Главная страница

Ьұйрық. Программа реализации ценностноориентированного подхода к воспитанию обучающихся (1 часть) НурСултан 2021


Скачать 1.48 Mb.
НазваниеПрограмма реализации ценностноориентированного подхода к воспитанию обучающихся (1 часть) НурСултан 2021
АнкорЬұйры
Дата02.11.2021
Размер1.48 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла1634642395444.pdf
ТипПрограмма
#261909
страница9 из 10
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Название темы
Вид урока
Выполнение
Модуль 1 1 Характер казахского этноса. Особенности этнокультурной идентичности.
Лекция
Дебаты
2 Кочевой народ. Животноводство.
Исследовательск ая работа
Реферат
3 Национальная кухня. Древние блюда и кулинарные традиции казахского народа.
Лекция
Разработка меню национальной кухни
4 Региональные кулинарные школы.
Исследовательск ая работа
Проект
Особенности национальной кулинарии.
Практическое занятие
Конкурс
Модуль 2 1 Бытовая жизнь казахской нации.
Лекция
Дебаты
2 Правила и принципы создания пространства юрты.
Исследовательск ая работа
Защита презентации
3 Национальная мебель.
Исследовательск ая работа
Защита презентации
4 Одежда: мужская и женская одежда. Обувь и головные уборы.
Создание фото- коллажа
5 Предметы личного обихода. Национальное прикладное искусство. Национальный орнамент.
Практическое занятие
Конкурс
Модуль 3 1 Казахский фольклор. Сказки. Батырлар жыры.
Устное народное творчество.
Лекция
Дебаты

2 Древняя и современная казахская культура
Лекция
Написание реферата
3 Национальные традиционные праздники.
Лекция
Вопрос-ответ
4 Национальные развлечения и мероприятия: свадьбы, шілдехана, тұсау кесу, сүндет той,тілашар той и похоронные обряды; верования.
Практическое занятие
Проведение праздника
5 Национальная музыка, песни и танцы, стихи и легенды, айтыс и казахское театральное искусство.
Исследовательск ая работа
Защита презентации
Модуль 4 1 Семейное национальное и духовное воспитание. Национальные и семейные ценности. Национальное поведение
Лекция
Дебаты
2 Понятие личности в казахских семейных идеях.
Рождение ребенка и его воспитание
Лекция
Реферат
3 Родство, родословная
Исследовательск ая работа
Создание родословной своей семьи
4 Место отца и матери в семье и обществе в вопросе воспитания детей.
Практическое занятие
Сценическое представление
5 Роль бабушки и дедушки в воспитании детей в семье
Практическое занятие
Сценическое представление
6 Национальная модель казахской семьи
Создание модели
8 Зачет
Эссе или тестирование
Тип контроля:
1. Написание эссе
2. Тест
1. Эссе предлагается самостоятельная письменная работа обучающимся по теме, предложенной преподавателем (тема может быть предложена обучающимся, но должна быть согласована с преподавателем). Требования к
Эссе: четкое изложение сути поставленной проблемы, самостоятельный анализ данной проблемы с использованием концепций и аналитических инструментов, рассмотренных в рамках темы, выводы, обобщающие позицию автора по рассматриваемой проблеме, ключевая мысль.
2. Время выполнения письменных тестовых заданий – 45 минут.
Тестовые вопросы разрабатываются по темам. Оценка: полное раскрытие фактов, темы вопроса, систематическое изложение, выводы, правильные ответы на вопросы теста, правильное раскрытие названия и содержания предложенных традиций и обычаев.
Модель урока для детей с особыми образовательными потребностями
Цель урока: уточнить и обогатить знания детей о национальных традициях казахского народа.
Задачи:
- Познакомить обучающихся с народным творчеством;

