Главная страница

КТП и КСП 8 класс информатика. Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки


Скачать 1.17 Mb.
НазваниеРуководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки
АнкорКТП и КСП 8 класс информатика
Дата15.03.2022
Размер1.17 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаInformatika_Metodika_8 kl_Rus_new.docx
ТипРуководство
#397062
страница27 из 28
1   ...   20   21   22   23   24   25   26   27   28

Урок №33


Раздел долгосрочного планирования: Школа:

Раздел V. Практическое программирование
Дата: Ф.И.О. учителя:

Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

5.7. Практические задания. Подготовка к олимпиаде

Цели обучения, кото- рые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную програм-

му)

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python;

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма.

Цели урока

Все учащиеся определяют условия задачи и код программы.

Большинство учащихся определяют трассировку алгоритма.

Некоторые учащиеся формулируют важность тестирования программы.

Уровень мыслитель- ных навыков

Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание

Критерии оценивания

  • определение условия задачи и кода программы;

  • определение трассировки алгоритма;

  • формулирование важности тестирования программы.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология Салыстыру – сравнение – comparison. Шар – шар – sphere.

Үшбұрыш – треугольник – triangle. Спортшы – спортсмен – sportsman. Сағат – час – hour.

Қошқар – баран – ram. Теке коза – goat.

Ток – ток – current.

Набор полезных фраз, необходимых для составления диалогаиписьменнойработы:

  • Какие процессы, происходящие в повседневной жизни, можно показать че- рез программирование?

  • Какие ошибки часто допускают пользователи при написании программы?

  • Какие знания необходимо сочетать в поиске алгоритма решения задачи?

Привитие ценностей

  1. В соответствии с общенациональной идеей «Мәңгілік ел» формируется ценность и значение «Общества всеобщего труда».

  2. Сотрудничество: в процессе групповой работы складываются дружеские отноше- ния, развиваются навыки сотрудничества и конструктивное отношение, формируют- ся навыки критического мышления.

  3. Академическая честность: уважает идеи и мнение других, то есть придерживается принципов академической честности.

  4. Обучение в течение всей жизни; формируются навыки казахстанского патриотиз- ма и гражданской ответственности.

Межпредметные связи

Программные коды записываются на английском языке; применяются математичес- кие операции.

Предыдущие знания

Тестирование программы




Ход урока

Этапы урока/ Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценива- ние

Ресурсы

Начало урока

3 мин

Организационный момент: приветс- твие и отметка

учащихся.

Учащиеся приветствуют учителя.




Музыка


7 мин

3 мин

Создание благоп- риятной психоло- гической атмосфе- ры.

Игра «Встреча». Деление на группы

Вызов интереса к уроку.

Метод «Горячий стул».

С помощью стратегии «Мозго- вой штурм» уста- навливается связь между предыду- щим и новым уро- ком и совместно решаются пробле- мы

Когда музыка звучит, учащиеся вращаются по кругу напротив друг друга, когда мелодия останавливается, учащиеся смотрят друг на друга и на- зывают положительные качества лю- дей.

Учащиеся объединяются в группы по персонажам «поэты», «певцы», «артис- ты». Каждая группа играет персона- жей. Учащиеся будут участвовать на уроке с интересом.
Учащиеся задают учащимся, сидящим на стуле, вопросы по пройденной теме. Если ученик отвечает медленно, то может «обжечься», потому что стул горячий. Если ученик не может отве- тить на вопрос, то его заменяет другой ученик.
Отвечают на вопросы:

  • Какие процессы, происходящие в повседневной жизни, можно пока- зать через программирование?

  • Какие ошибки часто допускают пользователи при написании про- граммы?

  • Какие знания необходимо сочетать в поиске алгоритма решения зада- чи?


Оценивание по балльной системе

2 балла

Стул Интерактивные методы обуче- ния NIS. Аста- на 2013


































Середина урока 20 мин

Осмысление

Игра «Пусть всегда будет солнце!»

На доску прикрепляется рисунок сол- нца, прикрытого тучами. На оборотной стороне каждой тучи записаны вопро- сы. Когда учащиеся на все вопросы ответят правильно, солнце откры- вается.

Задание №1. Сравнение*.

Даны два числа А и В. Произведение цифр какого числа будет наименьшим?
Пример Результат

121 43 121

Задание №2. Равенство нулю*. Определите количество чисел между K и P, у которых одна из цифр равна нулю. (1≤K≤Р≤1000).
Пример Результат

8 22 2
Задание №3. Воздушные шары*

Оценивание по балльной системе

6 баллов


Учебник Ин- форматики 8 класса, ком- пьютер







Воздушные шары расположены в виде треугольника, в первом ряду 1, во втором ряду – 2, в третьем ряду – 3 и т.д. Если задано N воздушных шаров, сколько рядов можно создать с их помощью? Во входном файле первая строка содержит только одно положительное целое число N (1 Выходной файл содержит количество строк, которые могут быть заполнены шарами.

Іnput.txt Output.txt

15 5

Задание №4. Спортсмен* Спортсмен начал готовиться к сорев- нованию по бегу через Bдней.

В 1-й день он пробежал дистанцию K метров. Если он увеличивает дистан- цию бега на M процентов каждый день, какую дистанцию он пробежит в по- следний день тренировки? Ответ округлите до целого значения.

Пример Результат

11 1000 10 2593
Задание №5. «Бой часов» ** Старинные часы отбивают время каж- дые полчаса. Причем в начале каждого часа количество ударов совпадает со временем на часах (в 3 часа – 3 удара, в 12 часов дня и в 12 часов ночи – 12 ударов и т.д.) И еще 1 раз они бьют в середине каждого часа. Предложите программу, которая просматривает за- данный интервал времени в течение дня и определяет, сколько раз часы бьют в течение этого времени.

Для ввода даны числа a, bи c, d.

А – начальный час, b – начальная ми- нута, c – начальный последний час, d последняя минута (0 a, c ≤ 23, 0 b, d

59, b≠ 30, d 30).

Пример проекта показан на рис.1.
Пример Результат

5 20 10 25 45

10 25 5 20 135
Задание №6. Игра «Бараны и коз- лы»**
Марат и Еркин любят играть в разные логические игры. На этот раз они вы-























































1   ...   20   21   22   23   24   25   26   27   28


написать администратору сайта