Главная страница
Навигация по странице:

  • Стиль в рекламе

  • Работы: Серия роликов АО МММ, Предвыборная кампания Гр. Явлинского. Лео ГабриадзеБиография.

  • Анашкина Н.А. Режиссура телевизионной рекламы Учебное пособие (2. Рекламы


    Скачать 2.72 Mb.
    НазваниеРекламы
    Дата16.06.2022
    Размер2.72 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаАнашкина Н.А. Режиссура телевизионной рекламы Учебное пособие (2.pdf
    ТипДокументы
    #595042
    страница6 из 21
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
    Стиль в рекламе: Чеважевский показывает людей в их простых человеческих проявлениях и снимает их смешно. Поэтому существует стереотип, что Ярослав
    Чеважевский снимает смешные ролики. Если в агентстве возникает идея смешного ролика, то обязательно упоминается его кандидатура.
    Один из немногих режиссеров, который может и умеет работать с детьми.
    Фраза:
    «Ненавижу рекламу, ненавижу актеров, ненавижу операторов, пленку, монтаж — обычно повторяю это в минуты отчаяния. На самом деле, очень люблю все вышеперечисленное и жизни без этого не представляю» [6].
    Работы:
    «Билайн GSM» (все ролики, снятые и вышедшие в эфир до ребрендинга: «День жестянщика», «Скока вешать в граммах?» и др.),
    «Ростик'с» («Лисы»),
    «Шок» («Лара Крофт»),
    «Моя семья» (серия роликов),
    «Сибирская корона» («Стожки», «Гонки», «Гений российского сыска»),
    «Nestle for men» (серия роликов),
    «Twix» («Грузины»),
    «Чудо-творожок» («Вишневая учительница», «Прогноз погоды»),
    Сок «Тонус» («Миллионерша» — «Чтобы быть в тонусе, надо чтобы Тонус был в тебе!»),
    «Фруктовый сад» (серия роликов «Детский утренник»),
    «Фруктовый сад» (серия роликов, снятая для XV ММФР, где в роли фруктов и овощей снялись режиссеры, копирайтеры, креативные и арт-директора известнейших творческих студий).
    Алексей Розенберг
    Биография. Родился в 1957 г. в Томске, жил в Кургане, учился в Алма-Ате.
    Школьником уехал из дома, хотя был очень домашним ребенком, «профессорским сынком».
    Окончил Алма-Атинский архитектурно-строительный институт, преподавал на кафедре архитектуры жилых и общественных зданий. В 1984 г. поступил в аспирантуру
    ЦНИИЭП учебных зданий и сооружений, защитил кандидатскую диссертацию, работал старшим преподавателем кафедры основ архитектурного проектирования.
    Играл в волейбол в высшей лиге, был кандидатом в сборную СССР.