- научить различать, показывать и называть казахские народные инструменты;
- развивать интерес к народной музыке, формировать умение ценить ее красоту;
- раскрыть творческие музыкальные способности, практические навыки исполнения казахских народных песен, движений под музыку.
Коррекционно-развивающее обучение:
- упорядочение познавательной деятельности;
- развитие психомоторных функций: мышления, речи, внимания;
- развивать координацию движений и мелкую моторику рук;
- развитие эстетического восприятия и эмоциональной сферы детей.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитание чувства взаимопомощи и самостоятельности;
- развитие коммуникативных навыков;
- формирование речевой и познавательной активности;
Тип урока: традиционный
Ожидаемые результаты
Индивидуальные учащиеся получают возможность:
- закрепление и расширение знаний о традициях казахского народа и национальной культуре;
- овладение первоначальными навыками социокультурной адаптации в современном мире и оценка их музыкальных и творческих возможностей;
-развитие этических чувств, доброй воли и эмоционально-моральной ответственности.
1 группа:
- внимательное слушание музыкальных произведений;
- согласовывать пение и движения с началом и окончанием музыки, изменять движения в соответствии с изменением характера музыки;
- распознавать исполнение одной мелодии на разных музыкальных инструментах;
- двигать предметами (платками, шарами);
- соотносить движения с характером музыки.
2 группа:
- различать знакомые музыкальные произведения,
- через действие, жест или слово на звук знакомой мелодии эмоционально ответить;
- распознавать знакомые мелодии, слушать слова песен;
- выполнять простые танцевальные движения под музыку (ходьба, бег, создание гладкого движения руками).
3 группа:
- реагирование на содержание знакомых музыкальных произведений;
- выполнять движения с предметами (мячами, палочками);
- в совместном художественно-эстетическом процессе со сверстниками показать элементы видов деятельности сотрудничества.

Применяемые
технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, ИКТ, игровые.
Методы: наглядный, словесный, познавательный, информационный, рецептивный.
Оборудование и материалы: изображения музыкальных инструментов, народные инструменты, национальные костюмы, пластиковые шары, презентация; аудиозаписи, проектор.
План урока.
1. Организационный момент.
- Музыкальная игра.
- Игра на казахских народных инструментах.
Ход урока:
I. Организационный момент. Психологический, эмоциональный настрой учащихся
Тренировка дыхания.
Физминутка: дети встают в круг и по возможности выполняют движения вместе с учителем.
II. Прослушивание казахских народных песен
- О традициях какого народа мы сегодня будем говорить? (ответы детей).
- Правильно, мы помним традиции и обычаи казахского народа.
Тема урока «Традиции и обычаи казахского народа»
- Как вы понимаете слова традиция, обычай? (ответы детей).
- Наша жемчужина, традиции и обычаи которой передаются из поколения в поколение.
III. Музыкальная игра «Слушай, слушая, делай».
Цель: развитие слухового восприятия и общей моторики.
Наши предки играли на народных инструментах, танцевали и пели.
Народная музыка прочно вошла в жизнь людей и нашла свое отражение в различных сферах жизни.
Народные песни были разные. Медленный, вдумчивый, лирический, грустный, веселый, быстрый, веселый.
Прослушивание мелодии колыбельной - бесік жыры.
Музыкальная игра «Слушай, слушая, делай» (дети слушают народные песни), определяют жанр и выполняют движения, соответствующие данному жанру.
VI. Прослушивание музыки на казахских народных инструментах.
(домбыра, сыбызгы, кобыз) цель: учить играть на инструментах, вызывать чувство ритма, называть названия инструментов.
V. Музыкальная игра «Найди свое место».
Цель: Развитие координации движений, воспитание дружеских отношений.
VI. Упражнение на координацию движения «Привет другу».
Цель: Научить синхронизировать работу рук, формировать умение сотрудничать между собой в команде.

