Главная страница
Навигация по странице:

  • Легализация самоуничтожения

  • Не убивай меня, мамочка!

  • Протоиерей Ткачев Андрей. Любовь. Ищущим и нашедшим Эксмо Москва 2017 isbn 9785699937219 Аннотация Эта книга


    Скачать 1.01 Mb.
    НазваниеПротоиерей Ткачев Андрей. Любовь. Ищущим и нашедшим Эксмо Москва 2017 isbn 9785699937219 Аннотация Эта книга
    Дата27.06.2022
    Размер1.01 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаTkachev_Lyubov-Ishchushchim-i-nashedshim.498354.pdf
    ТипКнига
    #617721
    страница15 из 16
    1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16
    * * *
    На фоне того, что Христос говорит о нерушимости брачных уз, мы все – прелюбодеи. Мы живем в ми- ре, где все растоптано и попрано. Есть прямой за- прет разводиться, кроме одного случая – если со- вершено прелюбодеяние. И то, в случае прелюбоде- яния развод может быть, но человек не обязан раз- водиться. А у нас – второй муж, третий муж, четвер- тый муж… Женящийся на разведенной прелюбодей- ствует, как Евангелие говорит: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной,
    тот прелюбодействует (Мф. 5:32)
    73
    . Мы живем в пре- любодейном мире, в котором все поставлено с ног на голову.
    До пришествия в мир Господа Иисуса Христа у ев- реев было две религиозных школы. Самые известные
    – школа Гилеля и школа Шамая
    74
    . Это были совер-
    73
    См. также Мф. 19:9: …кто разведется с женою своею не за прелю- бодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
    74
    Бейт-Гилель и Бейт-Шамай – две школы толкования Устного Закона,
    названные так по именам Гилеля и Шамая, живших на рубеже новой эры. Обе школы прекратили свое существование в начале II в.
    шенно разные учителя: один из них был очень добрый
    – Гилель, а другой был очень строгий – Шамай. И вот,
    школа Шамая насчитывала жуткое количество пово- дов для того, чтобы развестись, если человек не хотел жить с женщиной. По какому поводу можно было раз- водиться? Согласно учению Шамая, развестись бы- ло можно, если жена: дважды в день пересолила еду;
    плохо говорила вслух о родственниках мужа; ест на улице; смеется, показывая зубы при посторонних… И
    еще много-много подобных мелочей.
    На фоне того, что Христос говорит о нерушимости брачных уз, мы все – прелюбодеи.
    Мы живем в мире, где все растоптано и попрано,
    в котором все поставлено с ног на голову.
    Гилель же говорил, что разводиться можно только по причине прелюбодеяния, а все остальное несуще- ственно. И Господь Иисус Христос, когда пришел, то- же говорил, что только прелюбодеяние может быть причиной развода, и то человек не обязан разводить- ся – может, но не обязан. А люди тяготились браком.
    Когда Христос изложил свое отношение к браку, апо- столы ведь тоже сказали: если такова обязанность
    человека к жене, то лучше не жениться (Мф. 19:10).
    На это Он сказал в ответ: не все вмещают слово сие,
    но кому дано (Мф. 19:11), то есть не каждый может понести безбрачие. Человек, состоящий в браке, на-
    ходится между двумя полюсами, одинаково обжигаю- щими: полюсом строгого воздержания, которое мало кому доступно, и полюсом полного разврата, который убьет человека и наплодит в мире кучу грехов. Посе- рединке – царский путь – брачный путь, жизнь с одной женщиной. Это царский путь чистоты и нормальной жизни. Этот путь, конечно, изрядно истоптан, но нуж- но знать, что он есть и его нужно искать. И, конечно,
    развод не приветствуется.
    Удержать рядом человека тяжелее, чем привлечь его внимание. Остаться, задержаться на высоте труд- нее, чем на нее взобраться. Поэтому, конечно, полу- чается, что жизнь – это некая такая длинная анфи- лада комнат: входя в одну, ты сразу видишь новые двери, которые тоже нужно преодолевать и входить.
    Необходимо запастись набором некоторых мыслей,
    поскольку человек – это умное существо, он живет так, как мыслит, и в зависимости от того, о чем он ду- мает, формируются его поступки. Необходимо каждо- му женившемуся мужчине говорить себе: «В мире нет больше женщин, кроме моей жены!» Это должно быть вбито в голову гвоздем. Так же должна думать и жен- щина: «В мире нет больше мужчин, кроме моего му- жа».
    Необходимо помогать друг другу становиться луч- ше. Необходимо постараться быть для своей полови-
    ны солнечным зайчиком: согревать и радовать. Нужно себя отдавать. Счастливы отдающие. Отдающий че- ловек счастлив. Получающий, удерживающий, поль- зующийся, но не отдающий – это нехороший, страш- ный человек, это Мертвое море.
    Иордан впадает в Генисаретское озеро, потом вы- текает из него и течет в Мертвое море. Генисаретское озеро кипит жизнью: там плавают огромные рыбищи,
    пальмы растут по берегам, волны ходят, водичка пле- щет – там красота. А из Мертвого моря ничего никуда не вытекает. Это море – мертвое: там нет ни моллюс- ка, ни ракушки, ни водоросли, ни рыбки – ничего живо- го. Генисаретское озеро принимает и отдает – оно жи- вет. Мертвое море только принимает – оно мертвое.
    Так же и в браке – счастливы отдающие. Нужно сохра- нить нежную заботливость друг о друге, баловать друг друга какими-то хорошими мелочами: например, му- жу приходить домой с цветами; женщине постарать- ся порадовать мужа чем-то вкусно приготовленным.
    В браке начинается такая тайная каша, в которой вам постоянно надо волноваться и заботиться о том, что- бы вас не разлюбили, чтобы вы не надоели.
    Нужно себя отдавать. Счастливы отдающие.
    Отдающий человек счастлив. Получающий,
    удерживающий, пользующийся, но не отдающий
    – это нехороший, страшный человек.