    С 1991 г. работает в Москве, автор проектов индивидуальных домов, интерьеров жилых и общественных помещений. Лауреат «Архитектурной премии — 2002» в номинации «Общественный интерьер» (интерьер для креативного отдела PA D'Arcy), номинант премии в разделе «Индивидуальный жилой дом» (2003 г.). Член Московского архитектурного общества и Союза архитекторов России.
    Творческое кредо в архитектуре: на основе простых форм создавать пространства, способные вызвать любопытство и разведывательный интерес.
    Работал с режиссером Бахытом Килибаевым над фильмом «Гонгофер» в качестве художника-постановщика.
    В 2003 г. серия рекламных роликов «Арктика», сделанная для «Нескафе Классик», получила «Золотой барабан» Академии креатива на фестивале в Портороже (Словения).
    Режиссер рекламного музыкального видеоклипа «Игры» — в поддержку участия
    России в конкурсе на проведение Зимних Олимпийских игр 2014 г. в Сочи.
    До недавнего времени Алексей Розенберг работал в режиме freelance — сам себе хозяин. На сегодняшний день эксклюзивным представителем Алексея Розенберга является компания «Парк Продакшн».
    Стиль в рекламе: «пивные» ролики, минимализм.
    Фраза:
    «Когда меня выбирает рекламное агентство, я провожу какое-то количество встреч с людьми, погружаюсь в тему и начинаю работать по-настоящему. Тогда есть уверенность, что в результате придумаешь то, что нужно» [8].
    Работы:
    «Толстяк» («Новый год», «Дворик», «Фокусник», «Космонавт» и др.),
    «Нескафе» (серия «Арктика»),
    «Сибирская корона» («Бильярд», «Пароход»),
    «Старый мельник» («Дача», «Обои»),
    «Фейри» («Лапландия»),
    Сок «Rich» («Диззи Гиллеспи»),
    «Hundai Sonata»,
    «Дирол» («Подушки-подружки»),
    «Медофф»,
    Пиво «Сокол» («Изольда»),
    Пиво Miller («Christmas»).
    Глеб Орлов
    Биография. Родился в 1969 г. в Калининграде. Профессиональный моряк, окончил
    Калининградское высшее инженерное училище (ныне Балтийская государственная академия). После училища работал на местном телевидении.
    Работает в Москве с 1996 г., с 1998 г. — на MTV, с 2002 г. — в рекламе.
    Окончательное признание получил после первой серии роликов «Nuts и Мозг».
    Глеб Орлов: «Проблема рекламного рынка заключается в том, что на уже задействованных режиссеров вешают ярлыки. Все знают, что Глеб Орлов снимает смешную рекламу. Но я не хочу ограничивать себя какими-то штампами, поэтому стараюсь работать в разных жанрах и стилях. Кроме смешных роликов, которые, кстати, снимать очень сложно, потому что трудно угадать суть смешного, мне хочется снимать имиджевые ролики, основанные на чувстве вкуса и видении картинки. С
    удовольствием занялся бы автомобильной рекламой — это отдельное искусство, и научиться ему можно только на практике» [18].
    В сотрудничестве с оператором Владом Опельянцем Глеб Орлов является режиссером музыкальных клипов Найка Борзова, групп «Корни», «Фабрика», «Иванушки
    Интернэшнл», «Агата Кристи», «Несчастный случай», «А Студио», «Токио», «Друзья».
    Стиль в рекламе: «молодежный» режиссер.
    Фраза:
    «Думаю, что и в 50 лет буду еще очень даже ничего и молодежную аудиторию понимать не перестану» [7].
    Работы:
    «Nuts и Мозг» (серия роликов),
    МТС — тариф 007 («Кейс», «Ресторан»),
    «Кириешки» («Компьютерная мышь»),
    M&M's («Робинзон»),
    McDonalds («Big Tasty»),
    «Ростик'с» («Чувства»),
    «Twix» («Музей», «Клоуны»),
    «НТВ Плюс» («Все самое захватывающее»),
    «Pepsi Blue»,
    «Московский картофель» («Голод — не тетка»),
    МТС («Ботаник», «Вадик»),
    Квас «Никола» («Майкл Джексон»).
    Бахыт Килибаев
    Биография. Родился в 1958 г. В 1985 г. окончил сценарный факультет ВГИКа.
    Сценарист, кинорежиссер. Фильмы: «Трое», «Женщина дня», «Клещ», «Игла»,
    «Гонгофер».
    В рекламе прославился тем, что без рекламного агентства, четко продуманного брифа, маркетинговой стратегии и команды профессиональных рекламистов снял серию роликов для АО МММ. В истории российской рекламы МММ до сих пор считается одной из самых успешных рекламных кампаний.
    Ярослав Кучеров: «Гениальность креатива роликов МММ состояла в абсолютно подкупающей простоте. Но за простотой скрывается мощный расчет. Автор не пытался пародировать стиль народной драмы, он просто растворился в нем, почувствовал его. В роликах нет излишней стилизации, настолько все искренне и безупречно подобрано. Очень четко прописанные сценарии и истории, которые потом народ растаскал на афоризмы» [5].
    Алексей Розенберг: «Все сюжеты роликов МММ были построены исключительно на энергетике Бахыта. За смену снималось сразу по четыре ролика, потому что идеи были достаточно простыми, с условными сюжетами и нулевыми декорациями.
    Но не это было главное. Все дело в народном духе, который присутствовал в роликах.
    Его очень трудно описать, потому что он не создан специально — все это «сидело» внутри Бахыта. Плюс абсолютная импровизация, когда все — от костюмера до рабочего на съемочной площадке — могли предложить свою идею» [8].

