Главная страница
Навигация по странице:

  • Инструкция.

  • пс и пед худ творчества. Психология и педагогика художественного


    Скачать 2.25 Mb.
    НазваниеПсихология и педагогика художественного
    Анкорпс и пед худ творчества.doc
    Дата15.01.2018
    Размер2.25 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлапс и пед худ творчества.doc
    ТипКнига
    #14009
    страница31 из 35
    1   ...   27   28   29   30   31   32   33   34   35

    КЛЮЧ

    Каждый ответ, совпавший с ключом, получает один

    балл. Полученные баллы суммируются. Сумма показы_

    вает уровень потребности в ощущениях. Поиск новых

    ощущений имеет большое значение для человека, т. к.

    стимулирует эмоции и воображение, развивает твор_

    ческий потенциал, что в конечном счете ведет к лично_

    стному росту.

    A=___

    B=___

    C=_0_

    D=_0_

    E=_0__

    F=_0_

    G=_0_

    H=_0_

    I=___

    AJ=_0_

    AA=___

    AB=_0_

    AC=_0_

    AD=_0_

    AE=___

    AF=_0_

    Приложение 3

    BI8?7%1A 7%A$9?<8%1% ?8:I;9?<8% _ ?%<1AG

    ?OCOI9%L B_ PC1I:BA9A

    Инструкция : из каждый пары утверждений выбе_

    рите то, которое наиболее характерно для вас, и отметь_

    те его.

    1. а) Я бы предпочел работу, требующую многочис_

    ленных разъездов и путешествий.

    б) Я бы предпочел работать на одном месте.

    2. а) Меня взбадривает свежий, прохладный день.

    б) В прохладный день я не могу дождаться, когда

    я попаду домой.

    3. а) Мне не нравятся все телесные запахи.

    б) Мне нравятся некоторые телесные запахи.

    4. а) мне не хотелось бы попробовать какой_нибудь

    наркотик, который мог бы оказать на меня незна_

    комое действие.

    б)Я бы попробовал какой_нибудь из наркотиков,

    вызывающих галлюцинации.

    5. а) Я бы предпочел жить в идеальном обществе, где

    каждый безопасен, надежен и счастлив.

    б) Я бы предпочел жить в неопределенные, смут_

    ные дни нашей истории.

    6. а) Я не могу вынести езду с человеком, который

    любит скорость.

    б) Иногда я люблю ездить на машине очень быст_

    ро, т. к. нахожу это возбуждающим.

    7. а) Если бы я был продавцом_коммивояжером, то

    предпочел бы твердый оклад, а не сдельную зар_

    плату с риском заработать мало или ничего.

    б) Если бы я был продавцом_коммивояжером, то

    предпочел бы работать сдельно, т. к. у меня был

    бы возможность заработать больше, чем сидя на

    окладе.

    8. а) Я не люблю спорить с людьми, чьи воззрения

    резко отличаются от моих, поскольку такие споры

    всегда неразрешимы.

    б) Я считаю, что люди, которые не согласны с моим

    воззрением, больше стимулируют, чем люди, кото_

    рые согласны со мной.

    9. а) Большинство людей тратит в целом слишком

    много денег на страхование.

    _________

    __"

    _________

    __+

    Приложение 4

    8_________ _#________ __ _#______"

    1. СТО (рис. 1). К четырем спичкам приложить пять

    спичек так, чтобы получилось сто. (Решение пока_

    зано на рис. 2. Но существует и другое решение,

    найдите его.)

    2. ТРИ (рис. 3). К пяти спичкам прибавить еще пять так,

    чтобы получилось три.

    3. ДОМ (рис. 4). Переложить две спички так, чтобы дом

    повернулся другой стороной.

    4. РАК (рис. 5). Переложить две спички так, чтобы рак

    пополз вниз.

    5. ВЕСЫ (рис. 6). Переложить пять спичек так, чтобы весы

    были в равновесии.

