Какова основная мысль произведения Ф.М. Достоевского «Бедные люди»? униженные и оскорблённые повесть о городской нищете, о людях, влачащих по-настоящему жалкое существование.
С) проблема бедности, а также безысходности человеческих судебD) бедные люди достойны сострадания, участия и справедливости по отношению к ним, чего не было и не могло быть в современной автору России.[1] Укажите жанры произведений: Ф.М. Достоевский «Бедные люди», Н.В. Гоголь «Шинель», Л.Н. Толстой «После бала», А.И. Куприн «Гранатовый браслет»
эпистолярный роман, повесть, рассказ, повесть рассказ, повесть, повесть, эпистолярный роман повесть, рассказ, эпистолярный роман, повесть эпистолярный роман, повесть, повесть, рассказ
[1] Какойхудожественныйприёмположенвосновукомпозициирассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»?
антитеза цикличность последовательность излагаемых событий ретроспектива
[1]
Схема выставления баллов №задания
| подзадача
| ответы
| комментарий
| 1
| 1
| B
| За каждый правильный ответ1 балл
| 2
| A
| 3
| D
| 4
| A
| 5
| A
|
Анализ и интерпретация
Задание 2. Определите тему и идею предложенного отрывка из произведения. Как автор раскрывает идею произведения? Приведите не менее 2 доказательств, используйте цитаты из произведения. Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения. [5] А.И. Куприн «Гранатовый браслет»
…Она почти ни одной секунды не сомневалась в том, что Женни сыграет то самое место из Второй сонаты, о котором просил этот мертвец с смешной фамилией Желтков.
Так оно и было. Она узнала с первых аккордов это исключительное, единственное по глубине произведение. И душа ее как будто бы раздвоилась. Она единовременно думала о том, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Вспомнила слова генерала Аносова и спросила себя: почему этот человек заставил ее слушать именно это бетховенское произведение, и еще против ее желания? И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как будто бы куплеты, которые кончались словами: «Да святится имя Твое».
«Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою — одна молитва: „Да святится имя Твое“.
Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но, Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. «Да святится имя Твое».
Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе горя. Я ухожу один, молча, так угодно было богу и судьбе. „Да святится имя Твое“.
В предсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы быть прекрасной и для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи. В душе я призываю смерть, но в сердце полон хвалы тебе: „Да святится имя Твое“.
Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою — слава Тебе.
Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю — слава Тебе!..»
Вера обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала. Дерево мягко сотрясалось. Налетел легкий ветер и, точно сочувствуя ей, зашелестел листьями. Острее запахли звезды табака… И в это время удивительная музыка, будто бы подчиняясь ее горю, продолжала:
«Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Ты ведь моя единая и последняя любовь. Успокойся, я с тобой. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Помнишь? Вот я чувствую твои слезы. Успокойся. Мне спать так сладко, сладко, сладко».
Женни Рейтер вышла из комнаты, уже кончив играть, и увидала княгиню Веру, сидящую на скамейке всю в слезах.
— Что с тобой? — спросила пианистка.
Вера, с глазами, блестящими от слез, беспокойно, взволнованно стала целовать ей лицо, губы, глаза и говорила:
— Нет, нет, — он меня простил теперь. Все хорошо. Схема выставления баллов
№
вопроса
| Баллы
| Описание
| 2
| 5
| Учащийся точно формулирует тему и идею произведения, опирается на авторскую позицию (замысел). Не допускает фактических ошибок, показывает, как автор раскрывает идею произведения, приводит не менее 2 доказательств, использует цитаты из произведения. Учащийся объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения.
| 4
| Учащийся формулирует тему и идею произведения, опирается на Авторскую позицию (замысел). Не допускает фактических ошибок, показывает, как автор раскрывает идею произведения, приводит не менее 2 доказательств, использует цитаты из произведения. Учащийся объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения.
| 3
| Учащийся нечетко формулирует тему и идею произведения, слабо опирается на авторскую позицию (замысел). Не допускает фактических ошибок, показывает, как автор раскрывает идею произведения, приводит не менее 1 доказательства, использует цитаты из произведения. Учащийся неверно объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения.
| 2
| Учащийся слабо формулирует тему и идею произведения,не опирается на авторскую позицию (замысел). Допускает в некоторых случаях фактические ошибки, не показывает, как автор раскрывает идею произведения, не приводит доказательств, не использует цитаты из произведения. Учащийся затрудняется объяснить роль данного эпизода в композиции всего произведения.
| 1
| Учащийся затрудняется формулировать тему и идею произведения. Допускает фактические ошибки, не приводит доказательств. Учащийся не объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения.
|
Оценка и сравнительный анализ
Задание 3.