    Сергей Коптев: «При всей ироничности и снисходительности отношения к персонажам, можно с уверенностью говорить, что все они угадываемы. Вокруг мы видим много таких же людей. В каждом из нас есть Леня Голубков. К тому же в кампании было угадано время. В то время были модными сериалы. Сами ролики представляли собой сериал, плюс к этому в них снялась известная на тот момент героиня мыльной оперы «Просто Мария» [5].
    Игорь Кирикчи: «Реклама МММ содержала многие элементы: правильный инсайт, удачный кастинг, «разговорный» копирайтинг, которые и сделали ее популярной» [5].
    Фраза:
    «Лично для меня персонажи роликов МММ были предметом внимания, я не относился к ним с презрением. Я просто пытался понимать их проблемы.
    Пусть они наивны, но кто из нас не наивен? Пусть они ошибаются, но кто из нас не ошибается? Строят нереальные планы, но кто их не строит? Пусть они живут надеждой, но как жить без надежды? Поэтому я их любил. Поэтому Леня Голубков шел к своей цели и говорил: «Я не халявщик — я партнер!» [5].
    Работы:
    Серия роликов АО МММ,
    Предвыборная кампания Гр. Явлинского.
    Лео Габриадзе
    Биография.
    Закончил
    Калифорнийский университет по специальности компьютерная графика и анимация. Один из ведущих режиссеров и арт-директором компании Bazelevs Production. В его работах всегда присутствуют яркие, понятные и запоминающиеся образы. Рекламные ролики, снятые Лео Габриадзе, всегда отличаются красотой и эстетикой, особым, тонким подходом к материалу, чувственностью, эмоциональностью, пластичностью. Один из немногих режиссеров, умеющий красиво и эстетично снимать рекламу с эротическим контекстом.
    Также Габриадзе работает в области музыкального видео и является дизайнером интерьера офиса компании «Базелевс продакшн».
    Профессионально занимается фотографией. В 2006 г. состоялась фотовыставка
    «Герои Дозора». Масштабная экспозиция была подготовлена профессиональной фотолабораторией «ПроЛаб-Центр» совместно с автором Лео Габриадзе, при поддержке киноконцерна «Мосфильм», Московского дома фотографии и ООО «Кодак».
    Изображения, представленные зрителям, выполнены на разных материалах в авторской технике исполнения фотографии.
    Стиль в рекламе: эстетика, чувственность, пластичность.
    Фраза:
    «Я занимаюсь фотографией с детства. Фотографирую все, что происходит вокруг меня. Мне посчастливилось побывать на площадке «Дневного дозора», и результатом увиденного стали портреты, которые представлены на выставке «Герои Дозора».
    Большое спасибо Тимуру Бекмамбетову и всей съемочной группе за возможность присутствовать с фотокамерой на рабочей площадке» [11].
    Работы:
    Банк «Славянский» («Пастернак»),
    «Красная линия» («Первая брачная ночь»),
    «Тинькофф-Текиза» («Это не секс — это любовь»),
    «Redd's»,