    6. ДВЕ РЮМКИ (рис. 7). Переложить шесть спичек так,

    чтобы получился дом.

    7. ХРАМ (рис. 8). Переложить четыре спички так, чтобы

    получилось пятнадцать квадратов.

    8. ФЛЮГЕР (рис. 9). Переложить четыре спички так, что_

    бы получился дом.

    9. ФОНАРЬ (рис. 10). Переложить шесть спичек так, чтобы

    фонарь превратился в четыре равных прямоугольника.

    10. ТОПОР (рис. 11). Переложить четыре спички так, что_

    бы топор превратился в три равных прямоугольника.

    11. ЛАМПА (рис. 12). Переложить три спички так, чтобы

    получилось пять равных треугольников.

    12. КЛЮЧ (рис. 13). Переложить четыре спички так, что_

    бы получилось три квадрата.

    13. ТРИ КВАДРАТА (рис. 14). Переложить пять спичек так,

    чтобы получилось три квадрата.

    14. ПЯТЬ КВАДРАТОВ (рис. 15). Переложить две спички

    так, чтобы получилось пять равных квадратов.

    15. ТРИ КВАДРАТА (рис. 16). Снять три спички так, чтобы

    получилось три равных квадрата.

    16. ДВА КВАДРАТА (рис. 17). Переложить пять спичек так,

    чтобы получилось два квадрата.

    17. ТРИ КВАДРАТА (рис. 18). Переложить три спички так,

    чтобы получилось три равных квадрата.

    1 (555 замечательных игр и игровых сценариев для школьни_

    ков. М.: ЮНИУС, 2001)

    Высокие баллы по тесту (11_16) обозначают нали_

    чие сильных, может быть, бесконтрольных влечений,

    что может провоцировать человека на участие в рис_

    кованных мероприятиях.

    От 6 до 10 баллов — средний уровень данной по_

    требности. Говорит, с одной стороны, об открытости

    новому опыту, с другой — о сдержанности и рассуди_

    тельности в необходимых моментах жизни.

    Показатель ниже 6 баллов говорит о предусмотри_

    тельности и осторожности в ущерб получению новых

    впечатлений. Говорит об ориентации на стабильность

    и упорядоченность в жизни.

    Когда я вижу картину, на которой изображен кто_

    либо незнакомый. мне интересно узнать, кто это.

    Я люблю листать книги и журналы для того, что_

    бы посмотреть, что в них.

    Я думаю, что на большинство ответов существует

    один правильный ответ.

    Я люблю задавать вопросы о таких вещах, о кото_

    рых другие люди не задумываются.

    У меня есть много интересных дел в школе и дома.

    _________

    ___

    _________

    __,

    рис. 9

    рис. 10

    рис. 11

    рис. 12 рис. 13

    18. ЧЕТЫРЕ КВАДРАТА (рис. 19). Переложить семь спи_

    чек так, чтобы получилось четыре квадрата.

    19. КВАДРАТЫ (рис. 20). Снять восемь спичек так, чтобы:

    1) осталось только два квадрата; 2) осталось четыре

    равных квадрата.

    рис. 1 рис. 2

    рис. 3

    рис. 4

    рис. 5 рис. 6

    рис. 7 рис. 8

    _________

    ___

    _________

    ___

    Ответы на спичечные головоломки

    1. Сто (Рис. 1) 2. Три (Рис. 3) 3. Дом (Рис. 4) 4. Рак

    (Рис. 5) 5. Весы (Рис. 6) 6. Две рюмки (Рис. 7) 7. Храм

    (Рис. 8) 8. Флюгер (Рис. 9) 9. Фонарь (Рис. 10) 10. Топор

    (Рис. 11) И. Лампа (Рис. 12) 12. Ключ (Рис. 13) 13. Три

    квадрата (Рис. 14) 14. Пять квадратов (Рис. 15) 15. Три

    квадрата (Рис. 16) 16. Дваквадрата (Рис. 17) 17. Три квад_

    рата (Рис. 18) 18. Четыре квадрата (Рис.19) 19. Квадра_

    ты: 1) это можно сделать, например, так, как показано

    на рис. 20.