    Правда жизни заключается в том, что, как правило,
    грузят того, кто везет. Один везет – на него все грузят:
    всю сладость и тяжесть быта он несет на себе и за все отвечает. Но мы должны стараться не быть такими эгоистами. Надо спешить домой, а не задерживаться с друзьями где-нибудь после работы. И спешить до- мой нужно с чем-то: с цветами или шоколадкой. Хо- рошо иметь общих друзей и проводить время вместе.
    Нельзя, чтобы вы в воскресенье шли с подружками на шопинг, а он с друзьями на рыбалку – это грех и безоб- разие. Отдыхать нужно вместе. Нельзя отпускать же- ну на курорт, а самому работать. Нельзя также само- му уезжать на курорт, а жену оставлять работать или в декрете. Нужно вместе время проводить. Для начина- ющего брака это особенно важно. Муж и жена должны вести одну жизнь.
    Бывает, конечно, такое безобразие, когда муж не хочет брать с собой жену. Нужно настаивать и быть рядом при любой возможности, как у Пушкина:
    И бегала за ним она,
    Как тень иль верная жена
    75
    Взял меня как хвостик, как гирю на ноги – вот будь любезен, носи меня за собой. Я никуда от тебя не де-
    75
    А. С. Пушкин. Евгений Онегин.
    нусь. Мужчина должен знать, что никуда от своей же- ны не денется. Женился? «Видели глаза, что брали –
    теперь ешьте, хоть повылазьте!»
    76
    По некоторым видно, что они не выдержат полго- да вместе. У нее ногти длинные. Она ни одной яични- цы не пожарит. Видно, что он ее скоро бить начнет,
    потому что она его кормить не будет. Он сначала в столовой есть будет, а потом найдет себе бабу, кото- рая будет котлеты жарить. Потом он домой не придет одну ночь, вторую… Ну, «безрукие» (неумелые) лю- ди жить не хотят, потому что ничего не умеют сами делать. Блудить умеют, танцевать, пользоваться мо- бильными телефонами – и все, а больше ничего не умеют.
    76
    Пословица.