    «Билайн» («Живой ноль», «Место под солнцем», «Со счета на счет»),
    «Мармеландия»,
    «Шармэль» («Маленькая радость»),
    «Мириталь» («Дерево», «Баба Люба»),
    «Айрн Брю» («Беременный город»),
    Daewoo Nexia («Новые узбеки»),
    МТС («Три любимых номера»),
    Мороженое «Венеция» («Настроение праздника»).
    Вячеслав Бубнов
    Биография. Режиссер, сценарист, продюсер и совладелец продакшн-студии Action
    Film. Одним из первых в России стал создавать рекламные ролики. В его портфолио более
    500 работ, которые получили 45 призов на различных фестивалях рекламы (ММФР,
    «Эпика», Киевский Международный фестиваль рекламы, фестивали рекламы в Словении,
    Италии, Швейцарии). Рекламные ролики «Эконика» и «Франко Фортини» вошли в мировую коллекцию рекламы Jean Marie Bourcicot. Имеет в портфолио много социальных роликов, которые так же неоднократно становились победителями и лауреатами различных рекламных фестивалей в нашей стране и за рубежом.
    В 1995 г. признан лучшим рекламным режиссером и награжден «Хрустальным
    Шаром». Лауреат Национальной премии Российской Академии рекламы за 2001—2002 гг.
    Был в составе жюри многих рекламных фестивалей (ММФР, ADEE-AD EUROPEAN
    EVENTS (Италия), Киевского Международного фестиваля рекламы, конкурса
    «Интерньюс»).
    Стиль в рекламе: одна из обязательных составляющих — юмор.
    Работы:
    «Твикс» («Здрас-сте!», «Е-мое, что ж я наделал?!»),
    «Старый мельник» («Бар», «Вечеринка»),
    «Reebok» («Алексей Немов»),
    «Persen» («Тигр»),
    «ЛУКОЙЛ» («Фигурное катание»),
    «Колгейт прополис» («Спящая красавица»),
    «Альтеро» («Масло», «Майонез»),
    «Актимель» (серия роликов с Иваном Ургантом),
    «Ингосстрах» (серия роликов).
    Алексей Розенберг: «У каждого крупного клиента и агентства есть система страхов.
    Они боятся принимать решения. Если что-то в ролике получилось не по-клиентски, то виновато агентство и, чтобы избежать этого, на место режиссера оно ищет уже гарантированных кандидатур. В России примерно пять хороших режиссеров, каждый из которых выступает носителем каких-либо своих представлений. Но вопрос, снимет ли проверенный режиссер настолько ярко, как хочется, отступает на задний план — прежде всего здесь важна гарантия. Есть масса молодых людей, которые готовы снимать и снимают не хуже, чем первая тройка. Но перестраховка агентств определяет достаточно узкий круг людей, и ворваться в него очень сложно» [8].
    Алексей Трейман: «Отечественных рекламных режиссеров можно пересчитать по пальцам, и сегодня они просто занимаются бизнесом. Поэтому в интересах агентства
    — работать с новыми людьми и смотреть, как они будут реализовываться. Сейчас
    выигрывают те, кто принимает смелые решения. Именно нестандартные идеи создают яркую эффективную рекламу, отточенного профессионализма здесь недостаточно»
    [18].
    Алексей Тишкин
    Режиссер роликов МТС «Хот», журнала «Glamour», Pepsi «Новый год», клипа Димы
    Билана «На берегу неба».
    Михаил Сегал
    Режиссер рекламных роликов «Майский чай» («Шуба»), Mail.ru («Заведи себе собаку»), Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Lancer, «Комильфо» («Знаю, что люблю»), клипов группы «Би-2» («Мой рок-н-ролл»), группы «Сплин» («Новые люди», «Романс»), группы «Ночные снайперы» («Катастрофически»), Владимира Кузьмина («О чем-то большем»),
    Константин Чармадов
    Режиссер шестисерийной интерактивной серии рекламных роликов «Биг-Бон»
    («Там, где настоящие чувства»), «Московский картофель» («Гаишник» — ролик- победитель ММФР-2006).
    Владилен Разгулин
    Режиссер роликов МТС «Экзамен» («Ночь. Улица. Фонарь. Аптека»), «Кока-кола
    Light», серии роликов пива «Клинское».
    Павел Лузин
    Режиссер роликов пива «Tuborg» («Пульсирующий город»), автомобиля KIA Spectra, серии роликов для Samsung, подготовленных к олимпиаде в Афинах: Samsung
    «Олимпийские игры» (теннис — Елена Дементьева, прыжки в воду — Дмитрий Саутин, спортивная гимнастика — Светлана Хоркина).
    Дмитрий Киселев
    Режиссер роликов «Лада Калина», «Балтимор» («Сельдь под шубой»), режиссер эпизода «Mazda» (х/ф «Дневной дозор»), режиссер клипов В. Бутусова («Девушка по городу»), группы «Чичерина» («Уходя — уходи»).
    Тигран Бежанов
    Режиссер роликов «Золотой слиток» («Ложка»), звуковых систем Prology, «Галина
    Бланка» («Игра вкусов»), «Даниссимо» («Легкий голод»), «Аведов» («Масло»,
    «Майонез»).
    Темы докладов и рефератов
    1. История и развитие режиссуры театра и кино.
    2. Выразительные и изобразительные средства в режиссуре.
    3. Метод физических действий Станиславского и биомеханика Мейерхольда.
    4. Работа актера над ролью.
    5. Работа режиссера с художником над пространственным решением драматургического произведения.

