Главная страница

Выпускная квалификационная работа. Психологопедагогические основы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста


Скачать 123.25 Kb.
НазваниеПсихологопедагогические основы развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста
АнкорВыпускная квалификационная работа
Дата09.05.2022
Размер123.25 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаKoneva_vkr.docx
ТипГлава
#518429
страница8 из 10
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Выводы по II главе:




Развитие мелодического слуха у детей среднего и старшего дошкольного возраста положительно реализуется при правильной организации музыкальным руководителем разнообразной деятельности на музыкальных занятиях в ДОУ.

В большинстве программно-методических материалов по музыке для детских дошкольных учреждений отмечается, что основными видами деятельности по развитию мелодического слуха ребенка являются пение и слушание музыки. Наиболее интересные и разнообразные формы музыкальной деятельности дошкольников, способствующие развитию мелодического слуха, представлены, на наш взгляд, в программах

«Ладушки» и «Элементарное музицирование с дошкольниками».

Анализ опыта музыкальных руководителей и результатов педагогического наблюдения выявили, что все педагоги считают развитие мелодического слуха у дошкольников важным элементом в музыкальном обучении и воспитании.

Каждый музыкальный руководитель по-своему решает эту задачу. Общим подходом в этом отношении является сочетание различных видов деятельности на музыкальных занятиях.

Проведенная нами опытная работа свидетельствует о том, что развитию мелодического слуха детей среднего и старшего дошкольного возраста способствуют систематическое осуществление на музыкальных занятиях певческой работы в различных ее проявлениях, а также выполнение разнообразных творческих заданий и слушания музыки.

Результативность этих видов деятельности подтверждает констатируемое по завершении опытной работы увеличение процента детей с высоким уровнем развития мелодического слуха 7 до 20% в средней группе и с 17 до 42% в подготовительной группе). Процент детей со средним и низким уровнем развития мелодического слуха в обеих группах значительно сократился.

Заключение



Мелодический слух как важнейший из компонентных видов слуха, представляя собой интегративную систему, развивается в онтогенезе. Для этого процесса характерно взаимодействие перцептивного и репродуктивного компонентов, формирование которых осуществляется как движение от элементарных ко все более сложным составляющим.

Мелодический слух можно развивать через различные виды музыкальной деятельности восприятие, исполнение, творческая деятельность.

Методы развития мелодического слуха у дошкольников должны учитывать основополагающее значение игры в деятельности детей дошкольного возраста. В связи с этим различные виды детской музыкальной деятельности целесообразно осуществлять в игровой форме, а также с учетом возрастных особенностей детей.

Анализ методической литературы и практической деятельности музыкальных руководителей ДОУ показал, что методы и приемы развития мелодического слуха у дошкольников отличаются разнообразием. Ведущими видами музыкальной деятельности детей в данном случае являются пение и слушание музыки, для которых чрезвычайно важен правильно подобранный музыкальный материал.

Музыкальные руководители детских дошкольных учреждений уделяют развитию мелодического слуха у дошкольников достаточное внимание и подходят к решению данной задачи во многом индивидуально. Общим моментом является разнообразие видов деятельности, включаемых в музыкальные занятия.

Ход и результаты практической деятельности позволили сформулировать следующие методические рекомендации.

Развивать мелодический слух у детей среднего и старшего дошкольного возраста необходимо, т.к. это может послужить дальнейшему развитию всех музыкальных способностей детей.

Работа по развитию мелодического слуха у средних и старших дошкольников на музыкальных занятиях должна осуществляться регулярно.

Необходимо также систематически проводить певческую работу в различных ее проявлениях и слушание музыки, а также предлагать разнообразные творческие задания.

Об этом свидетельствует сравнение результатов диагностики констатирующего этапа и контрольного этапов нашей практической работы.

Таким образом, цель нашей работы можно считать достигнутой, а гипотезу – доказанной.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


написать администратору сайта