Протокол 8 от 21. 04. 2021 года рабочая программа дисциплины научные школы и теории современной психологии
Скачать 3.62 Mb.
|
Тема 1. Принцип ретроактивного контроля. Тема 2. Различие функций цензуры и супер-эго. Тема 3. Что почерпнул Фрейд у Й.Брейера и в чем они разошлись. Тема 4. Суть отношений З.Фрейда и В.Флисса. Тема 5. Свободные ассоциации. Их отличие от размышления на тему. Тема 6. Мнесические образы. Тема 7. Какие функции выполняет травматическое сновидение с точки зрения Фрейда и других аналитиков. Тема 8. Сходство и различия между «я» и сознательным/предсознательным, «сверх-я» и цензурой. Тема 9. Бессознательные аспекты «я» и «сверх-я». Тема 10. Коммуникативная функция сновидения в психоаналитическом процессе, соответствующая другим проявлениям психической жизни. Тема 11. Совместима ли теория толкования сновидений Фрейда со структурной теорией. Тема 12. Сходство и различие понятий пространства сновидения и переходного пространства Д. Винникота . Тема 13. Соотношение между процессом формирования сновидения и наличием пространства сновидения. Тема 14. Отличия символа и «символического уравнивания». Тема 15. Связь символизации с процессом подавления и смещения. Тема 16. Связь символизации с процессом горевания. Тема 17. Какова функция сновидения как объекта. Тема 18. Что такое экран сновидения и его функции. Тема 19. В чем состоит адаптивная функция эго в сновидениях. Тема 20. Различия в интерпретации желания и защиты. Тема 21. Мой сон (анализ сновидения) 2.2.1 Критерии и показатели оценки эссе Знание и понимание теоретического материала – максимальная оценка 3 балла: - определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; - используемые понятия строго соответствуют теме; - самостоятельность выполнения работы. Анализ и оценка информации – максимальная оценка 3 балла: - грамотно применяет категории анализа; - умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; - диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации); - обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм; - дает личную оценку проблеме. Построение суждений – максимальная оценка 3 балла: - ясность и четкость изложения; - логика структурирования доказательств - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; - приводятся различные точки зрения и их личная оценка. - общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи. Оформление работы – максимальная оценка 3 балла: - работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; - соответствие формальным требованиям. Максимальное количество баллов за эссе – максимальная оценка 12 баллов. 2.2.2Шкала оценивания эссе Оценка Кол-во баллов Отлично 11-12 баллов Хорошо 8-10 баллов Удовлетворительно 6-7 баллов Неудовлетворительно 5 и менее баллов 2.3 Тематика рефератов по дисциплине 3.1 Тема 1. Психология сновидений и развитие психоаналитического метода (подход М.Масуд-Хана). 3.2 Тема 2. Изучение «пленки сновидений» в работах Д. Анзье. 3.3 Тема 3. Исследования сновидений Ч. Бреннера в клинической психоаналитической работе. 3.4 Тема 4. Исключительное положение сновидения в психоаналитической практике (подход Р.Р. Гринсона). 3.5 Тема 5. Особенности проработки трансфера при работе со сновидениями (подход Г.Стюарта). 3.6 Тема 6. Концепция «экрана сновидения» Д. Гемайла. 3.7 Тема 7. Кляйнианский взгляд на работу со сновидениями (работы Х.Сегал). 3.8 Тема 8. Исследование явного и латентного содержание сновидения и его интерпретации в работах Д.Спаньярда. 3.9 Тема 9. Источник и функции сновидения (подходы Р.Гринберга и С. Перлмана). 3.10 Тема 10. Психоаналитическая феноменология сновидений (Р. Столороу и Д. Атвуд). 3.11 Тема 11. Сходство и различие понятий пространства сновидения и переходного пространства (Д. В. Винникотт). 3.12 Тема 12. Катастрофические изменения и сновидения в концепции У. Биона. 2.3.1 Критерии и показатели оценки реферата Критерии Показатели Новизна реферированного теста Макс. - 3 балла - актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений Степень раскрытия сущности проблемы Макс. - 3 балла - соответствие плана теме реферата; - соответствие содержания теме и плану реферата; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы Обоснованность выбора источников Макс. - 3 балла - круг, полнота использования литературных источников по проблеме Соблюдение требований к оформлению, грамотность Макс. - 3 балла - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения, отсутствие орфографических и синтаксических ошибок - соблюдение требований к оформлению и объему реферата Максимальный балл за данную контрольную точку составляет 12 баллов. 