    рис. 1

    рис. 3

    рис. 2

    рис. 4

    рис. 15 рис. 14

    рис. 16 рис. 17

    рис. 18

    рис. 20

    рис. 19

    _________

    ___

    _________

    ___

    рис. 12

    рис. 13

    рис. 14

    рис. 15 рис. 16

    рис. 6 рис. 7

    рис. 8

    рис. 9

    рис. 10

    рис. 11

    _________

    __!

    _________

    __

    Приложение 5

    7_________ ________4 __________ ___)____"

    Назначение. Данная методика позволяет опреде_

    лить четыре особенности творческой личности: любоз_

    нательность (Л); воображение (в); сложность (с) и

    склонность к риску (Р). Несмотря на ее адресованность

    юношескому возрасту, она не утрачивает своей про_

    гностичности и в зрелом возрасте.

    Инструкция. Это задание поможет вам выяснить,

    насколько творческой личностью вы себя считаете.

    Среди следующих коротких предложений вы найдете

    такие, которые определенно подходят вам лучше, чем

    другие. Их следует отметить знаком «X» в колонке «В

    основном верно». Некоторые предложения подходят

    вам лишь частично, их следует пометить знаком «X» в

    колонке «Отчасти верно». Другие утверждения не по_

    дойдут вам совсем, их нужно отметить знаком «X» в

    колонке «Нет». Те утверждения, относительно которых

    вы не можете прийти к решению, нужно пометить зна_

    ком «X» в колонке «Не могу определить».

    Делайте пометки к каждому предложению и не за_

    думывайтесь подолгу. Здесь нет правильных или не_

    правильных ответов. Отмечайте первое, что придет вам

    в голову, читая предложение. Это задание не ограни_

    чено во времени, но работайте как можно быстрее.

    Помните, что, давая ответы к каждому предложению,

    вы должны отмечать то, что действительно чувствуете.

    Ставьте знак «X» в ту колонку, которая более всего

    подходит вам. На каждый вопрос выберите только один

    ответ.

    Бланк ответов

    Ф.И.О._______________________________

    Дата «___» ______________

    Пол _________ Возраст_______________

    Место учебы или работы ________________

    1 (Из книги: Фетискин Н.П., Казаков В.В., Манойлов Г.М. Соци_

    ально_психологическая диагностика. Развитие личности и малых

    групп. М., 2002)

    рис. 17

    рис. 18

    рис. 19

    рис. 20

    _________

    __"

    _________

    __+

    8. Я никогда не выберу игру, с которой другие незнакомы.

    9. Лучше я буду делать все как обычно, чем искать новые

    способы.

    10. Я люблю выяснять, так ли все на самом деле.

    11. Мне нравится заниматься чем_то новым.

    12. Я люблю заводить новых друзей.

    13. Мне нравится думать о том, чего со мной никогда не

    случалось.

    14. Обычно я не трачу время на мечты о том, что когда_

    нибудь стану известным артистом, музыкантом, поэтом.

    15. Некоторые мои идеи так захватывают меня, что я за_

    бываю обо всем на свете.

    16. Мне больше понравилось бы жить и работать на кос_

    мической станции, чем здесь, на Земле.

    17. Я нервничаю, если не знаю, что произойдет дальше.

    18. Я люблю то, что необычно.

    19. Я часто пытаюсь представить, о чем думают другие люди.

    20. Мне нравятся рассказы или телевизионные передачи о

    событиях, случившихся в прошлом.

    21. Мне нравится обсуждать мои идеи в компании друзей.

    22. Я обычно сохраняю спокойствие, когда делаю что_то

    не так или ошибаюсь.