    Вопросы для самопроверки
    1. Перечислите выразительные средства режиссуры.
    2. Сформулируйте и назовите функции режиссера рекламного ролика.
    3. Какие режиссерские стили существуют в телерекламе?
    4. Какие выразительные и изобразительные средства использует режиссер в работе над рекламным роликом?
    5. Что является материалом режиссера?
    6. Мизансцена: раскройте определение, назначение, виды.
    7. На каких принципах основывается система Станиславского?
    8. Какие элементы включает в себя система Станиславского?
    9. В чем заключается суть метода физических действий?
    Упражнения и задания
    1. Упражнения без предмета на память физических действий (ПФД):
    ● почистить картошку
    ● набрать номер по телефону
    ● застегнуть и расстегнуть пуговицу
    ● напечатать фразу и т.д.
    2. Упражнения на внимание:
    ● печатная машинка
    ● алфавит
    ● снежный ком и т.д.
    3. Упражнения на фантазию:
    ● перемена отношения к предмету
    ● перемена отношения к человеку
    4. Упражнения на оценку факта (реакция на событие, известие):
    ● новость по телефону
    ● известие об оценке за экзамен и т.д.
    5. Упражнения на отношение к месту действия:
    ● кабинет зубного врача
    ● баня
    ● переполненный автобус
    6. Этюды на взаимодействие:
    ● знакомство
    ● ссора
    ● розыгрыш
    7. С помощью любых выразительных и изобразительных средств создайте атмосферу:
    ● детского дня рождения
    ● переезда
    ● свидания
    ● после праздника
    8. Инсценировка басни, сказки, пословицы.
    9. Инсценировка песни, создание клипа.
    10. Прочтите сказку «Курочка-ряба» как:
    ● комедию
    ● трагедию
    ● триллер
    ● боевик