    Легализация самоуничтожения
    Всякого рода греховодники перестали таиться по углам и начали вылезать наружу, как в фильме
    «Вий» – где из углов заброшенной церкви лезут вур- далаки, – и впору осенять себя крестным знамением и создавать некое невидимое ограждение вокруг сво- ей души.
    Проходят марши, пресс-конференции, печатные выступления и телевыступления людей, ратующих за разрешение легких наркотиков. Это происходит в на- шей стране, где в силу расшатавшейся нравственно- сти полно токсикоманов, наркоманов, где есть нарко- трафики, которые проходят через нашу территорию.
    Люди реально страдают от этого. Предлагается лега- лизовать некоторые виды этого распространяющего- ся зла, – якобы нам это поможет.
    Сами такие программы называются «минимизация зла». Кстати говоря, такие программы разработаны на Западе. Они предлагаются нашим различным го- сударственным структурам. «Сделай зло меньше» –
    примерно так такой слоган у этих программ. Реко- мендовано провести эту программу минимизации зла,
    под девизом «сделай зло меньше», через министер- ство образования в школьную систему.

    На выступлениях (не прямым текстом, конечно) это звучит примерно так: «Раз уж вы все блудите, и так все развратники с самого детства, так вот, пожалуйста,
    чтобы СПИД вас не съел раньше времени, пользуй- тесь презервативами». И в рамках этой акции пред- лагают: «Давайте раздавать студентам презервати- вы, например, после лекции на тему половых отноше- ний». И уже раздают. Раздают и невинным, и винова- тым: и сгнившим до корня, и еще совершенно не тро- нутым дыханием разврата.
    В отношении наркотиков это звучит примерно так:
    «Раз уж вы наркоманы, так вот, пожалуйста, коли- тесь стерильными шприцами» – и раздают стериль- ные шприцы или бумажку с информацией, где мож- но купить стерильный шприц. «Не пользуйтесь вдво- ем одним шприцом, потому что так СПИДом можно заразиться!» Наркотик не страшен, а СПИД страшен,
    получается?! «Не глотайте и не нюхайте наркотики, а вот курите, к примеру, марихуану. И вообще, давайте попросим правительство, пусть нам разрешит курить марихуану, раз уж мы наркоманы»…
    Важно то, что в человеческом бытии всегда существует идеальная планка ценности. В
    соответствии с идеальной планкой ценности человек оценивает свою жизнь. Тогда, по крайней мере, себе о себе он не лжет.