Упражнение на координацию движения «Привет другу» под музыкальную мелодию.
VII. Рефлексия.
- Какую новую информацию вы получили?
- Какие знаете виды традиции и обычаев передающихся из поколения в поколение? Какая национальная музыка или игры понравились?
Мы любим свою Родину и должны знать и уважать традиции нашего народа.
Методические рекомендации по реализации пропаганды национальных
традиций и обычаев к видам работы с родителями в педагогическом
процессе
В каждой семье есть воспитательные возможности семейных традиций, история семейного поколения и жизненные практические навыки. А старики
- дедушки и бабушки – источник жизненного опыта и мудрости. Они нуждаются в помощи и заботе в старости, пробуждают в молодежи чувство сострадания, ответственности, доброты. В свою очередь, пожилые люди передают традиции, образ жизни, этику жизни и воспитание молодежи.
Хранение и традиции и обычаев:
- семейные традиции способствуют выполнению родителями своих обязанностей по формированию и воспитанию личности ребенка с учетом требований общества;
- учить родителей приемам и способам использования традиций и обычаев для детей в повседневной жизни;
- традиции наблюдения за поведением и деятельностью детей (игровая, трудовая, учебная) способствуют установлению нормальных отношений между членами семьи.
- семейные традиции, обычаи способствуют стабильности в семье и ее нравственному здоровью. Семейные праздники, хобби, общие интересы объединяют семью;
- устанавливает не только преемственность поколений, но и сотрудничество человеческих отношений. Человек должен знать свое родство, жеті ата. Человек должен не только хорошо жить, но и чувствовать преемственность поколений, помнить об обычаях, обрядах, оставшихся от предков.
В середине прошлого века одним из мыслителей, внесших значительный вклад в фонд национальной цивилизации, был поэт Дулат
Бабатайулы, который придавал особое значение воспитательного труда в казахских семьях. Он говорит, тот кто будет трудится не покладая рук, ни себя, ни детей не будет стеснять, труд приводит к идеалам, которые он ищет, побуждает к творчеству, одним словом, прививает человеку человечность, нравственность. «Жігітке жетпіс өнер де аз», «Өнерді үйрен де жирен» гласит народная мудрость, и автор призывает молодых учится кузнечному, ювелирному мастерству, так как изделия, которые выходят из его рук, являются жизненно необходимыми, и быть трудолюбивым и талантливым человеком.

В стихах Майлыкожа акына много крылатых выражений, которые стали пословицами и поговорками, которые являются основой народной педагогики. К примеру «Жақсының жолы жарық күн, жаманның жолы көмескі», «Ерінбей бейнет еткеннің, еңбегі дейді жанады», «Өңкей жақсы
қосылса, бітіреді кеңесті. Өңкей жаман қосылса шығарады егесті» и др. В этом плане поэт уделял большое внимание воспитанию молодежи, как мыслящей, богатой языком, художественно-нравственной. Если современные молодые люди не только будут знать жемчужины благородного слова, но и прививать их себе, то станут нравственными гражданами той страны, в которой они выросли.
Құрсақ тәрбиесі (Воспитание в утробе). У мудрого народа есть видение, что воспитание детей начинается с момента зачатия. Наши дальновидные мамы с самого детства умели предвидеть особенности своего поведения, свое будущее. Известно, что когда малыш начинает ползать, он грызет мел и ест почву. Беременная женщина часто пьет молодой бульон и ест красный сыр. В народном понимании – «кость ребенка женщины, которая ест белый сыр, будет вялой, а кость ребенка матери, которая ест красный сыр, будет крепкой». «Почему у детей, рожденных в одной семье, разные ум, поведение, образ, способности?» – если задать вопрос родителям, они ответят: «некоторые дети похожи на родственников мамы, а некоторые на родственников папы». Наш народ прекрасно знал, что истинная тайна заключается в том, что дети, находясь в утробе матери, получали различное воспитание: если в утробе матери дается хорошее воспитание, то ребенок в будущем будет умным, красивым, способным, а если в утробе матери не дается хорошее воспитание, то вырастет другим.
Бесік тәрбиесі. Воспитание детей в современной семье требует большой ответственности и знаний. Для казаха нет ничего святого чем семья.
Новорожденному младенцу нужна материнская любовь и чистое внимание.
Семья – это среда, в которой царит уважение, гармония. На то, чтоб ребенок был воспитанным, оказывает большое влияние благополучие в семье. Одной из важнейших функций семьи является воспитание. Воспитание начинается с колыбели. Традиция укладывать ребенка в колыбель способствует взрослению и развитию ребенка. В нашем распоряжении дальнейшее продолжение наследия, оставшегося от наших предков.
Ребенок, лежащий в колыбели, растет здоровым, сон будет спокойным, с широким кругозором, увлеченным жизнью. Рано начинает говорить, выглядит более развитым и крепким в детском саду. Так и должно быть.
Ведь ребенок, лежащий в колыбели, засыпает и просыпается под колыбельную. Ребенок не только слушает мелодичную песню, лежа в кроватке, ребенок вступает в отношения с окружающей средой.
Ориентируется по окружающему миру, знакомится с принципами жизни, узнает родителей, дедушку и сестру, братьев и сестер. Начинает общаться с ними. Пели колыбельную песню:
Әлди, әлди, ақ бөпем,
Ақ бесікке, жат, бөпем,

