Главная страница

Ьұйрық. Программа реализации ценностноориентированного подхода к воспитанию обучающихся (1 часть) НурСултан 2021


Скачать 1.48 Mb.
НазваниеПрограмма реализации ценностноориентированного подхода к воспитанию обучающихся (1 часть) НурСултан 2021
АнкорЬұйры
Дата02.11.2021
Размер1.48 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла1634642395444.pdf
ТипПрограмма
#261909
страница4 из 10
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
у казахов охота с беркутом стала традицией. С древних времен кочевники использовали Беркута для охоты на волков, лисиц, зайцев и др. Не всем удавалось ухаживать за Беркутом, поэтому этим занятием занимались специальные люди.
Тазымен аң аулау Казахские тазы вошли в нематериальное наследие
ЮНЕСКО. Казахи с тазы охотятся на мелких зверей, степных антилоп.
Национальные праздники и традиции.
Наурыз – традиция празднования. Этот праздник Востока восходит к доисламской истории народов Центральной Азии. У казахов «Наурыз» – праздник весны, празднование которого приходится на весеннее равноденствие. Считалось, что в этот день в природе происходит обновление, первый весенний гром, распускаются почки на деревьях, растет зелень.
Следует отметить, что праздник Наурыз как Праздник Весны и обновления имеет сходство с проведением зимы и другими важными моментами в жизни всех народов Казахстана.
Встречая рассвет, все взрослые жители, молодежь и дети, взяв в руки лопаты и мотыги, собирались в условленном месте возле родника или канавы и проводили уборку. А потом все вместе сажали дерево под руководством уважаемых стариков. Кроме того, по сложившейся традиции говорили:
«Табынға қарағанда ағаш адамның жадында қалсын» и «Бір тал кессең – он тал ек!».
На празднике Наурыз люди веселятся, поздравляют друг друга с наступлением Нового года, желают друг другу добра, специально к этому празднику поют песни «Наурыз жыр», устраивают соревнования по мужской борьбе, «Жаңылтпаш», разгадыванию загадок.
Празднование Наурыза всегда сопровождается массовыми играми, традиционными скачками, развлечениями. Играли в самые популярные и любимые игры народа.
Значение «Наурыз коже», «Наурыз бата», «Наурыз төл» дети узнают и слышат в семье от родителей, учителей школы.
Ораза-айт. Этот религиозный мусульманский праздник отмечается в первый и второй дни месяца Шаууаль по случаю окончания месяца
Рамадан. Церемония праздника состоит из молитвы, которая совершается в специальном утреннем джамаате. В этот день оказывается помощь
малообеспеченным семьям. Даются садақа. В этот праздник казахи гуляют по домам родных и знакомых, соседей.
Курбан айт или праздник жертвоприношения. Этот праздник считается главным среди мусульман. В этот праздничный день во всем мусульманском мире делается жертвоприношение скота. Мясо делится на три части: одна часть подается бедным, другая – соседям, родственникам и частично используется для праздничного питания семьи. Обязательный ритуал праздника – чтение молитвы айт-намаза с жамагатом в мечети перед жертвоприношением. В праздничный день в каждом доме готовят блюда, все поздравляют друг друга, обязательно организуются традиционные соревнования, такие как кокпар.
Жол-жоралғы – в казахских обычаях есть такое понятие, как жол- жоралғы. Это – дарование, которое делается в соответствии с трудом, родством, родственными отношениями каждого человека. Такой обряд совершается по-разному. К примеру, почетному гостью, акынам, сватам, уважаемым людям, пришедшим в первый раз дают жол-жоралғы. В таком случае дарили подарки – шапан, кожаный пояс, седло, доспехи, оружия, норковые головные уборы, домбру, серебряный хлыст и т.д. Умение держать путь – твердая основа высокой нравственности, национального интеллекта.
Жөн-жосық – на протяжении тысячелетий наш народ сохранял в своей жизненной практике образ и сознание, порядок и этику каждого дела.
Отсюда сложились национальные традиции, обычаи, суеверия, понятия, запреты. Все это порождено набором этических норм – нравов нашей нации.