    11. Наблюдения:
    ● за людьми (походки, жесты, интонации и т.п.)
    ● за животными
    ● пародии на артистов, политических деятелей
    12. Ведите дневник. Записывайте все интересное, что происходит с вами и вокруг вас: интересные люди, события, фразы, наблюдения, ощущения и т.д.
    Библиографический список
    1. Беликова О. Сегодня реклама стала очень внятной. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://delaemreklamu.ru/info/intervju
    2. Визитка для компании Базелевс продакшн. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.sostav.ru/columns/visitka
    3. Грымов Ю. [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.grymov.ru
    4. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. 4-е изд. М.: Просвещение, 1978.
    5. Казанцева А. Надо же, не обманули // Индустрия рекламы. 2002. № 18. С. 30-35.
    6. Казанцева А. Самый плохой слесарь в стране // Индустрия рекламы. 2003. № 6. С. 32-35.
    7. Казанцева А. Теплая встреча на берегу // Индустрия рекламы. 2004. № 16. С. 26-28.
    8. Казанцева А. Тот, который сам по себе // Индустрия рекламы. 2004. № 3. С. 26-28.
    9. Каминский А. Монтаж: язык склейки. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://v- montaj.narod.ru/publik
    10. Кино: Энциклопедический словарь. М., 1986.
    11. Кинокомпания Базелевс продакшн. [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.bazelevs.ru
    12. Марков Н.А. О театре: В 4-х т. Т. 2. Театральные портреты. М.: Искусство, 1974.
    13. Михалкович В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. М.: Наука, 1986.
    14. Немирович-Данченко В.И. Из прошлого / В.И. Немирович-Данченко. М.: Academia, 1936.
    15. Основы режиссуры мультимедиа-программ: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2005.
    16. Попов А.Д. Художественная целостность спектакля. М., 1959.
    17. Попов М. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. М.,
    1904.
    18. Режиссерский дефицит. Путь в большой мир малых форм. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.action-magazine.ru
    19. Ромм М.И. Беседы о кино. М., 1964.
    20. Семина Н. Сплошной поток позитива // Индустрия рекламы. 2003. № 16. С. 20-22.
    21. Станиславский К.С. Собрание сочинений: В 9 т. / Под ред. О.Н. Ефремова. 4-е изд. Т. 2. Работа актера над собой. Ч. 1. М.: Искусство, 1989.
    22. Станиславский К.С. Собрание сочинений: В 9 т. / Под ред. О.Н. Ефремова. 4-е изд. Т. 3. Работа актера над собой. Ч. 2. М.: Искусство, 1990.
    23. Станиславский К.С. Собрание сочинений: В 9 т. / Под ред. О.Н. Ефремова. 4-е изд. Т. 4. Работа актера над ролью. М.: Искусство, 1991.
    24. Тарковский А.А. Уроки режиссуры. М.: ВИППК, 1993.
    25. Чехов М.А. Об искусстве актера. М.: Искусство, 1999.
    26. Шубина И.Б. Основы драматургии и режиссуры рекламного видео: Творческая мастерская рекламиста. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.
    27. Я пришел сделать вам красиво // Индустрия рекламы. 2003. № 1-2. С. 29-32.
    Дополнительная литература
    1. Брук П. Пустое пространство: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1976.
    2. Вайсфельд И.В. Кино как вид искусства. М.: Знание, 1983.
    3. Вейцман Е.М. Очерки философии кино. М.: Искусство, 1978.
    4. Герасимов С.А. Воспитание кинорежиссера. М.: Искусство, 1978.

    5. Головашенко Ю.А. Режиссерское искусство Таирова. М.: Искусство, 1970.
    6. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Вахтангова. М.: Искусство, 1957.
    7. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Станиславского. М.: Искусство, 1952.
    8. Ершов И.М. Режиссура как практическая психология. Дубна: Издательский центр «Феникс»,
    1997.
    9. Ждан В.Н. Эстетика экрана и взаимодействие экранных искусств. М.: Искусство, 1987.
    10. Захаров М.Л. Контакты на разных уровнях. М.: Искусство, 1988.
    11. Кнебель М.О. Школа режиссуры Немировича-Данченко. М.: Искусство, 1966.
    12. Кристи Г.В. Воспитание актера школы Станиславского: Учеб. пособие. 2-е изд. М.: Искусство,
    1978.
    13. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин: Ээсти раамат, 1973.
    14. Митта А.Н. Кино между адом и раем. М.: Подкова, 2000.
    15. Попов А.Д. О художественной целостности спектакля. М.: Искусство, 1957.
    16. Рязанов Э.А. Неподведенные итоги. 2-е изд. М.: Искусство, 1986.
    17. Товстоногов Г.А. О профессии режиссера. 2-е изд. М.: Искусство, 1967.
    18. Фрейлих С.И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского. М.: Академпроект, 2002.
    19. Эйзенштейн С.М. Монтаж. М., ВГИК, 2000.
    20. Эфрос А.П. Собрание сочинений: В 4 т. 2-е изд. М.: Панас, 1993. 1. Репетиция — любовь моя.
    1993. 2. Профессия — режиссер. 1993. 3. Продолжение театрального романа. 1993. 4. Книга четвертая. 1993.

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


    написать администратору сайта