Бармақтарың, майысып,
Түрлі, ою ойысып,
Шебер болар ма екенсің?!
Таңдайларың тақылдап,
Тыңдаған жұрт мақұлдап,
Шешен болар ма екенсің?!
Воспитание девочек. Воспитание этике казахский народ начал, прежде всего, с воспитания девочки. Ведь ребенок, который сегодня играет завтра вырастит и станет мамой.
Раньше мамы хотел, чтоб дочки были воспитанными, строго соблюдали следующие пункты в воспитании девочек:
1. Она возвышала роль отца перед девочкой. Не назвала его по имени.
Выполняла все его требования. Умный отец, который прививал дочке хорошие манеры, не показывал свои слабости.
2. Когда девушка достигала совершеннолетия, ее мать оберегала ее честь и достоинство.
3. Формирование трудового воспитания и послушания тоже считалось воспитанностью.
4. Мать первой обнаруживает талант своей дочери, если она склонна к предприимчивости, искусству, создает возможность дочери для этого. И это тоже – второй путь, который учит порядочности, воспитанности.
5. Мать, которая издавна знала: «Қызың жақсы болсын десең, қызы жақсымен көрші бол», обращала внимание и на друзей, с которыми общается дочь.
6. Раньше у казахов часто проводилсь встречи молодых на праздниках бастаңғы, қой күзеті, тоқым қағу, алтыбақан, ақсүйек. На такие мероприятия могли пойти девушки, которые повзрослели, стали старше. При этом умные мамы отправляли дочку к надежными людьми, поручали вернуться пораньше. По приезду проверяла, чем она там занималась.
7. Как только дочь вырастает и на нее обращают внимание, мать учит ее не говорить громко, не смотреть прямо на человека, быть стеснительной, не отходить далеко от нее, не флиртовать, не общаться с людьми, которых недолюбливает общество, не смеяться напрасно, не ждать от людей, кроме братьев и родителей помощи и др.
8. Всех молодых парней до седьмого поколения представляли как старшего или младшего брата. Этим объясняли что нельзя за них выходить замуж.
9. Хотя казахи говорили:
«Әкенің ең жақсысы жездедей», дальновидные матери учили дочь говорить «аға» чем «жезде».
10. Мудрые матери, которые понимали, что рано или поздно их дочь уйдет, рассказывали ей о семьях, в которых воспитывается хороший парень.
11. Девочку воспитывали не говорить раньше матери. У казахов есть такие мудрые слова «шешесі тұрып, қызы сөйлегеннен без».

12. Чтобы дочь была воспитанной, сначала мать ограничивала себя.
Выросшую дочь всегда брала с собой. Если мать много гуляет, то и дочь будет такой, поэтому старались меньше ходить просто так».
13. Дочь в доме слушается мать и отца, уважает брата, секретничает с женге, стесняется аула, рода.
14. Мать обязательно должна научить дочь всему, что знает – шить, либо встречать гостей с почетом, готовить вкусные блюда, сервировать стол и т.д. Из этого следует выражение «Шешесін көріп қызын ал, аяғын көріп асын іш». Ребенок, у которого мать воспитанная, отец уважаемы – не будет не воспитанным.
Воспитание мальчика. У каждого народа через свои особенности в воспитании детей формируются культурные ценности. Наши предки воспитывали сына как достойного отца, семьянина, человека, защищающего страну, героя, би, поэта, достойного гражданина нации, к справедливости, стойкости, снисходительности, к искусству, знаниям, соблюдению традиций.
Сын у казахов – владелец шанырака, мужчина – продолжитель рода.
Особенность казахской семьи состоит в том, что младший не говорит «ты» старшему, не пересекает дорогу, не говорит когла стоит рядом отец или мать.
Привычка уважать старших в казахской семье вызывала чувство ответственности, человечности. Ориентация в правильном направлении во многом зависит от уважаемого отца, примерного главы семьи, уважаемых братьев. Народ уделял особое внимание воспитанию мальчиков. В любом народе воспитание сына – в собственности отца. В казахской семье отцы учили их всему знающему искусству, воспитывали их как снайперов, охотников, то есть «сегіз қырлы, бір сырлы». С тех пор, как ребенок стал все понимать, ему в уши вливали слова: «Ты завтрашний хозяин, будущий отец, ты – кормилец семьи, поэтому «не учись у плохого, учись у хорошего». Наш народ подталкивал парней к героическим поступкам, говоря «Аты аталмаған жігіттен аты аталған төбе артық», удивлял словами «Айтсаң, үйде туып, түзде өлетін жігіттерді айт», задевали самолюбие словами «Өнерлі жігіт өрге озар, өнерсіз жігіт жер соғар», подбадривали «Ерді намыс өлтіреді, қоянды
қамыс өлтіреді», «Ерлік білекте емес, жүректе», не сомневались в его чувствах «Ақыл жастан, асыл тастан», и мечтали «Атадан ұл туса игі еді, ата жолын қуса игі еді».
Требовательное воспитание детей с возрастом повышает восприимчивость к воспитанию. Великая цель, возвышающая честь, славу, личность и свои интересы, создает прекрасную почву для воззрений на мечту. Это воспитание приводит к тому, что у мальчиков начинает просыпаться чувство ответственности и хозяйственности. Воспитываю защищать и заботиться о семье, детях и матерях, стране. Прививают чувства патриотизма, причастности к родине, стране, народу, родному краю и т.д.
Такие дети вырастают гордыми, смелыми, героическими, народными гражданинами, стремящимся показать себя перед страной с мужской гражданской высоты. Он воспитывал сына как достойного отца, достойного главы семьи, человека, который защитит страну, батыра, бия, поэта,
достойного гражданина нации, к справедливости, самоотверженности, снисходительности, искусству, знаниям, соблюдению традиций и обычаев.
Каждая семья – это отдельное государство. Основатель этого государства, его управляющий, глава семьи – отец. От отца зависит, будет ли семья сильной, не разрушенной культурно-духовно, материально. Отец также является обладателем великой силы и спокойствия. Поэтому велика роль отца в воспитании сына [52].
План мероприятий, проводимых в школе с родителями на основе
национальных традиций и обычаев (таблица 3).
Таблица-3 – План мероприятий, проводимые с родителями