Это национальное самосознание, поведение, религиозная вера, богатство духовных сокровищ и принципов, которые ежегодно развивались, являясь основой для подражания, наставничества. Такие поучительные пути к вечному подвигу на протяжении многих поколений впитывали в себя качества единства, мужества, патриотизма, благородства, великодушия, ответственности, чести, мастерства нашего народа и учили служить на этом пути. Какие бы тяжелые годы, периоды ни были, в крови нашего народа, в его сознании, в его понимании, в его чисто казахской форме, в его благородных человеческих качествах, мы видим дорогу наших предков. И наш национальный образ, и наша честь выражаются через этот путь. Жосық – правило справедливости, правды, честности [33].
У обучающихся должны быть осознанные способности никогда не забывать прошлое нашей страны, знать и уважать глубокую историю нашего народа. Особенности, присущие каждому народу мира, можно определить через национальную музыку, ремесла, обычаи и традиции. Изучая эти особенности, можно понять жизненные принципы, душу народа, а также понять, что традиции и обычаи – это золотой мост, через который формируется связь и преемственность поколений.
Человек, научившийся уважать старших в семье, относится к своим соотечественникам с уважением и любовью, выполняет служебные обязанности, глубоко уважает прошлое и традиции своих предков. Только в крепкой, здоровой семье человек может обладать такими же качествами.

Наиболее важными из семейных традиций являются обычаи, в которых верность и уважение к старшим формировались веками, формировали особую систему семейных и родовых связей.
В семье через отношение родителей к детям, детей к родителям, бабушке и дедушке происходит духовное становление человека, нравственное воспитание, уважение к семейным традициям и ценностям.
Сейчас некоторые традиции казахского народа, сложившиеся на протяжении тысячелетий, забыты, их возрождение только в наших руках. Но, справедливости ради, стоит отметить, что многие из них используются молодым поколением и по сей день. Обычаи и традиции казахов, взятые из глубины веков, великолепны. Это уважение к старшим, присущее нашему роду, уважение к старшим, уважение к младшим, особое уважение к маме и папе.
В любом случае, разные поколения должны объединяться чем-то независимо от мира, в котором мы живем. Традиции и обычаи – это ритуалы, которые постоянно повторяются. Как правило, их придерживается каждая семья, и это позволяет объединить всех родственников, и нет никаких сомнений в том, что они действительно могут связать разные поколения.
Современный суверенный Казахстан переживает период своего национального возрождения. Повышенный интерес к истории своего народа, к своей национальной культуре, к истокам становления этноса и его эволюции в системе общемировой цивилизации – характерен для всего постсоветского пространства на рубеже веков. Этот процесс в полной мере относится и к казахскому этносу, так как на протяжении ХХ века осуществлялось сознательное уничтожение традиций, обычаев. За семдесять лет советский власти боролись с казахскими традициям и обычаями, как с
«пережитками прошлого».
Однако никакие общественно-политические процессы не «тормозили» этническую индивидуальность и национальное самосознание казахского этноса. Казахи и тогда, и сегодня с непомерной стабильностью и упорством сохранили фрагменты прежнего образа жизни.
Современный
Казахстан переживает период национальной модернизации.
Процесс национально-культурной модернизации подразумевает смену культурной парадигмы. Пересмотр прежних концепций, возвращение забытых традиций, обычаев – характерные черты культурной жизни современного Казахстана.
Процесс национальной модернизации сопровождается не только повышением интереса к казахской истории, но и возрождением самобытных традиций.
Возрождение казахских традиций, обычаев сегодня воспринимается в
Казахстане как восстановление исторической преемственности. Для казахского народа это очень важный вопрос.
Традиции и обычаи казахского народа, передаваемые из поколения в поколение, имеют огромное значение в воспитательном отношении для будущих поколений. Наша задача - на своем уровне пропагандировать эти
традиции и обычаи, обряды наших предков, и, не теряя смысла, передать их будущим поколениям.

3
Методические рекомендации по реализации проекта «Дәстүр мен
ғұрып»
Одной из самых святых целей для тех, кто связан с воспитанием подрастающего поколения, должен стать переход к решительным действиям в целях превращения накопленного веками великого наследия казахского народа в достояние сегодняшнего и будущего поколений. Наша задача – сохранить и передать будущим поколениям благородное наследие исторического развития и национально- этнические традиции, воспитать через эти духовные ценности будущее поколение. Нация, потерявшая свои специфические свойства, вымирает, она существует только благодаря своей оригинальной самобытной культуре. В условиях самостоятельности и суверенитета
Республики
Казахстан, роста национального самосознания, возрождения культурных и духовных традиций, ритуалов, обычаев возникает необходимость основательного, более глубокого знакомства подрастающего поколения с духовными ценностями своего народа, с его национальной культурой, традициями.