2.3.2 Шкала оценивания реферата Оценка Кол-во баллов Отлично 11-12 баллов Хорошо 8-10 баллов Удовлетворительно 6-7 баллов Неудовлетворительно 5 и менее баллов 2.4 Тематика докладов Тема 1. Феноменология травматических сновидений (на работах З.Фрейда). Тема 2. Типология сновидений в классическом психоанализе. Тема 3. Сновидения страха/тревоги (на произведениях З.Фрейда). Тема 4. Катастрофические изменения личности и сновидения. Тема 5. Анализ детских сновидений (по работам З.Фрейда). Тема 6. Сюжеты сказок в сновидении (З.Фрейд). Тема 7. Мифы о рождении героя (О.Ранк, К.Абрахам). Тема 8. Мифы и сновидения (классический и современный подходы). Тема 9. Психоаналитическое исследование мифов и сказок. Тема 10. Соматические источники, переработка соматических проблем. 2.4.1 Критерии и шкала оценки выступлений (докладов) студентов на семинаре Оценка «отлично». Выступление (доклад) отличается последовательностью, логикой изложения. Легко воспринимается аудиторией. При ответе на вопросы выступающий (докладчик) демонстрирует глубину владения представленным материалом. Ответы формулируются аргументированно, обосновывается собственная позиция в проблемных ситуациях. Оценка «хорошо». Выступление (доклад) отличается последовательностью, логикой изложения. Но обоснование сделанных выводов не достаточно аргументировано. Неполно раскрыто содержание проблемы. Оценка «удовлетворительно». Выступающий (докладчик) передает содержание проблемы, но не демонстрирует умение выделять главное, существенное. Выступление воспринимается аудиторией сложно. Оценка «неудовлетворительно». Выступление (доклад) краткий, неглубокий, поверхностный. 2.5 Вопросы для устного опроса Вопрос 1. В чем новаторство фрейдовского понимания природы и содержания сновидений. Вопрос 2. Причины, побудившие Фрейда обратиться к исследованию сновидений. Вопрос 3. Что такое оболочка тревоги. Вопрос 4. В чем отличия топографической модели психики от структурной. Вопрос 5. В чем различия первой и второй теории страха/тревоги. Вопрос 6. Почему с точки зрения Фрейда символическое является немым, внеязыковым. И почему символы, как правило, обозначают тело, его части и функции. Вопрос 7. Какое значение имеет направление перевода с языка бодрствования на язык сновидения. Вопрос 8. Что такое топическая регрессия. Вопрос 9. Сопоставление цензуры в сновидении и сопротивления раскрытию латентного содержания сновидения в психоаналитическом процессе. Вопрос 10. В чем различия первой и второй теории влечений. Вопрос 11. Чем обусловлено падение значения сновидения в клинической практике. Вопрос 12. Являются ли травматические сновидения исключением из фрейдовской теории исполнения желаний. Вопрос 13. Какие преимущества толкования сновидений выделяет Р.Гринсон. Вопрос 14. В чем отличия коммуникативной функции сновидения от других проявлений психической деятельности в психоанализе. Вопрос 15. Каковы критерии развития эго для способности создания хорошего сновидения. Вопрос 16. Что такое символ. Вопрос 17. Концепция Р.Биона об альфа-функции как условии для возможности подавления, обработки и символизации. Вопрос 18. Понятие проективной идентификации и его связь с контейнирующей функцией матери (Р.Бион). Вопрос 19. Каковы взаимоотношения между сновидением и интерпретацией. Вопрос 20. Примеры типичных сновидений Фрейда (о смерти родственников, эксгибиционистских сновидений), основанные на толковании манифестного содержания. 2.5.1 Критерии и шкала оценки результатов устного опроса 12. Если студент правильно, полно и обоснованно отвечал на вопросы, обращенные к нему преподавателем, то ему ставится отметка «зачтено» в журнал преподавателя. 13. Если студент неправильно, неполно и без необходимого обоснования отвечал на вопросы, обращенные к нему преподавателем, или не отвечал вовсе, то ему ставится отметка «не зачтено». 