Главная страница
Навигация по странице:

  • Список использованной литературы

  • Ьұйрық. Программа реализации ценностноориентированного подхода к воспитанию обучающихся (1 часть) НурСултан 2021


    Скачать 1.48 Mb.
    НазваниеПрограмма реализации ценностноориентированного подхода к воспитанию обучающихся (1 часть) НурСултан 2021
    АнкорЬұйры
    Дата02.11.2021
    Размер1.48 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файла1634642395444.pdf
    ТипПрограмма
    #261909
    страница10 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
    Заключение
    Традиции играют важную роль в возрождении всех сфер культурной и духовной жизни, в осуществлении многовековых усилий последующих поколений, чтобы сделать жизнь богаче, красивее, значительнее, в обеспечении преемственности нового и старого, в гармоничном развитии общества и личности. Они существуют во всех сферах общественной жизни: трудовой, социально-политической, семейно-бытовой, социокультурной и др. [48].
    Это позволяет идти по пути социального развития в обществе через критическое осмысление социального опыта. Способствуя этому, развиваются традиции, некоторые из которых разрушаются, вместо этого появляются другие или постепенно изменяются.
    Овладение традициями способствует формированию у людей социально необходимых качеств, привычек и навыков социальной деятельности и поведения. Традиции также выполняют познавательную и воспитательную функции. Содержание традиции - общая норма, принцип поведения. Через традиции происходит знакомство с социальным опытом человечества. Следование традициям способствует формированию не только сложных привычек, но и сложных социальных чувств (патриотических, интернациональных и др.).
    Раньше традиции были наиболее эффективным средством воспитания трудолюбия, то есть профессиональные навыки и умения дети приобретали у родителей. В настоящее время преемственность культуры труда заключается не только в продолжении профессиональных навыков и умений или тайн родовой профессии, но и в привитии глубокого уважения к труду и его результатам, а также в способности быть полезными людям, обществу, в формировании организаторских, самодисциплинарных навыков и привычек.
    Неотъемлемой частью эстетической культуры является возрождение некоторых национальных праздников.
    Раскрытие индивидуальных возможностей ребенка полностью осуществляется через культуру его собственной нации. Это не только знания о культуре, но и овладение культурой, традициями, вступая в праздничный круг. Национальные традиции, в том числе традиционные праздники, должны быть средством развития эстетической культуры, коллективных развлечений и отдыха, улучшения жизни. Во всех народных произведениях, составляющих важнейший элемент эстетической культуры, воспеваются семейная дружба, уважение к родителям, любовь к труду и устраняются лень, паразитизм, жадность, бесчестие и другие негативные поступки. Например, произведения национальных сказок и устного народного творчества передают из поколения в поколение основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие, сострадание, братство, гостеприимство, мужество, героизм, любовь, милосердие и др. Таким образом, произведения устного народного творчества не только прививают любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

    Неотъемлемой частью традиции является обряд, подчиняющий поведение и поступки людей одному эмоциональному настрою, создающий морально-эстетический фон, в котором ум и чувства, рациональные и эмоциональные мотивы и действия людей сливаются в единое русло. Одной из особенностей традиции является то, что, несмотря на различие ролей в конкретном ритуале, все ее участники одинаково испытывают внутренние активные чувства, в ходе которых идеи, социальные нормы, ценности и чувства передаются новому поколению. Это осуществляется посредством прямых личных контактов [49].
    Любая национальная традиция напрямую связана с каждой семьей. В семьях по-разному относятся к праздникам и мероприятиям общенационального значения. Принято поздравлять родственников, друзей, знакомых с тем или иным праздником. Воспитательное влияние сохранения этих важных традиций не только в масштабах страны, республики, города, региона, но и в каждой семье зависит от нравственно-эстетического вкуса.
    Традиции общения в семье важны как неотъемлемая часть нравственно-эстетической культуры. Конкретные формы моральных отношений в любой сфере – это взаимная забота, помощь, поддержка, взаимоуважение, доверие, искренность, благодарность, щедрость, соучастие, эмпатия, любовь, верность и т.д. развивается в каждой семье на основе национальных традиций и обычаев.

