Главная страница
Навигация по странице:

  • ВЫСШАЯ ЛИЧНОСТЬ ДЕЯНИЯ БОДХИСАТТВЫ

  • Изд-е А. Терентьева

  • Ламрим Файл.том1. Руководство к этапам пути пробуждения том Перевод с тибетского А. Кугявичуса под общей редакцией А. Терентьева


    Скачать 6.95 Mb.
    НазваниеРуководство к этапам пути пробуждения том Перевод с тибетского А. Кугявичуса под общей редакцией А. Терентьева
    Дата06.06.2022
    Размер6.95 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаЛамрим Файл.том1.pdf
    ТипРуководство
    #573471
    страница50 из 50
    1   ...   42   43   44   45   46   47   48   49   50
    ВЫСШАЯ ЛИЧНОСТЬ ДЕЯНИЯ БОДХИСАТТВЫ
    301 б

    781
    Помощь
    Двояка: (1) способствование созреванию несозрев- ших и (2) освобождение созревших.
    [Или же она трояка) Приведение к благочестивому обретению благ этой жизни — это приведение других к использованию соответствующих Дхарме средств обретения, хранения и увеличения богатства) Приведение к обретению блага для другой жизни — это приведение других к оставлению имущества и вступлению в монашество, живущее подаянием. Вступление в монашество — это достоверное благо для другой жизни, хотя для этой необязательно) Приведение к обретению блага для этой и другой жизни — это приведение домохозяев или монахов к избавлению от привязанности по мирскому или не- мирскому пути, благодаря чему в этой жизни у них вырабатывается совершенная податливость тела и ума, а в другой достигается состояние совершенно чистого божества или нирваны.
    Практикуется и весьма трудное оказание помощи например, трудно приобщить к добродетели тех, кто раньше не накапливал корней добродетели трудно ЧЕТЫРЕ СРЕДСТВА ОБРАЩЕНИЯ а
    помочь обладателям больших и прекрасных богатств, поскольку они имеют много оснований для беспечности трудно помочь закосневшим в иноверных воззрениях, поскольку, ненавидя Учение, по своей глупости они не ведают, что правильно.
    Что касается этапов оказания помощи, то сначала, пока обращаемые имеют детское разумение, им дают легкие наставления. Затем, когда они обретают среднее разумение, им дают наставления средней сложности. И когда они обретают обширное разумение, их посвящают в глубокую Дхарму и дают тонкие наставления.
    Соответствие между словом и делом — это пребывание выше или на том же уровне, к которому приводишь других.
    Итак, перед каждым делом нужно подумать о благе существ и таким образом не терять помысла о благе других, ну а действиями необходимо обуздывать себя. Как сказано в Хвале беспредельным достоинствам Хоть некие, не обуздавшие себя,
    и говорят правдивые слова,
    они не смогут обуздать других,
    коли слова не соответствуют делам их, ВЫСШАЯ ЛИЧНОСТЬ ДЕЯНИЯ БОДХИСАТТВЫ

    подумав такты в своем сердце поместил существ и силы самообузданью посвятил».
    Четыре средства обращения можно свести кобра- щению посредством вещественных благ и обращению посредством Дхармы. Даяние вещественных благ — это первое средство обращения. Остальные три сводятся к обращению посредством Дхармы: те. посредством
    Дхармы для обдумывания, практической Дхармы и очищающей Дхармы. Как сказано в Украшении сутр Обращение даяньем материальных благ и посредством Дхармы обращение —
    Дхармы созерцания и размышления в этих двух — четыре средства обращения».
    Кроме того, они являются методом осуществления блага других — методом бодхисаттв трех времени потому единственным путем. Как сказано там же У всех, кто обращали будет обращать иль ныне обращает, — тот же метода значит, эти средства обращения существ — стезя единственная для их совершенства».
    ЧЕТЫРЕ СРЕДСТВА ОБРАЩЕНИЯ б
    Хотя вообще деяния бодхисаттвы бесчисленны, па- рамиты и четыре средства обращения сводят все их воедино ведь бодхисаттве ничего другого делать не надо — лишь осуществлять созревание собственного собрания причин состояния Будды и способствовать духовному созреванию существ. Именно это исполняется с помощью парамит и средств обращения. Поэтому поводу в Уровнях бодхисаттв» (WI 121a5-6) го- ворится:
    «Парамиты дают для тебя самого созревание Будды достоинств.
    Созревание прочих существ обращения средства даруют.
    Словом, знайте, что эти методики славные вкупе бодхисаттвы благие достоинства вместе являют».
    Поэтому здесь о них обеих и сообщается. Желающие узнать о них пусть побольше читают Уровни бод- хисаттв».
    Как их практиковать вовремя медитативного сосредоточения и после него
    Великий Чжово сказал:
    «Деянья бодхисаттвы — шесть парамит и другие — на снаряженья стадии творите постоянно вовремя йоги медитации, в самадхи ив йоге промежуточной, выйдя из него]»
    572
    Согласно сказанному, начинающий бодхисаттва, принявший обет сына Победителей, пребывающий на стадии снаряжения, не должен отходить от ше-
    ВЫСШАЯ ЛИЧНОСТЬ ДЕЯНИЯ БОДХИСАТТВЫ
    303 а