2.6 Задания для самостоятельной работы Задание 1. Написание реферата по дисциплине. Задание 2. Написание эссе по дисциплине. Задание 3. Анализ двух сновидений (свободно выбранных для анализа и интерпретации). Рекомендации по выполнению: выберите сновидение для проведения анализа и описания его в дальнейшем в эссе, изучите литературу по данной теме (в списке рекомендованной основной и дополнительной литературы). Осмыслите и сформулируйте выбранную тему эссе на 7-10 страницах текста. Ссылки на литературу в тексте обязательны, список используемой литературы по требованиям ГОСТ. В заключительной части эссе обязательно прописывается личная позиция автора к исследуемой им теме. Объем реферата составляет 20-25 страниц и включает в себя раскрытие выбранной темы на основании реферирования не менее 15 научных источников, в том числе и иностранных. Ссылки на литературу в тексте обязательны, список используемой литературы по требованиям ГОСТ. Эссе и рефераты высылаются за 2 недели до начала экзаменационной сессии на проверку преподавателю. Слушатели, не приславшие эссе до начала экзаменационной сессии, к зачету по дисицплине не допускаются. 2.6.1 Критерии и шкала оценки выполнения заданий для самостоятельной работы 50. Если студент без ошибок и в срок выполнял задания, данные преподавателем, то ему ставится отметка «зачтено» в журнал преподавателя напротив соответствующего задания. 51. Если студент с ошибками выполнил задание или не выполнил его вовсе, то ему ставится отметка «не зачтено». До промежуточной аттестации студент, получивший отметку «не зачтено», должен внести правки, отмеченные препователем и отчитаться ещё раз по выполнению задания. 3.ФОС для проведения промежуточной аттестации студентов. 3.1 Вопросы к зачету 8. Бессознательные аспекты «я» и «сверх-я». 9. В чем новаторство фрейдовского понимания природы и содержания сновидений. 10. Вторая структурная модель разделения психического аппарата. Дополнения Фрейда и разработки современных авторов. 11. Катастрофические изменения и сновидения. Концепция Биона. 12. Коммуникативная функция сновидения в психоаналитическом процессе, соответствующая другим проявлениям психической жизни. 13. Концепция Биона об альфа-функции как условии для возможности подавления, обработки и символизации. 14. Концепция мнесических следов. 15. Понятие проективной идентификации и его связь с контейнирующей функцией матери (Бион). 16. Понятие регрессии в сновидениях – топическая регрессия, временная регрессия. 17. Понятие Цензуры в топической модели, сверх-Я в структурной модели и сопротивление в психоаналитическом процессе. 18. Понятие экрана сновидения – поверхность для проекции, поверхность для защиты. 19. Принцип ретроактивного контроля. 20. Происхождение символов -- тело, его части, функции и ближайшие объекты – филогенетические и онтогенетические соответствия в развитии символов и языка. 21. Работа сновидения и механизмы сновидения (смещение, сгущение, изобразительность, символизация, вторичная обработка) на примере сновидений Фрейда 22. Содержание инстанций Бессознательное – Предсознательное—Сознательное и их взаимосвязь. Топологическая концепция, экономическая концепция 23. Соотношение между процессом формирования сновидения и наличием пространства сновидения. 24. Чем обусловлено падение значения сновидения в клинической практике. 25. Адаптивная и интегративная функции эго и их проявление в сновидении. 26. Базовый объясняющий принцип функционирования сновидения – исполнение желания. Примеры. 27. В чем состоит способность использования сновидения. Понятие использования объекта Д. Винникота. 28. Искажающая деятельность сновидения как условие и средство маскировки для исполнения желания. 29. Какие функции выполняет травматическое сновидение, принцип ретроактивного контроля (на примерах З.Фрейда). 30. Концепция Р.Биона об альфа-функции как условии для возможности подавления, обработки и символизации. 31. Критерии развития эго необходимые для создания хорошего сновидения. Аналогия с хорошим психоаналитическим часом. 32. Первичный и вторичный процесс с точки зрения топики, энергетики и динамики. Соотношение с принципом удовольствия и принципом реальности. 33. Понятие проективной идентификации и его связь с контейнирующей функцией матери (Р.Бион). 