Выполните одно из трех заданий по вашему выбору. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы 150-200 слов. [10]
1.Боль за человека или насмешка над ним? (по повести Н. В. Гоголя «Шинель»).
Как тема «маленького» человека раскрывается в произведении? Сопоставьте два или несколько произведений, в которых раскрывается эта тема. Покажите, каким образом авторы раскрывают идею в своих произведениях.
2. «Бедные люди» Достоевского – не бедные духом (по произведению Ф.М. Достоевского «Бедные люди»). Покажите, каким образом автор показывает своё отношение к своим персонажам.
3. Реализация темы маленького человека в повести А. Куприна «Гранатовый браслет». Охарактеризуйте специфические средства создания образов в рассказе. Прокомментируйте свою точку зрения. Для подтверждения своей точки зрения используйте цитаты. Схема выставления баллов
Балл
| Описание
|
9-10
| Отлично раскрывает тему, выделяет наиболее характерные особенности и приёмы создания образов. Предоставляет подробный анализ использованных автором языковых средств и приёмов, комментирует их с использованием цитат. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы.Строго выдержанная, уместная структура. Аргументирует собственную позицию.
|
7-8
| Демонстрирует хорошее понимание темы, выделяет основные особенности и приёмы создания образов. Предоставляет хороший анализ используемых языковых средств и приёмов, комментирует их. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы.Строго выдержанная, уместная структура. Не всегда приводит цитаты или комментарии. Чётко комментирует собственную позицию.
|
5-6
| Демонстрирует удовлетворительное понимание темы, выделяет особенности и приёмы создания образов, но даёт неполное представление об образах. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Прослеживается структура. Не комментирует приёмы с использованием цитат. Чётко излагает и аргументирует собственную позицию.
|
3-4
| Демонстрирует недостаточное понимание темы, выделяет незначительное количество признаков. Ограниченный анализ используемых языковых средств, приёмов, литературоведческих терминов. Не комментирует приёмы с использованием цитат. Слабо аргументирует собственную позицию.
| 1-2
| Демонстрирует очень незначительное понимание темы. Пытается
анализировать некоторые аспекты.
|
Схема выставления баллов
№
вопроса
| Баллы
| Описание
| 2
| 5
| Учащийся точно формулирует тему и идею произведения, опирается на авторскую позицию (замысел). Не допускает фактических ошибок, показывает, как автор раскрывает идею произведения, приводит не менее 2 доказательств, использует цитаты из произведения. Учащийся объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения.
| 4
| Учащийся формулирует тему и идею произведения, опирается на
Авторскую позицию (замысел). Не допускает фактических ошибок, показывает, как автор раскрывает идею произведения, приводит не менее 2 доказательств, использует цитаты из произведения. Учащийся объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения.
| 3
| Учащийся нечетко формулирует тему и идею произведения, слабо опирается на авторскую позицию (замысел). Не допускает фактических ошибок, показывает, как автор раскрывает идею произведения, приводит не менее 1 доказательства, использует цитаты из произведения. Учащийся неверно объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения.
| 2
| Учащийся слабо формулирует тему и идею произведения, не опирается на авторскую позицию (замысел). Допускает в некоторых случаях фактические ошибки, не показывает, как автор раскрывает идею произведения, не приводит доказательств, не использует цитаты из произведения. Учащийся затрудняется объяснить роль данного эпизода в композиции всего произведения.
| 1
| Учащийся затрудняется формулировать тему и идею произведения. Допускает фактические ошибки, не приводит доказательств. Учащийся не объясняет роль данного эпизода в композиции всего произведения.
|
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
9 КЛАСС
3 ЧЕТВЕРТЬ Жантасова Юлия Александровна
учитель русского языка и литературы
КГУ «Бугровская средняя школа»
Кызылжарский район Продолжительность – 45 минут
Количество баллов – 20 баллов
Тема раздела
| Навыки
| Общий балл
| Понимание и
ответы на вопросы
| Анализ и интерпретация
| Оценка и
сравнительный анализ
| Сатира на
общество
| 5
| 5
| 10
| 20
|
Типы заданий
МВО – задания с множественным выбором ответов
РО – задания, требующие развернутого ответа. На вопросы этого типа требуется ответить несколькими распространенными предложениями. Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий с множественным выбором ответов и заданий, требующих развёрнутых ответов. Первое из них направлено на выявление уровня знания ипонимания текстов и литературоведческого материала, второе требует навыков анализа интерпретации текста, третье– оценкии сравнительного анализа.
