловать», — и судьи не знали, что им делать с осужденным — казнить или помиловать…

    Продолжая разговор о сходстве и различии музыкальной речи и речи разговорной, нужно рассказать учащимся о том, что существует своеобразный прием произнесения (и пения!) — скороговорки, которые чаше всего носят шуточный характер. «Болтает», «тараторит», «трещит» — вот как говорят о человеке, речь которого похожа на скороговорку. В остроумнейшей песне С. Прокофьева «Болтунья» ребята услышат и наверняка определят интонационные особенности музыки, раскрывающие характер главной героини. Чтобы ребята почувствовали близость разговорной речи и музыкальной, можно исполнить несколько фраз из рефрена песни «Болтунья», разучить песенку-скороговорку «Барабан» Д. Кабалевского.

    Сравнивая текст и мелодию нескольких песен и спев их, обратите внимание на интонационную выразительность исполнения: точное выполнение пауз, сознательное выделение сильных (наиболее важных) слов и слогов во фразе, наиболее важных звуков в мелодии, устремление к кульминации (вершине). Здесь уместно рассказать ребятам о том, что музыкальную интонацию в отличие от речевой записывают точно и по высоте, и по длительности.

    Для того чтобы учащиеся лучше поняли, что слабые и сильные доли в разговорной речи и в музыке играют важную роль, можно обратиться к хорошо известной школьникам песне «Спой нам, ветер!» И. Дунаевского. Главное слово в первой фразе — «ветер»: «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!. Веселый ветер! Веселый ветер!». При произнесении этого слова первый его слог — «ве» звучит сильнее, чем второй — «тер». Точно так же звучит это слово и в пении. Предложите ребятам заменить это слово каким-нибудь именем, например Борис. Пусть они сами установят, почему этого нельзя сделать. Пусть сами придут к выводу, что имя Борис надо для этого заменить сокращенным — Боря. А чтобы сохранить «Борис», придется изменить порядок слов: «А ну-ка песню нам пропой, Борис веселый!» Ребята сами могут придумывать примеры такого же рода.

    Постепенно учащиеся осознают, что понижения и повышения, усиления и ослабления, акценты и паузы, знаки препинания и многое другое свойственно и музыке, и разговорной речи. Им становится ясно, что красивая, выразительная речь человека словно стремится приблизиться к музыке, а музыка, в свою очередь, во многом стремится приблизиться к разговорной речи, чтобы быть понятной многим людям и без слов.

    Важно закрепить в сознании учеников понимание того, что в музыке, как и в обычной человеческой речи, есть свои знаки препинания и что они разделяют музыку на фразы, как это происходит в обычной речи. Рекомендуем разобрать несколько уже известных и новых сочинений, показать, как сочинения делятся на фразы (например, «Калинка» — две фразы, «Во поле береза стояла» — четыре фразы и т. д.). В этих примерах каждая фраза отделяется от следующей запятыми, а в конце песни стоит точка. В первом примере вершинами являются первые звуки каждое фразы: из них, как ручеек из источника, вытекает мелодия. Во втором примере построение такое же.

    Необходимо подчеркнуть, что ощущение и понимание знаков препинания в музыке очень важно для ее осмысленного, выразительного исполнения. В классе прозвучит музыка, требующая разной интонационной выразительности в исполнении, например настойчивой в попевке «Барабан» Д. Кабалевского, шутливо-задорной в песне «Кузнец» И. Арсеева.

    Музыкальная фраза, мелодия, целая пьеса, даже большое сочинение обычно вырастают из одного, двух или нескольких «зерен». Каждое такое «зерно» мы называем интонацией. В зерне-интонации содержится самое главное, что мы сразу же запоминаем и узнаем при повторениях, даже если построение звучит с какими-либо изменениями. В зерне-интонации есть зародыш мелодии ритма и других элементов музыкальной речи, главное же — характер музыки.

    Главная интонация часто пронизывает все произведение («Барабан», «Три подружки» Д. Кабалевского, «Кузнец» И. Арсеева). Иногда главной интонацией музыка начинается («Кто дежурные?» Д. Кабалевского, «Утро», «Марш» Э. Грига), иногда она звучит в середине («Перепелочка»). Важно, чтобы ребята поняли, что даже по одной интонации можно определить знакомую музыку.