34. Примеры работы механизмов и смещения и сгущения, символизации в сновидении Фрейда table-d’hote. 35. Психоаналитическая концепция толкования сновидений и художественная культура. 36. Психоаналитическое исследование мифов и сказок. (О. Ранк, Г.Закс). 37. Развитие понятия символизации у последователей Фрейда. 38. Различие символа и «символического уравнивания». 39. Различия коммуникативной функции сновидения от других проявлений психической деятельности в психоанализе 40. Сновидения наказания. 41. Сновидения страха/тревоги (на примерах З.Фрейда). 42. Сопоставление цензуры в сновидении и сопротивления раскрытию латентного содержания сновидения в психоаналитическом процессе. 43. Типичные сновидения (о наготе, о смерти родственников). 44. Универсализм теории исполнения желаний. В применении к мифам и сновидениям. Миф об Эдипе и Уране. 45. Анализ детского сновидения «Сон Человека Волка». 46. Бред и сны в «Градиве» (З.Фрейд). 47. Гипотеза открытия (снятие амнезии) инфантильной ситуации детства - благодаря интерпретации инфантильного желания в сновидении. 48. Достоевский и отцеубийство(З.Фрейд). 49. Миф о рождении героя (О.Ранк). 50. Связь символизации с потерей объекта и с процессом горевания. 51. Связь символизации с процессом подавления и смещения. 52. Сновидение и психоаналитическая ситуация. Является ли процесс сновидения психотерапией. 53. Сновидение о дяде. Анализ и интерпретация. 54. Сновидение о прекрасной жене мясника. Анализ и интерпретация. 55. Сновидение о призраке («non vivid – non vixit»). Анализ и интерпретация. 56. Сновидение о трех парках. Анализ и интерпретация. 57. Сновидение об инъекции Ирме. Анализ и интерпретация. 58. Сновидение об инъекции Ирме. Инициальное сновидение Фрейда и психоанализа. 59. Сновидение Фрейда table-d’hote. Анализ и интерпретация. 60. Сновидения страха/тревоги (на примерах З.Фрейда) 61. Сон о ботанической монографии. Анализ и интерпретация. 62. Сходство и различия между «я» и сознательным/предсознательным, «сверх-я» и цензурой. 63. Сюжеты сказок в сновидении (З.Фрейд). 64. Трансформация идей Фрейда о теории генезиса сновидений (в работе «По ту сторону принципа удовольствия»). Теория сновидения «сверху» и «снизу» (из дневных остатков и бессознательных желаний, из супер-эго и ид). 3.2. Критерии оценки результатов экзамена (тестирования) по дисциплине Оценка экзамена (стандартная) Оценка экзамена (тестовые нормы: % правильных ответов) Требования к знаниям на устном экзамене (зачете) по билетам «отлично» 80-100 % Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой. Учебные действия и умения сформированы в полном объеме, и характеризуются высоким уровнем их осознанности, освоенности, обобщенности, самостоятельности и инициативности со стороны обучающегося. «хорошо» 70-79% Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он демонстрирует полное знание программного материала, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей. Учебные действия и умения сформированы в полном объеме, характеризуются осознанностью, но не отличаются обобщенностью и инициативностью. «удовлетворительно» 60-69% Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания основного материала, но допускает неточности, размытые формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала. Обнаруживает узкий круг знаний современных исследований и их авторов. Учебные действия и умения сформированы в неполном объеме, и характеризуются осознанностью, освоенностью, самостоятельностью со стороны обучающегося. «неудовлетворительно» менее 60% Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки. Учебные действия и умения не сформированы. НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утверждена на заседании Ученого совета протокол № 8 от 21.04.2021 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА (наименование дисциплины в соответствии с учебным планом) Направление подготовки/специальность 37.04.01 ПСИХОЛОГИЯ Направленность (профиль/специализация) Прикладной психоанализ и психоаналитическое консультирование Программа подготовки Академическая магистратура Уровень высшего образования Магистратура Типы задач профессиональной деятельности Научно-исследовательский консультативный Формы обучения Очная, очно-заочная Москва 2021 г. 1. Цели и задачи дисциплины Целями изучения дисциплины «Психоаналитические исследования художественного