Характеристика заданий суммативного оценивания за «3»четверть
Тема
| Навыки
| Проверяемая цель
| Кол-во
зада-ний*
| №
Зада-ния
*
| Тип
зада-ния*
| Время
на
выпо-лнение
мин*
| Балл*
| Балл зараз-дел
|
Сатира на
общество
| Понимание и ответы на вопросы Анализ и интерпретация
Оценкаи
сравнитель -
ный
анализ
| 9.1.1.1 Понимать термины: жанр, сонет, роман, святочныйрассказ, лирическое отступление, типизация, психологизм, внутренний монолог, оксюморон, хронотоп, градация, парцелляция, афоризм
9. 1.6.1 Давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос со ссылкой на источники
|
3
|
1
|
МВОРО
|
5
|
5
|
5
| 9.2.5.1 Характеризовать героев произведения на основе их социальных и межличностных отношений
9.2.6.1Анализировать художественный мир произведения, оформляя своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты,ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммыи пр.)
9.2.7.1Определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям
9.2.8.1Анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения, метафоры,олицетворения,риторическиефигуры,антитезы,перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.)
| 1
| 2
| РО
| 10
| 5
| 5
| 9.4.2.1Сравнивать художественное
произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах созданияобразов, выделяя индивидуальные авторские приемы
| 1
| 3
| РО
| 25
| 10
| 10
| Итого:
| 5
|
|
| 45
| 20
| 20
| Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
| Понимание и ответы на вопросы
Задание1. Выбери правильный ответ
Задание 1. Выполните задания. [5]
1. Какое из определений относится к понятиям
1. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка. –
| А)Сатира
Б)Гротеск
В)Юмор
Г)Сарказм
| 2. Один из видов комического, изображение в литературном произведении каких-либо недостатков, пороков человека или общества для их осмеяния. –
| 3. Художественный прием намеренного искажения чего-либо, нарушение пропорций изображаемого мира, причудливое соединение фантастики с жизнеподобием. -
| 4. Один из видов комического, не отвергает комическое в жизни и утверждает его как неизбежную сторону бытия, выражающую жизнерадостность и оптимизм. –
| [1]
2.Сколько времени длится действие в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
А) 72 час
Б) 24 часа
В) 68 часов
Г) 12 часов [1]
3.Как характеризует Гоголь Чичикова в конце 11 главы?
А) узурпатор
Б) хозяин, приобретатель;
В) подлец
Г) простофиля
[1]
4.Сколько времени Чацкий отсутствовал в Москве?
А) 5 лет
Б) 2 года
В) 3 года
Г) 4 года
[1]
5. Кому из героев произведенияА.С. Грибоедова принадлежит афоризм:
A) «И дым отечества нам сладок и приятен»
| 1.Софья
| Б) «Герой не моего романа»
| 2.Лиза
| В) «Ученье — вот чума; ученость — вот причина»
| 3.Чацкий
| Г) «Минуй нас пуще всех печалей / И барский гнев, и барская любовь»
| 4.Фамусов
| [1]
Схема выставления баллов № задания
| подзадача
| ответы
| комментарий
| 1
| 1
| 1-Г, 2-А, 3-Б, 4-В
| В задании правильный ответ - 1 балл
| 2
| Б
|
| 3
| Б
|
|
| 4
| В
|
|
| 5
| А – 2, Б – 4, В – 1, Г - 3
|
|
Анализ и интерпретация
Задание2.Заполните концептуальную карту по предложенному эпизоду из произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души». [5]
Тема
|
| Идея
|
| Проблематика
|
| Герои
|
| Выразительные средства
|
| Вывод
|
|
Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
Читатель, я думаю, уже заметил, что Чичиков, несмотря на ласковый вид, говорил, однако же, с большею свободою, нежели с Маниловым, и вовсе не церемонился. Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались еще кой в чем другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. Француз или немец век не смекнет и не поймет всех его особенностей и различий; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым. У нас не то: у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот; словом, хоть восходи до миллиона, всё найдутся оттенки. Положим, например, существует канцелярия, не здесь, а в тридевятом государстве, а в канцелярии, положим, существует правитель канцелярии. Прошу посмотреть на него, когда он сидит среди своих подчиненных, — да просто от страха и слова не выговоришь! гордость и благородство, и уж чего не выражает лицо его? просто бери кисть да и рисуй: Прометей, решительный