Воспитание подрастающего поколения – очень сложный и трудоемкий процесс, который в настоящее время переживает определенный кризис.
Контроль за поведением молодежи в обществе в городской и сельской местности в основном вызывает беспокойство. Духовность, неадекватность поведения, тяга к наркомании и алкоголизму, моральные искажения, преступность, буллинг, обман, сексуальная двусмысленность, отсутствие идеалов и многие другие негативные явления являются общими. Смена идеологических основ нашего общества в постсоветский период поколебала нравственные устои, негативно сказалась на социальной ориентации, отношении к материальным и духовным достижениям человечества. Чтобы предотвратить моральный коллапс общества, необходимо серьезно отнестись к нравственному воспитанию подрастающего поколения. Одним из путей, способствующих воспитанию полноценной личности, любящей свой народ и свою страну, родину, заботящейся о ее настоящем и будущем, является, на наш взгляд, обращение к традициям национальной педагогики, имеющей много ценного положительного опыта, накопленного веками.
Народная педагогика – древнее явление человеческой культуры.
Сколько веков, сколько лет истории-это основа национальной педагогики, чтобы выбрать лучшее из национального опыта, закрепить искры умственной и нравственной мудрости народа и передать их из поколения в поколение.
Иными словами, национальная педагогика опирается на мировоззрение народа, на народную философию. Национальная педагогика охватывает все этапы жизни человека: она начинается с рождения ребенка и сопровождается всей его взрослой жизнью, формируется общественное поведение. «Народ сохраняет и передает последующим поколениям методы, средства, элементы, обряды, обычаи, которые оказывают влияние на его воспитательную
традицию» [33]. Поэтому опора на традиции народной педагогики всегда дает положительные результаты.
Некоторые традиции, методы, средства, идеи народного воспитания устаревают, а вместо них развиваются и укрепляются другие. Происходящие изменения связаны с изменением действий и условий жизни нации, жизнеспособность этих традиций «приспосабливается» к условиям жизни людей в этот период. Однако любые изменения сохраняют преемственность национальных традиций: новое появляется на основе старого и становится его усовершенствованным вариантом. Это сила и эффективность воспитательного воздействия традиций национальной педагогики.
Национальная педагогика охватывает все стороны воспитания: трудовое, физическое, патриотическое, духовно-нравственное, экологическое, умственное, эстетическое и т.д.; элементы национальной педагогики охватывают все стороны жизни каждого человека в обществе, взаимно дополняют друг друга, тем самым способствуя формированию гармонично развитой личности. Человек, вобравший в себя национальные традиции, получивший национальное воспитание, «игнорирует безнравственный негатив, не проходит равнодушно, останавливается, делает замечание, пытается остановить или предотвратить негативное поведение», пытается жить своим честным трудом, поддерживать человеческие отношения, принятые в обществе, бережно относится к окружающей среде, ценит национальное богатство, созданное человеческим трудом и т.д.
Возрождение забытых идей национальной педагогики имеет особое значение, так как стоит задача воспитания современного и будущего поколения на основе национального искусства, традиций, обычаев, национальной культуры, общенациональных ценностей своего народа.
Каждое подрастающее поколение должно быть человеком, знающим свои корни, любящим родную землю. В дальнейшем сила этой любви определяет меру их способности трудиться и защищать свою Родину, свою землю.
Знакомство детей с национальными традициями, обычаями следует начинать в семье с формирования у ребенка мировоззрения, связь его с природой. В духовной культуре казахского народа семья занимает особое место в воспитании детей и подростков. Семья – основная среда воспитания в усвоении жизненных, культурных, национальных ценностей, в организации общения и досуга взрослых и детей. Печально осознавать, что в современных семьях теряются национальные ценности, традиции и обычаи, остро стоит вопрос уважения и любви к родному языку, воспитания любви к Родине, формирования национального самосознания, что является большой трагедией для будущего нации.
Неспособность родителей воспитывать детей через национальные традиции и обычаи, то, что многие из них были забыты, или то, что молодые родители считали это совершенно ненужным. Ведь можно встретить как молодых родителей, так и подростков, которые по слабости или незнанию интереса к истории и культуре своего народа мало читают или вообще не читают историю и литературу своей нации, не могут в совершенстве
объяснить свои мысли, выразить их на своем родном языке. Поэтому сегодня перед школой и обществом возникает необходимость в педагогическом образовании родителей [34].