    Появляются какие-то никому неизвестные лично- сти, которые сами себя считают знаковыми, и думают,
    что они такие культовые, и говорят: вот, все (имея в виду себя) курят наркотики, и нужно теперь это разре- шить. Вот, я курю и все вокруг меня курят – давайте разрешим это, потому что в нашем обществе и так все наркоманы.
    Что здесь важно для нас с вами? Важно то, что в человеческом бытии всегда существует идеальная планка ценности. В соответствии с идеальной план- кой ценности человек оценивает свою жизнь. На- пример, идеальная планка ценности говорит: «Жена должна быть одна, а от нее много детей».
    Вот, к примеру, предсмертная боль Савелия Крама- рова
    77
    . Думаю, он каждому из вас известен. Он гово- рил так: «Если бы я прожил жизнь второй раз, я бы постарался, чтобы у меня была одна жена и много де- тей. А у меня всю жизнь было наоборот – полно жен- щин и только одна дочка».
    Так вот, идеальная планка ценности говорит: «Иде- ально, когда одна жена». И хоть люди грешат кругом:
    разводятся, бросают друг друга, изменяют и блудят,
    однако оценивают они свою жизнь на основании иде- альной планки ценности. И каждый из них в сердце все-таки знает, что он – грешник, потому что он гре-
    77
    Советский актер театра и кино.
    шит. Он на что-то надеется: то ли на предсмертное покаяние, то ли на то, что Бог добрый и простит, то ли на то, что никто не узнает об этом. Однако иде- альная планка ценности довлеет над человеком, и он оценивает себя самого в свете этих ценностей. Тогда,
    по крайней мере, себе о себе он не лжет.
    Мы знаем, что наркомания – зло, пьянство – зло и многие другие вещи – зло, и если мы нарушаем это,
    то, по крайней мере, сами себе не лжем и знаем, что идеал, присутствующий в нашей жизни, не изгнан из нее. Принятый идеал нам, нашей совести внятно го- ворит, глаголет, гласит с утра до вечера: «Ты грешишь!
    Что бы ты себе ни сказал и ни подумал – ты себя обма- нываешь. Обманывая себя, обманывая окружающих,
    не думай, что ты обманешь Бога. То есть то, что ты делаешь, грешно – это плохо, это нельзя».
    И что же минимизация ценностей приносит в нашу жизнь? Человек перемешивает добро и зло. Человек сознательно снижает планку именно этих идеальных мерок и говорит: «Все одно с кем жить – с мужчиной или женщиной, поэтому теперь я совестью мучиться не буду».
    Раньше человек грешил, но мучился. Это мучение было ему во спасение, потому что оставляло челове- ком до самой смерти и рождало надежду на хотя бы предсмертное покаяние. Но теперь человек погружа-
    ется в грех сознательно. Он навсегда погашает в себе светильник разума и совести и лишается этим самым на веки вечные и вечной жизни, и временного, насто- ящего человеческого существования.
    Нам пытаются понизить планку ценностей в отно- шении к легким наркотикам, в отношении к гомосек- суализму и лесбиянству, в отношении ко многим дру- гим мерзостям. Понижение планки ценностей, в кон- це концов, всегда ведет к тому, что человек в бытовой жизни практически руководствуется гораздо меньши- ми, гораздо более тусклыми идеалами – или вовсе из- гоняет их из своей жизни.
    Идеал всей жизни – это Христос Господь, ибо Он есть само Целомудрие, Он есть сама мудрость, Он есть сама Святость, Праведность, Щедрость, Муже- ство, Доброта и Сострадание. То есть все идеальное
    – в Нем. И изгнание идеалов из жизни на том основа- нии, что они якобы недостижимы – это изгнание Хри- ста из жизни, ибо Христос мучает человека грешного,
    не желающего каяться.
    «Не повелевай нам в бездну идти!»
    78
    – вопили бе- сы, которые жили в бесноватом человеке и вопро- шали: «Что ты пришел мучить нас, Иисус Назаря- нин, до времени? Пришел прежде времени мучить
    78
    И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну (Лк. 8:31).
    нас!»
    79
    Присутствие Христа в жизни мучает человека грешного. Помраченное, обожженное, обугленное со- вестью мучается наличием в обществе христианских идеалов. Возникает непреодолимое желание изгнать эти идеалы или по крайней мере понизить их. На ос- новании этого нам предлагается легализовать целые разделы греховных видов деятельности, которые до сих пор нам даже и на слух не были известны.
    Раньше человек грешил, но мучился. Это мучение было ему во спасение, потому что оставляло человеком до самой смерти и рождало надежду на хотя бы предсмертное покаяние. Но теперь человек погружается в грех сознательно,
    навсегда лишая себя на веки вечные и вечной жизни, и временного, настоящего человеческого существования.
    Что можно предложить? Что можно сказать? Что можно посоветовать? Держитесь тех идеальных идей,
    ценностей, вещей, которые сообщаются нам в Еван- гелии. «Держись за вечную жизнь», – говорил Павел
    Тимофею
    80
    . «Стойте в свободе, которую даровал вам
    79
    И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел
    Ты сюда прежде времени мучить нас (Мф. 8:29).
    80
    Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благо- честии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доб- рое исповедание перед многими свидетелями (1 Тим. 6:11–12).