Прометей! Высматривает орлом, выступает плавно, мерно. Тот же самый орел, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами подмышкой, что мочи нет. В обществе и на вечеринке, будь все небольшого чина, Прометей так и останется Прометеем, а чуть немного повыше его, с Прометеем сделается такое превращение, какого и Овидий не выдумает: муха, меньше даже мухи, уничтожился в песчинку! «Да это не Иван Петрович», говоришь, глядя на него. «Иван Петрович выше ростом, а этот и низенький и худенький, тот говорит громко, басит и никогда не смеется, а этот чорт знает что: пищит птицей и всё смеется». Подходишь ближе, глядишь, точно Иван Петрович! «Эхе, хе!» думаешь себе... Но, однако ж, обратимся к действующим лицам. Схема выставления баллов
Тема
| Пороки и нравы общества
| Идея
| Обличению нравов,бездуховности,пошлостипомещиков,как одного из высших слоёв крепостного общества.Не думая о будущем России,помещики готовы на всё,радинаживы,положения,им ничего не стоит обманывать друг друга,врать.
| Проблематика
| Невежество зажиточных граждан, бескультурье;
Нравственно слепые, озабоченные лишь властью, обогащением люди;
Период гуманистического кризиса в стране;
Эгоистические натуры; Господствующий класс жестоких, алчных граждан; Условия жизни различных групп людей.
| Герои
| Чичиков, Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин, Петрушка, Селифан, Капитан Копейкин, Чиновничество.
| Выразительные средства
| Инверсия, Повторы, Обращения, Синонимы, Градация, Олицетворения, Метафоричные эпитеты, Просторечья, Риторические вопросы, Антонимы, Парцелляция
| Вывод
| Проблемы, которые поднимает автор в поэме, стары, как мир, но показаны и раскрыты они так, как свойственно исследователю человеческих характеров и душ: тонко и масштабно.
|
№
вопроса
| Баллы
| Описание
| 2
| 5
| Учащийся верно определяет тему и идею произведения, отмечает логичную связь с проблематикой, последовательно выделяет систему героев, делает вывод. Находит 2 и более изобразительно - выразительных средства в тексте для создания целостности образа.
| 4
| Учащийся определяет тему и идею произведения, отмечает логичную связь с проблематикой, выделяет систему героев, делает вывод. Находит не менее 2-х изобразительно - выразительных средств в тексте для создания целостности образа.
| 3
| Учащийся неточно определяет тему и идею произведения, непоследовательно отмечает связь с проблематикой, выделяет систему героев, делает вывод. Находит изобразительно - выразительные средства в тексте для создания целостности образа.
| 2
| Учащийся допускает неточности в определении темы и идеи произведения, затрудняется определить проблематику, систему героев, вывод отсутствует. Затрудняется в определении изобразительно - выразительных средства в тексте для создания целостности образа.
| 1
| Учащийся неверно определяет тему и идею произведения, проблематику, систему героев. Не находит изобразительно - выразительных средств в тексте для создания целостности образа.
|
Оценка и сравнительный анализ
Задание 3.Выполните одно из трех заданий по вашему выбору. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы 150 - 200 слов. [10]
Как отражена тема образования в произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума»? Приведите аргументы от «нового» и «старого» поколений. Изложите свою точку зрения и прокомментируйте позицию автора. «Чичиков в самом деле герой между мошенниками, поэт своего дела…» (С.П. Шевырев «Похождения Чичикова, или Мертвые души. Поэма Гоголя») Согласны ли вы с высказыванием С.П.Шевырева? Дайте обоснование своей точки зрения. Сравните образ Собакевича в поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя с иллюстрациями разных художников. Охарактеризуйте специфические средства создания образов в литературе и живописи. Прокомментируйте свою точку зрения
Схема выставления баллов
Балл
| Описание
| 9-10
| Отлично раскрывает тему, выделяет наиболее характерные особенности и приёмы создания образов. Предоставляет подробный анализ использованных автором языковых средств и приёмов, комментирует их с использование мцитат. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытиятемы.Строго выдержанная, уместная структура.Аргументирует
Собственную позицию.