    Список использованной литературы
    1. Конституция РК.
    2. Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».
    3. С.Кенжеахметұлы. Жеті қазына. 1-кітап. Алматы. «Ана тілі»2003ж.
    4. Қалиев С. «Қазақ этнопедагогикасының тарихы (кеңестік дәуір
    1920-1990). – Алматы.: Білім, 1999. – 160 б.
    5. Будущее Казахстана в идейном единстве общества, Н. Назарбаев, -
    Алматы: 2009.
    6. Статья Елбасы Н.А. Назарбаев «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» от 12 апреля 2017 года.
    7. Статья
    Главы государства
    Касым
    -
    Жомарта
    Токаева
    «Независимость превыше всего» от 21 января 2021 года.
    8. Развитие образования и науки в Республике Казахстан,
    Государственная программа на 2020-2025 годы.
    9. С.Кенжеахметұлы Қазақтың салт-дәстүрлері мен әдет-ғұрыптары.
    Алматы. 1994 ж.
    10. Ә.Табылдиев. Халық тағылымы. 1992 ж.
    11. Қожахметова К.Ж. Қазақ этнопедагогикасы – Алматы, 1999.
    12. НаркоНет. Семейные традиции народов мира - 2018. - № 1. – С.36-
    39.
    13. Ш.
    Сауданбекова Қазақтар мен жапондардың ғұрыптық мәдениетіндегі ұқсастықтар мен ерекшеліктер: семонтикалық аспект,
    Алматы-2020 14. «Культурная революция» и судьба китайской литературы, М., 1969;
    15. Рифтин Б.Л., Историческая эпопея и фольклорная традиция в
    Китае, М., 1970;
    16. Ахияров К.Ш. Народная педагогика и современная школа. – Уфа,
    2000. – 328 с. 156–160.
    17. Закирьянов К.З. Диалог языков и культур как фактор национальной безопасности // Известия Академии педагогических и социальных наук.
    Выпуск 6. – М., 2002. С. 172– 176.
    18. Закирьянов К.З. Роль родного языка в воспитании полноценной личности // Известия Академии педагогических и социальных наук. Выпуск
    7. М., 2003. – С. 214–218.
    19. Киктенко
    А.И.
    Современные проблемы воспитания и этнопедагогическое наследие // Известия Академии педагогических и социальных наук. Выпуск 7. – М., 2003. – С. 96–103.
    20. Ұзақбаева С.А. Халықтық педагогикадағы эстетикалық тәрбие: пед.
    ғыл. докт. ...дисс. автореф. – Алматы, 1993.
    21. Қожахметова К.Ж. Мектептің ұлттық тәрбие жүйесі: теория және практика. – Алматы,
    22. С.Кенжеахметұлы Жеті қазына. 1-кітап. Алматы. «Ана тілі»2005ж.