Срок
Наименование мероприятий для родителей
Вид
мероприятия
1
Сентябрь
Место национального воспитания в семейном воспитании
Лекция
2
Октябрь
«Ұлт боламын десең, бесігіңді түзе»
Встреча
3
Ноябрь
Отцовское воспитание в жизни ребенка
Конкурс
4
Декабрь
Методы и приемы, используемые в воспитании в казахской семье
Лекция
5
Январь
Казахские слова табу
Конкурс
6
Февраль
Сила родного языка
Языковой конкурс
7
Март
Традиции предков - в воспитании детей
Дебаты
8
Апрель
Давайте сохраним наши традиции и обычаи
Откровенный разговор
9
Май
«Анасын көріп қызын ал»
Конкурс
10 Июнь
Әке шаңырағы – теңдесі жоқ өмір мектебі
Интервью
Влияние национальных традиций и семейных традиций на воспитание
детей (советы для родителей)
1. Национальные традиции и обычаи помогают формировать в семье чувство общепринятых условностей, придавая каждому из них чувство соприкосновения с миром семейных ценностей, придавая стабильность и уверенность. Кроме того, традиции и обычаи семьи – это своеобразие, уникальность той или иной семьи.
2. Во многих традициях игра является основным компонентом. К игровым традициям относятся многочисленные обряды, обычаи и обряды в досуге людей.
3. Для решения различных проблем, например, снятия напряжения, повышения эмоционального тонуса и т.д., люди ищут и создают свои жизненные традиции в обычаях, обрядах, традициях.
4. Семейные традиции и обычаи можно отнести к одному из видов общения между ребенком и взрослыми. Семейные традиции в определенной степени определяют «цвет» эмоционального фона общения, в конечном итоге влияют на формирование личности ребенка.

5. Одним из различных социальных факторов, влияющих на формирование личности, является семья. Традиционно семья – главный институт воспитания. Результатом системы образования является личность - со своими индивидуальными особенностями, отношением к миру, окружающим людям и самому себе, то есть семья создает условия для формирования личности ребенка.
6. Благоприятные условия для формирования личности ребенка определяют содержание направлений развития «что нужно развивать», «как можно развивать», «через какие инструменты развивать», формы их реализации.
7. Постоянный психологический контакт с ребенком – это универсальное требование к воспитанию, которое одинаково рекомендуется всем родителям. Общение необходимо для воспитания каждого ребенка с дошкольного возраста.
Совокупность семейных функций, определяющих образ жизни семьи, ее психологическую атмосферу – это семейные традиции и обычаи. Они отделяют одну семью от другой, придавая ей индивидуальность и оригинальность. Национальные традиции и обычаи благоприятно влияют на психологическую атмосферу, тем самым определяя условия развития и воспитания ребенка.
«Қара шаңырақ» – отбасылық клубының жобасы [47].
Тип: Проект
Тема: «Қара Шаңырақ»
В программе клуба:
- проведение интересных бесед по вопросам семейных традиций, семейного воспитания;
- изучение казахской народной культуры, традиций и обрядов, народного искусства, устного народного творчества;
- работа кружков рукоделия (вышивка, кройка и шитье), кружков
«Умелые руки» (изготовление игрушек, поделок и т.д.), кружков
«кулинарное искусство» (национальные блюда) и выразительного чтения, хореографический, театральный кружок, кружок пения, цветоводства, руководителями которых являются родители;
- экскурсии в театр, музей, посещение выставок;
- организация совместных походов, прогулок, отдыха на природе;
- возрождение народных традиций, праздников;
- организация семейных спортивных состязаний, конкурсов, игр;
- организация мероприятий по оказанию помощи малообеспеченным семьям.
В данной программе родители опираются на воспитательный потенциал казахских семейных традиций, позволяющий формировать нравственное отношение детей к Родине, народу, национальной культуре, труду, природе, себе, окружающим в доступной, интересной и эмоционально-насыщенной форме.