    23. Когда я вырасту, мне хотелось бы сделать или совер_

    шить что_то такое, что никому не удавалось до меня.

    24. Я выбираю друзей, которые всегда делают все привыч_

    ным способом.

    25. Многие существующие правила меня обычно не устра_

    ивают.

    26. Мне нравится решать даже такую проблему, которая

    не имеет правильного ответа.

    27. Существует много вещей, с которыми мне хотелось бы

    поэкспериментировать.

    28. Если я однажды нашел ответ на вопрос, я буду придер_

    живаться его, а не искать другие ответы.

    29. Я не люблю выступать перед группой.

    30. Когда я читаю или смотрю телевизор, я представляю

    себя кем_либо из героев.

    31. Я люблю представлять себе, как жили люди 200 лет назад.

    32. Мне не нравится, когда мои друзья нерешительны.

    33. Я люблю исследовать старые чемоданы и коробки,

    просто чтобы посмотреть, что в них может быть.

    34. Мне хотелось бы, чтобы мои родители и руководители

    делали все как обычно и не менялись.

    K+:_

    "#+_

    L_

    1__

    __:

    ______

    $_#_+_

    /!+8___

    0&_%1_

    ____

    ___!+,*_

    +"#_._:

    ___%_/___

    )__-1_

    K+:

    "#+__

    L_

    ___

    __:

    ______

    $_#_+_

    /!+8___

    0&_%1_

    ____

    ___!+,*_

    +"#_._:

    ___%_/___

    )__-1_

    A_ _ _ _ _ BF_ _ _ _ _

    B_ _ _ _ _ BG_ _ _ _ _

    C_ _ _ _ _ BH_ _ _ _ _

    D_ _ _ _ _ AI_ _ _ _ _

    E_ _ _ _ _ CJ_ _ _ _ _

    F_ _ _ _ _ CA_ _ _ _ _

    G_ _ _ _ _ CB_ _ _ _ _

    H_ _ _ _ _ CC_ _ _ _ _

    I_ _ _ _ _ CD_ _ _ _ _

    AJ_ _ _ _ _ CE_ _ _ _ _

    AA_ _ _ _ _ CF_ _ _ _ _

    ABM_ _ _ _ _ CG_ _ _ _ _

    AC_ _ _ _ _ CH_ _ _ _ _

    AD_ _ _ _ _ CI_ _ _ _ _

    AE_ _ _ _ _ DJ_ _ _ _ _

    AF_ _ _ _ _ DA_ _ _ _ _

    AG_ _ _ _ _ DB_ _ _ _ _

    AH_ _ _ _ _ DC_ _ _ _ _

    AI_ _ _ _ _ DD_ _ _ _ _

    BJ_ _ _ _ _ DE_ _ _ _ _

    BA_ _ _ _ _ DF_ _ _ _ _

    BB_ _ _ _ _ DG_ _ _ _ _

    BC_ _ _ _ _ DH_ _ _ _ _

    BD_ _ _ _ _ DI_ _ _ _ _

    BE_ _ _ _ _ EJ_ _ _ _ _

    _

    ?#______

    1. Если я не знаю правильного ответа, то попытаюсь до_

    гадаться, каков он.

    2. Я люблю рассматривать предмет тщательно и подробно,

    чтобы обнаружить детали, которых не видел раньше.

    3. Обычно я задаю вопросы, если чего_нибудь не знаю.

    4. Мне не нравится планировать дела заранее.

    5. Перед тем как играть в новую игру, я должен убедить_

    ся, что смогу выиграть.

    6. Мне нравится представлять себе то, что мне нужно

    будет узнать или сделать.

    7. Если что_то не удается с первого раза, я буду работать

    до тех пор, пока не сделаю это.

