Главная страница

Программа курса Актер драматического театра и кино.. ПМ.01 № 2 Акт. др. театра по новому уч. плану 17г. Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Творческоисполнительская деятельность


Скачать 2.37 Mb.
НазваниеРабочая программа профессионального модуля пм. 01 Творческоисполнительская деятельность
АнкорПрограмма курса Актер драматического театра и кино
Дата29.09.2022
Размер2.37 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПМ.01 № 2 Акт. др. театра по новому уч. плану 17г.doc
ТипРабочая программа
#705812
страница25 из 26
1   ...   18   19   20   21   22   23   24   25   26

5.3 Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, просмотры (прослушивания) творческих работ студентов, зачеты.

Формами промежуточной аттестации являются экзамены и зачёты. Формой аттестации по разделам междисциплинарных курсов ПМ.02 «Организационно-творческая деятельность» базовой и вариативной частей ООП может также являться просмотр творческих работ студентов.

Освоение дисциплины осуществляется посредством интеграции аудиторной (теоретических и практических занятий) и самостоятельной работы студентов.
5.3.1 Текущий контроль знаний

Текущий контроль знаний (успеваемости) проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Методы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из специфики учебной дисциплины профессионального модуля.

Текущий контроль знаний может иметь следующие виды:

- проверка творческих практических заданий;

- контроль самостоятельной работы при проверке творческих практических заданий;

- устный опрос на лекциях;

- проверка выполнения письменных домашних заданий ;

- проверка выполнения письменных и практических заданий;

- защита практических работ;

- обязательный контроль самостоятельных творческих заданий;

- тестирование;

- контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме);

- выполнение рефератов, докладов;

- подготовка презентаций;

- отчеты по учебной и производственной практике;

Возможны и другие виды текущего контроля знаний, которые определяются преподавателями.

Результаты текущего контроля на учебных занятиях оцениваются по пятибалльной системе и заносятся в учебные журналы в колонке за соответствующий день проведения текущего контроля.

Критерии оценки текущего контроля знаний (устно и письменно)


Оценка

Критерии оценки текущего контроля

5 (отлично)

  • глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающиеся легко ориентируются, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения, грамотное, логичное изложение ответа ( как в устной, так и в письменной форме).

4 (хорошо)

  • обучающийся полно освоил учебный материал, ориентируется в изученном материале, осознает и применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные неточности.

3 (удовлетворительно)

  • обучающийся обнаруживает знания основных положений учебного материала, но излагает его не полно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения.

2 (неудовлетворительно)

  • обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.



Критерии оценки текущего контроля знаний (творческий показ)


Оценка

Критерии оценки текущего контроля

5 (отлично)

-правильно определил цели и задачи;

-выполнил творческое задание в полном объеме;

-оригинальность замысла, заразительность и эмоциональность в выполнении исполнительских задач


4 (хорошо)

-правильно определил цели и задачи;

-выполнил творческое задание в полном объеме;

-был недостаточно оригинальным, но при этом заразительным и эмоциональным в выполнении исполнительских задач


3 (удовлетворительно)

- правильно определил цели и задачи;

- не выполнил творческое задание в полном объеме;

- был недостаточно оригинальным, заразительным и эмоциональным в выполнении исполнительских задач


2 (неудовлетворительно)

- не правильно определил цели и задачи;

- не выполнил творческое задание в необходимом объеме;

- не был оригинальным и заразительным;

- при выполнении исполнительских задач не эмоционален и не интересен



ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК К

ТЕКУЩЕМУ КОНТРОЛЮ УСПЕВАЕМОСТИ И

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине профессионального модуля разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.
МДК 01.01 Мастерство актера
Формы контроля знаний:

1. Текущий контроль успеваемости осуществляется в форме просмотра

практических заданий, сообщений, докладов, семинарских занятий.

2. Промежуточная аттестация в форме контрольного урока (7, 8 семестры);

в форме экзамена (1, 2, 3, 4, 5, 6, семестры). Контрольные уроки проводятся

в форме практического показа.
Примерные вопросы и задания к контрольным урокам:
1. Упражнение на сосредоточенность внимания на внутренних объектах.

2. Упражнение на сосредоточенность внимания на внешних объектах. Этюд

«Улица».

3. Создать и воплотить этюд «Встреча» (на активное общение).