В связи с этим работа данного семейного клуба проводит с детьми системную активную воспитательную работу, способствующую формированию устойчивых моральных норм поведения.
Успешное функционирование семейного клуба во многом обусловлено поэтапным обеспечением целенаправленных организованных мероприятий, проводимых на предыдущих этапах.
Таким образом, под национальным семейным воспитанием мы понимаем исторически сложившуюся для данного этноса систему устойчивых, социально-нормированных отношений между членами семьи, между семьей и обществом, направленную на формирование важнейших духовно-нравственных качеств личности в соответствии с моральными ценностями, представлениями, нравственными образами и идеалами человека.
Программа семейного клуба «Қара шаңырақ»
В XIX веке В.И. Даль в толковом словаре дал такое определение клуба
«...собрание, постоянное общество, которое собирается в особом помещении для беседы и увлечений». В современном энциклопедическом словаре клуб трактуется как «общественная организация, группа людей, добровольно объединенных в целях общения, связанного с различными интересами, а также с отдыхом и развлечениями».
Клуб «Қара Шаңырақ» – семейный клуб. Ведущая роль в планировании и организации его деятельности принадлежит родителям учащихся.
Главная цель клуба: создание условий для совместной общественно- значимой деятельности школы и семьи. Работа клуба строится с учетом следующих принципов:
- принцип доверия;
- принцип добровольности;
- принцип сознательности и активности;
- принцип согласованности и единства воспитательных воздействий.
Основным условием, обеспечивающим единую направленность воспитательной деятельности родительской общественности и педагогов, является опора на ценный опыт системы народного воспитания, ядром которой являются семейные традиции.
В программе данного клуба предусмотрены:
- интересные беседы по казахским семейным традициям, проблемам семейного воспитания;
- работа кружков рукоделия (вышивка, кройка и шитье), кружков
«Умелые руки» (изготовление игрушек, поделок и т.д.), кружков
«кулинарное искусство» (национальные блюда) и выразительного чтения, хореографический, театральный кружок, кружок пения, цветоводства, руководителями которых являются родители;
- экскурсии в театр, музей, посещение выставок;
- организация совместных походов, прогулок, отдыха на природе;
- возрождение народных традиций, праздников;
- организация семейных спортивных состязаний, конкурсов, игр.

Примерная программа клуба. Беседы
1. Народная педагогика – основа воспитания
2. «Как отблагодаришь отца, так отблагодарят тебя дети» (о почтительном отношении к родителям).
3. «Дружба прочна чувством искренним, семья крепка уважением взаимным» (о нравственных взаимоотношениях в семье).
4. Устный журнал для детей и родителей: «Три дела делают человеку честь: колодец, вырытый в пустыне; мост, проложенный через реку; дерево, посаженное у дороги» (о нравственных поступках).
5. «Отец – гора, мать – родник у подножья горы, сын – тростник на берегу родника» (о правильных основах построения родительского авторитета).
6. «Воспитание детей начинается с колыбели» (об использовании народной мудрости в воспитании современных детей).
7. «Труд украшает человека, а человек – свое время». Трудовое воспитание детей в народных семейных традициях.
8. Беседа-концерт «Роль казахских семейных традиций в нравственном воспитании младших школьников»
9. «Проблемы поощрений и наказаний в воспитании детей» (о положительном влиянии национальных методов воспитания на нравственное формирование личности ребенка).
Также в настоящее время стало традицией проводить следующие мероприятия в школах и общественных организациях:
1. Праздник «Наурыз» – встреча весны
2. Семейный конкурс на знание национальных семейных традиций
«Бабушкин сундук».
3. Путешествие в страну сказок. Вечер инсценировок по мотивам казахских народных сказок.
4. Семейная викторина «Звездный миг» (конкурсы на лучшего знатока народных пословиц и поговорок).
5. Семейные спортивные соревнования на основе национальных спортивных и подвижных игр.
6. Смейный конкурс «Папа, мама, я – дружная семья»
7. Семейные состязания отцов и сыновей «Отец – дерево могучее, дети его листья».
8. Семейные состязания «Дочки-матери».
Также функционируют консультационные пункты для родителей по вопросам семейного воспитания.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


написать администратору сайта