| 7-8
| Демонстрирует хорошее понимание темы, выделяет основные особенности иприёмысоздания образов. Предоставляет хороший анализ используемых языковых средств и приёмов, комментирует их. Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы. Строго выдержанная, уместная структура. Не всегда приводит цитаты или комментарии.Чётко комментирует собственную позицию.
| 5-6
| Демонстрирует удовлетворительное понимание темы, выделяет особенности и приёмы создания образов, но даёт неполное представление об образах.Использует литературоведческие термины и приёмы для раскрытия темы.Прослеживается структура. Не комментирует приёмы с использованием цитат. Чётко излагает и аргументирует собственную позицию.
| 3-4
| Демонстрирует недостаточное понимание темы, выделяет незначительное количество признаков. Ограниченный анализ используемых языковых средств, приёмов, литературоведческих терминов. Не комментирует приёмы
с использованием цитат. Слабо аргументирует собственную позицию.
| 1-2
| Демонстрирует очень незначительное понимание темы. Пытается
Анализировать некоторые аспекты.
|
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
9 КЛАСС
4 ЧЕТВЕРТЬ Конопьянова Гульмира Габдуллиновна
учитель русского языка и литературы
г. Петропавловск
КГУ «IT школа-лицей им. М. Жумабаева» Продолжительность – 45 минут
Количество баллов – 20 баллов
Понимание и ответы на вопросы
Тема раздела
| Навыки
| Общий балл
| Понимание и ответы
На вопросы
| 2-ая группа навыков
| Тайны человеческой
души
| 5
| 15
| 20
|
Типы заданий
МВО – задания с множественным выбором ответов
РО – задания, требующие развернутого ответа. На вопросы этого типа требуется ответить несколькими распространенными предложениями. Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий с множественным выбором ответов и заданий, требующих развёрнутых ответов. Первое из них направлено на выявление уровня знания и понимания текстов и литературоведческого материала, второе требует навыков анализа интерпретации текста, а третье– оценки и сравнительного анализа.
Характеристика заданий суммативного оценивания за «4» четверть
Тема
| Навыки
| Проверяемая цель
| Количествозаданий*
| №
задания
*
| Тип
задания*
| Время на
выполнение,мин*
| Балл*
| Общийбалл
|
Тайны человеческой души
| Понимание и ответы на вопросы
| 9.1.3.1 Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты,
фрагменты, связанные с проблематикой произведения
|
3
|
1
|
МВОРО
|
5
|
5
|
5
|
Анализ и интерпретация
| 9.2.1.1 Определять жанр и его признаки(сонет, роман, роман в письмах,святочный рассказ);
9.2.4.1 Анализировать в произведении эпизоды, важные для определения конфликта, объяснять связь с другими эпизодами
9.2.6.1 Анализировать художественный мир произведения, оформляя своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы и пр.)
9.2.7.1Определять способы выражения авторского отношения к героям и изображаемым событиям
9.2.8.1Анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса (эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезы, перифразы, аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры, градация, парцелляция и др.)
9.2.9.1 Писать сочинения на литературные и свободные темы, рецензии (на спектаклии/илиэкранизации произведения) и др.
|
1
|
2
|
РО
|
35
|
15
|
15
|
| Оценка и сравнительный анализ
| 9.4.3.1Сопоставлять произведения (илифрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/ жанру, учитывая особенности национальной культуры; объяснять позицию авторов
9.4.4.1Оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного и стилевого единства, фактологической точности
|
|
|
| 5 мин
|
|
| Итого:
|
|
| 4
|
|
| 45
| 20
| 20
|
Примечание:*-разделы, в которые можно вносить изменения
Задание 1.
Найди соответствие
| Цитата из текста
|
| Автор цитаты
| 1
| "Вы чудовище"
| А
| Томский
| 2
| "Расчет, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты..."
| Б
| Лизавета Ивановна
| 3
| "У него профиль Наполеона,а душа Мефистофеля..."
| С
| Германн
| [3]
Докажите, что образ Беликова создавался вопреки тезису Чехова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
|