С древних времен в народном творчестве казахского народа – песнях, легендах, айтысах красиво воспевались связи человеке с природой, искусством, что закреплялось соответствующими национальными обычаями и традициями, передаваемыми из поколения в поколение.
Духовность – начинается с того, что человек чувствует себя частью своего народа, своей культуры.
Традиции казахского народа существовали на протяжении веков, в процессе становления и развития человека. Их история богата, глубока по содержанию и служит ценным результатом духовного развития казахского народа и связующим звеном между прошлым и настоящим.
Чтобы природная среда наших национальных традиций не терялась в какой-то степени, мы должны искать пути внедрения молодого поколения в их мир
[35].
С этой целью, особенно в школе, внешкольных учреждениях, семье, неправительственных организациях, необходимо чаще привлекать детей к подготовке и демонстрации национальных традиций, вести беседы о сущности и красоте древних национальных традиций, использовать другие формы работы с детьми и подростками.
Знание национальных традиций, обычаев позволяет использовать истоки духовной культуры казахского народа, бережно сохранять самобытность казахского быта, традиций, ведь в национальных праздниках, обычаях, национальных играх наиболее полно отражена сущность всех сфер жизни казахского народа. Он содержит правила, инструкции, нормы поведения, представления о красоте, воспитании детей, трудовых навыках.
Актуальна сегодня модернизация национального сознания в единстве с нравственным опытом поведения и духовностью культуры. Прежде всего, семейные и духовные ценности способствуют формированию и развитию конкурентоспособной гармонично развивающейся личности. Эффективная реализация этих задач зависит от реализации педагогами потенциала национального воспитания. Школа должна быть общественным институтом, передающим молодому поколению духовную культуру своего народа, национальный облик, обычаи, быт, народную культуру, общепризнанные методы, средства и способы воспитания детей и молодежи, использованные в предыдущих поколениях. Анализ воспитательной работы в школах показывает, что случайные и индивидуальные попытки использования прогрессивных идей национального воспитания не дают желаемого результата
[36].
Традиции – это представления, взгляды, вкусы, жизненные позиции, передаваемые из одного поколения в другое, унаследованные от предыдущего поколения, и т.д. Национальные традиции – определяются как устойчивые элементы социального и культурного наследия, проявляющиеся во всех сферах жизни, присущие этнокультурным особенностям той или
иной нации. Национальные традиции обладают высоким духовно- нравственным и воспитательным потенциалом, поэтому могут стать одним из источников духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения
[37].
Как известно, составной частью национальной культуры является сохранение традиций, обычаев народа, передаваемых из поколения в поколение. Традиции играют важную роль в воспитании обучающихся, формировании национального самосознания. В условиях современного процесса глобализации возникает угроза сохранения национальной идентичности, национального кода. В этой связи изучение культурного наследия, традиций и обычаев казахского народа, а также национальной кухни, искусства, обычаев актуально сегодня.
В проекте определяются цели и задачи, методы и особенности применения национальных традиций и обычаев в прежнее и современное время.
Цель проектаОтказ от архаичных традиций, возрождение забытых, но актуальных традиций для современности, с точки зрения их гуманных, воспитательных ценностей. Популяризация особенностей и ценностей национальной казахской кухни.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- современная интерпретация традиций и обычаев, которые прославляют национальный дух и патриотизм, соответствуют духу эпохи посредством сбора и анализа;
- укрепление общеказахстанских духовных ценностей;
-повышение информированности населения о значимости сохранения традиций и обычаев, формирование чувства приверженности к духовным ценностям.
-Разъяснение молодому поколению ценностей и полезности казахской национальной кухни.
Новизна проекта:
Усиление связи между поколениями с целью привития обучающимся традиционных национально-культурных ценностей, сохранения в семье национальных традиций, обычаев, передачи духовно-нравственного опыта нации из поколения в поколение. Если раньше наши предки передавали и хранили национальные традиции и обычаи в семье из поколения в поколение, то в современных семьях не сохраняется идентичность как носитель, хранитель и распространитель национальных культурных ценностей, традиций и обычаев. Поэтому важно осуществлять в образовательных учреждениях изучение, популяризацию, распространение национальных традиций и обычаев, национального кода, культурно- духовных ценностей, передающихся из поколения в поколение.
Национальные традиции и обычаи являются неиссякаемым источником духовной и культурной мудрости. Наша главная задача – не потерять национальные традиции и обычаи, культуру и духовное богатство, идущие от наших предков, привить подрастающему поколению чувство, уважение к
традициям, возрождение наших забытых традиций, которые можно использовать в повседневной жизни, продолжать их применение в дальнейшей жизни. Сохранение нашей национальной идентичности, собственной культуры и традиций – это залог сохранения национального кода, особенности нашей нации в мировой цивилизации. Национальные традиции и обычаи пробуждают сознание поколений и позволяют возрождать память нации. Чем больше ценностей объединяет общество, тем крепче наше единство. Поэтому мы должны максимально популяризировать наши общие ценности, обычаи, традиции, которые объединяют наш народ, прочно закрепить их в сознании:
- организация работы по возрождению традиций и обычаев в школе и общественном объединении, решение проблемных вопросов; популяризация национальных ценностей, культуры, традиций и обычаев в школе, общественных местах, дворовых клубах, организациях дополнительного образования, содействие возрождению забытых традиций.
- участие всех культурно-просветительских структур в развитии и воспитании подрастающего поколения. При этом сельская школа должна стать моделью социально-культурного центра, которая позволит интегрировать на своей базе усилия различных структур, как государственных, так и общественных.
Наиболее важными проблемами, на которые направлен данный
проект, являются:
- формирование общенациональных и духовных ценностей на основе традиций и обычаев в учебно-воспитательном процессе;
- неполное сохранение национальной культуры и национальной идентичности;
- неполное соблюдение национальных традиций и обычаев в воспитании подрастающего поколения;
- неприменение пословиц и поговорок и устного народного творчества в воспитании детей, его повседневной жизни;
- забытые традиции национальной одежды, национальной кухни, национального народного творчества;
- неочевидность роли традиций и обычаев в формировании национального сознания, национального поведения, национальной культуры подрастающего поколения.
Концептуальные основы проекта
Концепция проекта основана на возрождении приоритетности воспитания через национальные традиции и обычаи в рамках национальной программы «Рухани жаңғыру».
- разработка массовых мероприятий в сотрудничестве школы и общественности (семейные родительские соревнования «Салт-дәстүр білгірі», «Келіндер сайысы», «Әжелер сайысы», программа семейного клуба
«Қара Шаңырақ», спортивные соревнования, олипиады, викторины и др.);
- программа факультативных часов и элективных курсов по национальным традициям и обычаям в школе;

- выпуск серии книг «Жаңа заман дәстүрлері».
- выставки национальных ремесел, неделя моды национальной одежды, театральные постановки, поддержка молодых художников, ювелиров, ремесленников, мероприятия и творческие мастерские по популяризации народного творчества;
- организация фестиваля «Национальная кухня», «Уникальные блюда казахской кухни». Привлеченные повара готовят уникальные блюда, такие как «Өрметас», «Үлпершек», «Қарын бөртпе», «Бұжы», «Жаужүрек», «Қарын көмбе». Проведение гастро-туров на тему «Сарқыт» с целью возрождения древних блюд, приготовленных предками.
- применение теории NUDGE через формирование современных месседжей на основе пословиц и поговорок и их использование для расширения знаний о традициях и обычаях в повседневной жизни, разработки творческих конкурсов «Пословицы и поговорки» с целью расширения знаний о традициях и обычаях в повседневной жизни;
- Создание тематических страниц в СМИ и социальных сетях, организация челленджа традиции; (челлендж Dastur, внедрение мобильного приложения «Dastur»).
Социальные партнеры реализации проекта
Связь с родителями, государственными и неправительственными организациями по соблюдению национальных традиций и обычаев:
- «Родительский совет»;
- Общественный фонд «Білім Foundation»;
- Центр Казахстанского института общественного развития «Рухани
Жаңғыру»;
- Республиканское общественное объединение «Союз отцов»;
- Республиканское общественное объединение детей и юношества
«Жас Ұлан»;
-
Республиканское общественное объединение отцов «отцы
Казахстана» и др.
Этапы реализации
I этап – Подготовительный
Цель: изучение потребностей и возможностей педагогического коллектива во внедрении в образовательный процесс идей народной педагогики, основанных на традициях и обычаях казахского народа.
Задачи: проведение анализа особенностей использования идей народной педагогики в работе школьных организаций; изучение содержания учебной литературы; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по использованию традиции и обычаев как педагогический инструмент в образовательном процессе школьных организаций.
Содержание работы: определение особенностей работы по внедрению идей народной педагогики в разных возрастных группах (начальная, средняя и основная школа); выявление проблем и пути их решения; изучение и анализ опыта работы общеобразовательных школ (методические,
технические, кадровые); составление годового плана с учетом направленности на современные тардиции и обычаи казахского народа; составление рабочих программ, рекомендаций по внедрению идей народной пеагогики, создание специальных курсов и факультативных занятий.
II этап – Содержательный (внедренческий)
Цель: создание условий для внедрения идей народной педагогики в образовательный процесс общеобразовательных школ; ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре, традициям и обычаям казахского народа.
Задачи: укрепление и совершенствование материально-технической базы школы; повышение профессиональной компетентности педагогов через проведение различных воспитательных, методических, обучающих, тренинговых и других мероприятий; умение педагогов применять инновационные методики и технологии, прогрессивных традиции и обычаев в реализации Типовой учебной программы; организация мероприятий по обмену опытом работы среди педагогов по внедрению прогрессивных традиции в образовательный процесс; изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции инновационных педагогических технологий в совместную деятельность.
Содержание работы: реализация идей народной педагогики в воспитательно-образовательном процессе, проведение различных воспитательных, методических мероприятий, направленных на формирование профессиональной компетентности педагогов; интеграция различных видов деятельности с использованием инновационных педагогических технологий по внедрению идей народной педагогики; отработатка содержания деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия; обогащение содержания патриотического, духовно-нравственного, национального, семейного воспитания; разработка методических рекомендации по духовно- нравственному, патриотическому воспитанию, воспитанию на основе традиции и обычаев, воспитание уважения к национальной кухне, пропаганда прогрессивных традиции и обычаев; формирование чувства приверженности к духовным ценностям; расширение и укрепление связи и отношения школы с родителями, учреждениями дополнительного образования, культуры и социума; вовлечение в систему нравственного, национального воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности, известных общественных деятелей, лидеров мнения; проводение мониторинга реализации программы.
III этап – обобщающий (заключительный)
Цель: Обработка и интерпретация данных за прошедший этап.
Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.

Задачи: систематизация и презентация педагогического опыта; анализ реализации проекта «Дәстүр мен ғұрып»; обобщение и распространение опыта по достижению нового качества школьного образования в рамках обновленного содержания образования.
Содержание
работы:
анализ деятельности педагогов по совершенствованию их мастерства; обобщение опыта работы педагогов по внедрению в образовательный процесс идей народной педагогики; обобщение достижении учащихся по возрождению, применению актуальных традиции, уровня информированности и осведеомленности о национальных, духовных ценностях, привлечение СМИ в процесс внедрения и распространения опыта работы по реализации проекта «Дәстүр мен ғұрып».
В качестве ресурсов рекомендуется использовать материалы из жизни и творчества исторических личностей, героев и батыров, участников воин, отечественной литературы, кинематографии, публицистики, поэзии.
Формы реализации проекта:
Традиционная:
Классные часы, семейные спортивные и интеллектуальные состязания, творческие конкурсы, состязания, экскурсии и т.д.
Нетрадиционная: дискуссии, круглые столы, конференции, творческие мастерские, комлексные программы, интервью, вечера, вставки, праздничные и общественные мероприятия, праздники и т.д.
Интерактивная: анкетирование, диагностика.
Просветительская: использование СМИ для освещения проблем воспитания и обучения детей на основе традиции и обычаев, организация челленджей, выпуск информационных листков, оформление стендов и уголков в национальном стиле, оформление школы в национальном стиле, создание образовательного портала.
Основные направления работы в ходе реализации проекта
- мероприятия на уровне областного управления образования;
- мероприятия на уровне районного / городского управления образования;
- мероприятия, связанные с уровнем образования;
- для директоров и заместителей директора по воспитательной работе;
- для классных руководителей;
- для обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями;
-для родителей;
Проект ориентирован на школу, родителей и обучающихся.
Реализация проекта осуществляется в сотрудничестве семьи и школы, детей и социальных партнеров и неправительственных организаций.
С описанием национальных ценностей, связанных с традициями и обычаями, мы предлагаем проекты мероприятий, проводимых на областном, городском уровне, рекомендации для директоров школ и заместителей директоров по воспитательной работе, профессиональные, национальные, личностные ценности педагогов в ходе педагогической деятельности, лекции
и мероприятия для родителей, воспитательные мероприятия для классных руководителей в зависимости от уровня образования обучающихся.
Ожидаемые результаты:
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


написать администратору сайта