    _________

    ___

    _________

    __,

    Ключ

    Склонность к риску (ответы, оцениваемые в 2 балла)

    а) положительные ответы: 1, 21, 25, 35, 36, 43, 44;

    б) отрицательные ответы: 5, 8, 22, 29, 32, 34;

    в) все ответы на данные вопросы в форме «может

    быть» оцениваются в 1 балл;

    г) все ответы «не знаю» на данные вопросы оцени_

    ваются в –1 балл и вычитаются из общей суммы.

    Любознательность (ответы, оцениваемые в 2 балла)

    а) положительные ответы: 2, 3, 11, 12, 19, 27, 33, 37, 38,

    47, 49;

    б) отрицательные ответы: 28;

    в) все ответы «может быть» оцениваются в +1 балл,

    а ответы «не знаю» — в –1 балл.

    Сложность (ответы, оцениваемые в 2 балла)

    а) положительные ответы: 7, 15, 18, 26, 42, 50;

    б) отрицательные: 4, 9, 10, 17, 24, 41, 48;

    в) все ответы в форме «может быть» оцениваются в

    +1 балл, а ответы «не знаю» — в –1 балл.

    Воображение (ответы, оцениваемые в 2 балла)

    а) положительные: 13, 16, 23, 30, 31, 40, 45, 45;

    б) отрицательные: 14, 20, 39;

    в) все ответы «может быть» оцениваются в +1 балл,

    а ответы «не знаю» — в –1 балл.

    В данном случае определение каждого из четырех

    факторов креативности личности осуществляется на

    основе положительных и отрицательных ответов, оце_

    ниваемых в 2 балла, частично совпадающих с ключом

    (в форме «может быть»), оцениваемых в 1 балл, и от_

    ветов «не знаю», оцениваемых в –1 балл. Использова_

    ние этой оценочной шкалы дает право «наказать» не_

    достаточно творческую, нерешительную личность.

    Этот опросник разработан для того, чтобы оценить,

    в какой степени способными на риск (Р), любознатель_

    ными (Л), обладающими воображением (В) и предпо_

    читающими сложные идеи (С) считают себя испытуе_

    мые. Из 50 пунктов 12 утверждений относятся к лю_

    бознательности, 12 — к воображению, 13 — к спо_

    собности идти на риск, 13 утверждений — к фактору

    сложности.

    Если все ответы совпадают с ключом, то суммар_

    ный «сырой» балл может быть равен 100, если не от_

    мечены пункты «не знаю».

    35. Я доверяю свои чувствам, предчувствиям.

    36. Интересно предположить что_либо и проверить, прав

    ли я.

    37. Интересно браться за головоломки и игры, в которых

    необходимо рассчитывать свои дальнейшие ходы.

    38. Меня интересуют механизмы, любопытно посмотреть,

    что у них внутри и как они работают.

    39. Моим лучшим друзьям не нравятся глупые идеи.

    40. Я люблю выдумывать что_то новое, даже если это, не_

    возможно применить на практике.

    41. Мне нравится, когда все вещи лежат на своих местах.

    42. Мне было бы интересно искать ответы на вопросы,

    которые возникнут в будущем.

    43. Я люблю браться за новое, чтобы посмотреть, что из

    этого выйдет.

    44. Мне интереснее играть в любимые игры просто ради

    удовольствия, а не ради выигрыша.

    45. Мне нравится размышлять о чем_то интересном, о том,

    что еще никому не приходило в голову.

    46. Когда я вижу картину, на которой изображен кто_либо

    незнакомый мне, мне интересно узнать, кто это.

    47. Я люблю листать книги и журналы для того, чтобы

    просто посмотреть, что в них.

    48. Я думаю, что на большинство вопросов существует один

    правильный ответ.

    49. Я люблю задавать вопросы о таких вещах, о которых

    другие люди не задумываются.

    50. У меня есть много интересных дел как на работе (учеб_

    ном заведении), так и дома.