    Перед исполнением мелодии из Симфонии № 5 Л. Бетховена можно предложить учащимся следующую задачу: пусть представят, что перед ними на стене висит большой портрет Юрия Гагарина (или другого известного и любимого ребятами героя). На вопрос учителя: «Герой ли он?» — последует, конечно, утвердительный ответ. Тогда пусть ребята определят, каким он был героем, и из предложенных определений учитель отберет одинаковые по ритму (четыре слова с ударением на последнем слове), например «сильный герой», «смелый герой», «храбрый герой». Одного-двух таких определений будет уже вполне достаточно. Пусть весь класс произнесет эти короткие фразы очень четко. Ритм наверняка получится такой же, как в бетховенской интонации. Тогда предложите ребятам вспомнить, какая музыка (известная и исполнявшаяся ими) соответствует этому ритму. Так от мужественного образа героя через «мужественные» слова и «мужественные» ритмы они сами придут к «мужественной» музыке Бетховена.

    При слушании экспозиции 3-й части Симфонии № 5 Бетховена пусть дети сами определят, что главная (героическая) интонация звучит не в начале, а в конце каждого из трех построений.

    Интонации бывают выразительные и изобразительные: одни выражают настроения, чувства, мысли человека, другие изображают какие-либо его движения (шаги, прыжки) или разнообразные звуки, шумы и явления окружающего мира.

    Пусть ребята назовут примеры интонаций, выражающих разные характеры, чувства, настроения людей: плаксивая — «Плакса», сердитая, злая — «Злюка» («Три подружки» Д. Кабалевского), мужественная, героическая (главная тема экспозиции 3-й части Симфонии № 5 Бетховена) и др. А затем приведут примеры интонаций изобразительного характера: интонация шага («Марш»), набатного колокола («Дон-дон»), трубы и барабана («Труба и барабан») и др. Обратите внимание на связь характера интонаций в той или иной песне с характером ее исполнения. По аналогии напомните ученикам, что они сами часто придают своей речи определенную интонационную окраску. Даже одно и то же слово произносят то вопросительно (да?), то утвердительно (да!), то неуверенно (да-а...).

    Продолжая разговор о выразительных и изобразительных интонациях, учитель не должен упускать из виду то обстоятельство, что, как об этом уже говорилось во II классе, выразительность и изобразительность чаще всего существуют вместе, в неразрывном единстве. Это прослеживается и на отдельных интонациях.

    Очень точно нарисовал музыкальные портреты главных действующих лиц в своей опере "Золотой петушок» великий «музыкальный сказочник» И. Римский-Корсаков. Пусть учащиеся попытаются услышать и определить характеры главных интонаций каждого действующего лица (звучат темы Петушка, Звездочета, царя До-дона, воеводы Полкана из пролога оперы).

    Изучение темы «Интонация» подводит ребят к выводу о том, что отличие музыкальной речи от разговорной заключается в точном фиксировании высоты звука — это дает повод для начала обучения пению по нотам. Методы обучения могут быть различными. Программа подразумевает возможность использования как абсолютной, так и относительной сольмизации. Музыкальным материалом могут быть те попевки и песни, которые были выучены во II классе. Однако при этом важно, чтобы музыка по своему содержанию была органически связана с темой урока.

    В этой четверти можно начать опыты импровизации с опорой на заданное зерно-интонацию из 2 - 4 звуков и текст (1 - 4 строчки). Благодаря этому импровизация перестает быть бессмысленным подбиранием мелодии, так как в нее входит элемент интонационной осознанности.

    Обобщение темы второй четверти. Интонация — основа музыки. От яркости интонации зависит яркость музыки. Не из всякого сочетания звуков получается мелодия, как не из всякого сочетания слов получается фраза (привести примеры бессмысленного набора нескольких слов и нескольких звуков). Мелодия — интонационно-осмысленное музыкальное построение.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


    написать администратору сайта