4. Упражнение на ощущение чувства ритма. Создать историю, где человек

будет жить в различных темпо-ритмах (внутреннем и внешнем).

5. Сдать этюд «Праздник» (На умение работать в группе; на создание

массовки.

6. Актерское амплуа. Понятие «зерно образа».

7. Виды внимания. Круги внимания.

8. Упражнения на внимание (привести примеры)

9. Упражнения на сценическое общение и взаимодействие.

10. Упражнения на закрепощение и раскрепощение мышц.

11. Упражнения на воспроизведение простых физических действий без

предмета.

12. «Предлагаемые обстоятельства». Фантазия и воображение.

13. Упражнения на «предлагаемые обстоятельства».

14. Эмоциональная память (привести примеры).

15. Упражнения на пристройку и оценку факта.

16. Походка, жест, мимика. Упражнения на пластическую характеристику

образа.

17. Упражнения на речевую характеристику образа.

18. Синтез исполнительских выразительных средств в музыкально-поэтическом

представлении: слово, вокал, пластика.

19. Общение с партнером. Общение со зрительным залом.

20. Пример упражнений на различные виды общения.

21. Слово – основное выразительное средство исполнителя.

22. Роль внимания и сосредоточенности в работе актера.

23. Способы воспитания активного внимания и его необходимость в работе

артиста на сцене.

24. Способы поиска творческого самочувствия артиста в работе над ролью.

25. Сценическое переживание. Особенности его возникновения.

26. Психофизическая основа существования актера на сцене.

27. М. Чехов – ученик или последователь К. Станиславского.
Критерии оценки:


Оценка

Критерии оценки текущего контроля


5 (отлично)

- исчерпывающее знание темы; творческий, индивидуальный подход к заданию; умение размышлять и самостоятельно мыслить, четко и грамотно держать речь; точно выполнять поставленную педагогом задачу.

4 (хорошо)

- при тех же условиях малозначительная неточность, небольшие недоработки к заданию.

3 (удовлетворительно)

- удовлетворительное выполнение задания, допуск ошибок. Нет роста качеств или они очень малы.

2 (неудовлитворительно)

- большие пропуски занятий, не умение и не желание работать над поставленной творческой задачей.



Требования к контрольным урокам:

7 семестр

Контрольный урок проводится в форме практического показа, основным требованием к которому, является овладение навыками актерского мастерства с учетом специфики сценического общения в драматургическом произведении.

В результате освоения тем обучающийся должен:

- научиться создавать образ персонажа (походка, мимика, жест, речевая характеристика.);

- овладеть искусством сценического общения

Критерии оценки работы обучающегося:

- умение создавать образ персонажа (походка, мимика, жест, речевая характеристика.);

- овладение искусством сценического общения

8 семестр

Контрольный урок проходит в форме практического показа, основным требованием к которому является перевоплощение актера в образ как итог всего процесса работы над ролью.

В результате освоения тем обучающийся должен:

- уметь перевоплощаться в образ действующего лица;

- уметь создавать художественный образ на глазах у зрителей

Требования к экзаменам по дисциплине

«Мастерство актера».

1 семестр:

Экзамен проводится в форме практического показа, основным требованием к которому является овладение навыками актерского мастерства с учетом развивающейся сценической наивности, развитие сценического внимания – сосредоточение на объекте.

В результате освоения тем обучающийся должен:

- научиться владеть навыками актерского мастерства с учетом сценической наивности, развивать сценическое внимание – сосредоточение на объекте.

Критерии оценки работы обучающихся:

- умение сосредотачиваться на объекте, произвольно выбранном;

- умение органично существовать на сцене с учетом сценической наивности;

2 семестр:

Экзамен проводится в форме практического показа. Обучающиеся должны продемонстрировать навыки актерского мастерства с учетом развития эмоциональной памяти, чувством правды и веры.

В результате освоения тем обучающийся должен:

- научиться демонстрировать навыки актерского мастерства на уровне развития эмоциональной памяти, чувства правды и веры.

Критерии оценки работы обучающихся:

- умение демонстрировать навыки актерского мастерства через эмоциональную память.

- умение демонстрировать навыки актерского мастерства через упражнения и этюды на эмоциональную память и на чувства правды и веры.