    Христос, только свобода эта не должна быть поводом к угождению плоти»
    81
    , – говорил Павел в других сво- их посланиях. Христианское общество должно соеди- нить свои усилия в борьбе за нравственность, за буду- щую жизнь, за рождающееся поколение. Дело уже не в нас, половину или большую часть жизни своей про- живших, дело в тех, кто рождается или грядет родить- ся в мир. Вот им нужно оставить мир без легализо- ванных, освященных и узаконенных пороков – вот за это стоит бороться! Будущее за нашей активностью,
    за нашим небезразличием, за нашей усердной молит- вой.
    81
    К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти… (Гал. 5:13).

    Не убивай меня, мамочка!
    Двадцать третье ноября: «Мои папа и мама, долж- но быть, думают, как меня назвать».
    Десятое декабря: «У меня растут волосы. Они глад- кие русые и блестящие».
    Тринадцатое декабря: «Я уже немножко вижу, когда меня мама принесет в мир, он будет полон солнечного света и цветов».
    Двадцать четвертое декабря: «Интересно, слышит ли мама тихий стук моего сердца? Оно бьется так ров- но. У тебя будет здоровая маленькая дочка, мама».
    Двадцать восьмое декабря: «Сегодня моя мама ме- ня убила…»
    Эту тему можно было бы и закончить на этом днев- нике, потому что здесь трудно что-либо добавить. Од- нако добавить придется и, в общем-то, есть что. В де- батах, которые ведутся в обществе по поводу абор- тов, меня лично – как отца, священника и просто чело- века – поражает то, что женщины, с точки зрения пра- вовой, добиваются права на убийство детей во чреве.
    И буквально недавно я смотрел одну из таких пере- дач, где правозащитницы с пеной у рта доказывали,
    что они имеют на это право, они должны его иметь и нельзя у них это право отбирать.

    Вот это превращение матери в убийцу как раз и есть одна из самых главных и ужасных метаморфоз нашего мира. Потому что бытие мира напрямую зави- сит от желания и способности женщины зачинать, ро- жать и воспитывать.
    Если эта способность у женщины выветрится – у мира нет будущего.
    Представьте, если сегодня женщине сказать: у вас есть право, например, на то, чтобы убить свою пре- старелую мать или отца, когда они безнадежно боль- ны, когда впереди грядут страдания и бесполезная тя- нучка жизни, если вы не верите в будущую жизнь, и вы будете всего лишь тратить деньги на лекарства, и средства, и силы на поддержание в них жизни, хотя они уже никогда не будут здоровы. Если дать право убить беспомощных родителей, люди ужаснутся тако- му закону и возможности иметь такие права.
    Однако эта новизна временна. Может, к этому то- же скоро привыкнут. Может стать привычным для че- ловека вопрос об эвтаназии
    82
    , который стоит лицом к лицу перед современным либеральным обществом.
    Именно так он и стоит: нужно убивать тех, кто уже не будет здоровым, кто сам не хочет жить, для того чтобы
    82
    Эвтаназия (от др. – греч. «εὖ» – «хорошо» и «θάνατος» – смерть) –
    узаконенная медицинская практика прекращения жизни человека (че- ловекоубийство).
    он не откачивал наши силы, наши деньги и не мешал нам наслаждаться жизнью. Именно в такой формули- ровке вопрос об убийстве стариков уже поднимается перед «человеколюбивым» западным сознанием. То есть нас постепенно приучают к совершенно непри- вычным вещам.
    История мира говорит нам о том, что даже самые жестокие диктаторы древности не узаконивали абор- ты и считали это ужасным преступлением.
    Переберите в своей памяти, если вы знакомы с ис- торией мира, самых страшных – буквально людоедов человечества – диктаторов. То есть тех, кто олице- творяет собою жестокость во всех ее формах: напри- мер Тамерлан, Чингисхан, Нерон, Диоклетиан, Кали- гула – это буквально бесы во плоти. Люди, не имев- шие добродетели – так о некоторых из них говори- ли. Никто из них не узаконивал аборт, и аутентичная,
    настоящая клятва Гиппократа (не клятва советского врача, а клятва Гиппократа) гласила: «Я никогда не дам женщине абортивное средство». Древние люди умели убивать во чреве, но понимали, что это имен- но убийство и делать этого ни один доктор не имел права, как только он начинал деятельность врача и принимал присягу. Он клялся ложными богами, одна- ко клялся творить хорошие вещи.
    Вот это превращение матери в убийцу
    как раз и есть одна из самых главных и ужасных метаморфоз нашего мира. Потому что бытие мира напрямую зависит от желания и способности женщины зачинать, рожать и воспитывать. Если эта способность у женщины выветрится – у мира нет будущего.
    Только с Ленина, кажется, человечество научилось узаконивать аборты – и вот, после этого первого эксперимента по сотворению нового человека и но- вых общественных отношений эта зараза постепен- но распространялась и на другие общества, даже не разделявшие социалистическую идеологию бывшего,
    ушедшего в небытие, Советского Союза.
    Мы имеем дело с «переменой мозгов» – с таким глубоким изменением в душах человеческих, что, мо- жет быть, мы уже говорим не с людьми. То есть там,
    где человекоубийство не считают убийством, там, где человек готов на беспринципное, беспощадное, со- вершенно несправедливое убийство человека, хотя- щего жить и идущего в мир – там, может быть, мы уже смотрим в глаза только лишь человекоподобного су- щества, который уже выветрил, каким-то образом по- терял на жизненной дороге свою бесценную челове- ческую душу, а сущность свою утратил.
    Нужно сказать еще и о том, что в планах боль- ших каких-то полуфантастических мировых закулис,
    каких-то узких кругов людей, пытающихся управлять современной жизнью, есть и такой подпункт: сокра- тить наше население по крайней мере раза в два-три как минимум. Мы должны обслуживать газовую тру- бу, которая будет греть сытое западное человечество,
    мы должны потреблять в какой мере западные това- ры, мы должны еще что-то делать в этом мире, участ- вовать в каких-то глобальных планах, но не дай Бог расплодиться, размножиться, стать сильными, могу- чими, здоровыми. Мы должны быстренько пожить и быстренько уйти из этого мира, не оставив потомства
    – вот такие существуют планы.
    Это, кстати, планы вхождения в различные евро- пейские союзы, во всемирные торговые организации и так далее, которые имеют очень много пунктов. Сре- ди них есть и пункт по сокращению числа рождаемо- сти. Этого нам не говорят наши правители, которые подписывают некие тайные вещи, не раскрывая нам сути процесса.
    Мы должны рожать и зачинать детей в любви и со- гласии, в желании будущего потомства – собственно,
    мы должны оставаться людьми потому, что человек без этого важнейшего священного делания не может называться человеком.
    Талмуд (процитирую некоторые мудрые вещи из этой нехристианской книги) говорит о том, что, когда
    человек станет на суд перед Всевышним, его спросят о том, был ли он справедлив к окружающим людям?
    В частности, среди прочего, человека спросят, почему он не оставил потомства:
    – Ты боролся за целомудрие? Ты постничал? Ты монашествовал? Ты хранил свое девство?
    – Нет.
    – Так почему же ты бездетен? Если бы ты любил девство и ради желания девства, ради высшего зва- ния, ради большей почести стремился к чистоте и уда- лялся от брака – это совершенно другой разговор. Но если ты знал жизнь плоти и не отказывал себе в ней,
    то почему ты не родил и не воспитал потомство? Кто за тебя будет молиться?
    Мы должны рожать и зачинать детей в любви и согласии, в желании будущего потомства
    – собственно, мы должны оставаться людьми потому, что человек без этого важнейшего священного делания не может называться человеком.
    Эта тема слишком остра, слишком больна и слиш- ком обширна, чтобы говорить о ней один день. На са- мом деле, пока мы говорим об этом и сегодня, и сей- час, каждую секунду и доктора, люди в белых халатах,
    и мамы, потерявшие сердце и разум, идут на этот шаг
    – убивают детей. И по статистике, в этом мы обгоня-
    ем очень много стран. Мы идем чуть ли не впереди планеты всей, хотя все еще дерзаем называться, по традиции, Святой Русью и православным народом. С
    бедой этой нужно бороться, и не только духовными средствами.
    1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16


    написать администратору сайта