    785
    сти парамит: ни вовремя медитативного сосредоточения, ни после. Некоторые из шести парамит он практикует в медитативном сосредоточении, а некоторые после.
    Сущность медитации — безмятежность и сущность мудрости — проникновение в большей степени осваиваются вовремя медитативного сосредоточения. Первые три парамиты и некоторая доля медитации и мудрости осваиваются после него. Усердие же присутствует ив медитативном сосредоточении, и после него. Один из аспектов терпения — убежденность в истинности глубокой Дхармы имеется ив медитативном сосредоточении. Великий
    Чжово сказал:
    «В период после завершения самадхи от представлений о реальном избавляйтесь, стараясь все явления привыкнуть видеть как восемь иллюзорности примеров, а преимущественно практикуйте метод.
    Во время медитации, в самадхи,
    всегда осваивайте в равной мере
    проникновение и безмятежность в сопряженье»
    574
    Даже бодхисаттвы сразу не могут освоить этих весьма совершенных и трудных деяний, которые приводят в замешательство духовно незрелых. Но если, ознакомившись сними, сделать их объектами стремления и пока лишь упражняться в них, то позднее войдем в них естественно, без усилия. Поэтому упражнение очень важно. Если же, видя, что реально войти в них не можем, отбросить и упражнение, то далеко уйдем от безошибочного пути. Как ЧЕТЫРЕ СРЕДСТВА ОБРАЩЕНИЯ б
    ВЫСШАЯ ЛИЧНОСТЬ ДЕЯНИЯ БОДХИСАТТВЫ
    сказано в Хвале беспредельным достоинствам (KA
    198a7-b1):
    «Деянья эти, о которых мир, едва услышав, замрет от удивления которых даже тыне мог освоить долго, все же стали твоей природой — через упражнение.
    Без тренировки совершенства эти недостижимы для людей».
    Итак, принявшие обет бодхисаттвы не могут не практиковать деяния. А те, кто еще не принял в ритуале практическую устремлённость,
    тоже пусть развивают желание практиковать деяния пробуют силы и, когда почувствуют великую тягу к практике деяний пусть принимают обет, который будет тогда весьма стойким.
    Закончено описание общей части этапа высшей личности — развитие вдохновенной устремлённости
    и общая практика деяний сынов Победителей
    Как обращаться с буддийскими книгами
    Дхарма — Учение Будды — священное лекарство, которое помогает ивами другим избавляться от страданий. Поэтому ко всем книгам, содержащим Учение Будды, на каком бы языке они ни были написаны, надо относиться с уважением. Не следует класть их на полили на стул, ставить на них какие-либо предметы — даже изображения Будды. Нельзя слюнявить пальцы, переворачивая страницы. Хранить книги Дхармы полагается в алтаре или другом почитаемом месте. Если надо избавиться от испорченного или поврежденного священного текста, лучше сжечь его, чем выбросить в мусорное ведро.
    Подобным же образом рекомендуется поступать со священными книгам других религий

    Чже Цонкапа
    БОЛЬШОЕ РУКОВОДСТВО К ЭТАПАМ ПУТИ ПРОБУЖДЕНИЯ
    Том Компьютерный набор А. Голоушкин, 3. Шейн, Н. Аверина Подготовка оригинал-макета: А. Голоушкин
    Вёрстка: Т. Сосенкова Администратор проекта Н. Аверина
    Изд-е А. Терентьева
    Издательство Нартанг (официально, по требованию Книжной палаты, обозначаемое ныне как «Изд-е А. Терентьева») — первое буддийское издательство России, действующее с 1991 года. За эти годы благодаря бескорыстной помощи многих людей мы смогли выпустить десятка два хороших книг, посвящённых буддизму и Тибету, и уже более 40 номеров журнала Буддизм России».
    Заказать книги можно на сайте Пишите нам по адресу Заказ № Отпечатано в типографии ООО «ИПК БИОНТ»
    199026, Санкт-Петербург, Средний пр. дом 86 Тел (Подписано в печать 27.12.2019 г.
    Бумага офсетная. Печать офсетная. Формат 60½84 Усл. печ. л. 56. Тираж 1000 экз
    1   ...   42   43   44   45   46   47   48   49   50


    написать администратору сайта