    ?-__-___ ____'_

    При оценке данных опросника используются четы_

    ре фактора, тесно коррелирующие с творческими прояв_

    лениями личности. Они включают Любознательность (Л),

    Воображение (В), Сложность (С) и склонность к Риску

    (Р). Мы получаем четыре «сырых» показателя по каждо_

    му фактору, а также общий суммарный показатель.

    При обработке данных используется либо шаблон,

    который можно накладывать на лист ответов теста, либо

    сопоставление ответов испытуемого с ключом в обыч_

    ной форме.

    _________

    ___

    _________

    ___

    L_ K+"#+_&_______ >_____+5__+__

    A_ B_ C_

    A_ ________+______+__.__+_$_!_*.____6_.+$_____.+_

    _+,_____+,+__+_5_N_

    A'_B'_C'_D'_E'_F'_G'_

    H'_I_

    B_ _____$__4__-.___!&_____+_#_).____%_____+,__+$_

    __($#_______+$=_+____%_,___#__+#+$__.__'__+_$_

    ___+_____"____$&_6$_6____%_,___#__+#+!__.__N_

    A'_B'_C'_D'_E'_F'_G'_

    H'_I_

    C_ K____+_____"____$&_+__+_______06____-.6!_

    #_7____%_&!N_

    A'_B'_C'_D'_E'_F'_G'_

    H'_I_

    D_ K____+_____"____$_7__+____&__?"#+.*__@'_$_7__

    _$+#_______2__$__,+_+________6_+____4+._+,+_

    "#+____'_)_!&___N_

    A'_B'_C'_D'_E'_F'_G'_

    H'_I_

    E_ ____+_%_+_$&__"+_+0_&_"#+6$__%_

    _#_0+$____%_+__%_______+___$+__%'___+0&__-._'_

    _+_+#&__+0_2____$_!___+:_+'_$&"+______

    +0_2___+_N_

    A'_B'_C'_D'_E'_F'_G'_

    H'_I_

    F_ ________+_$_!_"#_4+.___6_$&__*"__%___

    _#________!___*8.___6!__$____:__0+__.#__N_

    A'_B'_C'_D'_E'_F'_G'_

    H'_I_

    G_ ________+_#_7_____$+)____-2_4_*_$___"#+0__!_

    )_$_____+__$_7___(__#,_______"+#___+___NM_

    A'_B'_C'_D'_E'_F'_G'_

    H'_I_

    H_ ___+__"#+5_____-.___$_$_7_!__+______$____2__

    $__,+_"+.._#8_$____$__'_$_7_____5____$&___

    "#_._+8___6N_/_.___0____:_+_+_+_AJO=1_

    A'_B'_C'_D'_E'_F'_G'_

    H'_I_

    I_ ________+_*_$___0&$____+"__!________+____

    $____+______#+____N_

    A'_B'_C'_D'_E'_F'_G'_

    H'_I_

    AJ_ _____$___"#+0__!&'__+_+#&__$_!_"#_4+.__+_%_

    #_7__%_)__"+___.____,+.'_*__+$_+_#_).____%____

    __+#____________"#__________'__+____+$__#_.__

    __4_*.__%_&__$___"#_________4N_

    A'_B'_C'_D'_E'_F'_G'_

    H'_I_

    AA_ ________+_$_!_"#_4+.__+_%_+_____$__%__$+__

    "#__5_"&'_*0_8.___6N_

    A'=B'_C'_D'_E'_F'_G'_

    H'_I_

    ?#_________ __0___)__4 __________ _______

    Назначение. Данная методика с помощью само_

    оценки поведения в нестандартных ситуациях жизне_

    деятельности позволяет определить уровень социаль_

    ной креативности.

    Инструкция. В предложенном ниже бланке вам

    необходимо по 9_балльной шкале провести самооцен_

    ку личностных качеств либо частоту их проявления в

    заданных ситуациях жизнедеятельности.
    1   ...   27   28   29   30   31   32   33   34   35


    написать администратору сайта