3 семестр:

Экзамен проводится в форме практического показа. Обучающиеся должны продемонстрировать навыки актерского мастерства с учетом развития эмоциональной памяти, чувством правды и веры.

В результате освоения тем обучающийся должен:

- научиться демонстрировать навыки актерского мастерства на уровне развития эмоциональной памяти, чувства правды и веры.

Критерии оценки работы обучающихся:

- умение демонстрировать навыки актерского мастерства через эмоциональную память.

- умение демонстрировать навыки актерского мастерства через упражнения и этюды на эмоциональную память и на чувства правды и веры.

4 семестр:

Экзамен проводится в форме практического показа (работа над отрывками прозаического произведения). Обучающиеся должны продемонстрировать работу актера над ролью в процессе активного взаимодействия на партнера и восприятие его контрдействия.

В результате освоения тем обучающийся должен:

- научиться демонстрировать навыки актерского мастерства на уровне работы актера над ролью в процессе активного сценического общения.

Критерии оценки работы обучающихся:

- умение демонстрировать навыки актерского мастерства через работу актера над ролью посредством сценического общения.

- умение демонстрировать навыки актерского мастерства через воздействие на партнера и восприятия его контрдействия.

5 семестр:

Экзамен проводится в форме практического показа (работа над курсовым спектаклем). Обучающиеся должны продемонстрировать работу над ролью в освоении логики непрерывного действия персонажа.

В результате освоения тем обучающийся должен:

- научиться демонстрировать навыки актерского мастерства через определение и присвоение поступков действующего лица;

- научиться продемонстрировать работу над ролью в освоении логики непрерывного действия персонажа.

Критерии оценки работы обучающихся:

- умение демонстрировать навыки актерского мастерства через определение и присвоение поступков действующего лица;

- умение продемонстрировать работу над ролью в освоении логики непрерывного действия персонажа.

6 семестр:

Экзамен проводится в форме практического показа (завершающий этап работы над курсовым спектаклем). Студенты должны продемонстрировать работу актера над ролью через яркую характерность действующего персонажа, учитывая жанровую особенность спектакля.

В результате освоения тем обучающийся должен:

- научиться демонстрировать работу актера над ролью через яркую характерность действующего персонажа, учитывая жанровую особенность спектакля;

- научиться демонстрировать работу актера над ролью через точное внутреннее словесное действие (внутренний монолог).

Критерии оценки работы обучающихся:

- умение демонстрировать работу актера над ролью через яркую характерность действующего персонажа, учитывая жанровую особенность спектакля;

- умение демонстрировать работу актера над ролью через точное внутреннее словесное действие (внутренний монолог).
Критерии оценок к экзаменам

«Мастерство актера»

(практические показы)
5 («отлично»):

- Высокий уровень исполнительского мастерства.

- Яркое, эмоциональное, самобытное исполнение роли.

- Профессиональное владение методами создания художественного образа – как результат высокопродуктивной самостоятельной работы над ролью.

-Безукоризненное соблюдение этических норм театра в репетиционном процессе.

4 («хорошо»):

- Хороший уровень исполнительского мастерства.

- Точное, интересное исполнение роли.

- Хорошее владение методами создания художественного образа – как результат добросовестной самостоятельной работы над ролью.

- Соблюдение этических норм театра в репетиционном процессе.

3 («удовлетворительно»):

- Невысокий уровень исполнительского мастерства.

- Слабое исполнение роли.

- Неумелое владение методами создания художественного образа – как результат недобросовестной работы над ролью.

- Нерегулярное соблюдение этических норм театра в репетиционном процессе.

2 («неудовлетворительно»):

- Обучающийся не смог проявить актерских способностей.

- Не смог исполнить роль.

- Не смог показать уровень владения методами создания художественного образа.

- Отсутствие самостоятельной работы над ролью.

- Не соблюдение этических норм театра в репетиционном процессе.
МДК.01.02 Сценическая речь
Формы контроля знаний:

1. Текущий контроль успеваемости осуществляется в форме просмотра

практических заданий по постановке голоса.

2. Промежуточная аттестация в форме контрольного урока (7 семестр);

в форме экзамена (1- 6, 8 семестры). Контрольный урок и экзамены

проводятся в форме практического показа.
1   ...   18   19   20   21   22   23   24   25   26


написать администратору сайта