творчества» являются: 1. знакомство с историей развития психоаналитических взглядов в исследованиях художественного творчества, особенностей художественного восприятия и креативности художников, их психобиографии для понимания взаимоотношений первичного и вторичного процессов, бессознательного и сознания в художественном творчестве; 2. привитие молодым специалистам психоаналитической культуры в исследованиях художественного творчества в их дальнейшей практической профессиональной деятельности. Задачи дисциплины «Психоаналитические исследования художественного творчества» заключаются в: 1. формирование представлений об истории развития психоаналитических взглядов в исследованиях художественного творчества, практических возможностях и ограничениях в исследовании творчества художников; 2. изучение истории и специфики отражения психоаналитического метода, используемого в классическом и прикладном психоанализе, метода свободных ассоциаций и исследования сновидений как «королевской дороги» к бессознательному в изучении художественного творчества; 3. изучение специфики отражения психоаналитической теории классического и прикладного психоанализа о влиянии индивидуальных особенностей (вклад травмы, объектных отношений, догенитальных этапов психосексуальнолго развития, «семейного романа») на развитие художественных творческих способностей и способность к сублимации; 4. формирование знаний в области клинического и прикладного использования психоаналитических исследований художественного творчества на современном этапе теоретической и практической деятельности квалифицированных психологов. 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: № Код компетенции Название компетенции 1 ОК-3 Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала 2 ПК-3 способностью анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-, социо- и онтогенезе В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: 1. предпосылки возникновения, историю становления и этапы развития основных психоаналитических концепций исследования художественного творчества в классическом и прикладном психоанализе (ОК-3); 2. методологические основы, основные теоретические понятия и категории современных представлений о природе художественного творчества и личности художника в клиническом и прикладном психоанализе, в культурологии и в истории искусства (ОК-3); 3. специфику отражения психоаналитической теории классического и прикладного психоанализа, психоаналитической психопатологии, тематики травмы, утраты и потерь и их проработки в художественном творчестве индивидуальных художников (ОК-3); 4. основные законы психоанализа и метод свободных ассоциаций как способ получения знаний о психической деятельности человека (ПК-3); 5. состояния и индивидуальные различия с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека (ПК-3). Уметь: 1. ориентироваться в системе историко-культурного и социально-психологического знания, аналитически и критически подходить к изучению и освоению трудов известных теоретиков и практиков клинического и прикладного психоанализа в области исследования художественного творчества и его влияния на личность (ОК- 3); 2. использовать теоретический материал дисциплины в дальнейшей научно- исследовательской деятельности, а также в практической работе (ОК-3); 3. применять требования профессиональной этики при проведении экспериментальных психоаналитических клинических и прикладных исследований, при использовании методов исследования художественного творчества в современной социокультурной реальности в работе с семьями, детьми, подростками и взрослыми (ОК-3); 4. анализировать базовые механизмы функционирования и развития психофизиологических основ психики (ПК-3); 5. анализировать взаимоотношения бессознательного и сознания и находить пути, по которым бессознательное передает свои «послания» сознанию (ПК-3). Владеть: 1. концептуальными основами и категориальным аппаратом различных тематических направлений, представленных в современном искусстве, художественном творчестве, клиническом и прикладном психоанализе (ОК-3); 2. практическими знаниями о специфике применения различных психоаналитических методов, наиболее часто используемых при исследовании художественного творчества в клиническом и прикладном психоанализе (психоаналитическое интервью, опрос, кросс-культурные исследования, устная история, изучение клинических случаев, психобиографический метод) (ОК-3); 3. методом свободных ассоциаций как способом получения знаний о психической деятельности человека (ПК-3); 4. навыками анализа образов литературных героев с целью психоаналитического исследования жизнедеятельности личности (ПК-3). 