    23. Ибраимова Л.Н., Абдикеримова П.Ж., Алиева П.С. Қазақ отбасы тәрбиесі //оқу құралы, 2016 24. A. Қалыбекова Қазақ халық тәрбиесінің асыл мұрасы / - Алматы :
    БАУР, 2011 . - 485 б.,
    25. Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі, 50 мыңға жуық сөз бен сөз тіркесі/
    –Алматы: Дайк-Пресс, 2008. – 194 -бет
    26. «Қазақ мәдениетінің ділдік рухани тұтастығы» Қазақстан
    Республикалық ғылыми-теориялық конференциясының материалдар жинағы.
    – Алматы, 2013. – 283-бет.
    27. С.Кенжеахметұлы, Қазақ халқының салт-дәстүрлері.–Алматы:
    «Алматыкітап» ААҚ, 2004. – 170 бет.
    28. Қазақ халқының дәстүрлері мен әдет-ғұрыптары. II том. Алматы,
    Арыс, 2006 жыл, 319-бет.
    29. С. Кенжеахметұлы, Ата мұраң –асыл қазынаң. – Алматы, «Ана тілі», 1994. – 5-бет.
    30. Жеті қазына. 34-бет, 2001 жыл С.Кенжеахметұлы, Қазақ халқының салт-дәстүрлері. – Алматы: «Алматыкітап» ААҚ, 2004, 76-бет).
    31. С. Кенжеахметұлы, Ата мұраң – асыл қазынаң. – Алматы, «Ана тілі», 1994. – 5-бет.
    32. Қазақ халқының дәстүрлері мен әдет-ғұрыптары. II том. – Алматы,
    Арыс, 2006. – 319-бет.
    33. С. Кенжеахметұлы, Ата мұраң –асыл қазынаң. Алматы, «Ана тілі»,
    1994. – 56-бет.
    34. «Қазақ мәдениетінің ділдік рухани тұтастығы» Қазақстан
    Республикалық ғылыми-теориялық конференциясының материалдар жинағы.
    –Алматы, 2013 ж. – 282-бет.
    35. Қазақ халқының дәстүрлері мен әдет-ғұрыптары. II том. – Алматы,
    Арыс, 2006 жыл. – 317-бет.
    36. «Қазақ мәдениетінің ділдік рухани тұтастығы» Қазақстан
    Республикалық ғылыми-теориялық конференциясының материалдар жинағы.
    – Алматы, 2013 ж. – 283-бет.
    37. С. Кенжеахметұлы, Жиған-терген.Алматы, «Ана тілі» ЖШС, 2000.
    – 81-85 бб.
    38. C. Кенжеахметұлы «Қазақ халқының тұрмысы мен мәдениеті»,
    Алматы 2003 39. A. Қалыбекова Қазақ халық тәрбиесінің асыл мұрасы / - Алматы:
    БАУР, 2011 40. Н. Ахметов, Қ. Мамырқұлов Қазақтын ұлттық ойыны асық ату
    әдістерін үйрену Әдістемелік нұсқаулық «Тараз университеті» баспасы
    Тараз, 2017 41. А.Т. Еспенова Тәуелсіз Қазақстанның сәндік-қолданбалы өнеріндегі дәстүр мен жаңашылдықтың өзара байланысы мәселелері
    42. Болотова Ж.А., Кострикова Ю.В., Радченко Е.А., Рахманова М.Н.
    Ценности педагогической деятельности // Қолданбалы және іргелі зерттеулердің халықаралық журналы – 2016, № 1-2. – 257-259 б.

    43. Banks, S. Этика и ценности в социальной работе // (3-ші басылым),
    Бейсингсток, Пэлгрейв Макмиллан – 2006ж
    44. Conmartin, E. B., & Gonzales-Prendes, A. A. Диссонанс между личными и профессиональными ценностями: разрешение этической дилеммы
    // Әлеуметтік жұмыс этикасы және құндылықтар журналы – 2011. 8(2), 5-1-5-
    14 б.
    45. Қазақ отбасы тәрбиесі -Ибраимова Л.Н., Абдикеримова П.Ж.,
    Алиева П.С. //оқу құралы, 2016 ж
    46. https://massaget .kz/mangilik_el/shanyirak/saldastur/47050/
    47. Қазақ халық тәрбиесінің асыл мұрасы / Қалыбекова, Асма, -
    Алматы: БАУР, 2011 48. Оразбекова К.А. Жеке тұлға ұлттық тәрбиесінің ғылыми- педагогикалық негіздері».-Алматы, - 423б.
    49. Джанзакова Ш.И. Этнопедагогиканы жеке оқу пәні ретінде құрудың
    ғылыми негіздері: Пед. ғыл. докт. ...дис.автореф. – Қарағанды, 2007.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта