Главная страница
Навигация по странице:

  • Несочетаемые

  • Протоиерей Ткачев Андрей. Любовь. Ищущим и нашедшим Эксмо Москва 2017 isbn 9785699937219 Аннотация Эта книга


    Скачать 1.01 Mb.
    НазваниеПротоиерей Ткачев Андрей. Любовь. Ищущим и нашедшим Эксмо Москва 2017 isbn 9785699937219 Аннотация Эта книга
    Дата27.06.2022
    Размер1.01 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаTkachev_Lyubov-Ishchushchim-i-nashedshim.498354.pdf
    ТипКнига
    #617721
    страница16 из 16
    1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16
    * * *
    Хочу вам сказать о том, что всякий раз, когда рож- дается ребенок в мир, спрашивают люди: «Что убо от- роча сие будет?» (Лк. 1:66). Что будет из этого ребен- ка? И вы наверняка задавались подобным вопросом,
    и те, кто имеет своих детей, и кто видел дитя, приходя в дома с новорожденным младенцем. Родившийся в мир новый человек – это целая Вселенная, это боль- шая загадка, это большая радость и большая опас- ность, потому что человек может развиваться до ве- ликих высот и деградировать до страшных глубин па- дения. Каждый ребенок – это большой вопрос. Кем он вырастет, непонятно.
    Но это родившийся ребенок. А есть неродившие- ся дети. Позвольте вам еще раз напомнить о том, что наш народ обескровлен не только коллективизация- ми, революциями, не только войнами и эмиграциями,
    он обескровлен абортами. Более всех других крово- пролитий! Кровь нашего народа пролилась реками и
    проливается до сегодняшнего дня при помощи убий- ства детей в том чреве, которое его, это дитя, зачало.
    Вот представьте себе, если бы евреи делали абор- ты, если бы, например, абортировали Иоанна Пред- течу. Ведь если в наше время зачнет женщина после пятидесяти, то наверняка перепугается, скажет: «Что это мне будет за позор – все будут с меня смеяться», –
    и они с мужем пойдут тихонько и «загладят» плоть своего чрева. «Понимаете, нам уже стыдно рожать», –
    скажут они и – конец ребенку.
    А ведь мы не знаем, кого убиваем. Мы же действи- тельно лишены огромного количества смелых, муд- рых, сильных, неповторимых и прекрасных людей, а вместо этого рождаются чахлые и хилые. Потому что за каждым ходят тени их нерожденных братьев и се- стер. Этот вакуум, ходячий за нами, отсасывает из нас жизненные силы. Мы лишены многих сил, и благосло- вения, и благодати из-за того, что все мы поражены всенародным, общим, коллективным грехом – поуби- вали миллионы людей и до сегодняшнего дня продол- жаем их убивать.
    Люди не понимают этого и понимать не хотят. Те,
    которые грешат безбожно, бесстрашно, бессовестно и беспокаянно, достойны самых жестоких наказаний,
    и они их допросятся.
    Убийство на войне – вовсе не такая страшная
    вещь в нравственном отношении по сравнению с абортом. Потому что на войне вооруженный мужик убивает вооруженного мужика – сильный убивает сильного. Там либо тебя убьют, либо ты убьешь. А вот убийство ребенка во чреве –
    это самое беспринципное, самое жестокое, не имеющее аналогов убийство.
    Святейший патриарх Павел Сербский (блаженной памяти, ныне усопший, надеемся, ликующий во сла- ве Христа Спасителя в Царстве Божием), когда зада- ли вопрос, заберут албанцы Косово или не заберут,
    говорил сербам: «У нас есть такой грех, как аборты,
    дорогие сербы, у нас есть такое злодейство, как убий- ство во чреве нерожденных деток, а у албанцев этого нету. Если албанская женщина рождает семь детей в жизни, а сербская женщина убивает их, делая семь абортов, то Бог может решить, что земля Косово нуж- на албанцам больше, чем нам». Так и случилось: сер- бы потеряли землю Косово.
    Многие из нас ропщут и бурчат на то, что полно в на- ших городах киргизов, казахов, туркменов, таджиков и так далее. Да будет вам известно, что в этих народах аборты случаются в сотни раз меньше, чем в нашем!
    И если вы не хотите потерять свою землю, чтобы вас выгнали в шею из вашего же дома, чтобы в наших го- родах жило 90 % людей другой национальности, дру-
    гого языка, другой культуры, а мы исчезли вообще, как будто нас и не было, то имейте в виду, что аборты в этом деле играют не последнюю роль. Может быть,
    одну из самых главных.
    Христе, Свете истинный, просвещаяй и освящаяй всякого человека, грядущего в мир!
    83
    Грядет в мир че- ловек, а тут его раз и – выскоблили, и неизвестно куда потом его маленькое тельце дели. Это ведь происхо- дит каждый день с молчаливого одобрения общества людей, среди которых огромная масса крещеных лю- дей. Ведь виноваты не только женщины, пришедшие к доктору, который без страха Божьего, чисто за день- ги, потому что это его работа, совершает эти преступ- ные операции. За такое хорошо бы в тюрьму сажать на самом деле.
    Виноват также мужчина, который зачинает ребенка с женщиной вместе, а потом не интересуется ее судь- бой и дает ей деньги на аборт (если вообще как-то участвует в этом). Он тоже виноват. Виновата мама,
    которая своей забеременевшей дочери-студентке го- ворит: «Не смей рожать без мужа! Закончи учебу, а потом посмотрим». Виноваты подруги и друзья, кото- рые шепчут: «Да ладно, подумаешь, еще родишь по- том…» А потом, может, и не родит она, но им-то ка- кая разница, что может быть, уже и вовсе не будет де-
    83
    Слова молитвы из богослужения.
    тей?..
    Мы всенародно виноваты в смерти миллионов лю- дей, никакого зла не сделавших. Убийство на войне
    – вовсе не такая страшная вещь в нравственном от- ношении по сравнению с абортом. Потому что на вой- не вооруженный мужик убивает вооруженного мужи- ка – сильный убивает сильного. Там либо тебя убьют,
    либо ты убьешь. А вот убийство ребенка во чреве –
    это самое беспринципное, самое жестокое, не име- ющее аналогов убийство. Оно похоже на жертвопри- ношение, какое раньше совершали языческие племе- на в жертву Молоху и другим богам. Там они сжигали,
    всяческим способом убивали и расчленяли малень- ких детей.
    Убийство маленьких детей – это непростительный грех, который тяготеет над нашим народом, и нам нужно всем, при случае, удерживать за руку идущую на аборт женщину, утешать ее добрыми словами,
    быть готовым помочь чем-то. Чтобы отчаявшаяся, за- беременевшая до брака, или вне брака, или без бра- ка, или как-то еще попавшая в беду женщина не ста- новилась убийцей своего ребенка.
    Тех, которые уже сделали это в своей жизни, мил- лионы. Многие так легко это делали, как будто зуб хо- дили рвать. Мы же знаем все эти истории, мы же раз- говариваем с людьми и выслушиваем длиннейшие
    исповеди, мы же читаем книги, вслушиваемся в то,
    что копошится на дне души человеческой. Некоторые даже зубы рвут со страхом, а на аборт идут как буд- то на какую-то легкую, простую операцию: как на при- жигание бородавки. И это все не шутки. Нужно поза- ботиться о своей совести, чтобы мы не исчезли. Нас очень мало для тех огромных пространств, которые занимает русский народ на карте мира, нас очень ма- ло.
    Как раньше говорили: «Подумаешь, бабы еще на- рожают…» Не нарожают больше! Сегодняшние жен- щины рожать не хотят. Тем более, они тебе восемь,
    десять или пятнадцать детей не родят, потому что не смогут. Женщины слабые стали. Мужчины стали сла- бые, а женщины еще слабее. Людей ценить надо и беречь – это самое главное сокровище страны, самое главное сокровище Церкви. В Царстве Божием Богу нужен кто? Каменные здания? Золотые венцы? Науч- ные изобретения? Люди нужны Богу. Их нельзя уби- вать, их нужно беречь.
    Нам повезло, что мы родились. Потому что каждый из нас мог быть искромсан железным инструментом,
    где-то там, в глубине утробы той женщины, которая стала-таки нашей матерью, а могла и не стать – могла стать нашей убийцей. Это могло быть с каждым че- ловеком, потому что это слишком распространенная
    зараза и мы слишком легко к ней относимся. А мы не должны к ней легко относиться, мы должны ненави- деть это и по крайней мере там, где не можем делом ее остановить, должны останавливать голосом.
    Людей ценить надо и беречь – это самое главное сокровище страны, самое главное сокровище Церкви. В Царстве Божием Богу нужен кто? Каменные здания? Золотые венцы?
    Научные изобретения? Люди нужны Богу. Их нельзя убивать, их нужно беречь.
    Нужно это зло опознать и вытащить его на свет,
    чтобы все видели, насколько это мерзкая вещь. На- сколько мерзок мужчина, который зачал ребенка и да- ет женщине деньги на аборт! Насколько мерзка жен- щина, которая превратила свою утробу в могилу! На- сколько мерзки и гадки мамы, которые посылают сво- их недоучившихся дочерей на аборты ради будущей карьеры, думая, что иначе тех замуж не возьмут! На- сколько мерзко это все!
    Об этих вещах нужно говорить перед школьниками.
    Главное – поймать грех на входе, а не выгонять его на выходе.
    Школьники – это люди, которых жалко. У ребят, как у мужиков, уже растут усы. Девчонки, когда они выхо- дят из школы, на школьниц не похожи. Это половозре- лые дяди и тети, которые, в силу отсутствия опыта жи-
    тейского, набиты всякими помыслами. Им хочется все узнать. Они, как сказал поэт: «И жить торопятся, и чув- ствовать спешат»
    84
    , они находятся в зоне риска.
    Их нужно повести в клинику, где лежат женщины с постабортным синдромом. Эти женщины, совершив- шие непоправимое, не знают, как дальше жить. Я во- обще считаю, что всем школьникам нужно провести экскурсию и в тюрьму, и в КПЗ
    85
    , и в зону настоящую
    (тюрьму строгого режима, например), и в раковый кор- пус, и в хоспис, где созданы условия для тихого мягко- го ухода безнадежно больного человека… Я вас уве- ряю, что это будет очень полезно – полезнее, чем ты- сяча прочитанных книжек…
    84
    По жизни так скользит горячность молодая, // И жить торопится, и чувствовать спешит! Петр Вяземский. Первый снег.
    85
    Камера предварительного заключения.

    Несочетаемые
    Тема этого раздела сложна. Об этом и говорить сложно, и молчать нельзя. Это тема касается однопо- лой «любви», тема гомосексуальных отношений. Мы живем в то время, о котором пророк Исаия сказал:
    Горе тем, которые зло называют добром, и добро
    – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою,
    горькое почитают сладким, и сладкое – горьким!
    (Ис. 5:20). То есть горе тем, кто смешивает несмеши- ваемые понятия, стирает грань между добром и злом.
    В это время мы живем, и к этому процессу подклю- чены средства массовой информации, искусство, так называемая культура и современное законодатель- ство.
    Например, европарламент планирует рассмотре- ние закона о гомофобии. То есть закон будет преду- сматривать административную и, может быть, и уго- ловную ответственность за высказывания неодобри- тельных мыслей по поводу гомосексуализма, лесби- янства и прочих половых извращений. То есть нельзя будет высказываться вслух, даже в церкви, против тех или иных грехов, вопиющих к небу об отмщении.
    Борьба за правовое государство, борьба за права всех и вся доходит до абсурда. До нас дошла такая ин-
    формация, что в Италии одного священника вызвали в суд по иску прихожанина его прихода. Ему якобы не понравилось, что священник доказывал, будто Иисус
    Христос – это реальная историческая личность. Свя- щенника вызывают в суд, и он должен оправдывать- ся перед судьями, потому что кто-то из слышавших его не согласен с ним и его раздражает подобная точ- ка зрения. Совершенно абсурдная ситуация, которая в кошмарном сне не приснится. Мы можем дожить, в конце концов, до такого «расцвета» прав и свободы человека, когда самые опорные, самые твердые жиз- ненные понятия превратятся в свою противополож- ность.
    Уже сейчас мужеложники и женщины-извращенки,
    геи и лесбиянки заявляют, что хотят пройти парадом по главным улицам городов. Они заранее пытают- ся официально зарегистрировать будущее мероприя- тие. В Москве пока такие попытки у них не увенчалась успехом. Но нужно было собрать в кулак все свое му- жество и энергию, чтобы противостоять этому безза- конию! Действительно, идет борьба. Борьба за души,
    за нравственность, за будущее, в конце концов. Это борьба против нашего прошлого, то есть борьба за новый образ жизни.
    Мы можем дожить, в конце концов, до такого
    «расцвета» прав и свободы человека, когда
    самые опорные, самые твердые жизненные понятия превратятся в свою противоположность.
    Книга пророка Иезекииля, повествуя о грехах Со- дома и Гоморры, называет их причину. Пророк Иезе- кииль говорит, что грех Содома заключался в сыто- сти хлеба в изобилии вина, в гордости и в том, что они рук бедного и нищего не поддерживали
    86
    – то есть в немилосердии. Если собрать сытость, праздность,
    гордость и немилосердие вместе, то получается, что человек с логической неумолимостью неизбежно до- катывается до крайнего извращения, одним из прояв- лений которого является перемена половой ориента- ции.
    Грехи плоти начинаются в душе. Это очень важно понимать, что плоть – это лишь жертва разврата, гнез- дящегося в душе, мыслях и совести человека. Снача- ла все начинается в области мысли, в области сердца
    – в этом тайнике человеческой жизни, в этом черном ящике, который закрыт от глаз всех. Даже и от нас са- мих до конца скрывается то, что там живет.
    Так вот, современная цивилизация как раз ориен- тирована на праздность, сытость и, безусловно, на гордость. При таких цивилизационных устремлениях человечество оказывается обреченным на содомого-
    86
    Вот в чем было беззаконие Содомы <…>: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала (Иез. 16:49).
    моррскую направленность – на то, что содомские гре- хи будут цвести буйным цветом и все больше людей,
    буквально в математической прогрессии, будет под- падать под каток этого порока, распространяющегося по миру.
    Если мы в своей жизни стремимся к тому, чтобы быть сытыми, обеспеченными; если мы гордимся со- бой и считаем, что мы есть «великая цаца» – нечто очень немаловажное, пуп вселенной; если так горды,
    со всеми исчадиями гордости – тщеславием и зави- стью, спесивостью и обидчивостью; если мы немило- сердны; если находимся в пресыщении и праздности,
    и она руки бедного и нищего не поддерживала (Иез.
    16:49), последние крохи человеколюбия мы в себе не культивируем, а выметаем из себя, называя это сла- бостью, ненужной чувствительностью, – то мы посте- пенно движемся к такому нравственному состоянию,
    когда человек превращается в какое-то чудовище. По- тому что он развращается сердцем, а потом и плотью
    – именно это сейчас цивилизационные доминанты.
    Современная культура потребления, современное развитое, так называемое демократическое обще- ство, – это общество ленивых гордецов, которые бо- рются за то, чтобы все меньше работать: за шести- часовой рабочий день, потом за пяти-, потом за че- тырех-; за шестидневную рабочую неделю, потом за
    пятидневную, потом за четырехдневную. То есть идет борьба за большие пенсии, большие зарплаты и при этом за сокращающийся рабочий день; за то, чтобы делать все, что я хочу; чтобы меня никто не трогал;
    за непрестанные удовольствия; за похоть комфорта,
    и все это, в конце концов, неизбежно заканчивается содомогоморрскими делами, которые скоро уже и гре- хом считаться не будут.
    Наше общество, к большому счастью и радости, до сих пор еще традиционно смотрит на эту изнанку –
    на темную сторону человеческой жизни. Пока что мы еще сохраняем традиционность в этом отношении, с одной стороны, благодаря инерции, с другой стороны
    – благодаря христианским корням нашей культуры,
    нашего мировоззрения. Но в современном мире все происходит очень быстро. Вспомните – еще недав- но мы мобильные телефоны видели только в кино,
    да и то в последних фильмах, приходящих с Запада.
    А сегодня это средство связи, которое есть у огром- ного числа людей, даже у самых маленьких. То есть новшества распространяются быстро и входят в на- шу жизнь так, как будто мы всегда ими пользовались
    – это касается технических средств. Так же происхо- дит и в отношении новых мыслей, новых идей, ново- го отношения к жизни. При таком галопирующем про- цессе новшеств, входящих в нашу жизнь, я боюсь, что
    мы недолго будем оставаться традиционной страной,
    и христианам придется опять ощущать себя так, как ощущал себя Лот в Содоме.
    Святой Игнатий Брянчанинов в одном из писем ду- ховным чадам пишет о том, что истинный христианин всегда мучается среди грешников – людей, которые любят грех, не стыдятся его, хвалятся этим и открыто говорят о нем, находя в грехе смысл жизни и оправда- ние существования. «Такой человек, – говорил святой
    Игнатий, – живет в этом обществе грехолюбцев, как
    Лот в Содоме». Сей праведник, непрестанно видя и слыша дела беззаконные, мучился в совести своей от всего происходившего, находясь там до крайней точ- ки – до самого погубления Содома.
    Современная цивилизация ориентирована на праздность, сытость и, безусловно, на гордость.
    При таких цивилизационных устремлениях человечество оказывается обреченным на то, что содомские грехи будут цвести буйным цветом и все больше людей будет подпадать под каток этого порока, распространяющегося по миру.
    Кстати говоря, если размыслить над гибелью этих двух городов и окрестных, к ним прилежащих, дере- вень, то окажется следующее: там ведь были и де- ти маленькие, и старики – те, которые по возрасту и слабости не участвовали в делах содомских… Однако
    старики, соглашаясь в уме с этим всем, одобряя это все, и дети, будучи включенным в некую систему со- домских ценностей – эти люди оказались достойными небесного огня. Об этом трудно говорить, потому что тема слишком сложна, но и молчать об этом нельзя!
    Эта дичь еще недавно не могла присниться нико- му даже в кошмарном сне. Об этом и на Западе не так давно стали говорить: сначала шепотом, а потом вслух. Теперь это все стремится к нам, меняя наше сознание, вводя в нашу жизнь чуждые идеи.
    Надо держаться за христианскую мораль, отстаи- вать и бороться за христианские ценности не только внутри своей семьи, но, по возможности, еще и в об- ществе – это задача Церкви и всех тех, кто неравно- душен к ее учению.
    1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16


    написать администратору сайта