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина «Психоаналитические исследования художественного творчества» относится к вариативной части блока Б1 «Дисциплины (модули)». Индекс дисциплины Б1.В.ДВ.04.02 Учебная дисциплина является необходимой частью для подготовки обучающихся к пониманию специфики исследования художественного творчества методами классического и прикладного психоанализа для изучения бессознательных процессов и психологических защит, использующихся человеком в его обыденной и профессиональной деятельности. Для успешного освоения данной дисциплины необходимы базовые знания, умения и компетенции, полученные в рамках изучения следующих учебных дисциплин: «Актуальные проблемы общей психологии», «Детская и возрастная психология», «Методологические проблемы психологии», «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии», «Научные школы и теории современной психологии». Студенты, приступающие к изучению дисциплины «Психоаналитические исследования художественного творчества» должны иметь представление об основных направлениях и школах отечественной и зарубежной психологии, психологии личности, клинической психологии и социальной психологии. Знания и умения, формируемые у обучающихся в ходе изучения дисциплины «Психоаналитические исследования художественного творчества», определяют качество освоения последующих и параллельных дисциплин ОП магистратуры: «Психоаналитическая психопатология», «Основные психоаналитические концепции психического развития», «Практические основы прикладного психоанализа и психоаналитического консультирования», «Психоанализ и культура», «Психоанализ, феминизм и половая идентичность», «Психоанализ и кино», а также определяют совершенствование владения клинической психологией и социальной психологией, способствуют успешному прохождению Производственной практики, научно-исследовательской. 4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа. Форма проведения промежуточной аттестации: зачет Очная форма обучения (срок обучения 2 года) № п/п Разделы и темы дисциплины Се ме ст р В С Е Г О Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Кон тро ль Из них контактная работа обучающихся с преподавателем Са мо ст оя те ль на я ра бо та Л е к ц и и Л а б о р а т о р н ы й п р а к т и к у м П р а к т и ч е с к и е з а н я т и я И нт ер ак ти в 1 Психоаналитическая теория искусства, феномена творчества и креативности З. Фрейда. 3 13 1 2 10 2 Концепция художественного творчества М.Кляйн и ее последователей 3 13 1 2 10 3 Влияние объектных отношений на художественное творчество 3 13 1 2 10 4 Психоаналитический взгляд о влиянии индивидуальных 3 11 1 2 8 особенностей на развитие художественного творчества 5 Психобиографический подход в психоанализе к исследованиям художественного творчества. 3 9 2 7 6 Художественное творчество больных шизофренией и его отношение к современному искусству. 3 9 2 7 Зачет 3 4 4 ИТОГО 3 72 4 12 56 Очно-заочная форма обучения (срок обучения 2 года 5 месяцев) № п/п Разделы и темы дисциплины Сем естр ВС ЕГ О Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Конт роль Из них контактная работа обучающихся с преподавателем Сам осто ятел ьна я рабо та Ле кц ии Ла бо ра то рн ый пр ак ти ку м Пр ак ти чес ки е за ня ти я Инт ерак тив 1 Психоаналитическая теория искусства, феномена творчества и креативности З. Фрейда. 4 12 1 2 9 2 Концепция художественного творчества М.Кляйн и ее последователей 4 12 1 2 9 3 Влияние объектных отношений на художественное творчество 4 13 1 3 9 4 Психоаналитический взгляд о влиянии индивидуальных особенностей на развитие художественного творчества 4 13 1 3 9 5 Психобиографический подход в психоанализе к исследованиям художественного творчества. 4 9 1 8 6 Художественное творчество больных шизофренией и его отношение к современному искусству. 4 9 1 8 Зачет 4 4 4 ИТОГО 4 72 4 12 56 |